форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Трудности на пути к мастерству маляра и как с ними справиться


Трудности на пути к мастерству маляра и как с ними справиться

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

Путь автомаляра сложен и тернист. Не обладая в достаточной мере знаниями о поведении лакокрасочных материалов и окрасочного оборудования, трудно (считайте невозможно) качественно покрасить автомобиль. Покраска автомобиля - не простой процесс.
   Но, если упорно идти к цели, соблюдать технологический процесс, учиться предвидеть последствия от стечения различных обстоятельств, соблюдать все меры предосторожности - Вы достигните максимально качественного результата!

   И так, о всем по порядку.
На пути Вам придется  (хотите Вы этого или нет) встретиться с различными дефектами покраски.

Все дефекты при покраске, можно распределить на несколько категорий:
1 Дефекты по вине производителя
2 Дефекты по вине оборудования
3 Дефекты по вине потребителя.
4.Дефекты по вине маляра.

0

2

Дефекты, возникающие по вине производителя:
    Производитель реже всего является причиной проблем, возникающих при покраске автомобиля.
   Эти проблемы чаще всего связаны с различной вязкостью автоэмалей в партиях, выпущенных в разное время производственного процесса, поэтому у каждого маляра в наборе инструментов, наряду с измерительными линейками, должен быть и вискозиметр.

    Вторая возможная проблема, которая, к счастью, возникает очень редко - появление воды или масел в краске, вследствие неочищенной и плохо высушенной тары.
  В результате этого возникают кратеры, которые в малярных мастерских, практически не возможно устранить.

    Продавец такой материал должен немедленно заменить другим соответствующим материалом.

     Все остальные проблемы связаны с критериями качества и различий между производителями.

0

3

Дефекты, возникающие по вине оборудования :
      Изношенность оборудования.
     Окрасочный пистолет:
• Дефекты на крышке, вследствие которых отдельные отверстия для протока воздуха либо деформированы, либо закупорены.
• Поврежден конец иглы, который неправильно закрывает сопло, и поэтому краска капает.
• Повреждение сопла, из-за чего краска не выходит правильно и несет массу проблем.
   При каждом из этих повреждений образовавшийся факел краски не имеет правильной формы, соотношение воздух - краска не соответствуют друг другу, что вызывает неравномерную толщину пленки и на относительно небольшой поверхности можно наблюдать подтеки , шагрень, яблочность и матовый эффект.

0

4

Компрессор и остальное оборудование:
• Изношенность компрессора не обеспечивает достаточного давления на выходе из пистолета, что может сделать окраску абсолютно невозможной для нанесения.
• В плохо проветриваемом помещении может образоваться высокий процент влажности воздуха, особенно в тех случаях, когда маляр из-за повышенного содержания пыли дополнительно зальет водой пол и полностью закроет помещение. В данном случае покрытие потеряет блеск.
• Вследствие неправильного действия манометров, термометров, вискозиметров и других приборов маляр получает ошибочные данные, вызывающие большие или меньшие дефекты, которые причиняют вред и делают невозможным быстрое и эффективное нахождение и удаление причин дефектов.
   Например: слишком низкое давление может вызвать отекание, а слишком высокое - шагрень или матовый эффект.
    Неточный показ температуры может вызвать как слишком медленную сушку так и отекание, либо слишком быстрое испарение разбавителя и закипание .
  Из-за дефектного вискозиметра подготовленная краска может иметь несоответствующую вязкость, вследствие чего возникают дефекты, подобные предыдущим.

  При всем этом маляру трудно определить, что является причиной - производитель, оборудование или он сам.

0

5

Подготовка воздуха:
   Очень важной является подготовка воздуха для распыления, так как от этого зависит внешний вид лакокрасочного покрытия. Поэтому для подвода свежего воздуха необходимо обязательно обеспечить соответствующую систему подготовки.
    Основные компоненты, составляющие хорошую систему компрессор с манометром и клапаном для выпуска конденсированной воды, фильтр для выделения масла, регулятор давления  В случае отсутствия любого из вышеуказанных компонентов, возможность возникновения дефектов повышается.
      Недостаточно просушенный воздух почти всегда приводит к образованию матовой поверхности, а из-за большего содержания в воздухе воды или масла образуются кратеры.
    Самые чувствительные цвета те, которые изготовлены из органических пигментов, типичные представители которых - синий и красный.

