форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Словарь автомаляров

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Часто бывает ситуация, что автовладелец  пытается обьясниться с  автомаляром (специалистом), но выражаются автомаляра на своем лексиконе и обычный человек их просто не понимает. Есть некоторые термины, которые необученному человеку не совсем понятны.
   В этой теме сделана попытка собрать воедино все профессиональные выражения автомаляров, чтобы обычный человек мог общаться с ними на равных. Список предоставлен в алфавитном порядке:

    Абразив Trizact:
Представляет собой уникальную структуру в форме пирамид, состоящих из многочисленных слоев абразивного материала. По мере износа абразива на поверхности появляются и вступают в работу свежие островерхие частицы материала. В результате достигается такое качество обработки поверхности, которое невозможно достичь обычными абразивами.

    Антигравий (гравитекс):
Антикоррозионное защитное средство, как правило, на резиновой основе. Применяется специально для защиты от камней. Наносится на днище автомобиля или на пороги. Обычно выпускается нескольких цветов белый, серый, черный или бесцветный. Как правило, имеет шероховатую структуру (наподобие апельсиновой корки). Бывает окрашиваемый и не окрашиваемый).

    Антисиликон:
Специальное средство для обезжиривания поверхности. Обладает не только обезжиривающими, но и очищающими свойствами. Как правило, в отличие от растворителя, не портит лакокрасочное покрытие. Применяется как основное обезжиривающее средство, на всех этапах покраски автомобиля.

    Антистатик:
Обезжиривающее средство для пластика. Обладает не только обезжиривающими и очищающими свойствами, но и снимает статическое напряжение с пластмассовых деталей. Рекомендуется всегда использовать при работе с пластиком.

0

2

База:
Это автокраска, которую необходимо покрывать сверху лаком. После высыхания не имеет атмосферостойкости и приобретает матовый цвет. В кузовном ремонте практически не используется как самостоятельное покрытие.

    Биндер  (в отде6льных технических статьях встречается как Farblos):
Бесцветная эмаль основа базовой краски. По характеристикам та же самая автоэмаль, только без цветового пигмента. Применяется на светлых металликах для создания перехода цвета. Накладывается перед автоэмалью, содержащей цветовой пигмент. Позволяет получить правильную толщину слоя краски и предотвращает появление темного ореола на границе перехода.

    Выводить:
Доведение шпатлевкой детали  до требуемого контура.

   Лозер (Lozer):
Растворитель внедрения для переходов по акриловым материалам. Наносится сверху акриловой автоэмали или лака. Позволяет растушевать границу перехода, делая ее практически незаметной. Соединяет старое и новое лакокрасочное покрытие без образования границ шелушения (стирания) при последующем шлифовании.

0

3

По мокрому:
   Нанесение эмали с эффектом «металлика» в очень мокром состоянии, т.е. для ее высыхания требуется длительное время выдержки.
   Алюминиевые частицы в этом случае имеют тенденцию к тому, чтобы осаждаться в нижней части эмали и перед высыханием ориентируются вертикально.   Свет, который проникает в эмаль, отражается от алюминиевых частиц  через прозрачную часть пленки и придает тем самым цвету более темный верхний тон (фронтальный вид) и более блеклый нижний тон(вид с боку, рассмотрение поверхности под острым углом).

По сухому:
   Нанесение эмали с эффектом «металлика» в сухом состоянии и сокращенное время выдержки перед нанесением следующего слоя.
    У алюминиевых частиц нет времени для оседания и они располагаются внутри пленки довольно близко к поверхности.
    Свет как и при мокром нанесении отражаеися от частиц, но поскольку у них нет времени для оседания или вертикальной ориентировки, то прозрачной части пленки видно меньше. Таким образом получается более блеклый, серый верхний тон (фронтальный вид) и более темный нижний тон (вид с боку, рассмотрение поверхности под острым углом).

Отредактировано master (2011-01-09 15:06:51)

0

4

Скотч брайт (Scotch Brite):
   Нетканый нейлоновый материал с интегрированными абразивными минералами. Допускает многократное применение с водой или спиртосодержащими растворителями. Предназначен прежде всего для матирования, т.е. создания рисок необходимой глубины для адгезии грунта (красная модификация), или для адгезии краски, «базы», лака (серая модификация).

    Система крепления наждачных абразивов Hookit:
   Обратная сторона абразивного материала состоит из множества петелек. Ей соответствует оправка или шлифовальный брусок с крючковым слоем, который обеспечивает максимальное удобство фиксации наждачного круга или листа и возможность многократного его использования.

    Система крепления наждачных абразивов Stikit:
На обратную сторону абразивного листа или круга наноситься клеевой слой, за счет которого подготовка инструмента к работе в значительной степени ускоряется.

   Шагрень:
Является дефектом. Еще называют апельсиновой коркой. Выявляется после того, как покраска автомобиля закончена. Появляется в том случае, если покрытие плохо растекается.

