форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Почему краски не попадают в цвет и стоят по разному


Почему краски не попадают в цвет и стоят по разному

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Извечная проблема конфликтов между клиентом, маляром и колористом – несовпадение цвета краски.
   В связи с этим имеет смысл рассказать поподробней откуда берется цвет и почему автомобили одного цвета, которые должны быть по идее одинаково окрашены на самом деле в основной своей массе разноцветны. Ведь этот факт просто необходимо учитывать в своей работе маляру или колористу, если он хочет максимально точно подобрать цветовой оттенок окрашиваемой им машины, потому что в некоторых случаях обычная схема смешения пигментов по рецепту эмали дополняется некоторыми манипуляциями по ее доколеровке.

    И  второй не менее интересный момент - почему так различна стоимость продукции различных производителей ремонтных лакокрасочных материалов.
Различна настолько, что  с полным правом можно выделить premium-сегмент и два сегмента классом ниже, как по ценовому, так и качественному уровню.

0

2

Часто бывает – приходит на покраску, вроде еще новый автомобиль, краска не успела выцвести, ни разу не перекрашенный, а колорист никак не может подобрать цвет идентичный цвету неповрежденных частей кузова. И вроде все он правильно делает – берет код эмали, находит соответствующий ему рецепт в каталоге, в правильных пропорциях смешивает тонеры, а получившаяся краска темнее или светлее, желтее или синее искомой. В чем дело? – Думает он, - ну действительно рецепт какие-то дальтоники разрабатывали, ведь если этого компонента добавить на пару долей поменьше, а этого на треть побольше, то, как раз и получается то, что надо. Неужели они этого в своем институте в Германии, Голландии, Америке и т. д…. не видели?

    Но подождите, не ругайтесь, конечно видели. И знают что некоторые оттенки, идущие под одним номером имеют свои нюансы и по возможности стараются указать их в справочниках и дать на них свой рецепт. Но нюансов этих бывает так много, а количество автомобилей окрашенных ими так незначительно, что упоминать их в каталогах нет ни смысла, ни возможности.

0

3

На иной код с описанием всех рецептов его нюансов может уйти несколько страниц, и информация эта вряд ли кому-нибудь пригодиться. Потому что сами производители автомобилей не всегда четко фиксируют, какая машина, каким вариантом окрашена. Узнать это бывает возможно порой только после того как автомобиль побывал в аварии и приходит для ремонта. А опытному колористу по предварительному тест-напылу не составит особого труда самостоятельно определить, в каком направлении доколеровывать краску. Да и метод плавного перехода позволяет максимально нивелировать цветовое несовпадение ремонтируемой и заводской детали.

   Следует учитывать и то, что на западе (а все ремонтные системы материалов приходят к нам преимущественно из стран развитого капитализма) уже практически никто не красит «в стык». «Переход» царит там безраздельно и повсеместно. Он экономически обоснованней и целесообразней, поэтому иностранные производители не считают нужным только для упертых и упорных белорусских колористов, стремящихся любой ценой, во чтобы то ни стало подобрать максимально идентичный цвет, чтобы красить «в стык» (потому что наверно лень заниматься соседними элементами), указывать в своих каталогах все варианты данного оттенка (да и возможность такая не всегда есть).

0

4

Но я немного отвлекся. Так как же появляется ремонтная краска? И почему она очень часто не совсем совпадает по цветовому оттенку с конвейерной краской того же кода и специалист должен доколеровывать свой микс?

     Чтобы ответить на этот вопрос надо сначала проследить все этапы рождения конвейерной краски. Для этого стоит привести определение, что такое конвеерная краска: «Конвейерная система материалов – это система материалов и технологий их нанесения в условиях конвейерного производства автомобилей. При конвейерной окраске используют технологию безвоздушного, электростатического и катафорезного нанесения материалов.      По большинству параметров конвейерные материалы отличаются от материалов, используемых при ремонтной окраске автомобилей».

