форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Электронный помощник колориста

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Самая главная задача ремонтной колористики — подобрать цвет, максимально идентичный базовому. Только тогда разница цветов окрашенной детали автомобиля и всего автомобиля в целом будет незначительна (именно незначительна, потому что подобрать абсолютно такой же цвет невозможно в принципе, как невозможно изобрести вечный двигатель, — слишком много субъективных и объективных факторов на это влияет).
    Мастера прибегают ко всяческим ухищрениям, чтобы компенсировать различия в цветовых оттенках созданной краски, используя для этого метод плавного перехода, тратят килограммы краски, делая тест-напылы и выводя искомый оттенок, вследствие чего ожидаемый результат практически всегда достигается неимоверными усилиями. Особенно если речь идет о «металликах» и «перламутрах».

0

2

Специалисты всегда стремились найти выход из такой ситуации, пытаясь упростить процесс цветоподбора. И нащли такую возможность в математическом описания цвета.

   Для объективного описания цвета нужно знать три его основные характеристики: цветовой тон, насыщенность и яркость. Они и составляют оси трехмерного пространства XYZ, установленного Международной комиссией по освещению (МКО, или, по-английски, CIE) в 1931 г.

     Графическое изображение совокупности координат цветности «Х», «У» на плоскости называют цветовым графиком (графиком цветности, цветовым треугольником) МКО.

     В 1976 г. этой организацией были предложены и другие модели цветовых пространств, из которых на практике чаще всего используется CIELAB. Это  трехмерная система координат, состоящая из трех осей: черно-белой оси яркости (L), хроматической зелено-красной оси (a) и хроматической желто-синей оси (b).

Отредактировано master (2011-07-29 13:13:50)

0

3

Но вопрос объективной оценки цвета оставался открытым, и для его решения пришлось ввести некоторую величину цветового различия — дельта Е, определяемую как разность значений отдельных координат цвета двух сравниваемых объектов. Она показывает, насколько сильно различаются два цвета, но вот определить, по каким параметрам они различны, мы с ее помощью к сожалению не сможем. Эту информацию нам могут дать только разницы координат отдельных показателей цвета — дельта (a), дельта (b) и дельта (L). Тогда полное цветовое различие дельта Е рассчитывается как длина прямой, соединяющей эти две точки в цветовом пространстве. Это, пожалуй, главный математический принцип, на котором построена работа спектрофотометра.

0

4

Что такое спектрофотометр?
Это спектральный прибор, который осуществляет фотометрирование — сравнение измеряемого потока с эталонным для непрерывного или дискретного ряда длин волн излучения. Спектрофотометр обеспечивает отсчет, или автоматическую регистрацию результатов сравнения, в соответствующей двумерной шкале: абсцисса — длина волны, ордината — результат фотометрирования на этой длине волны.
Главный принцип измерения цветных координат — спектральная фотометрия.

   Спектрофотометр разлагает белый свет и оценивает световой сигнал, отраженный от измеряемого образца в отдельных длинах волн видимого спектра. Получаемый результат измерения — спектральная характеристика коэффициента яркости. Она вместе с оцифрованными характеристиками выбранного типа нормированного освещения и со спектральными характеристиками так называемого нормального наблюдателя становится составной частью математически комплексного вычисления отдельных координат цветового оттенка.

0

5

Все спектрофотометры содержат следующие основные элементы: источник света, оптические элементы (сфера, зеркало, линзы, световоды), устройство разложения отраженного от образца света в спектр, фотоэлектрический приемник. Эти элементы объединены оптической схемой прибора, определяющей характер прохождения света от источника до приемника.

    На чем же основана работа отражающего спектрофотометра?
Измерительная головка прибора помещается так, чтобы возник контакт с исследуемой поверхностью. В начале измерения источник света освещает определенное измерительное поле, и фотодетектор после этого оценивает количество отраженного света. Оценка происходит в определенных интервалах длин волн, самый распространенный с шагом 10 нм в полном объеме длин волн видимого света: 400–700 нм. При соединении этих 31 измеряемых точек получается кривая коэффициента яркости, которая является характерной и единственной для данного цветового оттенка. По этой кривой коэффициента яркости на основании данных вычислительных алгоритмов, которые запрограммированы в приборе, вычисляются все необходимые параметры (прежде всего цветовые координаты оттенков в определенном цветопространстве и цветовые отклонения по отношению к стандарту).

0

6

Оценка цвета всегда происходит в трехполярной системе: источник света — наблюдаемый объект — наблюдатель. При вычислении цветовых координат нужно обязательно учесть эти важные характеристики, которыми являются стандартный наблюдатель и стандартное освещение.

     Цветовое восприятие возникает в человеческом глазе путем раздражения трех фоторецепторов — колбочек, чувствительных к синему, зеленому и красному цветам. Чувствительность человеческого глаза к отдельным цветам спектра определена при эксперименте под углом наблюдения 2° и 10°. Она описывается трихроматическими координатами X, Y, Z.

0

7

На цветовое восприятие также влияет способ освещения предмета. Различные источники света излучают в определенных областях спектра с неодинаковой интенсивностью (отличается своим спектральным результатом). Цвет объекта выглядит по-разному при свете настольной лампой, при дневном свете или уличном освещении, по-другому под люминесцентной лампой в производственном цехе или под монохроматическим, например красным, светом.

    Комиссия CIE постепенно внедрила несколько новых стандартных источников освещения, которые характеризуются температурой цветовой гаммы: А (свет лампы, 2856 K), C (непрямой солнечный свет, 6774 K), D50 (дневной свет, 5000 K), D65 (дневной свет, 6500 K), F11 (флуоресцентное излучение узкого диапазона отвечающее трубке Philips TL84) и т. п.

   Из этого вытекает очень важное заключение. При отсчете цветовых координат на дисплее прибора, необходимо одновременно определить тип освещения и стандартного наблюдателя (2° или 10°). Без этих дополнительных данных величины L*,а*,b* не имеют, собственно говоря, никакого смысла.

     В Европе в настоящее время цветовые координаты, как правило, соединяются с освещением D65 и наблюдателем 10° (сокращенно записывается D65/10°).
     Международная комиссия по освещению рекомендует использовать в цветоизмерительных приборах четыре типа оптической геометрии: 45/0, 0/45, d/0, 0/d. Первая цифра обозначает угол между нормалью к поверхности образца и направлением освещения образца, вторая — угол между нормалью и направлением наблюдения.

0

8

Что касается программного обеспечения для спектрофотометров, то существуют программы для расчета рецептуры цвета. В их основе — высoкoпрoизвoдительный математический аппарат, спoсoбный справиться на самoм высoкoм урoвне с фoрмулирoванием цветoвых oттенкoв лакoв и эмалей, а также сыпучих пигментoв.       Вычисление тoчных рецептур прoисхoдит в считанные секунды, и колорист сразу же мoжет выбрать то, что наиболее соответствует егo требoваниям, в целях дoстижения минимальнoго различия в цвете, наименьшегo индекса метамерии.

    Пoлученные рецептуры мoжнo эффективнo усoвершенствoвать для дoстижения минимальнoгo расхoда красителей или испoльзoвания oстатков. Именнo пoследнее применение прoграммы частo пoзвoляет накoнец-тo упoтребить oстатки красителей, нахoдящихся на складе.

