форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Основы практической автоколористики. Часть 2.


Основы практической автоколористики. Часть 2.

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

В этой части темы приведены советы для начинающих колористов в наиболее часто встречающихся практических случаях автоколористики.

Особенности колеровки эффектных эмалей

Ввиду сложности нанесения и выравнивания цвета эффектные эмали («металлики», перламутры) являются наиболее проблематичными для маляра и колориста.
Одноцветные эмали (акриловые) содержат большое количество цветных пигментов. Толщина пленки такой эмали колеблется от 50 до 70 микрон в зависимости от ее укрывистости.  Свет, падая на окрашенную поверхность, отражается от поверхности эмали или проникает в пленку эмали на глубину не менее 25 микрон.

В отличие от одноцветных, эффектные эмали состоят в основном  из прозрачных пигментов. Свет попадая на пленку такой эмали, проникал бы непосредственно до подложки, если бы в ее состав не входили металлические частицы алюминия. Лучи света отражаются этими частицами, преломляются или пропускаются. При идентичности цветового тона зрительное впечатление от эмали будет зависеть от распределения металлических частиц в ней.

Если эмаль наносится толстым слоем, то для ее высыхания требуется больше времени и металлические частицы в этом случае осаждаются в нижние слои эмали и распределяются параллельно поверхности. При таком нанесении, которое называется «мокрым», поверхность всегда выглядит темнее.

Если эмаль наноситься тонким слоем (сухое нанесение), то частицы алюминия не опускаются и распределяются параллельно поверхности и будут располагаться хаотично на поверхности эмали.
Поверхность такого покрытия будет казаться более блеклой и более серой.

Нормальным считается такое нанесение эмали, при котором металлические частицы равномерно распределены во всем слое эмали и расположены параллельно ее поверхности.

2

При рассмотрении поверхности, окрашенной эффектными эмалями, необходимо обращать внимание на два тона: верхний («фейс») и нижний.
Верхний тон («фейс») – это тон, который виден при рассмотрении эмали под прямым углом (90⁰) к поверхности детали.

Нижний тон («флоп») – это тон, который виден при рассмотрении под острым углом к поверхности, т.е. сбоку.

При доводке колорист стремиться к тому, чтобы и по нижнему, и по верхнему тону детали, окрашенные отколерованной и оригинальной эмалями, совпадали по цветовому тону и насыщенности.

Прозрачные пигменты, входящие в состав эмали, влияют и на верхний, и на нижний тона эмали.

В состав эффектных эмалей могут входить и укрывистые (непрозрачные) пигменты. Добавление таких пигментов в количестве менее 5% приводит к изменению оттенка нижнего тона эмали.

При добавлении большего количества изменяется оттенок верхнего тона. При этом уменьшается металлический эффект эмали, так как пигмент «обволакивает» металлические частицы и они становятся невидимыми сквозь слой пигмента.

К укрывистым относится белый пигмент, добавление его в эмаль до 5% ведет к осветлению нижнего тона эмали, а при большем количестве этого пигмента эмаль становиться мутной. Поэтому белый пигмент никогда  не используют для осветления эффектных эмалей.

3

Для осветления «металликов» используются металлические пигменты. При этом следует помнить, что чем мельче металлические частицы, тем больше их добавление высветляет нижний тон эмали, а чем крупнее – тем больше они высветляют верхний тон.

При приготовлении эмали могут быть использованы специальные компоненты, которые не влияют на цветовой тон, а только на распределение металлических частиц. Добавление таких компонентов в эмали с эффектом «металлика» приводит к тому, что металлические частицы располагаются перпендикулярно поверхности покрытия и при этом нижний слой эмали становиться светлее, а верхний – немного серей.

Правильно выбрать пигменты для изменения тона эмали  можно с помощью цветового круга.

При этом нужно помнить, что колеровать следует только теми пигментами, из которых эмаль приготовлена, так как только в этом случае можно свести до минимума явление метамерии.
Количество используемых при колеровке пигментов должно быть минимальным.

Доводку светлых эмалей  (в том числе и одноцветных) следует производить ненасыщенными пигментами, которые называются «тонерами».

В основе колеровки перламутровых эмалей лежат те же принципы, что и при колеровке «металликов». Сложность состоит в том, чтобы правильно определить, чем производить колеровку перламутровой эмали – перламутровыми или прозрачными пигментами, входящими в состав эмали.

Рассмотрим пример:  Добавление в синюю перламутровую эмаль прозрачного синего пигмента может сделать ее темнее и синей. А добавление синего перламутра – значительно светлей, чище и синей.

Следует помнить, что добавление в эмаль перламутрового пигмента всегда увеличивает ее чистоту и хроматичность и усиливает перламутровый эффект.

Особые трудности возникают при необходимости колеровки прозрачных перламутровых эмалей (все белые и некоторые красные перламутры).
Такие эмали наносятся в три слоя. Сначала наноситься подложка (первый слой), состоящая, как правило, из белого пигмента с добавлением  небольшого количества цветных пигментов. Такая подложка играет двоякую роль; во-первых, она закрывает все слои лакокрасочных материалов, расположенных ниже и, во-вторых, она оказывает влияние на цвет всего покрытия в целом. Сверху подложка покрывается слоем прозрачного перламутра (второй слой) и бесцветного лака (третий слой).

Колеровать такие эмали очень сложно, так как сложно определить какой из двух эмалевых слоев требует колеровки. Поэтому в случае цветовых отклонений рекомендуется красить с переходом.