0

5

В дополнение к ранее  опубликованным материалам привожу максимально полный словарь терминов и разъяснений, используемых в малярном производстве.
Надеюсь, что читатели  из него для себя узнают много познавательного.

Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве

Часто бывает ситуация, что автовладелец  пытается объясниться с  автомаляром (специалистом), но выражаются автомаляра на своем лексиконе и обычный человек их просто не понимает.
Есть некоторые термины, которые необученному человеку не совсем понятны.

Список предоставлен в алфавитном порядке:
Абразив - твердый материал, используемый для механической обработки поверхности, например для пескоструйной обработки (песок, стеклянные шарики, дробь, и так далее).

Абразив Trizact - представляет собой уникальную структуру в форме пирамид, состоящих из многочисленных слоев абразивного материала. По мере износа абразива на поверхности появляются и вступают в работу свежие островерхие частицы материала. В результате достигается такое качество обработки поверхности, которое невозможно достичь обычными абразивами.

Абсолютный (конечный) фильтр - очиститель воздуха или фильтр, способный удерживать частицы до 2-3 мкм.

Адгезия - способность лакокрасочных покрытий к прилипанию или прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. От величины адгезии зависят механические и защитные свойства покрытий
Адгезия - обусловленное межмолекулярным взаимодействием слипание разнородных твердых или жидких тел, характеризует силу сцепления между пленкой и подложкой. Адгезия в большой степени зависит от чистоты подложки, правильного выбора и проведения предварительной обработки поверхности, а также от условий формирования покрытия.

Акриловая краска – порошковые покрытия с высоким содержанием полимера, состоящего из цепи коротких сложных эфиров и акриловых мономеров.

Анемометр - прибор для измерения скорости газовых потоков (скорости воздуха в камере напыления).

Апельсиновая корка - неровность покрытия; как правило, является результатом обратной ионизации и/или нанесения слишком толстого слоя порошкового материала.

Антигравий (гравитекс) - антикоррозионное защитное средство, как правило, на резиновой основе. Применяется специально для защиты от камней. Наносится на днище автомобиля или на пороги. Обычно выпускается нескольких цветов белый, серый, черный. Как правило, имеет шероховатую структуру (наподобие апельсиновой корки). Бывает окрашиваемый и не окрашиваемый.

Антисиликон -  специальное средство для обезжиривания поверхности. Обладает не только обезжиривающими, но и очищающими свойствами. Как правило, в отличие от растворителя, не портит лакокрасочное покрытие. Применяется как основное обезжиривающее средство, на всех этапах покраски автомобиля.

Антистатик - обезжиривающее средство для пластика. Обладает не только обезжиривающими и очищающими свойствами, но и снимает статическое напряжение с пластмассовых деталей. Рекомендуется всегда использовать при работе с пластиком.

Атмосферостойкость - способность лакокрасочного покрытия сохранять в течение продолжительного времени свои защитные и декоративные свойства в атмосферных условиях.

База - это автокраска, которую необходимо покрывать сверху лаком. После высыхания не имеет атмосферостойкости и приобретает матовый цвет. В кузовном ремонте практически не используется как самостоятельное покрытие.

Биндер  (в отде6льных технических статьях встречается как Farblos) - бесцветная эмаль основа базовой краски. По характеристикам та же самая автоэмаль, только без цветового пигмента. Применяется на светлых металликах для создания перехода цвета. Накладывается перед автоэмалью, содержащей цветовой пигмент. Позволяет получить правильную толщину слоя краски и предотвращает появление темного ореола на границе перехода.

Выводить - доведение шпатлевкой детали  до требуемого контура.

Водостойкость - способность лакокрасочного покрытия выдерживать длительное воздействие пресной или морской воды.

Блеск (ISO 2813) – поверхностное отражение направленного света, измеренное в единицах; наиболее распространенный угол измерения - 60 °; угол измерения при 20 ° используется для исследования высокоглянцевых материалов; угол измерения при 85 ° - для низкоглянцевых материалов.

Верхний предел воспламенения – максимальная концентрация вещества в паровом облаке, при которой еще возможно инициирование горения. При более высокой концентрации реакция горения уже невозможна.

Взаимное загрязнение – ухудшение качества покрытия, возникающее при использовании двух несовместимых материалов.

Взрыв пыли – ограниченное быстрое сгорание частиц пыли, порожденное эффектом сильного расширения.

Время высыхания покрытия. За время высыхания принимают время, за которое покрытие, определенной толщины  нанесенное на поверхность, достигает необходимой степени высыхания при заданных условиях сушки.

Вязкость (текучесть) — это состояние продукта.
Чем ниже вязкость вещества, тем оно более текучее, и наоборот.
Вязкость определяется скоростью истечения жидкости через калиброванное отверстие специального прибора, называемого «вискозиметр».
Вязкость измеряют при температуре краски 18-20°С.
Вязкость  в реальных условиях зависит от температуры краски: чем выше нагрета краска, тем ниже ее вязкость. Это свойство используют при нанесении некоторых красок в горячем состоянии без добавления разбавителя. После разжижения краска характеризуется своей рабочей вязкостью.