   Поэтому обязанность каждого маляра - всегда использовать соответственно подготовленный воздух. А это возможно лишь при условии правильно действующей и комплексной системы подготовки воздуха.
С этой целью, необходимо регулярно менять изношенные детали и поддерживать оборудование в безукоризненном состоянии.

0

6

Сервисное обслуживание оборудования.
   Отсутствие сервисного обслуживания оборудования часто является причиной возникновения дефектов.
   Под сервисным обслуживанием  подразумеваются, прежде всего, чистка и мойка оборудования.
Загрязненное и неухоженное оборудование, несмотря на техническую безукоризненность, вызывает дефекты, как например: кратерообразование - вследствие масел или воды из компрессора; отекание или шагрень - вследствие неподходящего факела; засорение - загрязнения поднимаются с пола помещения, грязь впитывается снаружи, падает со стен камеры и т.д.
     Контроль уровня чистоты, является очень важным элементом для успешной покраска автомобиля.

    Лишь тот маляр, которому важна чистота оборудования и окрашиваемого предмета является успешным мастером.

0

7

Недостаточный контроль за чистотой инструментов и окрашиваемого предмета влечет за собой целый ряд дефектов:
• Использование грязной ветоши для обезжиривания не только не удаляет масел и пыли с окрашиваемого предмета, но загрязняет его.

    Последствий много – кратерообразоваиие , пузыри, несмачиваемость краски, растрескивание.
Похожие дефекты возникают, когда окрашиваемые предметы после чистки трогаются руками.
Поэтому окрашиваемый предмет перед самым нанесением, как окончательной эмали, так и промежуточных слоев, запрещено трогать руками.

• Перед окраской с окрашиваемого предмета необходимо полностью удалить все загрязнения. Например, остатки шлифования, воды и шлифовальной бумаги, излишки прокладочных масс, в случае дополнительного проведения уплотнения или защиты, соли и масла с рук, все остатки - даже в очень маленьких количествах - различных силиконовых средств и т.п.

0

8

Итак, окрашиваемый предмет должен быть полностью очищенным и высушенным. В случае несоблюдения этих принципов, некоторые перечисленные выше дефекты возникают сразу, например кратерообразоваиие и несмачиваемость краски, а некоторые позже.
    Например, растрескивание краски, пузыри.

    Удаление этих дефектов сложное, требуется полностью снять дефектную поверхность и повторно ее окрасить.

    Несоблюдение предписанного процесса, во многих случаях вызывает сложнейшие проблемы.
   Самый распространенный пример - использование материалов различных производителей.
   Первый явный дефект - сморщивание.

     Удаление этого дефекта требует полного удаления лакокрасочного материала до слоя, в котором сморщивание не произошло.
     Такой дефект возникает из-за несовместимости используемых лакокрасочных материалов.
   В некоторых случаях сморщивание возникает не сразу, а по истечении определенного времени.

0

9

Другой классический пример: несоблюдения предписанных действий - это использование нитро разбавителя в качестве универсального разбавителя для всех материалов.  (Нарушение повсеместное. Погоня за дешивизной -ведет к непоправимым последствиям!!!).

  При этом возникают дефекты, как например, сморщивание, шагрень, закипание, матовый эффект.

Поэтому важно лакокрасочные материалы разбавлять разбавителем, предписанным заводом - производителем.

0

10

При окраске важно соблюдать несколько основных правил:
• Тщательно подготовить поверхность к окраске. Окрашиваемая поверхность не должна быть ржавой, грязной и должна быть просушенной. Обезжиривание выполняется с достаточным количеством чистящих средств (а не только влажной ветошью).
   Особое внимание необходимо уделить кромкам предмета.