4

Памятка колористу при работе

При колеровке краски следует помнить, что:

- колеровать краску желательно компонентами, входящими в состав краски по рецепту;

- использование при колеровке краски компонентов, не входящих в состав краски по рецепту, может привести к метамерии и явиться причиной нежелательных флопов;

- убрать нежелательный оттенок краски можно противоположным по кругу  Освальда цветом (правило дополнительных цветов);

- колеровать светлые и яркие тона желательно партнерскими (расположенными в ближайших на круге Освальда ) цветами;

- смешивание противоположных по кругу Освальда цветов может привести к получению «грязных» смесей;

- количество компонентов, используемых при колеровке краски должно быть минимальным.

5

При колеровке акриловой краски помните, что:

- колеровать белые акрилы желательно компонентами – тонерами:

- рассветлять белые акрилы следует белым компонентом;

- для получения ярких акрилов рассветлять их следует компонентами того цветового тона, что и краска, но более светлыми (например, темно-красные краски светлить светло-красным компонентом);

- при добавлении белого компонента в синие краски они становятся светлей и смещаются из фиолетовой области спектра в зеленую;

- при добавлении белого компонента в красные краски они становятся светлей и розовей, т.е. смещаются в малиновую область спектра;

- белый компонент добавляется в темную акриловую краску в очень небольших количествах, т.е. его избыток делает краску «белесой»;

- добавление черного компонента в темную акриловую краску делает ее темней.

6

Если Вы готовите акриловую краску:

1. Образец краски высушите. Для ускорения сушки образцов можно использовать обыкновенный бытовой нагреватель. Температура сушки не должна превышать 60⁰ С. Нанесите шпателем еще один слой краски, чтобы цвет бумаги, на которую наносится краска, не влиял на цвет лакокрасочного покрытия. Образец следует тщательно высушить, т.к. акриловая краска при высыхании темнеет.
Сравнение оригинальных с автомобилем образцов производите при дневном свете при отсутствии прямых солнечных лучей или при искусственном освещении, используя лампы дневного света.

2. При необходимости краску надо отколеровать. При колеровке надо стремиться к тому, чтобы количество составных эмалей было минимальным и учитывать правила контрастных (дополнительных) и партнерских цветов.

3. При нюансировании светлых акрилов (особенно белых акрилов) используйте компоненты типа «тонер».

7

Если Вы готовите краску типа «металлик» или «перламутр»:

1. Образец высушите и нанесите второй слой краски. Сравните образец с оригинальной деталью, пока краска «сырая».
Сравнивание производите под прямым углом (верхний тон) и под острым углом (нижний тон или «флоп») к поверхности .

2. Если Вы готовите краску Basislack Uni  (без серебра), то второй слой краски тоже подсушите, покройте образец сверху лаком и такой образец сравните  с оригинальной деталью.

3. При необходимости краску надо отколеровать. Начинать надо с подбора верхнего тона.

4. При колеровке в первую очередь используйте составные эмали, встречающиеся в формуле.

5. Используйте исключительно лессирующие (Лессирующий состав – прозрачный состав, не закрашивающий структуру эмали , выделяющий и подчеркивающий ее состав) ,  составные эмали с эффектом «металлика».

6. Для осветления краски типа «металлик» используйте серебристую составную эмаль.

7. Помните, чем мельче серебро, тем больше его добавление влияет на нижний тон краски.
Чем крупнее серебро, тем больше его добавление высветляет верхний тон краски.

8. Для колеровки пользуйтесь правилами дополнительных и партнерских цветов.

9. Нужно учитывать, что чем больше по величине частицы серебристых пигментов, тем более яркие цвета можно получить.

10. В случае необходимости предлагайте малярам производить подкрашивание с использованием выравнивания цветового оттенка с применением техники плавного перехода (особенно при работе с красками типа «перламутр»).

11. Окончательное сравнение производите только после нанесения краски из пневмо-пистолета с соблюдением полной технологии окраски

8

При колеровке краски типа «металлик» помните, что:

- при колеровке «металлика» следует обращать внимание и на верхний и на нижний тон краски;

- в первую очередь краску следует выводить по верхнему тону;

- при приготовлении краски следует обращать внимание в первую очередь на размер металлических частиц, входящих в состав краски;

- светлить «металлики» можно только «серебром»;

- самое мелкое очень сильно осветляет нижний  тон краски;

- чем крупнее серебро, тем темнее у него флоп;

- чем мельче серебро, тем меньше его количество требуется для осветления краски;

- если серебро не светлит краску (светлый «металлик»), а делает ее серей, попробуйте добавить в нее немного белого перламутра;

- самые яркие и насыщенные тона получаются при использовании самого крупного серебра;

- при доводке нижнего тона краски не забывайте пользоваться непрозрачными компонентами;

- добавление непрозрачных компонентов до 5% влияет только на нижний тон краски;

- добавление непрозрачных компонентов более 5% влияет как на нижний, так и на верхний тон краски;

- большое количество непрозрачного компонента (более 5%) ослабляет металлический эффект краски;

- прозрачные компоненты влияют и на нижний и на верхний тон краски;

- многие прозрачные компоненты по-разному изменяют нижний и верхний тон краски;

- если белый компонент добавляется в количестве до 5%, то он осветляет только нижний тон краски, а если он добавляется в больших количествах, то он делает краску более мутной;

- черные компоненты делают темные краски темнее, а светлые краски – «грязнее»;

- черные компоненты не только затемняют краску, но и  влияют на ее оттенок.

При колеровке краски типа «перламутр» помните, что:

- принцип колеровки перламутровой краски тот же, что и «металлика», поскольку перламутровая краска состоит в основном из базисных компонентов;

- добавление перламутрового компонента делает краску ярче.

9

Порядок работы при подборе краски

Обязательным условием подбора краски является наличие оригинальной детали.