0

9

Главный вопрос в следующем: насколько точны и объективны данные, выдаваемые спектрофотометром. Математическая модель, по которой он ведет свои измерения, безупречна, но вот глаз человеческий... И в связи с этим наш вопрос обретает новый смысл. Нужен ли нам такой прибор вообще (ведь цвет не поддается точной математической оценке)? Это не физическое, а психофизиологическое понятие. Его невозможно разложить на простые множители или оцифровать, как мы это делаем со звуком или видео.

Уже сегодня многие автосервисные предприятия используют спектрофотометры в ежедневной работе. За границей этот процесс вообще стал всеобъемлющим. Производители ремонтных лакокрасочных систем включают спектрофотометры в свои системы, рекомендуя их чуть ли не как замену колористу. А правильно ли это?

    Да, глаза колориста быстро устают, он подвержен стрессу, его настроение во многом влияет на качество его работы, но его деятельность ориентирована на то, чтобы создаваемый им цвет был таким, каким его видит человек, а не каким его высчитает машина. Сможет ли она совместить объективное описание при помощи цифр с субъективным восприятием человека?

   С другой же стороны, современному автосервису, чтобы оставаться конкурентоспособным, развивающимся предприятием, необходимо поставить процесс цветоподбора действительно на поток. И что же, для этого необходимо держать полсотни колористов в штате или проще купить аппарат, которые только примерно раз в сутки нужно будет отвлекать на несколько минут от работы, и то для того лишь, чтобы откалибровать?

0

10

Конечно, кто-то может сказать, что за те деньги, которые стоит такой прибор, можно и правда нанять — ну не полсотни, а с десяток — грамотных, опытных колористов. И платить им жалование в течение, например, года. Но сколько времени они будут тратить на подбор какой-нибудь сложной цветовой комбинации и сколько денег уйдет на оплату материала, расходуемого впустую в процессе цветоподбора?

     Производители лакокрасочных материалов не дают однозначного, прямого ответа на этот вопрос. Спектрофотометры способны сами создавать рецептуру красителя, показывать процентное соотношение пигментов (их программное обеспечение — это практически переложенные и обсчитываемые в электронном виде таблицы, каталоги цветов и рецептурные базы, т. е. то, чем пользуется человек при поиске нужного ему цвета). Причем создаваемый таким способом цвет с базовым порой имеет дельту Е меньше единицы. Но такое различие не улавливает человеческий глаз, поэтому к чему такая точность? Ведь искомая дельта никогда не будет равной нулю.

0

11

Я выделил бы два главных фактора, определяющих целесообразность приобретения спектрофотометра.
    Во-первых, это, конечно, ускорение процесса цветоподбора.

    Во-вторых, спектрофотометр помогает очень хорошо разобраться с цветом, код которого неизвестен (например, если автомобиль перекрашен). Нередко бывает так, что на подбор приезжает автомобиль, узнать рецептуру лакокрасочного покрытия которого традиционными способами не представляется возможным. Или же эта процедура занимает чересчур много времени, не давая полной гарантии точности подбора. В этом случае прибор сможет найти в имеющейся базе наиболее близкий по пигментному составу эмали цвет, сделать все необходимые корректировки и выдать уже готовый рецепт. Причем во многих случаях его даже не надо доколеровывать (грамотный колорист поймет это сам в каждом конкретном случае), особенно если машина красится методом плавного перехода.

    Я для себя уже несколько лет  назад сделал выбор и не жалею о потраченных деньгах. Этот прибор в корне изменил мой взгляд на принципы подбора, повысил, можно считать до абсолютного,  качество создаваемых эмалей.

Отредактировано master (2012-09-09 20:53:45)

0

12

подскажите пожалуйста как выбрать лучший спектрофотометр и как лучше обустроить лабораторию автоэмалей я в этом полный ноль))) ну где моно купить это оборудование подешевле)))) ЗА РАНЕЕ БЛАГОДАРЕН

0

13

Уважаемый dikslon! Не все так просто,  как Вам представляется на первый взгляд,
Мировые лидеры в производстве лакокрасочных систем и материалов  создавая свои бренды, испытывают довольно жесткую конкуренцию на мировом рынке, поэтому  заботясь о своем имидже и защите авторских прав, самостоятельно создают образцы фотоспектрометров. имеющих свои индивидуальные свойства и особенности.

Каждый прибор наделен индивидуальным индификационным номером, позволяющим  ему быть использованным потребителем со строго определенными компьютерными программами  только этого производителя.  Для систем других производителей он не пригоден!

Чтобы пользоваться такими приборами, Вам необходимо наладить тесное сотрудничество с одним из представителей таких производителей в Вашем регионе и получить право на использование его материалов и торговой марки…. А уж потом думать  об обустройстве лаборатории…

0

14

уважаемый МАСТЕР !!!!
я прекрасно понимаю о чём идет речь)))
я и спрашиваю с кем и чем лучше работать
я из маленького городка челябинской области и мне важно цена и качество
если вы профессионал в вашем деле то вы должны понимать , что каждый производитель стремится украсить свою продукцию на выгодных условиях , но на самом деле выходит в процессе работы что есть ещё выгоднее предложения чем это но уже назад дороги нет так как было вложено было не мало сил и денег а в наше в время никто не хочет разбрасываться ни тем и не другим ))) и мне важно что вы мне посоветуете как профессионал!!!!
если вам это не интересно то так и скажите ( НЕ ХОЧУ РАСКРЫВАТЬ СЕКРЕТЫ)
МОЙ майл dikslon@mail.ru

0

15

dikslon написал(а):

если вам это не интересно то так и скажите ( НЕ ХОЧУ РАСКРЫВАТЬ СЕКРЕТЫ)

Уважаемый dikslon! Общаясь на этом форуме, я всячески стараюсь избегать скрытого рекламирования той или иной фирмы или торговой марки по этическим соображениям. Хотя сам уже свыше 15 лет являюсь приверженцем и партнером немецкого концерна Standox. Тем не менее отдаю себе отчет. что существуют и достойно себя представляют на рынке другие не менее раскрученные бренды. Я свой выбор делал осознано и другим его не хочу навязывать. ...."Каждому в этой жизни дано право сходить с ума самостоятельно...".
Личный ответ для Вас будет направлен мной на ваш e-mal.

0

16

master написал(а):

Уважаемый dikslon! Общаясь на этом форуме, я всячески стараюсь избегать скрытого рекламирования той или иной фирмы или торговой марки по этическим соображениям. Хотя сам уже свыше 15 лет являюсь приверженцем и партнером немецкого концерна Standox. Тем не менее отдаю себе отчет. что существуют и достойно себя представляют на рынке другие не менее раскрученные бренды. Я свой выбор делал осознано и другим его не хочу навязывать. ...."Каждому в этой жизни дано право сходить с ума самостоятельно...".
Личный ответ для Вас будет направлен мной на ваш e-mal.