• Обезжиренные и отшлифованные поверхности нельзя трогать руками.

• Старую, отслаивающуюся краску необходимо отшлифовать до основания.

• Рабочая температура должна составлять не менее 20°С.
  Транспортные средства, находящиеся на улице, необходимо обогреть.

•    Остатки воды необходимо полностью вытереть, т.к. остатки соли на окрашиваемой поверхности, могут  вызвать образование пузырей.

• Сжатый воздух должен быть сухим и чистым. Отделитель воды необходимо регулярно опорожнять.

• Все прошлифованные места необходимо повторно обработать антикоррозионно защитить слоем однокомпонентного кислотного грунта.

• Нанесение следующих слоев проводится только после полного испарения разбавителя, т.к. в противном случае лакокрасочное покрытие плохо высыхает и возникает закипание.

• Соблюдать рабочие вязкости, предписанные для отдельных лакокрасочных материалов.

• Прииспользовании двухкомпонентных лакокрасочныx материалов, очень важно четко соблюдать соотношение смешивания отдельных компонентов, время выдержки на воздухе между нанесениями отдельных слоев и время сушки, время жизнеспособности готовой смеси, предписанную зернистость шлифовальной бумаги, применение соответствующих разбавителей и отвердителей, рекомендуемую вязкость и т.п.

0

11

Дефекты покраски могут возникать как перед окраской или в ходе ее, так и после.

    Основные дефекты при покраске:
1.Образование хлопьев.
Возникает в процессе разбавления краски, если разбавитель не соответствует данной краске, тогда краска собирается в хлопья и становится непригодной к употреблению.

2.Пыль и мусор .
Мусор и пылинки на свежеокрашенной поверхности.
   Способ устранения только один, дождавшись окончательного отвердевания лака или эмали, сошлифовать верхний слой.
    Шлифуется поверхность двумя способами: по сухому орбитально-шлифовальной машинкой или с водой вручную. На машинке применяют абразивные кружки на липучке, с зерном 1000-2000. Постепенно переходя от грубого зерна к более мелкому.
При использовании мокрого способа, наждачный лист нужно брать с более мелким зерном от Р2000. Потом все заполировывать.
   Шлифовать окрашенную деталь, следует осторожно и нежно, дабы не протереться до нижнего слоя.

0

12

3. Подтеки краски.
   Подтеки или «сопли» - ну как без них! Практически любой, пробующий свои силы в малярном деле, проходит через это недоразумение. Даже у опытных маляров случаются такие казусы.

    Жидкая краска собирается в дорожки и стекает по наклонным и вертикальным плоскостям.
Нанесение очень толстого слоя краски, особенно при работе с медленно сохнущими красками.

Причины:

• Чрезмерно сильное разбавление краски или плохо подобранный разбавитель (медленно разбавляет).
• Окрасочный пистолет расположен очень близко к окрашиваемой поверхности (нормальное расстояние 20-25 см).
• Окрасочный пистолет перемещение по дугам окружности (неправильное владение технологией нанесения краски).
• Слишком низкая температура окружающей среды (или окрашиваемой поверхности).
• Неравномерное поглощение лака основаниями (такое наблюдается, если, например, основание лак или покрытый грунтом отремонтированный участок).

    Исправляется довольно сложно, чаще приходится все смывать и перекрашивать. Но если набраться терпения и «сопли» не очень развесистые, то можно попытаться поправить данный дефект.

0

13

4.Грубая зернистость окрашенной поверхности.

Причины:

• Осаждения пыли на краске в процессе сушки. Красить следует в закрытом помещении без сквозняков, с чистым увлажненным полом, при избыточном давлении
• Наличия твердых частиц в краске, которую не фильтровали (при заливании краски в бачок окрасочного пистолет краску фильтруют, чтобы отделить пленки и другие твердые частицы).
• Распыления краски с большого расстояния.

Исправляется перекрашиванием.