Работу следует начинать с подготовки поверхности.
1. Очистить часть детали автомобиля (например, лючка бензобака) с помощью полировочной пасты.
Никогда не очищать всю поверхность, чтобы владелец автомобиля видел разницу между исходной и очищенной поверхностью.
При очистке надо иметь в виду, что в случае белой поверхности, предпочтительней использовать шлифовальные пасты (с абразивом) для того, чтобы «снять» верхний грязный слой.
Если поверхность темная, то предпочтительней полировочной пастой, чтобы заполировать поверхностные дефекты, царапины), которые увеличивают отражение света от поверхности и тем создают эффект матового налета на поверхности.
Подбор краски производиться по очищенной части детали. Первое время вновь покрашенная деталь будет выделяться на фоне всего автомобиля пока «свежая» краска не адсорбирует «грязь» (светлые поверхности) и «затреться» (темные поверхности).

2. Убедитесь в том, что автомобиль не перекрашен (наличие характерных дефектов на поверхности).

Признаки перекраски детали автомобиля:

2.1. Первое, что замечают обычно - различие в цвете у соседних кузовных деталей. Цвет чуть отличается  - была крашена.

2.2. Лак облазит.

2.3. Шагрень. Она должна быть однородная как на поверхности одной детали, так и быть одинаковой на соседних деталях.

2.3.1.Признаки перекраски поверхности по шагрени:

• Шагрень очень мелкая- это так покрасили. Или лак дал усадку, "все провалилось"- тогда в этом случае шагрень очень мелкая, мельчайшая так сказать, бывает, что лак даже немного матовеет.

• Шагрень на одной детали разная ( например, сверху крупнее, а снизу или в углах- помельче).

• Шагрень на разных деталях разная- то есть она нормальная, однородная, похожа на заводскую, но на одной кузовной детали она крупнее, чем на другой.

2.4.Пылинки. Признак перекраски авто- пылинки или иной мусор на ЛКП или внутри лака. Хотя редко мелкие пылинки встречаются и на заводской покраске.

  2.5. Сколы под краской. Именно ПОД. Просто сколы ни о чем не говорят - они встречаются на каждом капоте и переднем бампере. Сколы под ЛКП говорят о том, что подготовитель перед покраской не заметил этот скол и маляр покрасил прямо поверх его.

    2.6.Риски (царапины) под краской либо из - за некачественной подготовки к покраске, либо "провалилось" через некоторое время после покраски.

    2.7. «Напылы» на смежных поверхностях - на уплотнителях резиновых, на стеклах, на пластике и т.д. Цвет «напыла» - чаще всего это цвет самой машины.

    2.8. «Непрокрасы» и "яблоки". Заметны, чаще всего, на серых (серо- зеленых, темно- серых и т.д.) «металиках».  Если присмотреться, заметны едва уловимые полоски или "яблоки". Хотя   яблоки могут встречаться и на заводской покраске.

    2.9. Шпаклевка. Шпаклевка бывает видна невооруженным взглядом. Этакие "блины", лежащие под краской.

    2.10. Поры. Признак перекраски - крупные поры от шпаклевки, или из-за попадания водяных капель во время покраски.

10

3. Найти код краски или название цвета на автомобиле.
Табличка с кодом эмали может находиться в одном из характерных  для данной модели мест. Чаще всего: под капотом автомобиля, реже – под крышкой багажника или на стойке со стороны водительской двери.
Это может быть металлическая или  бумажная табличка, в которой быть слова paint, color или farben, что в переводе обозначает «цвет».
Код эмали, в зависимости от марки автомобиля, представляет собой набор цифр, набор букв или сочетание цифр и букв.

4. В цветовом каталоге найдите образец цвета, соответствующий данному коду краски путем визуального сравнения. Посмотрите в каталоге вариантов, нет ли оттенков у данного цвета. В том случае, если имеется больше, чем один вариант цветового оттенка, рекомендуется подойти к автомобилю с оттеночным веером и найти тот, оттенок, который является самым близким по цвету.
При использовании в работе фотоспектрометра, выбор цветового оттенка облегчается. Достаточно рассмотреть предложенные компьютером варианты, соответствующие марке и  году выпуска автомобиля.

5. Найдите формулу смешивания компонентов с помощью ПК.

6. Начинайте работу с рецептом краски с его анализа (разговор с цветом).
С помощью веера MIX определите, какие цветовые пигменты входят в состав краски. Сравнивая цветовой образец в каталоге с оригинальной деталью, выскажите свои предположения по поводу изменения исходного рецепта.
При подборе краски типа «металлик» анализ начинайте с оценки правильности выбора серебра. Если вид серебра или его количество вызывают у Вас сомнения, то налейте не все предлагаемое по рецепту количество, а меньше, например половину и сравните получившуюся краску с оригинальной деталью. Краска получиться темнее, но так Вы сможете проверить правильность сделанного Вами вывода.
Так же можно поступить и  с другими, вызывающими у Вас сомнение компонентами. Начать можно с того, что приготовить, допустим, 100 мл краски по рецепту, посмотреть, что получиться и только потом приготовить остальной объем.

7. Перед приготовлением эмали пигменты следует перемешать. Дозирование пигментов при составлении эмали производится, как правило, по весу. После смешивания эмаль должна быть тщательно перемешена с помощью шпателя до получения однородной смеси. Далее следует произвести черновое сравнение эмали.

8. Поставьте пустую емкость, в которую будете готовить краску, на весы и налейте в нее немного растворителя и смочите им стенки емкости, Затем лишний растворитель слейте. Это облегчит в дальнейшем перемешивание краски – она не будет «прилипать»  к стенкам емкости.