спасибо

0

17

Доброго времени суток master! Как я правильно понял вы уже очень давно занимаетесь колористикой. Так вот и мне пришлось начать в виду некоторых обстоятельств, работаю в независимом сервисе с материалами брюлекс. И вот возникла у меня проблемка с одной машинкой, а конкретно Chev Aveo. Код 05U. Ни как не могу убрать фиолетовый флоп из краски. Рецепт один без вариантов, собственно и в этом проблема тоже. Подбираем по "старинке", не как вы со спектрофотометром) Не могли бы вы посоветовать что-нибудь? Как быть? Машина встала. Даже переход не спасет. Боюсь что рецепт не тот, но может я что не знаю?? Вроде не дальтоник)) правда курсы не проходил, только читал и практиковался, может недостаток опыта?

0

18

Уважаемый Peshkin.
Вы, как и многие колористы, с недостаточным опытом работы, совершаете ряд ошибок при принятии решении о выборе формулы цвета автомобиля.  Дело, в Вашем случае,  совсем не в изменении «флопа».
Объясню почему.
Вы сообщаете, что автомобиль Chev Avero - это  мной понято как:   производитель автомобиля Chеvrolet.
Но этим производителем, формула  цвета 05U использована для покраски автомобиля   только модели «Kalos». Это означает, что  для указанной Вами модели этот цвет не может быть применен.
Но, допустим, что Вы все же приняли решение воспользоваться цветовой формулой  05U.
В таком случае, эта формула цвета создана в двух вариантах:
Официальный стандарт, разработан 05.07.2005, Корея.  Цветовой индекс 3526555.
Конечная выкраска, разработана  14.09.2005 , Европа. Цветовой индекс 516834.
Оба цветовых оттенка относятся к группе синих перламутров, но вот состав компонентов и их количество в этих формулах значительно отличаются друг от друга. А значит  и различия у них по «фейсу» и            « флопу» будут различные. Совместить их подгонкой Вам не удастся.
Мой совет: - если Вы желаете познать автоколористику  более досконально, предлагаю приобрести мою книгу «Профессия – колорист автоэмалей.  Секреты и загадки практической автоколористики» или пройти у меня курс обучения, по профессии «Автоколорист».
http://s9.uploads.ru/t/Oz7p8.png

0

19

Здравствуйте master! Спасибо за советы! Я пользуюсь CR+ для подбора и в программе(пусть она и 2012 обновлена) был указаны как вы и написали 2 варианта цвета. Не один из них не подходил при "обычном" окрашивании. При экспериментировании с нанесением, поняли что можно либо уменьшить кол-во 173 и 160 комп-та либо красить так: 2 слоя обычно, а еще 2 -давлением под 1 кг. В итоге все получилось на уровне. И кстати какой программой пользуетесь? Просто она у меня не под рукой и не смогу вам написать номер панели, по ней ведь можно сравнивать краски, если программы цветоподбора различны? а над книгой надо прикинуть, сказать начальству, чтоб приобрела.

0

20

У меня собственная станция общей площадью 2000 метров квадратных. Есть и малярка и кузовной участок и многое другое. Так, что то что я вам сейчас напишу, рождено опытом. Этот спектрометр нафик не нужен. Это всё понты. Его цена такова, что покупать его экономически не выгодно. Я за него с дуру вбухал 4 700 евро. А когда понял, что мне продали балласт за хорошие деньги, то еле избавился за 1 500 евро.
Всем советую не покубать эту туфту. Можно легко обходится веерами и не париться.

0

21

Позвольте с Вами не согласиться. Чтобы убедительно сформулировать свою точку зрения,  буду вынужден отнять время у читателей на разъяснение понимания теоретических аспектов подбора цвета автоэмалей.
И так, что собой представляет собой подбор цвета. Все со мной согласятся, что
1. Надо иметь два сравниваемых образца.
2. Надо определить различия между ними.

Два цвета между собой всегда сравниваются по следующим показателям: цветовой тон, чистота цвета, светлота.
«Цветовой тон», «чистота цвета» и «светлота» являются основными свойствами цвета, поскольку они совершенно точно определяют цвет. Малейшее отклонение хотя бы одной из этих характеристик влечет за собой отклонение в цвете.

Правильно подобрать цвет достаточно сложно потому, что цвет — изощренное создание рук и мыслей человеческих, плод кропотливого труда и творческого поиска многочисленных дизайнеров, художников, стилистов.
Для того, чтобы правильно подобрать цвет, мало колористу  нормально различать цвет. Колорист должен знать законы колористики.
«Колористика» - это наука. И как наука - она во все времена изучалась, но  до победно-заключительного конца так и не изучена.

Цвет окружающих предметов зависит не только от их способности отражать или поглощать падающий на них свет, но и от спектрального состава падающего светового потока.
Один и тот предмет при дневном свете и при искусственном освещении будет разного цвета.
Цвета одного с освещением цветового тона усиливаются по насыщенности.
- Цвета противоположного тона (противоположными считаются цвета: красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый) теряют насыщенность или даже чернеют (ахроматизируются).
Все остальные цвета приобретают оттенок освещения. При этом цвета, по тону близкие освещению, светлеют, а приближающиеся к противоположному тону – темнеют.

Достаточно всем известно, что смешивание красок, основано на процессе вычитания световых лучей и подчиняется законам  субтрактивной системы смешения
Приведу основополагающие принципы этого закона.
• Для воспроизведения большинства цветов, встречающихся в природе, необходимо смешать в определенных пропорциях три любых цвета. Эти три цвета называются основными.
Существует множество триад основных цветов. Но принципиальное требование, которому должны удовлетворять три основных цвета, состоит в том, что ни один из них не должен получаться смешиванием двух других, то есть  основные цвета должны быть линейно независимы.
При непрерывном изменении спектрального состава излучения непрерывно изменяется и его цвет, то есть цвета плавно переходят один  в другой.

• Цвет определяется только цветами смешиваемых излучений и не зависит от их спектрального состава.
Отсюда вытекают два следствия: - если излучения отличаются по цвету, это всегда означает, что они различны по спектральному составу. Если излучения одинаковы по спектральному составу, они всегда одинаковы по цвету.

• Одинаковые по цвету излучения не обязательно должны иметь один и тот же спектральный состав.  Один и тот же цвет может иметь  излучения с различным спектральным составом.

В принципе вот этими законами и пользуются все колориты в своей работе. И этого им вполне оказывается достаточно.

Но вот когда в руки им попадают современные спектрофотометры, знаний этих оказывается недостаточно. Потому, что эти умные приборы работают по принципам определения цвета в трехмерном цветовом пространстве, где действуют несколько другие законы.

В этом случае следует уже говорить о цветовом пространстве, где применяется хорошо сбалансированная структура цветового пространства L*a*b* основана на той теории, что цвет не может быть одновременно зеленым и красным или желтым и синим. Следовательно, для описания атрибутов «красный / зеленый» и «желтый / синий» можно воспользоваться одними и теми же значениями.
Когда цвет представляется в пространстве CIE L*a*b*, величина L*  - обозначает светлоту; a* — величину красной (зеленой) составляющей, а b* — величину желтой (синей) составляющей.
Цветовое пространство, представленное этой системой является трехмерным.