   В последнем предложении как раз и кроется суть проблемы – ремонтные и конвейерные краски изначально различны по своим характеристикам и не имеют между собой практически ничего общего из-за различий в технологии их нанесения. Ведь при ремонте, опять цитата: «…используется в основном, технология воздушного распыления ма-териалов и сушка с применением различных отвердителей».

0

5

Некоторые могут сказать, - позвольте, но многие бренды производителей ремонтных систем входят в крупные химические концерны производителей конвейерных красок, неужели они не могут как-то договориться между собой и сделать одинаковые по своему цвету краски?

      Да все так, входят то они входят, но это совершенно разные подразделения никак в своей деятельности не пересекающиеся, ведущие самостоятельные исследования со своим штатом колористов, дизайнеров и прочего специального технического персонала. В их распоряжении независимые хорошо оснащенные лаборатории, у них своя инфраструктура и свое экономическое взаимодействие с поставщиками исходных материалов для будущих красок. У них просто нет необходимости пересекаться друг с другом. И там и там отлаженное производство со своими тонкостями, и там и там работают настоящие профессионалы своего дела.

0

6

Ведь согласитесь ремонтная система и конвейерная по идее и не должны быть одинаковыми. Ни один даже сверх современный, оснащенный по последнему слову техники автотехцентр не сможет в своей ремзоне воспроизвести те условия и технологии, которые создаются и функционируют на поточном производстве при покраске автомобиля. Отсюда и разница свойств систем, отсюда и принцип «государство в государстве», как можно сказать о ремонтном бренде в составе химического концерна.

    Но изначально цвет новой модели автомобиля рождается на автомобилестроительном заводе. Вернее в его дизайнерских студиях. Где дизайнеры, стилисты, художники и т. д. только и делают, что плодят и плодят новые оттенки, стараясь сделать именно эту новую модель автомобиля неповторимой, выделяющейся из общей массы, запоминающейся.

     Конечно, главное, на что они обращают внимание в своей деятельности, это на то чтобы созданная ими эмаль в дальнейшем поддавалась ремонту, иначе цвет просто не будет пользоваться спросом, даже очень красивый и очень выдающийся. Ведь пока существуют автомобили, они неминуемо будут биться. И человеку покупающему новую машину автопредприятие просто обязано предоставить все необходимые возможности, весь необходимый арсенал подручных средств, как то технологии, материалы, запасные части и т. д. для того чтобы эту машину можно было починить. Таков закон рынка.

0

7

После того как окрашенный макет, понравившийся руководству автозавода, проверили на возможность ремонта его лакокрасочного покрытия и установили, что такая возможность имеется, объявляется тендер среди химических концернов, специализирующихся на производстве конвейерных систем.
      Допустим, что отобрали три предприятия (1, 2, 3), на которые и разослали образцы новой краски.

     Эти три предприятия через некоторое время после проведения спектрального анализа, множества тестов и изучения пигментов, вернули на завод свои ответы с полученной ими краской.

    Краска с предприятия1 получилась, например, более красной, с предприятия 2 более желтой, с предприятия 3 более синей. Но, в общем, они похожи, поскольку разрабатывались с одного образца. Вот вам уже три нюанса с разным пигментным составом, потому что были созданы в разных лабораториях.

     Обдумав все контрактные условия работы с каждым конкретным предприятием, на автозаводе принимают решение - данную модель красить продукцией предприятия 2. Но могут решить попутно воспользоваться и услугами предприятия 1, и даже еще и предприятия 3, потому что они больше по каким либо причинам подходят для, например, отдельных покрасочных линий завода или же доставка их на дочерний завод, где тоже будет производиться сборка нового автомобиля, обойдется дешевле, чем на головной. В общем, причин много, они всегда были и всегда будут.

       Если это произошло (взяли все три краски), и об этом узнали производители ремонтных систем то все три нюанса в обязательном порядке будут ими подобраны и их рецепты указаны в справочниках.