9. Взвесьте указанные в рецепте компоненты на электронных весах с учетом  проведенного анализа (не забудьте, что компоненты нужно перемешать в смесители два раза в день, утром и в обед по 15 мин. Желательно производить перемешивание и перед первым приготовлением порядка 5 мин).

10. Приготовленную в емкости краску тщательно перемешайте шпателем. Особенно тщательно перемешайте слои краски, прилежащие к стенкам емкости.

11. Если Вы готовите одноцветную (акриловую) эмаль, то с помощью шпателя  с легким прижимом нанесите тонкий и ровный слой неразбавленной эмали на поверхность металлической или бумажной пластины размером не менее 5 х 5 см. Одного слоя, как правило, бывает недостаточно, поэтому нанесите второй слой эмали. Если эмаль имеет низкую укрывистость (некоторые красные и синие цвета),  потребуется нанести 3 – 4 слоя эмали.

Если выполненное сравнение убедило Вас в верности созданной краски, образец высушите  и только после этого сравните с оригинальной поверхностью.
При приготовлении эффектных эмалей подготовьте образец таким же как и в предыдущем  случае. 

     «Мокрую» эмаль нужно сразу сравнить с оригинальной деталью под разными углами с оригинальным образцом и попытайтесь уловить сходство, хотя  бы под одним углом.  Сравниваемый образец необходимо перед сравнением смочить легким слоем воды, что придаст его цвету сходство  с деталью покрытой свежим лаком.
                                                                                       
Считается, что при таком нанесении достигается тот же эффект, что и при напылении эмали.

В случае необходимости эмаль колеруют до совпадения цветов.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Такое сравнение является черновым производиться до тех пор, пока приготовленная эмаль не будет очень близка по цвету с оригинальной деталью.

Окончательное сравнение, желательно, производить только после нанесения приготовленной эмали пистолетом – распылителем при строгом соблюдении всех технологических параметров, рекомендуемых производителем эмали.

Знание основ колористики и владение техникой плавного перехода в конечном счете позволят решить общую, стоящую перед колористом и маляром задачу, а именно произвести по детальный ремонт автомобиля так, чтобы ни один даже самый придирчивый клиент не заметил следов произведенного ремонта.

11

Колеровка

Количество компонентов, используемых при колеровке краски, должно быть минимальным.

Если при колеровке рецепт получился очень длинным, то в следующий раз начните приготовление краски по этому рецепту с того, что проанализируйте рецепт: вероятно в этом рецепте присутствуют компоненты, которые оказывают противоположное действие и эти компоненты лучше исключить из рецепта.

Для получения чистого цвета колеровать краску надо компонентами, расположенными как можно ближе на цветовом круге (партнерские цвета).

Если в рецепте присутствуют компоненты, расположенные далеко на цветовом круге (дополнительные цвета), то возрастает вероятность метамерии, а цвет получается грязным (Хотя иногда именно это и необходимо).

Вычитательная колористика
Суть такого способа колеровки заключается в следующем: лучше в краску не лить тот компонент, который "портит" краску, чем потом компенсировать его действие.

Как это сделать:
1. Налейте небольшой объем краски.

2. Сделайте «напыл» и проанализируйте цвет.

3. Исключите из рецепта тот компонент, который придает краске нежелательный оттенок или уменьшите его количество.

4. Долейте недостающий объем.

Вычитательная колористика позволяет приготовить краску, используя минимальное количество компонентов, сделать её менее метамерной и более чистой.

12

Перламутровая краска

Признаки перламутровой краски.

1. Чистый яркий цвет.

2. Наличие фейс-флоп эффекта - фейс отличается от флопа.

3. Светлый угол отражения - наличие белого перламутра в краске, цветной угол отражения - цветной перламутр в краске.

4. Цветное зерно в краске - цветной перламутр, разноцветное зерно - белый перламутр.

Перламутровые компоненты

1. Чем крупней перламутр, входящий в состав краски, тем ярче и чище получается краска.

2. Замена крупного пераламутра на мелкий,  делает краску светлей и мутней.

3. Если при ярком освещении в краске видны разноцветные частицы, то в состав краски входит крупный белый перламутр.

4. Добавление в краску крупного перламутра делает краску светлей, а мелкого - светлей и мутней.

5. Чем мельче перламутр, тем больше он осветляет флоп.

13

Цветные перламутровые компоненты.

Делятся на:
укрывистые - имеют яркий и насыщенный цвет,

неукрывистые - белые + легкий цветной оттенок.

Укрывистые:
- цвет под всеми углами одинаковый или немного отличается.

Плохо укрывистые:
- цветной угол отражения;

- самое большое отличие угла отражения и флопа.

Если под углом отражения есть оттенок, которого нет в фейсе, значит, в состав краски входит неукрывистый перламутр.

Выбирая перламутровый компонент для колеровки, обязательно посмотрите на его
Перламутровые компоненты.

Ксираллики.

Это крупные перламутровые пигменты.
Используются для получения следующих эффектов:

1. Крупное цветное зерно.

2. Темный флоп.

3. Яркое зерно во флопе.

14

Перламутровые краски. Колеровка.

1. Для рассветления перламутровой краски в неё добавляется перламутровый пигмент.

2. Крупный белый перламутр делает краску светлей и ярче.

3. Мелкий перламутр рассветляет краску и делает её более мутной.

4. Чем мельче перламутр, тем больше он светлит флоп краски.

5. Самый темный с крупными эффектными частицами флоп получается, если в состав перламутровой краски входит ксираллик.

6. При добавлении в перламутровую краску серебра, она становится грязной.