Для определения цвета здесь используется метод, основанный на том факте, что относительные количества трех стандартных первичных цветов:
— красного, синего и зеленого, необходимых для того, чтобы их смесь давала цветовое равенство с данным цветом, можно использовать для идентификации и определения любого цвета.
Так как цвет характеризуется тремя параметрами, то плоская  фигура как круг, не может в полной мере характеризовать цвет. Достаточность трех параметров для достоверного описания цвета послужила основной предпосылкой к обоснованию теоретической возможности существования цветовой модели в форме трехмерной фигуры.
http://s8.uploads.ru/t/RXNmg.pnghttp://s8.uploads.ru/t/lwOfu.png

Попробую разъяснить, как в цветовом пространстве производиться расчет цвета.  Но для начала стоит понять, почему для этого нужен именно прибор.
Человеческое зрение является одним из самых точных измерительных приборов, но оно не в состоянии ни присваивать цветам определенные числовые значения, ни в точности их запомнить. Именно поэтому возникла необходимость в разработке способов количественной оценки цвета, а также в систематизации способов воспроизведения цвета, получивших название колориметрических методов.
http://s9.uploads.ru/t/u5lea.jpg

Расчет цвета в цветовом пространстве L*a*b* заключается в определении координат цвета, которыми являются:
L* ( Lightness) – «светлота» цвета, измеряется от 0 до 100%.
a* - координата, описывающая изменение «цветности» от зеленого цвета                     (отрицательное значение a*) до красного (положительное значение a*) .
b* - координата, описывающая изменение «цветности» от синего цветности от синего цвета (отрицательное значение b*) до желтого (положительное значение b*).

Исходя из таких рассуждений  для Вас, Уважаемые читатели, наступает новое испытание. Вам необходимо представить, понять и очень хорошо запомнить следующую трактовку термина «цвет».

«Цвет» это точка в цветовом пространстве, имеющая координаты L*, a* и b*:
Чем больше значение L*, тем цвет светлее, чем меньше – тем темней.
Чем больше значение a*, тем цвет красней, чем меньше – тем зеленей.
Чем больше значение  b*, тем цвет желтей, чем меньше – тем синей.

Расчет цветовых различий
При решении многих практических задач возникает необходимость определения степени различия близких по цвету изделий или образцов.
Проведение подобного рода сравнения предполагает определение различия в виде характеристики, суммирующей различия, как по «цветности», так и по «светлоте». Такая характеристика называется общим цветовым различием ΔЕ*  (характеризует ощущение).
http://s8.uploads.ru/t/jRf1C.jpg
Основой для определения такого различия является возможность представления цвета определенной точкой в цветовом пространстве. Общее цветовое различие между сравниваемыми цветами может характеризоваться расстоянием между точками цветового пространства L*a*b*.
Если цвета близки между собой, то точки этих цветов в цветовом пространстве будут располагаться недалеко друг от друга. С увеличением различий между сравниваемыми цветами, расстояние между соответствующими им точками будет возрастать.
Полное цветовое различие между цветами образцов ΔЕ*- это геометрическое расстояние между двумя сравниваемыми точками цветового пространства L*a*b*.

Допуски на цвет
Отсутствие установленных допусков на цвет является причиной конфликтов, которые могут возникнуть между производителем и потребителем.
При ремонте автомобиля наличие допусков необходимо в случае конфликта между сервисом и владельцем автомобиля.

Цветовой допуск представляет собой компромисс между тем, что владелец автомобиля хочет получить, и тем, что автосервис может ему предложить.
Если сравнивается цвет автомобиля и ремонтной краски, то необходимо вычислить значение величины ΔЕ* этих двух цветов. Чем меньше значение ΔЕ*, тем меньше разница в цвете.
Если величина меньше величины допуска, то цвет подобран правильно.

Ремонтная краска находиться в зоне допуска, если точка, соответствующая цвету этой краски, находиться внутри цветового пространства с радиусом ΔЕ*, где ΔЕ* - это величина допуска.
Значение ΔЕ* используется для характеристики «разнотона» для неэффектных (солидных) цветов. Цвет эффектных эмалей (металликов и перламутров) меняется под разными углами, поэтому для характеристики разнотона таких эмалей используется значение ΔЕ* под углами 15°, 45° и 110°.

Для характеристики «разнотона» эффектных эмалей вводиться величина VCI  - Visual Correlation Index (индекс визуальной корреляции), которая учитывает «разнотон», имеющий место под разными углами, и рассчитывается через значение ΔЕ* под углами 15°, 45° и 110.
За величину VCI для солидных цветов принимается значение разнотона ΔЕ* под углом 45°.
Чем меньше разнотон, тем меньше VCI.
Значение допусков устанавливаются производителями.
Согласно, рекомендаций производителей автоэмалей,  для эффектных цветов эти допуски выглядят так:
Если VCI меньше 2, то цветосовпадение считается хорошим и рекомендуется для покраски «в стык».
Если VCI меньше 3, то рекомендуется покраска в переход.
Если VCI больше 3, то возможна покраска в переход или полная покраска деталей, находящихся в одной плоскости.

Для неэффектных цветов покраска «в стык» рекомендуется, если VCI меньше 1.

Важно помнить, что при оценке разницы цветов оригинальной и ремонтной детали имеет значение, какие детали сравниваются. То, что находиться в допуске при ремонте капота и бампера, может оказаться вне зоны допуска при окраске двери.

Чтобы измерить все эти показатели используются фотометрические приборы. По способу измерения цвета они подразделяются на колориметры и спектрофотометры. 
Колориметры непосредственно измеряют координаты цвета для ограниченного набора колориметрических условий (источник - наблюдатель). Но колориметры не измеряют спектров.
В свою очередь спектрофотометры служат для измерения спектра и  расчета цветовых координат по спектральным данным для всех возможных сочетаний источник - наблюдатель.

В основе современных методов измерения цвета лежит закон Грассмана и аддитивное сложение цветов.
Цвет поверхностей непрозрачных тел и материалов прибор определяет по спектральным составам отраженного от них светового потока.
http://s9.uploads.ru/t/LCO9y.jpg
Спектрофотометр состоит из двух основных частей – спектральной и фотометрической. Прибор имеет встроенный источник света, луч от которого попадает в спектральную часть прибора, где он разлагается на спектр и далее падает на измеряемый образец. Отражаясь от поверхности образца, луч света попадает в фотометрическую часть прибора, где и происходит измерение коэффициента отражения монохроматических лучей от исследуемого образца. Измерения отраженного светового потока производят под  тремя различными углами: 15°, 45° и 110°. Результаты измерения представляются в виде кривых отражения.
Спектрофотометр позволяет не только выбрать из банка данных рецепт самого близкого по спектральному составу цвет, но и откорректировать его. Прибор позволяет облегчить работу колориста по подбору цвета, но не заменить его, так как эмали, приготовленные по предлагаемым рецептам, требуют визуальной доколеровки.
Этот прибор является наиболее чувствительным из всех известных в настоящее время оптических приборов.
Но способностью различать множество цветов различных по «цветовому тону», «светлоте» и «яркости», обладает только человеческий глаз.

С помощью спектрофотометра можно:
-  Оценить цвет по кривым отражения и значение координат цвета L*, a* и  b*.
-  Оценить уровень метамерии сравниваемых красок.
-  Определить разнотон под углами  15°, 45° и 110°.