Условная вязкость - время непрерывного истечения в секундах определенного объема
материала через сопло определенного размера.

Газовыделение – явление выхода воздуха или газа из нижнего слоя покрытия или подложки, вызывающее дефекты покрытия в вид пузырей или маленьких отверстий; часто происходит материалами из цинка, алюминия или оцинкованной стали.

Герметизирующая промывка - последняя промывка, которая пассивирует обработанную поверхность, предотвращая оксидирование и усиливая коррозионную стойкость.

Гибкость - свойство, характеризующее способность покрытия противостоять изгибу подложки.

Гигроскопичность - способность материалов поглощать влагу из воздуха.

Грунт – покрытие, наносимое на поверхность изделия для улучшения адгезии верхнего слоя и/или для повышения устойчивости к коррозии.

Дисперсность - степень раздробленности вещества на частицы. Чем меньше частицы, тем выше дисперсность.

Дисперсная система - это система, состоящая из двух или более фаз, одна из которых - дисперсная фаза, которая  распределена в другой фазе - дисперсионной среде в виде
мелких твердых частиц, капель или пузырьков.
К дисперсным системам относятся:

Суспензии - системы, в которых частицы твердой фазы распределены в жидкой среде во взвешенном состоянии. Суспензиями являются готовые краски, эмали, шпатлевки.

Эмульсии - системы, в которых мельчайшие капельки жидкой фазы распределены
в жидкой среде.

Добавки - вещества, добавляемые в порошковую краску для придания специальных свойств. Например, пластификаторы, стабилизаторы цвета, фунгициды.

Жирная кромка – более толстая, чем обычно толщина покрытия на кромках плоских изделий.

Загрязнение – любые материалы инородной природы, такой как земля, грязь или нежелательные химикаты, которые ухудшают качество готового покрытия.

Заполняющая способность – характеристика свойства покрытия маскировать цвет и структуру подложки поверхности, соотнесенная к толщине пленки покрытия

Излучение - способ теплообмена, осуществляющийся вследствие испускания и поглощения электромагнитного излучения; при нагревании детали для формирования покрытия излучением энергия передается непосредственно поверхности детали без нагревания воздуха

Ингибитор – добавка, использующаяся для замедления или нейтрализации химической реакции.

Инфракрасная радиация – энергия в инфракрасной области электромагнитного спектра чуть выше видимого светового спектра.

Инфракрасное (IR) отверждение – метод отверждения а, который использует прямое воздействие энергии света в инфракрасной области светового спектра.

Катализатор – материал, который ускоряет реакции полимеризации смеси полимеров или смол.

Конвекция - перенос теплоты в неравномерно нагретой жидкой, газообразной или сыпучей среде, осуществляющийся вследствие движения среды и ее теплопроводности; способ нагревания детали для формирования покрытия, при котором энергия передается посредством циркуляции нагретого воздуха.

Коэффициент контрастности - характеризует укрывистость покрытия, то есть способность скрывать различия в цвете подложки.

Компрессор – устройство, которое использует воздух для того, чтобы транспортировать порошок от одного контейнера до другого или к пистолету нанесения.

Коррозия – это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой.

Коэффициент отражения – процент света, отраженный при данной длине волны; источник света, угол наблюдения и длины волны должны быть определены.

Крошечное отверстие – появление крошечных отверстий (как от иглы), видимых глазу без нарушения поверхности покрытия; возникают обычно из-за низкой способности газовыделения.

Лак - раствор пленкообразующих веществ в воде или органических растворителях, может содержать растворимые красители, сиккативы, пластификаторы, отвердители, матирующие вещества и образует после высыхания твердую, прозрачную, однородную пленку, прочно сцепленную с поверхностью.
Лак – прозрачное покрытие, которое наносится на подложку или на предварительно окрашенное покрытие
Лаки придают поверхности декоративный вид и создают защитные покрытия

Летучие органические соединения (ЛОС) – углеродистые составы, которые могут подвергнуться атмосферной фотохимической реакции, способствуя загрязнению воздуха и вызывая истощение озонового слоя.

Лозер (Lozer)  - растворитель внедрения для переходов по акриловым материалам. Наносится сверху акриловой автоэмали или лака. Позволяет растушевать границу перехода, делая ее практически незаметной. Соединяет старое и новое лакокрасочное покрытие без образования границ шелушения (стирания) при последующем шлифовании.

Маскирование - укрывание частей изделия, не подлежащих окрашиванию, специальными средствами.

Метамерия – явление, при котором цвет покрытия кажется различным при просмотре в свете различных ламп освещения.

Микрон – стандартная единица измерения толщины пленки покрытия. (1/1000 1 мм).

Наполнитель – неорганический инертный материал.

Неорганический – вид материалов, не содержащих углеродистые составы, такие как металлы и его производные.

Непрозрачность – характеристика свойства покрытия маскировать цвет и структуру подложки поверхности, соотнесенная к толщине пленки покрытия (см. также Заполняющая способность).