7. Плохо укрывистые перламутры (белые с легким цветным оттенком) светлят краску и больше всего влияют на оттенок угла отражения краски.

8. Все плохо укрывистые перламутры по-разному влияют на фейс, флоп и угол отражения. Определить, как перламутровый компонент влияет на оттенок под разными углами.

9. При использовании хорошо укрывистых перламутров (имеющих насыщенный цвет) получаются краски с менее выраженным фейс-флоп эффектом.

10. Если в краску входит большое количество прозрачного перламутра, то она становится плохо укрывистой и наносится в три слоя: подложка+прозрачная краска+лак.

15

Перламутровые краски. Трехслойные покрытия.

В некоторых случаях получить требуемое сочетание фейса и флопа удается только при нанесении краски как трехслойное покрытие: подложка+прозрачная краска+лак.
Подложка - укрывистая краска. Наносится на подготовленную под покраску поверхность до полного укрытия. В большей степени влияет на флоп.

Прозрачная краска - часто это перламутровая краска или прозрачная неэффектная краска. Наносится на подложку для достижения требуемого цветового эффекта.

Цвет трехслойной краски зависит от:

- цвета подложки,

- цвета прозрачной краски,

- толщины слоя/количества слоев прозрачной краски.

Колеровку трехслойной краски надо начинать с подбора количества слоев прозрачной
краски.

16

Серебристые компоненты. Цветное серебро.

Цветное серебро: желтое, оранжевое. Относится к группе серебристых компонентов, так как представляет собой частицы алюминия (как и традиционное серебро) покрытые оксидной пленкой: оксид железа. Цвет зависит от толщины оксидной пленки.

Используется в красных, оранжевых и желтых красках.

С их помощью можно получить:

1. Чистый цвет.

2. Темный (по сравнению с перламутром) флоп.

3. Укрывистую краску.

Колеровка по цветовому кругу.

Выбирая компоненты для колеровки краски, необходимо помнить, что:

1. Чем ближе находится добавляемый компонент к цвету колеруемой краски на цветовом круге, тем чище и ярче получится результирующий цвет.

2. Чем дальше на цветовом круге расположены цвета колеруемой краски и добавляемого компонента, тем грязней получится результирующая краска.

3. Самый грязный цвет получается при смешивании противоположных по цветовому кругу цветов. Такие цвета называются дополнительными. Пары дополнительных цветов: красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый.

4. Иногда дополнительные цвета используются для того, чтобы убрать из краски нежелательный оттенок. Но такие краски часто становятся метамерными.

5. Для получения чистого цвета количество компонентов в рецепте должно быть минимальным.

Последовательность операций при колеровке.

1. Начинайте колеровку с анализа эффектных частиц (серебра и перламутра).
Если эффектные частицы выбраны неправильно (имеется ввиду размер, форма и цвет частиц), то никакая колеровка не поможет получить желаемый эффект.

2. Сравнение по светлоте цвета.
Если краска темней или светлей, то сложно оценить чистоту и цветовой тон.

3. Сравнение по чистоте цвета.

4. Сравнение по цветовому тону.
Огромное разнообразие цветов, поэтому возможно изменение предложенной последовательности.

Особенно это относится к последним двум пунктам.
Но в большинстве случаев колеровка проводится в изложенной последовательности.

17

Уважаемые читатели!
  Если Вас интересуют теоретические и практические особенности профессий «Автомаляр» и «Колорист автоэмалей», то Вам помогут книги «Автомаляр. Секреты мастерства» и «Профессия  «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической  автоколористики» .
http://s8.uploads.ru/t/SQnEd.png     http://s9.uploads.ru/t/qNjtl.png

Эти книги написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.
В книге «Автомаляр. Секреты мастерства» - подробно, обсуждаются конкретные  профессиональные аспекты  искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия  «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической  автоколористики» - обсуждаются конкретные  профессиональные аспекты  искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах  практической колористики.

Обе эти книги  являются подробным практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где  и в каких условиях заинтересованные  читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета  и поведения лакокрасочных материалов при покраске.
Книги будут интересны  владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.
Если эти книги Вас заинтересуют, то для их приобретения, получения консультаций или специального обучения Вы можете связаться с автором:
Тел. +375 29 6230252, 8(02334)74887.
E-mail: klv52@mail.ru

Более подробная информация о книгах и авторе размещена наличной странице автора.  Попасть на нее Вы можете через  главную страницу этого сайта, по адресу [b]www.Avtograd.by.
Для этого Вам достаточно "кликнуть" по одной из обложек, размещенных там книг. Здесь же Вы можете скачать демонстрационную версию книг с оглавлением размещенного в них материала.

18

Уважаемые мои читатели!
Сообщаю Вам, что мной завершено написание новой расширенной версии раннее представленных книг по автомалярному искусству и колористике.
В эти версии книг вошло много нового практического материала, добавлено значительное количество глав и разделов.
Книги действительно стали полным практическим пособием для самостоятельного изучения секретов профессии "Автомаляр" и "Колорист автоэмалей".
Книги будут полезны как для начинающих автомаляров, так и для маляров, имеющих практический опыт, но испытывающих недостаток теоретических знаний по основам профессии.
Связаться с автором, для консультаций и приобретения книг можно по Email: klv52@mail.ru.
В подтверждение моих слов, ниже привожу содержание глав и разделов книг.

http://sf.uploads.ru/t/4DCkm.png

Оглавление книги
«Аавтомаляр. Путь к успеху»