Вот с этого момента, можно дать объяснение, почему работая со спектрофотометром, у колориста возникают претензии к выдаваемым прибором результатам.
1. Прибор выводит на экран картинку цвета двух сравниваемых образцов. Колорист удовлетворен увиденным, так как видит реально цветовые различия.
2. Прибор выстраивает против каждой картинки координаты L*a*b* по каждому углу измерения. Но, не обученный работе с прибором колорист, не понимает их значение и поэтому просто их игнорирует. Хотя здесь представлена полная картина отличия цвета, только выраженная цифрами.
3. Прибор выстраивает кривые спектрального отражения, характеризующие оба цветовых образца. Но эти значения, в основном, тоже игнорируются колористами, так как достаточно сложны для понимания. Поведение этих кривых много говорят о сравниваемых цветах. В первую очередь явно предостерегают от явления метамерии и попыток выбрать ошибочный вариант.
4. Прибор выдает целую таблицу (порядка 20) похожих цветов с различными VCI, и колорист, обычно «ухватывается» за цвет с самым низким коэффициентом, не пытаясь посмотреть в предлагаемом списке, какой марке и модели принадлежит этот цвет, какой год выпуска формулы. Такие действия и ведут, в основном, к принятию неверных решений.
5. Прибор выдает состав выбранной формулы. Но колорист редко анализирует «зерно», входящее в состав формулы. «Зерно» важно визуально увидеть на рассматриваемом образце, и уж потом проверять на формуле. Здесь кроется основная масса ошибок.
6. Прибор предлагает самостоятельно провести колеровку исследуемого образца, и колорист поддается такому соблазну, не проведя достаточный анализ цвета, а потом обижается на прибор.
Но хочу заметить, что прибор практически никогда не дает ошибки, если Вы правильно дали ему задание и правильно прочитали и расшифровали представленные им результаты.
7. Прибор способен выстроить совсем другой список предлагаемых вариантов, если ему дать задание «Колеровать все». В таком случае список выстраивается уже не по ранжиру VCI, а по возможности доколеровать образец до нужного результата. Эту возможность колористы никогда не используют, так как на первом месте в таблице очень часто оказываются формулы, казалось-бы совсем не подходящие для работы. Но это оказывается иногда совсем не так.

Я привел совсем небольшой перечень причин почему недостаточно обученные работе с прибором колористы ругают этот «умнейший прибор». Но секретов для  работы с спектрофотометром существует еще много.
Главное правило эффективной работы – научиться «разговаривать с прибором на одном языке».

Для тех, кого заинтересовали мои рассуждения, предлагаю прочитать мою книгу «Профессия колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической колористики». Демонстрационная версия этой книги представлена на этом сайте.

0

22

Всё, что вы написали и умно и грамотно, за исключением одной тонкости. Экономически не рентабельно. Нужно просто, что бы ваши маляры умели красить в переход.
Я, (как и все в мире)занимаюсь бизнесом ради получения прибыли. Покупать краску, пигменты, платить колористу, оплачивать комунальные (газ, электричество, вода, канализация) - бизнес рентабелен и даёт нормальную прибыль. 4 700 евро, съедает прибыль на полтора года в перёд, а то и больше. А держать подбор, который два года работает без прибыли по меньшей мере неразумно.  Убедился на своём опыте и ни кому не советую.

0

23

Позволю себе и здесь высказать свою точку зрения.
Не буду ни кого переубеждать, что любой бизнес должен приносить прибыль. Это аксиома, не требующая доказательств.
И по стоимости спектрофотометра особых аргументов не буду приводить. А просто добавлю, что стоимость прибора соизмерима с содержанием в течение года порядка 10 среднего уровня колористов.
Да, - это существенные минусы.
И с утверждением по поводу покраски « в переход» нет возражений. Скажу больше, что попытки красить «в стык», как правило ,ведут к непопаданию в цвет. Но здесь, большей частью, виноват не подбор, а способности и опыт маляра.

А вот, об экономической составляющей целесообразности покупки возьмусь порассуждать.
Начну с того, что :
1. Хороший колорист начинает продуктивно работать по истечении порядка 1,5 – 3 лет.  Но на начальном этапе работы каждый второй, выполненный им подбор это заведомый брак. А значит материальные потери . Знания в области колористики даются «ох, как не легко!...».

2. Хороших колористов на рынке труда «днем с огнем не найдешь».  Все хорошие специалисты уже давно «нашли себе место под солнцем» и «с места на место не прыгают» в поисках лучшей доли.
Рынок труда сегодня испытывает кадровый голод, и подобрать достойного кандидата на эту должность достаточно сложно. Вам сильно повезло, если у вас уже есть достойный работник.
А вдруг он от вас уйдет? Как будете поступать дальше? ….Хорошо, если есть замена из имеющегося кадрового состава. А если нет?   И у вас самого знания в области колористики недостаточные. Что будите делать?

3. Заработная плата хорошего колориста составляет от 500$ до 1000$ в месяц.    А квалифицированный маляр претендует на зарплату  1000$ - 1500$. Чтобы платить такие зарплаты надо достаточно много и хорошо работать.  А если нет – «то и огород городить не стоит».

4. Сменная выработка одного колориста составляет 6 – 7 подборов  (с учетом того, что глаз колориста достаточно быстро устает и перестает различать цвет). Этого, в принципе, вполне достаточно, если колорист обслуживает собственное производство. А если надо делать подборы для клиентов на сторону, где требовательность клиента вырастает в разы?
Если делать меньше, то и колорист на производстве только обуза. Не потому ли в зарубежных компаниях нет отдельной такой специальности как «колорист»,-  есть «маляр-колорист».

Приведу теперь аргументы в пользу спектрофотометра:
1. Грамотная подготовка колориста по полной программе «Колористики» и принципам работы с колориметрическим модулем, позволяет приступить колористу к самостоятельной работе уже через один месяц и давать  качественные результаты при использовании спектрофотометра. Замечу «качественные», соответствующие требованиям клиентов  -через 1 месяц, а не через 1,5 – 3 года.
Возникает законный вопрос: как такое может быть? …Так вот прибор берет на себя порядка 80% функций колориста. Колористу надо только правильно понимать данные, выдаваемые прибором, и затем скорректировать  полученные данные в соответствии со своими ощущениями.
Если работник даже и уволиться от вас, прибор – это ваша собственность. И подготовить нового специалиста в течение месяца намного проще, чем бегать по всему городу и искать нового колориста. Ведь вам надо только хороший специалист!
Разве это не экономия средств и нервов?

2. Колорист, работая с прибором способен за рабочую 8 часовую смену выполнить от 15 до 20 подборов без ущерба качеству, ведь он теперь прекратился в грамотного оператора, и занимается большей частью времени анализом результатов, а не непосредственным  созерцанием цветов. Глаза уже устают не так сильно.
Опять огромный экономический эффект и толчок к расширению бизнеса.

3. С каждым днем на рынок выходят все больше автомобилей с самыми непредсказуемыми цветами. И только спектрофотометр, снабженный современным программным продуктом, позволит вам «не утонуть в море новой информации», позволит подобрать самый сложный цвет. Ведь не будете вы каждый день обновлять вашу цветовую картотеку (веера)- это очень дорого и накладно. Наличие у вас спектрофотометра  - позволяет полностью отказаться от цветовой картотеки.