Несовместимость – неспособность покрытий разного состава наносится совместно без проявления каких-либо видимых или механически измеримых различий в свойствах готового покрытия.

Объёмная плотность – масса за единицу объема. На значение объемной плотности также оказывает влияние пористость структуры.

Органический – вид материалов, содержащих углеродистые вещества, такие как смолы, определенные пигменты и добавки, и так далее.

Окраска - один из самых распространённых видов отделки, обладающий наибольшими колористическими возможностями.

Отвердитель – усиливает процесс отверждения.

Отражательная способность – коэффициент отражения покрытия при такой величине толщины пленки, выше которой не происходит изменение отражающих свойств покрытия.

Оцинкованная сталь – сталь, покрытая тонким слоем цинка.

ПАВ – химическая добавка, которая управляет поверхностным натяжением материала.

Пассивирование – процесс образования оксидной пленки на металлической поверхности с целью предохранения его от дальнейшего окисления.

Пережигание – применение более высокой температуры, чем требуется для отверждения, которое вызывает хрупкость покрытия и негативно влияет на цвет и блеск покрытия.

Погодоустойчивость – способность покрытия противостоять погодным условиям.

Погружение – этап в предварительной обработке, при котором металлическая поверхность пассивируется для предотвращения коррозии.

Подложка – поверхность исходного изделия.

Пожелтение – развитие желтого цвета или налета покрытия из-за старения или неправильного отверждения лечения.

Полимер – длинная молекула, которая сформирована из большой серии мономеров при помощи химических реакций.

Полимеризация – реакция, в которой большая молекула (полимер) формируется за счет химического связывания идентичных секций (мономеров) с длинной цепью.

Полиэфир – термотверждаемая смола, насыщенная карбоксильными или гидроксильными концевыми группами; может далее полимеризироваться при добавлении отвердителя.

«По мокрому» -    нанесение эмали с эффектом «металлика» в очень мокром состоянии, то есть для ее высыхания требуется длительное время выдержки.
Алюминиевые частицы в этом случае имеют тенденцию к тому, чтобы осаждаться в нижней части эмали и перед высыханием ориентируются вертикально.   Свет, который проникает в эмаль, отражается от алюминиевых частиц  через прозрачную часть пленки и придает тем самым цвету более темный верхний тон (фронтальный вид) и более блеклый нижний тон (вид с боку, рассмотрение поверхности под острым углом).

«По сухому» -   нанесение эмали с эффектом «металлика» в сухом состоянии и сокращенное время выдержки перед нанесением следующего слоя.    У алюминиевых частиц нет времени для оседания и они располагаются внутри пленки довольно близко к поверхности.
Свет, как и при мокром нанесении отражается от частиц, но поскольку у них нет времени для оседания или вертикальной ориентировки, то прозрачной части пленки видно меньше. Таким образом получается более блеклый, серый верхний тон (фронтальный вид) и более темный нижний тон (вид с боку, рассмотрение поверхности под острым углом).

Порошковая краска – окончательный сухой твердый состав в виде порошка, содержащий все необходимые компоненты для нанесения на требуемую поверхность.

Порошковое покрытие – порошковый материал, являющийся смесью смол, пигментов, наполнителей и добавок, который наносится на поверхность изделия для образования слоя покрытия.

Постформирование – способность отвержденного покрытия противостоять серьезному изгибу без появления трещин.

Предварительная подготовка – подготовка изделий для улучшения адгезии и повышения устойчивости к коррозии.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) — концентрация химических элементов и их соединений в окружающей среде, которая не вызывает патологических изменений или заболеваний при повседневном влиянии в течение длительного времени на организм человека.

Предподготовка – процесс подготовки металлических поверхностей с помощью железа, хрома или цинка.

Проницаемость – способность частиц проникнуть в труднодоступные места, обусловленные эффектом клетки Фарадея, такие как углы, впадины и т.д..

Пыль – мелкие частицы органического или минерального происхождения с размером частицы ниже 75 микронов.

Размер частицы – средний диаметр порошковых частиц; влияет на особенности нанесения.

Расслаивание – появление трещин между двумя слоями покрытия или между покрытием и основанием.

Растворитель – жидкость, способная растворять другие вещества, которые растворяются в определённом объёме растворителя при заданной температуре; применяется в производстве жидких красок.

Растрескивание – возникновение трещин на поверхности покрытия из-за химического или механического воздействия.

Режим формирования покрытия – время при температуре – условия, необходимые для формирования покрытия заданных свойств.

Респиратор – маска, защищающее дыхание.

Связующее  – главный компонент порошкового материала, который связывает другие компоненты в готовое покрытие.

Сжатый воздух - это атмосферный воздух, который был механически в принудительном порядке сжат под давлением и затем освобожден для выполнения специфического вида работы.