1. Профессия "Автомаляр" - это талант или призвание?
2. Лакокрасочные покрытия.
3. Характеристика и классификация лакокрасочных покрытий.
3.1. Оценка цвета лакокрасочного покрытия.
3.2. Фактура лакокрасочного покрытия.
4. Дефекты покраски, причины и способы их устранения.
4.1. Дефекты, возникающие по вине производителя.
4.2. Дефекты, возникающие по вине оборудования.
4.3. Дефекты по вине маляра.
4.4. Сервисное обслуживание оборудования для покраски.
5. Основные дефекты покраски.
5.1. Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные воздействием окружающей среды.
5.2. Химические повреждения лакокрасочного покрытия.
5.3. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.4. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.5. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные несоблюдением чистоты в помещениях, предназначенных для осуществления лакокрасочных работ.
5.6. Дефекты, вызванные нарушениями технологии создания лакокрасочного покрытия.
6. Стандарты качества лакокрасочного покрытия.
7. Основные понятия о лакокрасочных материалах.
8. Лакокрасочные материалы, используемые при ремонте автомобилей.
8.1. Эмаль
8.1.1.Цветовая характеристика автоэмалей.
8.1.2.Неэффектные автоэмали.
8.1.3.Эффектные автоэмали.
8.1.4.Техника нанесения эффектных эмалей.
8.2. Краски.
8.2.1.Потребительские свойства красок.
8.2.2.Состав красок.
8.2.3.Краски на водной основе.
8.2.4.Порошковые краски.
8.2.5.Краски богатые цинком.
8.2.6.Обозначение лакокрасочных материалов общего назначения.
8.2.7.Пиктограммы, используемые при маркировке лакокрасочных материалов.
8.2.8.Пиктограммы, используемые при работе с лакокрасочными материалами.
8.3. Лаки.
8.3.1.Высыхание лаков.
8.3.2.Характеристики лаков.
8.4. Пигменты.
8.4.1.Характеристики пигментов.
8.5. Наполнители.
8.6. Грунтовка.
8.6.1.Типы и свойства грунтовок.
8.6.2.Технологические особенности работы с грунтами.
8.7. Шпатлевка.
8.7.1.Типы шпатлевок и их свойства.
8.8. Растворители и разбавители.
8.8.1.Свойства растворителей.
8.8.2.Виды растворителей.
8.8.3.Химические особенности растворителей.
8.8.4.Испарение растворителей.
8.9. Отвердители.
8.10. Присадки.
8.11. Добавки.
8.12. Побочные материалы, используемые при покраске.
9. Цвет краски.
10. Контроль свойств лакокрасочных материалов и покрытий.
10.1. Определение вязкости лакокрасочных материалов.
10.2. Определение укрывистости лакокрасочного материала.
10.3. Определение розлива (растекаемости) лакокрасочных материалов.
10.4. Определение адгезии лакокрасочных покрытий.
10.5. Определение твердости лакокрасочных покрытий.
10.6. Определение эластичности лакокрасочных покрытий.
10.7. Определение прочности лакокрасочной пленки при ударе.
10.8. Определение толщины лакокрасочных покрытий.
10.9. Определение степени блеска лакокрасочного покрытия.
11. Автомобильные герметики для кузова.
11.1. Распыляемые герметики.
11.2. Ленточные герметики.
11.3. Герметик для нанесения кистью.
11.4. Выдавливаемые герметики.
11.5. Герметик уплотнитель.
11.6. Герметик для тонких работ.
11.7. Практические советы при работе с выжимным герметиком.
12. Коррозия.
12.1. Виды коррозии кузова автомобиля.
12.2. Удаление коррозии.
12.3. Способы защиты от коррозии.
12.4. Как и чем практически победить ржавчину.
12.5. Дополнительная защита кузова антикоррозийными материалами.
13. Технологические особенности работы с лакокрасочными материалами при ремонте автомобиля.
14. Технология покраски автомобиля.
15. Заводская схема подготовки кузова к окраске.
16. Фосфатирование поверхности кузова.
17. Особенности ремонтной покраски кузова.
18. Виды подложек.
19. Последовательность технологических процессов при подготовке поверхности к окрашиванию.
20. Обезжиривание поверхности перед покраской.
21. Абразивные материалы.
21.1. Маркировка наждачной бумаги в зависимости от ее назначения.
21.2. Назначение наждачной бумаги в зависимости от маркировки.
22. Шлифовка поверхности.
22.1. Последовательность применения абразивных материалов.
22.2. Абразивные губки и порядок их применения.
22.3. Рекомендуемые градации абразивов для шлифовки поверхности.
23. Шлифмашинки.
24. Шпатлевание поверхности.
24.1. Что необходимо знать о шпатлевании.
24.2. Как организовать процесс шпатлевания.
24.3. Технологические особенности  процесса шпатлевания.
24.4. Шлифование шпатлевки.
24.5. Общие рекомендации по нанесению шпатлевки.
24.6. Часто допускаемые ошибки при шпатлевании.
24.7. Сушка шпатлевки.
24.8. Причины характерных отклонений шпатлевки от норм возможные дефекты при работе и методы их устранения.
24.9. Практические советы при шпатлевании.
25. Особенности пневматического нанесения лакокрасочных материалов.
26. Компрессоры.
26.1. Как выбрать компрессор для мастерской.
26.2. Работа с компрессором.
26.3. Как рассчитать потребность в сжатом воздухе.
26.4. Шланги для воздушных потребителей.
26.5. Как выбрать воздушный ресивер компрессора.
26.6. Практический пример выбора необходимого объема ресивера.
26.7. Практический пример расчета и выбора поршневого компрессора.
27. Покрасочный пистолет, основные критерии при выборе.
27.1. Общее устройство покрасочного пистолета.
27.2. Настройка и подготовка покрасочного пистолета к работе.
27.3. Дюзы.
27.4. Типы покрасочных пистолетов. Их достоинства и недостатки.
27.5. Маленькие секреты больших проблем автомаляра, связанные с покрасочным пистолетом.
27.6. Мойка покрасочных пистолетов.
27.7. Аппараты для мойки покрасочных пистолетов.
28. Техника окрашивания
29. Учимся красить правильно.
30. Технологические параметры и техника нанесения лакокрасочного покрытия.
31. Схема полной окраски автомобиля.
32. Ремонт и окраска пластиковых деталей.
33. Автомобильные пластмассы.
34. Работа с автомобильными пластмассовыми деталями.
35. Технологические операции при окраске пластиков.
36. Технологические особенности окраски из аэрозольного баллончика.
37. Техника обращения с аэрозольным баллончиком.
38. Как покрасить автомобиль самому из балончика.
39. Нанесение лакокрасочных материалов кистью.
40. Наиболее часто встречаемые ошибки, совершаемые при подготовке поверхности под окраску. Советы как эти ошибки не допускать.
41. Сушка лакокрасочных покрытий.
42. ИК сушка для лакокрасочных материалов.
43. Покрасочные камеры.
43.1. Основные требования, предъявляемые к конструкции покрасочных камер.
43.2. Принцип работы покрасочной камеры.
43.3. Режим сушки лакокрасочных материалов в покрасочной камере.
43.4. Виды покрасочных камер.
43.5. Технические особенности устройства покрасочной камеры.
44. Полировка кузова автомобиля.
44.1. Что надо знать о полировке.
44.2. Полировальная машинка.
44.3. Правила работы с полировальной машинкой.
44.4. Правила полировки кузова автомобиля.
44.5. Шлифование поверхности перед полировкой.
44.6. Виды полировки.
44.7. Подготовка поверхности под полировку.
44.8. Очистка кузова синей глиной.
44.9. Технология полировки.
44.10.Работа с меховым полировальником.
45. Голограммы.
45.1. Как победить голограммы.
46. Как узнать, насколько качественно произведена полировка автомобиля.
47. Восстановление хромированных покрытий.
48. Защита не окрашиваемых поверхностей.
49. Способы удаления дефектов окраски.
50. Как устранить потек на лакокрасочном покрытии.
51. Удаление старого лакокрасочного покрытия.
52. Уход за лакокрасочными покрытиями.
53. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
54. Как отремонтировать кузов автомобиля.
55. Кузова различных автомобилей и их свойства.
56. Виды повреждений кузова при авариях.
57. Диагностика повреждений кузова.
58. Технология ремонта кузова.
58.1. Технологические особенности правки дефектов кузова.
58.2. Техника и особенности рихтовки.
59. Практические советы по ремонту пластмассовых бамперов.
59.1. Сварка термопластов нагретым инструментом.
59.2. Общие положения и требования при сварке пластмасс.
59.3. Технологические особенности выполнения сварного шва на пластмассовом изделии.
59.4. Ремонт мелких изделий из пластмасс.
59.5. Ремонт стекловолокнистых бамперов.
59.6. Трудно ремонтируемые бампера. Особенности ремонта.
60. Ремонт кузова эпоксидными смолами.
61. Справочно - информационный материал.
61.1. Как отличить ранее окрашенный автомобиль от не окрашенного.
61.2. Список названий и кодов наиболее часто встречающихся автоэмалей.
61.3. Смешивание одноцветных эмалей разных цветов.
61.4. Рекомендации по расшифровке VIN кода.
61.5. Порядок определения кода цвета автоэмали на автомобиле.
62. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