4. Ну, а если вы столкнулись при работе с перекрашенной машиной (что чаще всего и случается). …Кто вам придет на помощь?

5. Ну, еще один, не мало важный аргумент.  Если клиент вам заявил претензию по качеству подбора цвета. Как будете доказывать объективно, без ругани свою правоту?
Только прибор позволит Вам сделать экспертизу цвета и убедить клиента в досудебном разбирательстве. Ведь прибор не человек, врать не обучен. Его результаты построены на математических наукой доказанных законах.

На основании выше изложенного я  никогда не соглашусь с утверждением, что наличие спектрофотометра – «это «понты», так как этот прибор  - вещь абсолютно бесполезная».

Мы живем сегодня в цивилизованном просвещенном обществе и идем в ногу с развитием человеческой цивилизации. И не надо, как говорят: «забивать микроскопом гвозди», надо просто повышать свой профессиональный уровень.

Вчера человек ездил на телеге – сегодня на шикарном автомобиле. Вчера мы не слышали о компьютерах, а сегодня без них шага сделать не можем. Вчера за счастье было иметь дома телефон, а сегодня у каждого на руках по несколько различных моделей, и мы не понимаем как могли раньше без них обходиться. У каждого  из нас дом заполнен различными современными приборами и гаджетами и это уже нормальное явление.

Так обстоит дело и с спектрофотометром. Вчера это была чудо новинка, а сегодня современный колориметрический гаджет.
Да и экономические аспекты ведения бизнеса у каждого различны, как и поставленные к достижению цели.

0

24

Работаю колористом много лет. Спектрофотометр пригождается раз-два в году. Бывалому он не нужен.

0

25

Уважаемые мои читатели!
Сообщаю Вам, что мной завершено написание новой расширенной версии раннее представленных книг по автомалярному искусству и колористике.
В эти версии книг вошло много нового практического материала, добавлено значительное количество глав и разделов.
Книги действительно стали полным практическим пособием для самостоятельного изучения секретов профессии "Автомаляр" и "Колорист автоэмалей".
Книги будут полезны как для начинающих автомаляров, так и для маляров, имеющих практический опыт, но испытывающих недостаток теоретических знаний по основам профессии.
Связаться с автором, для консультаций и приобретения книг можно по Email: klv52@mail.ru.
В подтверждение моих слов, ниже привожу содержание глав и разделов книг.

http://sf.uploads.ru/t/QH5il.png

Оглавление книги
«Аавтомаляр. Путь к успеху»

1. Профессия "Автомаляр" - это талант или призвание?
2. Лакокрасочные покрытия.
3. Характеристика и классификация лакокрасочных покрытий.
3.1. Оценка цвета лакокрасочного покрытия.
3.2. Фактура лакокрасочного покрытия.
4. Дефекты покраски, причины и способы их устранения.
4.1. Дефекты, возникающие по вине производителя.
4.2. Дефекты, возникающие по вине оборудования.
4.3. Дефекты по вине маляра.
4.4. Сервисное обслуживание оборудования для покраски.
5. Основные дефекты покраски.
5.1. Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные воздействием окружающей среды.
5.2. Химические повреждения лакокрасочного покрытия.
5.3. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.4. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.5. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные несоблюдением чистоты в помещениях, предназначенных для осуществления лакокрасочных работ.
5.6. Дефекты, вызванные нарушениями технологии создания лакокрасочного покрытия.
6. Стандарты качества лакокрасочного покрытия.
7. Основные понятия о лакокрасочных материалах.
8. Лакокрасочные материалы, используемые при ремонте автомобилей.
8.1. Эмаль
8.1.1.Цветовая характеристика автоэмалей.
8.1.2.Неэффектные автоэмали.
8.1.3.Эффектные автоэмали.
8.1.4.Техника нанесения эффектных эмалей.
8.2. Краски.
8.2.1.Потребительские свойства красок.
8.2.2.Состав красок.
8.2.3.Краски на водной основе.
8.2.4.Порошковые краски.
8.2.5.Краски богатые цинком.
8.2.6.Обозначение лакокрасочных материалов общего назначения.
8.2.7.Пиктограммы, используемые при маркировке лакокрасочных материалов.
8.2.8.Пиктограммы, используемые при работе с лакокрасочными материалами.
8.3. Лаки.
8.3.1.Высыхание лаков.
8.3.2.Характеристики лаков.
8.4. Пигменты.
8.4.1.Характеристики пигментов.
8.5. Наполнители.
8.6. Грунтовка.
8.6.1.Типы и свойства грунтовок.
8.6.2.Технологические особенности работы с грунтами.
8.7. Шпатлевка.
8.7.1.Типы шпатлевок и их свойства.
8.8. Растворители и разбавители.
8.8.1.Свойства растворителей.
8.8.2.Виды растворителей.
8.8.3.Химические особенности растворителей.
8.8.4.Испарение растворителей.
8.9. Отвердители.
8.10. Присадки.
8.11. Добавки.
8.12. Побочные материалы, используемые при покраске.
9. Цвет краски.
10. Контроль свойств лакокрасочных материалов и покрытий.
10.1. Определение вязкости лакокрасочных материалов.
10.2. Определение укрывистости лакокрасочного материала.
10.3. Определение розлива (растекаемости) лакокрасочных материалов.
10.4. Определение адгезии лакокрасочных покрытий.
10.5. Определение твердости лакокрасочных покрытий.
10.6. Определение эластичности лакокрасочных покрытий.
10.7. Определение прочности лакокрасочной пленки при ударе.
10.8. Определение толщины лакокрасочных покрытий.
10.9. Определение степени блеска лакокрасочного покрытия.
11. Автомобильные герметики для кузова.
11.1. Распыляемые герметики.
11.2. Ленточные герметики.
11.3. Герметик для нанесения кистью.
11.4. Выдавливаемые герметики.
11.5. Герметик уплотнитель.
11.6. Герметик для тонких работ.
11.7. Практические советы при работе с выжимным герметиком.
12. Коррозия.
12.1. Виды коррозии кузова автомобиля.
12.2. Удаление коррозии.
12.3. Способы защиты от коррозии.
12.4. Как и чем практически победить ржавчину.
12.5. Дополнительная защита кузова антикоррозийными материалами.
13. Технологические особенности работы с лакокрасочными материалами при ремонте автомобиля.
14. Технология покраски автомобиля.
15. Заводская схема подготовки кузова к окраске.
16. Фосфатирование поверхности кузова.
17. Особенности ремонтной покраски кузова.
18. Виды подложек.
19. Последовательность технологических процессов при подготовке поверхности к окрашиванию.
20. Обезжиривание поверхности перед покраской.
21. Абразивные материалы.
21.1. Маркировка наждачной бумаги в зависимости от ее назначения.
21.2. Назначение наждачной бумаги в зависимости от маркировки.
22. Шлифовка поверхности.
22.1. Последовательность применения абразивных материалов.
22.2. Абразивные губки и порядок их применения.
22.3. Рекомендуемые градации абразивов для шлифовки поверхности.
23. Шлифмашинки.
24. Шпатлевание поверхности.
24.1. Что необходимо знать о шпатлевании.
24.2. Как организовать процесс шпатлевания.
24.3. Технологические особенности  процесса шпатлевания.
24.4. Шлифование шпатлевки.
24.5. Общие рекомендации по нанесению шпатлевки.
24.6. Часто допускаемые ошибки при шпатлевании.
24.7. Сушка шпатлевки.
24.8. Причины характерных отклонений шпатлевки от норм возможные дефекты при работе и методы их устранения.
24.9. Практические советы при шпатлевании.
25. Особенности пневматического нанесения лакокрасочных материалов.
26. Компрессоры.
26.1. Как выбрать компрессор для мастерской.
26.2. Работа с компрессором.
26.3. Как рассчитать потребность в сжатом воздухе.
26.4. Шланги для воздушных потребителей.
26.5. Как выбрать воздушный ресивер компрессора.
26.6. Практический пример выбора необходимого объема ресивера.
26.7. Практический пример расчета и выбора поршневого компрессора.
27. Покрасочный пистолет, основные критерии при выборе.
27.1. Общее устройство покрасочного пистолета.
27.2. Настройка и подготовка покрасочного пистолета к работе.
27.3. Дюзы.
27.4. Типы покрасочных пистолетов. Их достоинства и недостатки.
27.5. Маленькие секреты больших проблем автомаляра, связанные с покрасочным пистолетом.
27.6. Мойка покрасочных пистолетов.
27.7. Аппараты для мойки покрасочных пистолетов.
28. Техника окрашивания
29. Учимся красить правильно.
30. Технологические параметры и техника нанесения лакокрасочного покрытия.
31. Схема полной окраски автомобиля.
32. Ремонт и окраска пластиковых деталей.
33. Автомобильные пластмассы.
34. Работа с автомобильными пластмассовыми деталями.
35. Технологические операции при окраске пластиков.
36. Технологические особенности окраски из аэрозольного баллончика.
37. Техника обращения с аэрозольным баллончиком.
38. Как покрасить автомобиль самому из балончика.
39. Нанесение лакокрасочных материалов кистью.
40. Наиболее часто встречаемые ошибки, совершаемые при подготовке поверхности под окраску. Советы как эти ошибки не допускать.
41. Сушка лакокрасочных покрытий.
42. ИК сушка для лакокрасочных материалов.
43. Покрасочные камеры.
43.1. Основные требования, предъявляемые к конструкции покрасочных камер.
43.2. Принцип работы покрасочной камеры.
43.3. Режим сушки лакокрасочных материалов в покрасочной камере.
43.4. Виды покрасочных камер.
43.5. Технические особенности устройства покрасочной камеры.
44. Полировка кузова автомобиля.
44.1. Что надо знать о полировке.
44.2. Полировальная машинка.
44.3. Правила работы с полировальной машинкой.
44.4. Правила полировки кузова автомобиля.
44.5. Шлифование поверхности перед полировкой.
44.6. Виды полировки.
44.7. Подготовка поверхности под полировку.
44.8. Очистка кузова синей глиной.
44.9. Технология полировки.
44.10.Работа с меховым полировальником.
45. Голограммы.
45.1. Как победить голограммы.
46. Как узнать, насколько качественно произведена полировка автомобиля.
47. Восстановление хромированных покрытий.
48. Защита не окрашиваемых поверхностей.
49. Способы удаления дефектов окраски.
50. Как устранить потек на лакокрасочном покрытии.
51. Удаление старого лакокрасочного покрытия.
52. Уход за лакокрасочными покрытиями.
53. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
54. Как отремонтировать кузов автомобиля.
55. Кузова различных автомобилей и их свойства.
56. Виды повреждений кузова при авариях.
57. Диагностика повреждений кузова.
58. Технология ремонта кузова.
58.1. Технологические особенности правки дефектов кузова.
58.2. Техника и особенности рихтовки.
59. Практические советы по ремонту пластмассовых бамперов.
59.1. Сварка термопластов нагретым инструментом.
59.2. Общие положения и требования при сварке пластмасс.
59.3. Технологические особенности выполнения сварного шва на пластмассовом изделии.
59.4. Ремонт мелких изделий из пластмасс.
59.5. Ремонт стекловолокнистых бамперов.
59.6. Трудно ремонтируемые бампера. Особенности ремонта.
60. Ремонт кузова эпоксидными смолами.
61. Справочно - информационный материал.
61.1. Как отличить ранее окрашенный автомобиль от не окрашенного.
61.2. Список названий и кодов наиболее часто встречающихся автоэмалей.
61.3. Смешивание одноцветных эмалей разных цветов.
61.4. Рекомендации по расшифровке VIN кода.
61.5. Порядок определения кода цвета автоэмали на автомобиле.
62. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

