Здравствуйте, подскажите такой нюанс потподготовке Авто к покраске новичку. Отгрунтовал весь кузов автомобиля, теперь хочу затереть на сухую сначала 320, потом 500. Но где-то на просторах рунета статья, что затертый грунт после суток надо заново перетирать. Вот в этом и вопрос хочу подготовить, а машина возможно будет долго стоять. Так надо ли перетирать грунт после суток или все это ерунда, как мне кажется набитую риска не куда не должна деться. Заранее спасибо за помощь.
Подготовка грунта
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22018-09-02 09:45:15
Не внедряясь глубоко в дебри теории, могу разъяснить по простому следующее.
Высыхание лакокрасочного материала представляет собой собой два процесса. Одновременно протекает процесс испарения разбавителя и процесс полимеризации лакокрасочного продукта. На первом этапе высыхания процесс испарения разбавителя идет опережающими темпами. После образования на верхнем слое сухой пленки этот процесс замедляется из-за увеличивающейся плотности образующейся пленки. В то же время процесс полимеризации продолжается с прежней интенсивностью до полного окончания химического процесса полимеризации, что в конечном итоге ведет к повышению твердости пленки. Этот процесс длится от нескольких часов до 3 – 5 суток. При этом не испарившийся окончательно разбавитель по прежнему находится внутри слоя лакокрасочного материала.
Теперь о сути Вашего вопроса.
Обработка лакокрасочной пленки абразивными материалами ведет к разрушению верхнего «сухого» ( после полного высыхания он обычно глянцевый и не способствует надежному сцеплению последующих лакокрасочных слоев с ниже лежащим). Обработка абразивным материалом ведет не только к нанесению абразивной риски, но и разрушает эту пленку на определенную глубину. Через эти микроскопические риски вновь начинается процесс выхода не испарившегося разбавителя и продолжается процесс полимеризации в слое лакокрасочного материала. Идет окислительный процесс из-за открытого контакта с кислородом из воздуха.
Через определенное время уже на стенках образовавшейся риски возникает глянцевая поверхность, которая опять снижает надежность сцепления вышележащих слоев с нижележащим и опять требуется повторная шлифовка.
Указанный Вами параметр в одни сутки для необходимости повторного шлифования считаю несколько заниженным. Этот период может быть увеличен до 3 – 5 суток, при условии нахождения кузова автомобиля в сухом вентилируемом (без пыли) помещении при температуре 18 -20⁰С.