0

8

Так происходит в большинстве случаев, поскольку производители ремонтных систем постоянно поддерживают двухстороннюю связь с автопроизводителями, запрашивая пробы новых цветов. Но иногда что-то в этой цепочке не срабатывает и на рынке появляется цвет, у которого еще нет ремонтного аналога. Подобные факты не редкость, они обнаруживаются в автомастерских, и самим малярам приходится обращаться к производителям ремонтных систем за помощью.

      Но поскольку последние работают напрямую непосредственно с автозаводом, высылающим по их запросу образцы, а не с химическим концерном, в состав которого входят или который поставляет краску на конвейер, то моментально отреагировать на просьбу о помощи просто не могут. Должно пройти какое-то определенное время, прежде чем будет создана ремонтная эмаль.

0

9

Но вот проходит год или два с начала выпуска модели и на заводе, в связи с изменившимися обстоятельствами, принимается решение поменять поставщика. Вообще отказаться от продукции предприятия 2, а продукцию предприятия 1 переместить на главный конвейер или же привлечь четвертое предприятия.
    И такие изменения указываются в справочниках, если описанная выше схема действует – все глобальные технологические изменения отслеживаются производителями ремонтных систем.

     Сложнее обстоит дело с метаморфозами, случающимися с лакокрасочным покрытием в процессе конвейерной окраски. Вот их учитывать просто физически не представляется возможным. И таких метаморфоз довольно-таки много даже на высокотехнологичном, отлично отлаженном западном конвейере – не правильно настроили форсунку, краску залили в непромытую или плохо промытую систему, не учли особенностей различных техник напыления (на вертикальную поверхность всегда наносится больше материала) и т. д., а спохватились поздно. Тысяча машин уже окрашена, поток ведь идет непрерывно. Цвет вроде тот же, да не тот. Внести его в базу ремонтников уже невозможно.

0

10

Но и это еще не все. Мало того, что разные автоматические покрасочные линии красят по-разному, еще и приходящая с химических концернов на автозавод краска в различных бочках ох как не одинакова. Концерн то тоже закупает пигменты у нескольких поставщиков и, следовательно, эмаль у него тоже получается разной.

    Все это приводит к тому, что у колориста появляется проблема– смешал все правильно, а цвет не совпадает. Что он может сказать, вы наверно догадываетесь – обзовет всех в сердцах дальтониками, и станет до посинения доколеровывать смесь.

           Из-за всех этих случайностей, ошибок и недочетов, а также вследствие продуманной и взвешенной экономической политики автозавода, связанной со сменой поставщиков краски на свой конвейер, мы имеем внутри одного цветового кода целое поле цветовых расхождений.

      Это поле как раз и дает нам полное понимание того, что скрывается за цветовым кодом автомобиля, а именно, некая область, состоящая из огромного количества нюансов, число которых становится все больше и больше по мере выпуска этого автомобиля.

0

11

Что бы пролить свет на то почему, работая по налаженной схеме, выполняя все предписанные ремонтной системой действия, колорист очень часто не может быстро, одним миксом подобрать искомый цвет, и вынужден заниматься колеровкой.
     Как видим, это не потому, что одна ремонтная система хуже или лучше другой, что в одной компании сидят дальтоники, а в другой нет. Все дело в том, что даже один вроде бы универсальный код вмещает в себя неисчислимое количество нюансов и вариаций.

     И уж тем более рассказал я это все совсем не для того чтобы кто-то, прочитав этот материал, сделал в меру своей дури единственный понятный и полезный ему вывод, что колеровать незачем, так как все равно невозможно подобрать абсолютно идентичный цвет, а, следовательно, к своей работе можно относиться спустя рукава. А если ему кто-то возражает, то пошлет куда ни будь подальше…

0

12

Теперь о разных ценах в разных системах.
   Так почему одни системы стоят дороже, а другие дешевле? В чем их разница?
   Дело в том, что все краски можно разделить на три независимых, абсолютно разных по своим качествам, сегмента. К самому низшему можно отнести готовые краски в банке, на которой написан код цвета автомобиля. Ее не надо готовить. Она предназначена только для разведения растворителем или отвердителем и последующего нанесения на окрашиваемую поверхность. Теоретически ее можно колеровать в гараже, и с гордостью чувствовать себя спецом в этом деле. Но не тонерами, а остатками краски от предыдущих клиентов и получать массу самых невообразимых оттенков, которые даже и не снились дизайнерам крупнейших и богатейших транснациональных автогигантов.