Скотч брайт (Scotch Brite) -   нетканый нейлоновый материал с интегрированными абразивными минералами. Допускает многократное применение с водой или спиртосодержащими растворителями. Предназначен, прежде всего, для матирования, то есть создания рисок необходимой глубины для адгезии грунта (красная модификация), или для адгезии краски, «базы», лака (серая модификация).

Система крепления наждачных абразивов «Stikit» - на обратную сторону абразивного листа или круга наноситься клеевой слой, за счет которого подготовка инструмента к работе в значительной степени ускоряется.

Система крепления наждачных абразивов «Hookit» -   обратная сторона абразивного материала состоит из множества петелек. Ей соответствует оправка или шлифовальный брусок с крючковым слоем, который обеспечивает максимальное удобство фиксации наждачного круга или листа и возможность многократного его использования.

Смола  (термоотверждаемая) смола - органический материал естественного или синтетического происхождения, может далее полимеризироваться при добавлении отвердителя.

Совместимость – способность покрытий разного состава наносится совместно без появления каких-либо видимых или механически измеримых различий в свойствах готового покрытия.

Сопротивление влажности (DIN 50017) – измеряет способность покрытия противостоять воздействию 100%-ой относительной влажности при различных температурах.

Сопротивление царапанию – способность покрытия противостоять царапанию без повреждения.

Срок годности – интервал времени, при котором покрытие сохраняет свои свойства при соблюдении рекомендуемых условий хранения.

Степень перетира – этот термин относится к пигментам и наполнителям.
Частички наполнителей или пигментов, входящие в краски, эмали, грунтовки и шпатлевки отличаются своими размерами.
Наименьший размер частички имеют в составе эмали (5-10 мкм) и наибольший размер в шпатлевках (40-60 мкм и более).
Уменьшение размера частичек происходит в процессе перетира наполнителей в мельницах различного устройства.

Степень высыхания - характеризует состояние поверхности покрытия при определенной температуре и продолжительности сушки в стандартных условиях испытания.
Характеризуется  тремя показателями:
Высыхание от пыли - момент, когда на поверхности покрытия образуется тончайшая поверхностная пленка, способная защитить поверхность от прилипания к ней пыли.
Практическое высыхание - пленка утрачивает липкость, и изделие с лакокрасочным покрытием может подвергаться дальнейшим операциям.
Прочность покрытия на изгиб косвенно характеризует его эластичность, то есть свойство, обратное хрупкости.
Полное высыхание - окончание формирования покрытия на окрашенной поверхности.

Стойкость к соленому туману уксусной кислоты (ISO 9227) – определяет степень коррозионной устойчивости.

Табер тест – стойкость к изнашиванию.

Твердость – способность отвержденного покрытия противостоять проникновению стандартизированного объекта.

Твердость пленки - одно из важнейших механических свойств лакокрасочного покрытия характеризующее прочность поверхности.

Твердость по карандашу (ASTM D3363-74) – относительная оценка способности покрытия сопротивления царапанию.

Температура металла – температура изделия, которая должна быть соблюдена в течение всего цикла отверждения; зависит от массы изделия и температуры отверждения.

Температура окружающей среды – обычная температура для средней окружающей среды.

Температура размягчения – температура, при которой смола или порошковый материал начинает плавиться.

Термопластичный материал – покрытие, способное обратимо переходить при нагревании в высокоэластичное либо вязко-текучее состояние.

Тест изгиба Mandrel – механический метод проверки гибкости пленки покрытия,

Толщина пленки – высота нанесенного покрытия, измеряемая в микронах.

Травление – подготовка поверхности металла химическим способом путем удаления поверхностного слоя материала.

Удельная масса – плотность вещества относительно воды.

Укрывистость - важнейший технологический показатель лакокрасочных материалов.
Этот показатель характеризует расход лакокрасочного материала на 1 м² окрашиваемой поверхности.
Значение этого показателя определяет равномерность нанесения слоя лакокрасочного материала, что обуславливает его экономическую эффективность.
Укрывистость  лакокрасочных материалов обусловлена оптическими явлениями, протекающими в пленке.
Существенное влияние на укрывистость оказывают химический состав, цвет и физико-химические свойства связующего, тип растворителя.

Укрывистость кромки – способность материала формировать покрытие на острых углах, кромках и краях изделия время отверждения.

Ультрафиолетовое излучение (УФ) – энергия света из ультрафиолетового области светового спектра, которая может нарушать определенные химические связи и способствовать изнашиванию покрытий.

Ультрафиолетовый стабилизатор – химическая добавка, которая поглощает часть ультрафиолетовой радиации в солнечном свете.

Уретан – термотверждаемая смола с гидроксильной функциональной группой; обычно реагирует с изоцианатными отвердителями.

Фосфатирование – создание химическим путём на поверхности металлических изделий плёнки инертных фосфатов, предохраняющей от атмосферной коррозии.

Хроматирование - процесс обработки изделий специальными составами для создания на поверхности металла защитной хроматной пленки, значительно повышающей коррозионную стойкость металла и делающей полимерные покрытия более долговечными. Процесс проводится до этапа нанесения порошкового покрытия.