5.Поверхность похожа на кожуру апельсина .

Причины:
• Быстро испаряется разбавитель.
• Разбавитель несовместим с лаком.
• Недостаточное разбавление (лак недостаточно жидкий и не растекается).
• Плохое распыление краски (неровная подача сжатого воздуха на окрасочный пистолет).
• Окрасочный пистолет слишком удален от окрашиваемой поверхности.
• Температура краски ниже температуры помещения, в котором ведутся покрасочные работы.
• Не соблюдается время сушки между нанесением каждого следующего слоя.

Отредактировано master (2011-01-23 11:52:17)

0

14

6.При сушке лак «завивается».

Причины:

• Ккраска быстро сохнет на поверхности, а нижний слой долгое время остается влажным  из-за очень толстой пленки краски.
• Недостаточная сушка между нанесением следующего слоя.
• Краска нанесена на недостаточно высушенную основу.

7.Плохо высыхает лак.

Причины:
• Слишком низкая температура в помещении для нанесения и сушки лака или очень высокая влажность.
• Использован несоответствующий разбавитель.
• Слишком толстый слой.

0

15

8.Матовые пятна на блестящей поверхности.

Причины:
• Матовые пятна возникают на участках, где лак впитывается более интенсивно (шпатлеванные участки). Перед нанесением лака следовало покрыть поверхность слоем грунта.
• Следы плохо удаленного травителя (препарата для удаления ржавчины).
• Окрашенный автомобиль с не досохшим лаком выгнан под дождь.

   Иногда этот дефект возможно исправить, если лак досушить, а окрашенную поверхность подвергнуть полировке.

9.Во время сушки изменяется цвет покрытия:

Причины:
• Ошибка мастера (колориста), который при составлении смеси для получения необходимого цвета не учел, что цвет может быть установлен лишь после сушки образца краски (при сушке лак темнеет).
• Смесь составлена из компонентов, отличающихся параметрами качества или химическому составу.
• Рефлекторы для сушки установлены слишком близко (при этом лак обычно светлеет).

0

16

10.Вспучивание, проседание (складки либо волны).

Причины:
• Подложка не была полностью отвержена перед нанесением покрывной эмали.
• Время сушки было очень коротким или толщина нанесения грунтовки была очень большой.
• Крупнозернистая шпатлевка не была перекрыта мелкозернистой шпатлевкой.
• Слишком маленькая толщина лакокрасочной пленки.
• Очень большая толщина пленки эмали, остатки разбавителя в лакокрасочной пленке размягчают эмаль уже после сушки, что приводит к проседанию лакокрасочного покрытия.

Предотвращение:
   Необходимо наносить грунтовочный и покрывной лакокрасочный материал только по предписанию в технических инструкциях толщинам и строго выдерживать время межслойной сушки и время полной сушки.

0

17

11. Образование пузырьков от воздействия влаги.

   Пузыри с водой могут быть различны по форме, величине, порядку расположения и частоте. Эти пузыри могут располагаться между отдельными слоями, а также под всей лакокрасочной пленкой. При уменьшении влажности пузырьки могут пропадать, при увеличении появляться снова.
Пузырение вызывается влагой или загрязнением под покрытием, они «приподнимают» слой краски.О бычно это наблюдается после некоторого периода эксплуатации.

Причины:
• Пузырьки уже были на заводском покрытии.
• Загрязнение не было удалено до покраски.
• Остатки шлифовальной пыли на автомобиле.
• Использование неподходящих разбавителей.
• Отвердитель прореагировал с влагой.
• Воздух из компрессора содержит масло или воду.
• Окрашиваемая поверхность не была достаточно очищена. Оставшиеся загрязнения , в виде растворимых в воде солей, в особенности в грязной шлифовочной воде, или пот на руках, или в результате длительного воздействия влаги на свежее ремонтное лакокрасочное покрытие, ведут к образованию на лакокрасочном покрытии (т.к. соли адсорбируют воду).
• Механические повреждения защитного наружного лакокрасочного покрытия в результате чего вспучивание покрытия в месте повреждения.
• Мокрое шлифование полиэфирных шпатлевок без домтаточного времени на испарение воды перед следующим нанесением грунтовочных или покрывных лакокрасочных материалов.
• Слишком высокая влажность воздуха (боле 80%) при покраске в окрасочном помещении, в результате чего образование конденсата воды  на окрашиваемой поверхности из-за разности температур (физическое явление: наступает «точка росы»).
• Неотшлифованные поры на окрашиваемой поверхности, в которых осталась грязь или влага.
• Неполная сушка окрашиваемой поверхности после влажной шлифовки.