http://sf.uploads.ru/t/CFVlu.png

Оглавление книги «Колорист автоэмалей. Секреты профессии.
1. Профессия -"Колорист автоэмалей".
2. Свет.
3. Свет как физическое понятие.
4. Восприятие цвета.
5. Особенности восприятия цвета.
6. Дефекты зрения.
7. Представление о цвете поверхности.
8. От чего зависит цвет окружающих нас предметов.
9. Смешивание цветов.
10. Законы аддитивного смешивания цветов.
11. Цветовой круг.
12. Закономерности цветовых отношений в стандартном 24-секторном цветовом круге.
13. Принципы гармонии сочетания цветов.
14. Гармоничное сочетание цветов.
15. Модель цветового зрения.
16. Модели описания цвета.
16.1. Перцепционные цветовые модели.
16.1.1. Модель HSV.
16.2. Аддитивные цветовые модели.
16.2.1. Модель RGB.
16.3. Субтрактивные цветовые модели.
16.3.1 Модель CMY.
16.3.2. Модель CMYK.
16.3.3. Модель L*A*B*.
17. Формирование цветовых координат.
17.1.  Система CIE XYZ.
17.2. Система xyZ.
17.3. Система CIE L*a*b*.
18. Причины несовпадения цветовых систем.
19. Пространственные цветовые модели.
20. Принцип построения цветового пространства.
21. Основные характеристики цвета.
21.1. Цветовой тон.
21.2. Чистота цвета.
21.3. Светлота.
22. Расчет цвета.
23. Расчет цветовых различий.
24. Допуски на цвет.
25. Уровень метамерии.
26. Измерение цвета.
27. Практические аспекты подбора цвета автоэмали.
28. Неэффектные эмали.
29. Эффектные эмали.
29.1. Металлики.
29.2. Перламутры.
29.3. Верхние и нижние тона эффектных эмалей.
29.4. Влияние базисных компонентов на свойства эффектных эмалей.
29.5. Ориентация металлических частиц в эффектной эмали.
30. Использование эмалей с эффектом "металлик".
31. Условия нанесения эмалей с эффектом "металлик".
32. Правила колеровки эмалей.
32.1. Колеровка неэффектной эмали.
32.2. Правила колеровки неэффектной эмали.
32.3. Как изменить "цветовой тон" неэффектной эмали.
32.4. Как изменить "светлоту" неэффектной эмали.
32.5. Как изменить "чистоту" неэффектной эмали.
32.6. Особенности колеровки эффектных эмалей.
32.7. Правила колеровки эмалей типа "металлик"
32.8. Правила колеровки перламутровых эмалей.
33. Каковы причины цветовых отклонений автоэмалей.
34. Колориметрические индексы.
35. Шкала RAL.
35.1. Серии RAL.
35.2. Цветовая гамма RAL.
36. Колористическая лаборатория.
37. Порядок работы при подборе автоэмали.
38. Признаки перекраски детали автомобиля.
39. Как увидеть дефекты перекраски на автомобиле.
40. Порядок приготовления автоэмали.
41. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
41. 1. Подбор индивидуальных средств защиты.
41.2. Токсичность лакокрасочных материалов.
41.3. Требования безопасности при работе в лаборатории цветоподбора.
41.4. Требования безопасности при проведении работ с лакокрасочными материалами.
41.5. Пожарная безопасность при работе с лакокрасочными материалами.
42. Памятка колористу при работе.
43. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