Шагрень - является дефектом. Выявляется после того, как покраска автомобиля закончена. Появляется в том случае, если покрытие плохо растекается.

Щелочная среда – среда, которая характеризуется высоким уровнем pH.

Эпоксидная смола – термоотверждаемая смола, производимая на основе эпихлорагидрина, которая способна полимеризироваться при добавлении отвердителя.

Яркость – характеристика, описывающая степень отражения света поверхностью .

Flop – свойство металлизированных покрытий изменять цвет при просмотре под различными углами.

MSDS – паспорт безопасности изделия; содержит информацию о содержании веществ, опасных для окружающей среды и здоровья, о защитном оборудовании и процедурах первой помощи.

NFPA – Национальная Ассоциация Противопожарной защиты – американская организация, которая классифицирует  химикаты по опасности возгорания.

OSHA – Управление по охране труда и здоровья - американская организация по контролю безопасности и здоровья.

0

6

Для тех любознательных, для кого такого материала окажется недостаточно, предлагаю ознакомиться с материалами мой новой книги "Автомаляр. Путь к успеху".
Эта книга является полным практическим пособием как для начинающих автомаляров, так и для маляров, имеющих практический опыт, но испытывающих недостаток в  теоретических знаниях.
Связаться с автором для консультации и преобретения книги можно по email: klv52@mail.ru

http://sf.uploads.ru/t/SEVCF.png

Оглавление книги
«Аавтомаляр. Путь к успеху»