Предотвращение:

• Всегда производить обезжиривание  окрашиваемой поверхности перед окраской.
• Тщательно проверять подложку до, и после обезжиривания на наличие дефектов.
• В холодное время давать достаточно времени для нагрева кузова до  технологической температуры (20град С).
• При приготовлении лакокрасочных материалов использовать только рекомендуемые производителем разбавители.
• Обязательно потоком воздуха удалять сухую пыль с поверхности после шлифовки.
• Немедленно после использования герметично закрыть банку с отвердителем.
• Регулярно проверять сепаратор влаго-масло отделителя на наличие масла.
• Наносить достаточную по толщине пленку лакокрасочного материала и производить сушку лакокрасочного материала в соответствии с техническими указаниями производителя.
• Полиэфирные шпатлевки шлифовать только на «сухую»!!!
• Не допускать повышенную влажность в окрасочном помещении.

0

18

12. Плохая укрывистость.

Старое лакокрасочное покрытие, пятна шпатлевки, пятна грунта-порозаполнителя просматриваются через нанесенное свежее лакокрасочное покрытие.

Причины:
• Неравномерно нанесенный слой основного тона.
• Покрывная эмаль плохо перемешана перед нанесением.
• Применен не соответствующий разбавитель.
• Очень маленькая толщина лакокрасочной пленки.

Предотвращение:
• Покрывную эмаль перед нанесением хорошо перемешивать.
• Добавлять разбавитель по техническим предписаниям.
• Наносить достаточную лакокрасочную пленку. Одноцветные эмали: 50 – 60мкм. Двухслойные покрытия. Толщина пленки эмали – основы  15-25 мкм и не менее 2х слоев.
   В критических ситуациях возможно применение промежуточных цветных грунтов.

0

19

13. Процветание.

   Происходит подкрашивание покрывной лакокрасочной пленки часто в красные или желтые цветные затемнения.

Причины:
• Растворимые пигменты (красители) из эмали старого покрытия растворяются в разбавителе ремонтной эмали и подкрашивают поверхность.
• Процветание может появиться, когда растворяется избыток пероксида  (отвердителя) из полиэфирной шпатлевки разбавителем из покрывной эмали. Пероксид затем реагирует с пигментами и происходит желто коричневое подкрашивание на величину пятна шпатлевки. Это особенно опасно для голубых и зеленых цветов.
• Остатки битума или смолы.

Предотвращение:
• Строго контролировать дозу пероксида (отвердителя) при смешивании полиэфирной шпатлевки.

Исправление:
• Проблемный участок лакокрасочного покрытия перекрыть изолирующим грунтом и перекрасить.

0

20

14.Образование пятен.

   Лакокрасочные покрытия под воздействием агрессивных средств таких как индустриальные газы, древесные смолы, бензин или химикаты размягчаются или подкрашиваются, что в худшем случае приводит к разрушению лакокрасочной пленки.

Причины:
• При подкрашивании смолой содержащиеся  в ней вещества передвигаются по окрашенной поверхности и оставляют за собой грязные черно-коричневые следы.
• Индустриальные газы, химикаты или смолы проникают в окрашенную поверхность и подкрашивают лаковую пленку. Это может вызвать химическую реакцию с пигментами.
• Агрессивные субстанции, такие как древесные смолы, бензин, птичий помет размягчают лакокрасочное покрытии кузова.