      Средний и высший сегмент это уже микс-машины, позволяющие при помощи различных пигментов подбирать максимально близкий цвет лакокрасочного покрытия для конкретного автомобиля. Различаются они по очень многим параметрам, среди которых не последнее место занимают качественные характеристики материалов (у высшего сегмента они, конечно же, лучше), гамма цветовых оттенков (у высшего - шире), степень очистки (что особенно важно для лаков), твердостью и блеском самих красок, адгезией и т. д.

    Но самое главное, чем отличаются системы среднего и высшего сегментов, это уровнем технической поддержки который обеспечивают выпускающие их компании.

0

13

Эта поддержка включает в себя всевозможные обучающие мероприятия (тренинги, семинары, выезды технических специалистов и т. д.), причем не разового характера, а периодически проходящие в течение всего срока пока эта конкретная ремонтная серия производитсяпредприятием. То есть это постоянное взаимодействие с клиентом, в лице автосервиса, на основе обратной связи. И не только по краскам, но и по организации самого производства в авторемонтной мастерской – помощь в его планировании и оснащении самым современным, передовым оборудованием.

     Напрямую из технической поддержки вытекает информационная поддержка в виде плакатов, брошюр, буклетов, справочников и каталогов, как в полиграфическом, так и в электронном исполнении. Создание компанией производителем ремонтной системы положительного имиджа своей продукции на рынке, тоже чрезвычайно важно, ведь не секрет что потребитель услуг по авторемонту пошел очень образованный и продвинутый, поэтому красить свою машину чем попало, он не позволит. А это все затраты, которые целиком и полностью отражаются на стоимости системы.

0

14

Продолжая перечислять материально оцениваемые факторы, отражающиеся в цене вопроса, нельзя не упомянуть и о компонентном составе материалов входящих в систему, а главное их качестве, которое напрямую влияет на срок службы краски и ее устойчивость к механическим повреждениям в процессе эксплуатации (сколы, трещины и т. д.).
    Только крупные компании способны вкладывать достаточное количество денег в постоянное совершенствование своей продукции, разработку новых серий и новых нюансов (о которых мы говорили выше) адекватно и своевременно реагируя на появление новых конвейерных эмалей. Все это определяет стоимость бренда.

   Лет десять назад компаниями высшего сегмента были выпущены на рынок акриловые серии, сегодня ими же в обиход вводятся системы материалов на водорастворимой основе, а компании низшего и среднего сегмента только-только научились изготавливать акрил со всеми возможными эффектами и широкой цветовой гаммой. Все это делается для того, чтобы автосервис мог предоставить своим клиентам самый большой спектр услуг по покраске автомобиля на самом высоком уровне.

0

15

Чтобы маляр мог работать быстро и хорошо за некоторый временной интервал, обслуживая как можно большее количество автомобилей. Ведь это напрямую влияет на его доход. Для этого ведется активная исследовательская работа в лабораториях по всему миру с целью предельного сокращения времени сушки лакокрасочного покрытия, времени через которое мастер может начать его полировать и т. д.

   Чем большую скорость работы специалиста с максимальной отдачей обеспечивает система, чем меньшим количеством краски с ее помощью можно покрасить определенное количество автомобилей без ущерба качеству покрытия – тем система лучше, а соответственно и дороже. А уж что вы выберите, зависит от вас.

0

16

Проанализировав все выше изложенное, напрашивается вывод:
Чтобы результат маляра удовлетворял требованиям клиента, клиент изначально должен представлять себе, что хороший результат – стоит немалых денег, а деньги стоит платить, только за высокие полезные свойства материала и хорошую работу.

   Цвет, в конечном итоге должен быть идентичным цвету автомобиля, а путь к нему лежит через талант и опыт маляра и колориста.