1. Профессия "Автомаляр" - это талант или призвание?
2. Лакокрасочные покрытия.
3. Характеристика и классификация лакокрасочных покрытий.
3.1. Оценка цвета лакокрасочного покрытия.
3.2. Фактура лакокрасочного покрытия.
4. Дефекты покраски, причины и способы их устранения.
4.1. Дефекты, возникающие по вине производителя.
4.2. Дефекты, возникающие по вине оборудования.
4.3. Дефекты по вине маляра.
4.4. Сервисное обслуживание оборудования для покраски.
5. Основные дефекты покраски.
5.1. Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные воздействием окружающей среды.
5.2. Химические повреждения лакокрасочного покрытия.
5.3. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.4. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.5. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные несоблюдением чистоты в помещениях, предназначенных для осуществления лакокрасочных работ.
5.6. Дефекты, вызванные нарушениями технологии создания лакокрасочного покрытия.
6. Стандарты качества лакокрасочного покрытия.
7. Основные понятия о лакокрасочных материалах.
8. Лакокрасочные материалы, используемые при ремонте автомобилей.
8.1. Эмаль
8.1.1.Цветовая характеристика автоэмалей.
8.1.2.Неэффектные автоэмали.
8.1.3.Эффектные автоэмали.
8.1.4.Техника нанесения эффектных эмалей.
8.2. Краски.
8.2.1.Потребительские свойства красок.
8.2.2.Состав красок.
8.2.3.Краски на водной основе.
8.2.4.Порошковые краски.
8.2.5.Краски богатые цинком.
8.2.6.Обозначение лакокрасочных материалов общего назначения.
8.2.7.Пиктограммы, используемые при маркировке лакокрасочных материалов.
8.2.8.Пиктограммы, используемые при работе с лакокрасочными материалами.
8.3. Лаки.
8.3.1.Высыхание лаков.
8.3.2.Характеристики лаков.
8.4. Пигменты.
8.4.1.Характеристики пигментов.
8.5. Наполнители.
8.6. Грунтовка.
8.6.1.Типы и свойства грунтовок.
8.6.2.Технологические особенности работы с грунтами.
8.7. Шпатлевка.
8.7.1.Типы шпатлевок и их свойства.
8.8. Растворители и разбавители.
8.8.1.Свойства растворителей.
8.8.2.Виды растворителей.
8.8.3.Химические особенности растворителей.
8.8.4.Испарение растворителей.
8.9.Отвердители.
8.10. Присадки.
8.11. Добавки.
8.12. Побочные материалы, используемые при покраске.
9. Цвет краски.
10. Контроль свойств лакокрасочных материалов и покрытий.
10.1. Определение вязкости лакокрасочных материалов.
10.2. Определение укрывистости лакокрасочного материала.
10.3. Определение розлива (растекаемости) лакокрасочных материалов.
10.4. Определение адгезии лакокрасочных покрытий.
10.5. Определение твердости лакокрасочных покрытий.
10.6. Определение эластичности лакокрасочных покрытий.
10.7. Определение прочности лакокрасочной пленки при ударе.
10.8. Определение толщины лакокрасочных покрытий.
10.9. Определение степени блеска лакокрасочного покрытия.
11. Автомобильные герметики для кузова.
11.1. Распыляемые герметики.
11.2. Ленточные герметики.
11.3. Герметик для нанесения кистью.
11.4. Выдавливаемые герметики.
11.5. Герметик уплотнитель.
11.6. Герметик для тонких работ.
11.7. Практические советы при работе с выжимным герметиком.
12. Коррозия.
12.1. Виды коррозии кузова автомобиля.
12.2. Удаление коррозии.
12.3. Способы защиты от коррозии.
12.4. Как и чем практически победить ржавчину.
12.5. Дополнительная защита кузова антикоррозийными материалами.
13. Технологические особенности работы с лакокрасочными материалами при ремонте автомобиля.
14. Технология покраски автомобиля.
15. Заводская схема подготовки кузова к окраске.
16. Фосфатирование поверхности кузова.
17. Особенности ремонтной покраски кузова.
18. Виды подложек.
19. Последовательность технологических процессов при подготовке поверхности к окрашиванию.
20. Обезжиривание поверхности перед покраской.
21. Абразивные материалы.
21.1. Маркировка наждачной бумаги в зависимости от ее назначения.
21.2. Назначение наждачной бумаги в зависимости от маркировки.
22. Шлифовка поверхности.
22.1. Последовательность применения абразивных материалов.
22.2. Абразивные губки и порядок их применения.
22.3. Рекомендуемые градации абразивов для шлифовки поверхности.
23. Шлифмашинки.
24. Шпатлевание поверхности.
24.1. Что необходимо знать о шпатлевании.
24.2. Как организовать процесс шпатлевания.
24.3. Технологические особенности  процесса шпатлевания.
24.4. Шлифование шпатлевки.
24.5. Общие рекомендации по нанесению шпатлевки.
24.6. Часто допускаемые ошибки при шпатлевании.
24.7. Сушка шпатлевки.
24.8. Причины характерных отклонений шпатлевки от норм возможные дефекты при работе и методы их устранения.
24.9. Практические советы при шпатлевании.
25. Особенности пневматического нанесения лакокрасочных материалов.
26. Компрессоры.
26.1. Как выбрать компрессор для мастерской.
26.2. Работа с компрессором.
26.3. Как рассчитать потребность в сжатом воздухе.
26.4. Шланги для воздушных потребителей.
26.5. Как выбрать воздушный ресивер компрессора.
26.6. Практический пример выбора необходимого объема ресивера.
26.7. Практический пример расчета и выбора поршневого компрессора.
27. Покрасочный пистолет, основные критерии при выборе.
27.1. Общее устройство покрасочного пистолета.
27.2. Настройка и подготовка покрасочного пистолета к работе.
27.3. Дюзы.
27.4. Типы покрасочных пистолетов. Их достоинства и недостатки.
27.5. Маленькие секреты больших проблем автомаляра, связанные с покрасочным пистолетом.
27.6. Мойка покрасочных пистолетов.
27.7. Аппараты для мойки покрасочных пистолетов.
28. Техника окрашивания
29. Учимся красить правильно.
30. Технологические параметры и техника нанесения лакокрасочного покрытия.
31. Схема полной окраски автомобиля.
32. Ремонт и окраска пластиковых деталей.
33. Автомобильные пластмассы.
34. Работа с автомобильными пластмассовыми деталями.
35. Технологические операции при окраске пластиков.
36. Технологические особенности окраски из аэрозольного баллончика.
37. Техника обращения с аэрозольным баллончиком.
38. Как покрасить автомобиль самому из балончика.
39. Нанесение лакокрасочных материалов кистью.
40. Наиболее часто встречаемые ошибки, совершаемые при подготовке поверхности под окраску. Советы как эти ошибки не допускать.
41. Сушка лакокрасочных покрытий.
42. ИК сушка для лакокрасочных материалов.
43. Покрасочные камеры.
43.1. Основные требования, предъявляемые к конструкции покрасочных камер.
43.2. Принцип работы покрасочной камеры.
43.3. Режим сушки лакокрасочных материалов в покрасочной камере.
43.4. Виды покрасочных камер.
43.5. Технические особенности устройства покрасочной камеры.
44. Полировка кузова автомобиля.
44.1. Что надо знать о полировке.
44.2. Полировальная машинка.
44.3. Правила работы с полировальной машинкой.
44.4. Правила полировки кузова автомобиля.
44.5. Шлифование поверхности перед полировкой.
44.6. Виды полировки.
44.7. Подготовка поверхности под полировку.
44.8. Очистка кузова синей глиной.
44.9. Технология полировки.
44.10. Работа с меховым полировальником.
45. Голограммы.
45.1. Как победить голограммы.
46. Как узнать, насколько качественно произведена полировка автомобиля.
47. Восстановление хромированных покрытий.
48. Защита не окрашиваемых поверхностей.
49. Способы удаления дефектов окраски.
50. Как устранить потек на лакокрасочном покрытии.
51. Удаление старого лакокрасочного покрытия.
52. Уход за лакокрасочными покрытиями.
53. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
54. Как отремонтировать кузов автомобиля.
55. Кузова различных автомобилей и их свойства.
56. Виды повреждений кузова при авариях.
57. Диагностика повреждений кузова.
58. Технология ремонта кузова.
58.1. Технологические особенности правки дефектов кузова.
58.2. Техника и особенности рихтовки.
59. Практические советы по ремонту пластмассовых бамперов.
59.1. Сварка термопластов нагретым инструментом.
59.2. Общие положения и требования при сварке пластмасс.
59.3. Технологические особенности выполнения сварного шва на пластмассовом изделии.
59.4. Ремонт мелких изделий из пластмасс.
59.5. Ремонт стекловолокнистых бамперов.
59.6. Трудно ремонтируемые бампера. Особенности ремонта.
60. Ремонт кузова эпоксидными смолами.
61. Справочно - информационный материал.
61.1. Как отличить ранее окрашенный автомобиль от не окрашенного.
61.2. Список названий и кодов наиболее часто встречающихся автоэмалей.
61.3. Смешивание одноцветных эмалей разных цветов.
61.4. Рекомендации по расшифровке VIN кода.
61.5. Порядок определения кода цвета автоэмали на автомобиле.
62. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