Исправление:
• Срочное удаление агрессивного источника поражения и последующая перекраска.

0

21

15.Нарушение адгезии.

   Представляет собой отслоение нанесенных лакокрасочных слоев .

Причины:
• Остались анти адгезионные субстанции на окрашиваемой поверхности (силикон, масло, жир, политура, ржавчина, остатки шлифовальной пыли).
• Был нанесен неподходящий для данной подложки грунт.
• Недостаточное, либо отсутствующее шлифование подложки.
• Образование конденсата в период покраски вследствие колебаний температуры.
• Неправильно произведена очистка пластмассовых подложек.
• Очень сухое нанесение, либо нанесение сильно  разбавленного грунтовочного материала или эмали основы.
• Недостаточное время выдержки (межслойной либо окончательной) при слишком толстом нанесении слоев эмали-основы при двухслойном окрашивании «металликами» (нарушение адгезии прозрачного лака).
• Неправильное смешивание прозрачного лака и отвердителя (нарушение адгезии прозрачного лака).
• Очень большая толщина слоев прозрачного лака (нарушение адгезии прозрачного лака).

Предотвращение:
• Необходимо использовать правильную систему грунтов для сложных подложек (алюминий, оцинкованная сталь, пластмасса).
• Правильно производить очистку пластмассовых подложек (прогревание, шлифование с антистатическим растворителем, обезжиривание).
• Грунтовочные материалы наносить достаточной толщиной слоя, соответствующей указаниям технической документации фирмы производителя.
• Избегать сильных сухих напылений и при большой толщине слоев эмаль –основы следить за временем выдержки.
• Всегда следовать указаниям производителя по смешиванию лакокрасочных материалов и количеству наносимых слоев, особенно при нанесении прозрачных лаков.

Исправить данный дефект возможно только перекрашиванием.

0

22

16.Вспучивание (вулканчики, пузырьки).

   Представляет собой пузырьки с небольшой дыркой посередине.

Причины:
• Большая толщина слоя лакокрасочного покрытия.
• Очень малое время межслойной выдержки.
• Применение неправильного разбавителя (очень быстрого).
• Очень высокая температура объекта при ускоренной сушке.
• Очень большое время выдеожки перед ускоренной сушкой в сушильной камере.
• При применении инфракрасной сушки возникает высокая температура объекта, когда расстояние до объекта очень маленькое.
• Игнорируется время межслойной сушки.
• Нанесение слишком толстых слоев через непродолжительное время подсушки между слоями.

Предотвращение:
• Необходимо применять соответствующие температуре разбавители и не привышать рекомендованную толщину слоев. Из чего следует, что нужно уменьшить вязкость (добавить больше разбавителя), соблюдать рекомендованное время выдержки на испарение разбавителя, а также соблюдать температуру и рекомендованное расстояние между инфракрасным излучателем и объектом.

    Частично ликвидировать его поможет только шлифовка с последующей полировкой.

0

23

17.Образование кратеров.

   Кратеры – углубления круглой формы с высокими краями на поверхности или между слоями.

Причины:
• Окрашиваемая поверхность не была тщательно очищена от масла, жира или силиконо содержащей политуры.
• Загрязнения,  передающиеся по воздуху, например лакокрасочный туман другого типа лакокрасочного продукта.
• Масло или вода из сжатого воздуха.

Исправляется только перекраской.

18.Недостаточный блеск или наличие оттенков покрытия.

Причины:
• Наблюдается после установки деталей кузова около нагревательных приборов и при слишком длительном периоде теплового облучения.  Под действием ультрафиолетового излучения происходит разрушение красителей.

0

24

19.Размягчение.

Причины:
• Изменение состояния поверхностного слоя в результате нанесения на недостаточно высохший слой нового слоя краски, растворитель или разбавитель которой разжижает недостаточно высохшую краску. Размягчение может также происходить в результате воздействия агрессивных разбавителей на основу неизвестного происхождения.