http://sf.uploads.ru/t/7SR1M.png

Оглавление книги «Колорист автоэмалей. Секреты профессии.
1. Профессия -"Колорист автоэмалей".
2. Свет.
3. Свет как физическое понятие.
4. Восприятие цвета.
5. Особенности восприятия цвета.
6. Дефекты зрения.
7. Представление о цвете поверхности.
8. От чего зависит цвет окружающих нас предметов.
9. Смешивание цветов.
10. Законы аддитивного смешивания цветов.
11. Цветовой круг.
12. Закономерности цветовых отношений в стандартном 24-секторном цветовом круге.
13. Принципы гармонии сочетания цветов.
14. Гармоничное сочетание цветов.
15. Модель цветового зрения.
16. Модели описания цвета.
16.1. Перцепционные цветовые модели.
16.1.1. Модель HSV.
16.2. Аддитивные цветовые модели.
16.2.1. Модель RGB.
16.3. Субтрактивные цветовые модели.
16.3.1 Модель CMY.
16.3.2. Модель CMYK.
16.3.3. Модель L*A*B*.
17. Формирование цветовых координат.
17.1.  Система CIE XYZ.
17.2. Система xyZ.
17.3. Система CIE L*a*b*.
18. Причины несовпадения цветовых систем.
19. Пространственные цветовые модели.
20. Принцип построения цветового пространства.
21. Основные характеристики цвета.
21.1. Цветовой тон.
21.2. Чистота цвета.
21.3. Светлота.
22. Расчет цвета.
23. Расчет цветовых различий.
24. Допуски на цвет.
25. Уровень метамерии.
26. Измерение цвета.
27. Практические аспекты подбора цвета автоэмали.
28. Неэффектные эмали.
29. Эффектные эмали.
29.1. Металлики.
29.2. Перламутры.
29.3. Верхние и нижние тона эффектных эмалей.
29.4. Влияние базисных компонентов на свойства эффектных эмалей.
29.5. Ориентация металлических частиц в эффектной эмали.
30. Использование эмалей с эффектом "металлик".
31. Условия нанесения эмалей с эффектом "металлик".
32. Правила колеровки эмалей.
32.1. Колеровка неэффектной эмали.
32.2. Правила колеровки неэффектной эмали.
32.3. Как изменить "цветовой тон" неэффектной эмали.
32.4. Как изменить "светлоту" неэффектной эмали.
32.5. Как изменить "чистоту" неэффектной эмали.
32.6. Особенности колеровки эффектных эмалей.
32.7. Правила колеровки эмалей типа "металлик"
32.8. Правила колеровки перламутровых эмалей.
33. Каковы причины цветовых отклонений автоэмалей.
34. Колориметрические индексы.
35. Шкала RAL.
35.1. Серии RAL.
35.2. Цветовая гамма RAL.
36. Колористическая лаборатория.
37. Порядок работы при подборе автоэмали.
38. Признаки перекраски детали автомобиля.
39. Как увидеть дефекты перекраски на автомобиле.
40. Порядок приготовления автоэмали.
41. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
41. 1. Подбор индивидуальных средств защиты.
41.2. Токсичность лакокрасочных материалов.
41.3. Требования безопасности при работе в лаборатории цветоподбора.
41.4. Требования безопасности при проведении работ с лакокрасочными материалами.
41.5. Пожарная безопасность при работе с лакокрасочными материалами.
42. Памятка колористу при работе.
43. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