0

7

Уважаемые посетители форума!
Настоящий форум является составной частью познавательно – обучающего проекта для начинающих и состоявшихся автомаляров и колористов автоэмалей «Клуб автомаляров».
Если Вас интересуют практические вопросы технологических процессов при подборе автоэмалей и покраске автомобилей, то для Вас будет полезно и интересно посетить (при желании подписаться)  основную страницу проекта «Клуб автомаляров» по адресу https://vk.com/club111568652.

http://s0.uploads.ru/t/KtkaF.jpg

Здесь Вас ждет большой объем познавательно обучающих видио материалов и технических документов по автопокраске, практической автоколористике и цветовой информации по всем маркам автомобилей мировых автопроизводителей.
С уважением.
Администратор и автор проекта «Клуб автомаляров»  Леонид Карпов

0

8

«Каждый успешный человек -
Это, прежде всего книги,
Которые он прочитал вовремя» 
     

    © Артемий Лебедев   

http://s3.uploads.ru/t/BXu93.jpg

Если Вы читаете сейчас эти строки - можно быть уверенным, что Вас заинтересовали мои книги, и профессия «Автомаляр» как и профессия «Колорист автоэмалей» для Вас не безразличны.
Одних к прочтению этих книг подталкивает желание познать аспекты искусства покраски автомобилей или познание секретов очаровательного царства красок.
Других – страстное желание освоить новую профессию или открыть свой бизнес, ну а третьи – просто из личной любознательности желают все знать.

Покраска кузова автомобиля - один из самых ответственных и дорогостоящих видов ремонта. Не будет преувеличением сказать, что результат покраски виден всем и каждому. И нередко можно заметить даже невооруженным глазом, какая именно деталь была окрашена, так как по цвету и фактуре - она отличается от автомобиля в целом.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия кузова немыслим без труда талантливого и грамотного маляра, как и без точного цвета, который может обеспечить только профессионально подготовленный колорист.

Написанные мной книги ориентированы на широкий круг читателей, поэтому написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.

В книгах «Автомаляр» - подробно, обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики» - обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах практической колористики.

Все эти книги являются практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.

Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.

Прочитав эти книги, Вы узнаете много о лакокрасочных материалах, способах их нанесения, основных требованиях качества, предъявляемых к лакокрасочным покрытиям, познакомитесь с многоликим миром красок.

В тоже время Вы сможете познать основные навыки и получить знания об используемых в малярном производстве инструментах и оборудовании.
Поймете множество приемов, секретов и уловок, которые позволят Вам успешно использовать их в Вашем бизнесе.

Разнообразие цветов, преобладание эффектных цветов с ярко выраженными эффектами – это то, с чем сталкивается колорист, в своей работе и, что делает работу по подбору цвета используемых автоэмалей, особенно сложной, требующей высокой подготовки, уверенности и квалификации.
Но чтение предлагаемой мной книги о секретах колористики, позволит Вам избавиться от страха перед сложными и непонятными, на первый взгляд цветами автоэмалей, позволит вдохнуть в себя уверенность на собственные силы.

Прочитав книги один раз, Вы не отложите их как бесполезные. Через определенное время еще не раз вернетесь к ним — и каждый раз, когда будете перечитывать их страницы, Вы обнаружите что-то важное, чего не замечали, пока не начали применять мои советы на практике.

Само по себе чтение книг не заменит Вам опыт и не повысит Ваш семейный бюджет. Начните применять знания и приемы, которые вы из них узнали, — и тогда вы получите результат.
Не пытайтесь познать и освоить все приемы одновременно. Учитесь постепенно.
Обратите особое внимание на следующий аспект: «Главное не то, сколько Вы потратите, купив книги.
Главное, сколько Вы потеряете, не прочитав их!»

Желающим узнать условия по приобретению книг необходимо направить заявку на мой электронный адрес:  klv52@mail.ru.
Дополнительная познавательная информация и видио материал по тематике «автопокраска» доступны на моей странице https://vk.com/club111568652.

С уважением.
Леонид Карпов

0