    При исправлении дефекта лакокрасочного покрытия на какой-либо части автомобиля рекомендуется перекрашивать всю деталь (часть) целиком или до границы (выступа и пр.), которая зрительно разграничивает старую и вновь окрашенную поверхность.

    Все остальные варианты исправления дефекта надо отвергнуть сразу, ибо пятно новой краски будет заметно.

0

25

20.Шагрень .

   Особенно грешат им начинающие маляры.

Причины:.
• Слишком густая краска или лак. Свеженанесенная краска имеет плохой розлив и формирует шагреневую поверхность.
• Неправильно выбранное сопло у пистолета, а также давление воздуха ниже рекомендованного.

   Исправляется шагрень тем же шлифованием и последующим полированием.

0

26

21.Кратерообразование (рыбий глаз)

   Образуется в виде кратера на первом же слое краски, через который проглядывает грунтовка. На покрытии видны маленькие отверстия. Иногда на дне кратера виден нижележащий слой.

   Причины чаще всего прозаические:
• . Плохо обезжиренная поверхность (касались пальцами после обезжиривания и т.п.), не обработана антисиликоном, масляные брызги из воздухопровода.

     Проявляется данный дефект на первом слое, поэтому, если его присушить немного дольше обычного, то возможно последующими слоями удастся залить «рыбий глаз».
    Особенно, такой способ прокатывает при покраске «металликом», при нанесении первого слоя базы (пигмента).

    При фатальных «глазах», спасает только перекрашивание.

0

27

22.Матовая поверхность

    Поверхность краски после высыхания становится матовой. Такой дефект проявляется не сразу. После покраски, вы не нарадуетесь, все блестит, вроде все тип топ! Приходите на следующий день, а вся окрашенная поверхность помутнела, как бы стала матовой.

Причины:
• высокая влажность воздуха.
• Пповышенное давление при нанесении, что приводит к охлаждению краски (лака), а, следовательно, к конденсации влаги на поверхности покрытия.
• Возможно использовался слишком быстрый разбавитель, что приводит к охлаждению поверхности и вызывает конденсацию влаги на свеженанесенном покрытии.

    Лечится это безобразие только глубокой полировкой.

0

28

23. Перепыл.

Причины:

Получается, когда, на уже немного подсохшую поверхность, попадает вскользь новая порция краски. И засыхая, становится шершаво-матовой. Поверхность из-за прилипших частиц сухой краски имеет на ощупь песчаную фактуру.
• Возможно также, что краска (лак) слишком вязки из-за недостатка разбавителя, или скорость движения окрасочного пистолета слишком быстрая. Возможно, расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности очень велико.

    Лечится только шлифованием и полировкой.

0

29

24. Растрескивание.

    Трещины различной длины и ширины, поперечного и продольного расположения в слое лакокрасочного покрытия.

Причины:
• Как правило трещины вызываются высокими колебаниями температуры при большой толщине лакокрасочного покрытия.
• Нанесение ремонтного лакокрасочного покрытия на старое лакокрасочное покрытие, на готовые невидимые трещины.
• Применение не подходящих по твердости и пластичности лакокрасочных материалов (например:твердой полиэфирной шпатлевки или порозаполнителя на термопластичное лакокрасочное покрытие, что приводит к возникновению поверхностных напряжений по причине различных коэффициентов расширения материалов).

Предотвращение:
• Необходимо соответствующие материалы применять в предписанных толщинах слоев.

0

30

25. Морщины.

    Образуются неравномерные складки на поверхности, когда верхний слой сохнет значительно быстрее, чем нижний. Покрытие «морщиться». Это явление встречается только у эмалей, сохнущих окислением (КН – алкидные эмали).

Причины:
• КН – алкидная эмаль нанесена слишком толстым слоем.
• Неподходящие условия сушки (высока температура в помещении).

Предотвращение:
    Наносить предписанное в технических условиях количество слоев  и соблюдать температурные условия при нанесении материала и сушки.

0


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Трудности на пути к мастерству маляра и как с ними справиться