0

26

Уважаемые посетители форума!
Настоящий форум является составной частью познавательно – обучающего проекта для начинающих и состоявшихся автомаляров и колористов автоэмалей «Клуб автомаляров».
Если Вас интересуют практические вопросы технологических процессов при подборе автоэмалей и покраске автомобилей, то для Вас будет полезно и интересно посетить (при желании подписаться)  основную страницу проекта «Клуб автомаляров» по адресу https://vk.com/club111568652.

http://sh.uploads.ru/t/Zc8OR.jpg

Здесь Вас ждет большой объем познавательно обучающих видио материалов и технических документов по автопокраске, практической автоколористике и цветовой информации по всем маркам автомобилей мировых автопроизводителей.
С уважением.
Администратор и автор проекта «Клуб автомаляров»  Леонид Карпов

0

27

«Каждый успешный человек -
Это, прежде всего книги,
Которые он прочитал вовремя» 
     

    © Артемий Лебедев   

http://sh.uploads.ru/t/eXbV6.jpg

Если Вы читаете сейчас эти строки - можно быть уверенным, что Вас заинтересовали мои книги, и профессия «Автомаляр» как и профессия «Колорист автоэмалей» для Вас не безразличны.
Одних к прочтению этих книг подталкивает желание познать аспекты искусства покраски автомобилей или познание секретов очаровательного царства красок.
Других – страстное желание освоить новую профессию или открыть свой бизнес, ну а третьи – просто из личной любознательности желают все знать.

Покраска кузова автомобиля - один из самых ответственных и дорогостоящих видов ремонта. Не будет преувеличением сказать, что результат покраски виден всем и каждому. И нередко можно заметить даже невооруженным глазом, какая именно деталь была окрашена, так как по цвету и фактуре - она отличается от автомобиля в целом.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия кузова немыслим без труда талантливого и грамотного маляра, как и без точного цвета, который может обеспечить только профессионально подготовленный колорист.

Написанные мной книги ориентированы на широкий круг читателей, поэтому написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.

В книгах «Автомаляр» - подробно, обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики» - обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах практической колористики.

Все эти книги являются практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.

Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.

Прочитав эти книги, Вы узнаете много о лакокрасочных материалах, способах их нанесения, основных требованиях качества, предъявляемых к лакокрасочным покрытиям, познакомитесь с многоликим миром красок.

В тоже время Вы сможете познать основные навыки и получить знания об используемых в малярном производстве инструментах и оборудовании.
Поймете множество приемов, секретов и уловок, которые позволят Вам успешно использовать их в Вашем бизнесе.

Разнообразие цветов, преобладание эффектных цветов с ярко выраженными эффектами – это то, с чем сталкивается колорист, в своей работе и, что делает работу по подбору цвета используемых автоэмалей, особенно сложной, требующей высокой подготовки, уверенности и квалификации.
Но чтение предлагаемой мной книги о секретах колористики, позволит Вам избавиться от страха перед сложными и непонятными, на первый взгляд цветами автоэмалей, позволит вдохнуть в себя уверенность на собственные силы.

Прочитав книги один раз, Вы не отложите их как бесполезные. Через определенное время еще не раз вернетесь к ним — и каждый раз, когда будете перечитывать их страницы, Вы обнаружите что-то важное, чего не замечали, пока не начали применять мои советы на практике.

Само по себе чтение книг не заменит Вам опыт и не повысит Ваш семейный бюджет. Начните применять знания и приемы, которые вы из них узнали, — и тогда вы получите результат.
Не пытайтесь познать и освоить все приемы одновременно. Учитесь постепенно.
Обратите особое внимание на следующий аспект: «Главное не то, сколько Вы потратите, купив книги.
Главное, сколько Вы потеряете, не прочитав их!»

Желающим узнать условия по приобретению книг необходимо направить заявку на мой электронный адрес:  klv52@mail.ru.
Дополнительная познавательная информация и видио материал по тематике «автопокраска» доступны на моей странице https://vk.com/club111568652.

С уважением.
Леонид Карпов

0

28

Здравствуйте Леонид хотелось бы узнать колориметр и спектрофотометр это разные приборы или есть один прибор с двумя этими функциями. Просто я работаю колористом уже 20 лет и лично для меня краска вообще небывает готова в большинстве случаев  всегда есть погрешность и поэтому считаю что именно измерительный прибор , показывающий допустимую разницу просто необходим колористу. Если конечно он действительно работает .

0

29

Указанные Вами приборы являются разными по своей сути и предназначению. И вот почему:

Колори́метр — прибор для измерения интенсивности цвета в какой-либо цветовой модели или для сравнения интенсивности окраски исследуемого раствора со стандартным.
Используется как составная часть автомата для смешивания красок из нескольких основных цветов.  Широко применяются в промышленности и лабораторной практике.

Спектрофотометр — прибор, предназначенный для измерения отношений двух потоков оптического излучения, один из которых — поток, падающий на исследуемый образец, другой — поток, испытавший то или иное взаимодействие с образцом (отражение или поглощение светового потока).
Позволяет производить измерения для различных длин волноптического излучения, соответственно в результате измерений получается спектр отношений потоков.
Обычно используется для измерения спектров пропускания или спектров отражения излучения.
Спектрофотометр является основным прибором, используемым в спектрофотометрии.

Основное отличие спектрофотометра от колориметра состоит в возможности измерить пропущенный через исследуемый образец (или отражённый от образца) световой поток любой требуемой длины волны, провести фотометрические измерения, сканируя весь оптический диапазон длин волн не только в видимой области - от 380 до 750 нм, но и в области ближнего ультрафиолета (УФ) - от 200 до 380 нм., а также и в инфракрасной области (ИК) вплоть до 2500 нм. И более.
Спектрофотометр является наиболее важным базовым прибором как для оценки цвета, так и для фундаментальных исследований в области колорометрии.

Для ваших целей (работа колориста при подборе и анализе цвета окрашенного образца) необходим Спектрофотометр. Его возможности настолько обширны, что позволяют через прилагаемую специальную программу не только проанализировать, но реально увидеть на экране компьютера все отличия по цвету и цветовым оттенкам между двумя сравниваемыми образцами.
Главное правильно понять, какая информация скрыта за всеми цветовыми кривыми и табличными данными (координаты цвета по Lab).
Для этого придется дополнительно пройти обучение по работе с прибором и адоптированной программой.

0