19

Уважаемые посетители форума!
Настоящий форум является составной частью познавательно – обучающего проекта для начинающих и состоявшихся автомаляров и колористов автоэмалей «Клуб автомаляров».
Если Вас интересуют практические вопросы технологических процессов при подборе автоэмалей и покраске автомобилей, то для Вас будет полезно и интересно посетить (при желании подписаться)  основную страницу проекта «Клуб автомаляров» по адресу https://vk.com/club111568652.

http://s1.uploads.ru/t/ymeCT.jpg

Здесь Вас ждет большой объем познавательно обучающих видио материалов и технических документов по автопокраске, практической автоколористике и цветовой информации по всем маркам автомобилей мировых автопроизводителей.
С уважением.
Администратор и автор проекта «Клуб автомаляров»  Леонид Карпов

20

«Каждый успешный человек -
Это, прежде всего книги,
Которые он прочитал вовремя» 
     

    © Артемий Лебедев   

http://sh.uploads.ru/t/mSIU1.jpg

Если Вы читаете сейчас эти строки - можно быть уверенным, что Вас заинтересовали мои книги, и профессия «Автомаляр» как и профессия «Колорист автоэмалей» для Вас не безразличны.
Одних к прочтению этих книг подталкивает желание познать аспекты искусства покраски автомобилей или познание секретов очаровательного царства красок.
Других – страстное желание освоить новую профессию или открыть свой бизнес, ну а третьи – просто из личной любознательности желают все знать.

Покраска кузова автомобиля - один из самых ответственных и дорогостоящих видов ремонта. Не будет преувеличением сказать, что результат покраски виден всем и каждому. И нередко можно заметить даже невооруженным глазом, какая именно деталь была окрашена, так как по цвету и фактуре - она отличается от автомобиля в целом.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия кузова немыслим без труда талантливого и грамотного маляра, как и без точного цвета, который может обеспечить только профессионально подготовленный колорист.

Написанные мной книги ориентированы на широкий круг читателей, поэтому написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.

В книгах «Автомаляр» - подробно, обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики» - обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах практической колористики.

Все эти книги являются практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.

Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.

Прочитав эти книги, Вы узнаете много о лакокрасочных материалах, способах их нанесения, основных требованиях качества, предъявляемых к лакокрасочным покрытиям, познакомитесь с многоликим миром красок.

В тоже время Вы сможете познать основные навыки и получить знания об используемых в малярном производстве инструментах и оборудовании.
Поймете множество приемов, секретов и уловок, которые позволят Вам успешно использовать их в Вашем бизнесе.

Разнообразие цветов, преобладание эффектных цветов с ярко выраженными эффектами – это то, с чем сталкивается колорист, в своей работе и, что делает работу по подбору цвета используемых автоэмалей, особенно сложной, требующей высокой подготовки, уверенности и квалификации.
Но чтение предлагаемой мной книги о секретах колористики, позволит Вам избавиться от страха перед сложными и непонятными, на первый взгляд цветами автоэмалей, позволит вдохнуть в себя уверенность на собственные силы.

Прочитав книги один раз, Вы не отложите их как бесполезные. Через определенное время еще не раз вернетесь к ним — и каждый раз, когда будете перечитывать их страницы, Вы обнаружите что-то важное, чего не замечали, пока не начали применять мои советы на практике.

Само по себе чтение книг не заменит Вам опыт и не повысит Ваш семейный бюджет. Начните применять знания и приемы, которые вы из них узнали, — и тогда вы получите результат.
Не пытайтесь познать и освоить все приемы одновременно. Учитесь постепенно.
Обратите особое внимание на следующий аспект: «Главное не то, сколько Вы потратите, купив книги.
Главное, сколько Вы потеряете, не прочитав их!»

Желающим узнать условия по приобретению книг необходимо направить заявку на мой электронный адрес:  klv52@mail.ru.
Дополнительная познавательная информация и видио материал по тематике «автопокраска» доступны на моей странице https://vk.com/club111568652.

С уважением.
Леонид Карпов

21

Это интересно. Скажите мне, пожалуйста - где мне узнать больше об этом?

22

Дополнительная познавательная информация и видио материал по тематике «автопокраска» доступны на моей странице https://vk.com/club111568
Более подробная информация по заявке на мой электронный адрес:  klv52@mail.ru.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Основы практической автоколористики. Часть 2.