0

17

Уважаемые посетители форума!
Настоящий форум является составной частью познавательно – обучающего проекта для начинающих и состоявшихся автомаляров и колористов автоэмалей «Клуб автомаляров».
Если Вас интересуют практические вопросы технологических процессов при подборе автоэмалей и покраске автомобилей, то для Вас будет полезно и интересно посетить (при желании подписаться)  основную страницу проекта «Клуб автомаляров» по адресу https://vk.com/club111568652.

http://sh.uploads.ru/t/8UHLB.jpg

Здесь Вас ждет большой объем познавательно обучающих видио материалов и технических документов по автопокраске, практической автоколористике и цветовой информации по всем маркам автомобилей мировых автопроизводителей.
С уважением.
Администратор и автор проекта «Клуб автомаляров»  Леонид Карпов

0

18

«Каждый успешный человек -
Это, прежде всего книги,
Которые он прочитал вовремя» 

     
    © Артемий Лебедев   

http://sg.uploads.ru/t/KxQXs.jpg

Если Вы читаете сейчас эти строки - можно быть уверенным, что Вас заинтересовали мои книги, и профессия «Автомаляр» как и профессия «Колорист автоэмалей» для Вас не безразличны.
Одних к прочтению этих книг подталкивает желание познать аспекты искусства покраски автомобилей или познание секретов очаровательного царства красок.
Других – страстное желание освоить новую профессию или открыть свой бизнес, ну а третьи – просто из личной любознательности желают все знать.

Покраска кузова автомобиля - один из самых ответственных и дорогостоящих видов ремонта. Не будет преувеличением сказать, что результат покраски виден всем и каждому. И нередко можно заметить даже невооруженным глазом, какая именно деталь была окрашена, так как по цвету и фактуре - она отличается от автомобиля в целом.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия кузова немыслим без труда талантливого и грамотного маляра, как и без точного цвета, который может обеспечить только профессионально подготовленный колорист.

Написанные мной книги ориентированы на широкий круг читателей, поэтому написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.

В книгах «Автомаляр» - подробно, обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики» - обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах практической колористики.

Все эти книги являются практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.

Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.

Прочитав эти книги, Вы узнаете много о лакокрасочных материалах, способах их нанесения, основных требованиях качества, предъявляемых к лакокрасочным покрытиям, познакомитесь с многоликим миром красок.

В тоже время Вы сможете познать основные навыки и получить знания об используемых в малярном производстве инструментах и оборудовании.
Поймете множество приемов, секретов и уловок, которые позволят Вам успешно использовать их в Вашем бизнесе.

Разнообразие цветов, преобладание эффектных цветов с ярко выраженными эффектами – это то, с чем сталкивается колорист, в своей работе и, что делает работу по подбору цвета используемых автоэмалей, особенно сложной, требующей высокой подготовки, уверенности и квалификации.
Но чтение предлагаемой мной книги о секретах колористики, позволит Вам избавиться от страха перед сложными и непонятными, на первый взгляд цветами автоэмалей, позволит вдохнуть в себя уверенность на собственные силы.

Прочитав книги один раз, Вы не отложите их как бесполезные. Через определенное время еще не раз вернетесь к ним — и каждый раз, когда будете перечитывать их страницы, Вы обнаружите что-то важное, чего не замечали, пока не начали применять мои советы на практике.

Само по себе чтение книг не заменит Вам опыт и не повысит Ваш семейный бюджет. Начните применять знания и приемы, которые вы из них узнали, — и тогда вы получите результат.
Не пытайтесь познать и освоить все приемы одновременно. Учитесь постепенно.
Обратите особое внимание на следующий аспект: «Главное не то, сколько Вы потратите, купив книги.
Главное, сколько Вы потеряете, не прочитав их!»

Желающим узнать условия по приобретению книг необходимо направить заявку на мой электронный адрес:  klv52@mail.ru.
Дополнительная познавательная информация и видио материал по тематике «автопокраска» доступны на моей странице https://vk.com/club111568652.

С уважением.
Леонид Карпов

0


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Почему краски не попадают в цвет и стоят по разному