форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Ликбез для гаражных мастеров или для тех, кто хочет красить сам.


Ликбез для гаражных мастеров или для тех, кто хочет красить сам.

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Основным условием качественной покраски автомобиля является строгое соблюдение порядка  технологических операций. Нарушение или отклонения от ниже перечисленных операций повышает риск брака.

1. Очистка.
   Поврежденный объект вымыть чистой водой. Не будет лишним  при ручной мойке воспользоваться мылом.

2. Обезжиривание.
   Поврежденный объект тщательно обезжирить составом для удаления силикона.

   Рекомендация: Одну чистую салфетку смочить составом для удаления силикона и протереть обрабатываемую поверхность (это действие позволит растворить присутствующие загрязнения) и после этого другой сухой салфеткой вытереть поверхность насухо. 

3. Предварительное шлифование.
   Предварительное шлифование осуществляется ротационной шлифовальной машинкой, для того чтобы убрать глубокие риски на старом покрытии и металле, оставшиеся после кузовного ремонта.

4. Шлифование эксцентриковой машинкой (Допустимо и ручное шлифование).
   Начальная обработка поврежденного места производиться наждачной бумагой Р80. Завершается шлифование поврежденного места наждачной бумагой зернистостью Р120 – 150, с плавным переходом к неповрежденной области наждачной бумагой Р240 – Р320, для сглаживания границ неремонтируемого участка.

2

Продолжение:

5. Тест на растворимость ЛКМ (лакокрасочных материалов).
   Чистую салфетку пропитать растворителем для 2К материалов и на 1 минуту поместить на зашлифованную поверхность. Сразу же после того, как ветошь будет убрана, следует поцарапать лакокрасочное покрытие ногтем. В случае растворения, размягчения, либо сморщивания ЛКМ, необходимо произвести изолирование ЛКМ при помощи специального грунта – изолятора.

   Внимание! Выполнение данной операции является обязательным. Если будет пропущен момент определения растворимости подложек, вас ждет крайне неприятные последствия при окраске! Краска в местах прошлифовки начнет съеживаться (вздуваться) и вся предшествующая покраске подготовка и ваш труд «уйдет насмарку».

6. Опять Обезжиривание.
   Поврежденный объект тщательно обезжирить составом для удаления силикона.

   Рекомендация: Одну чистую салфетку смочить составом для удаления силикона и протереть обрабатываемую поверхность (это действие позволит растворить присутствующие загрязнения) и после этого другой сухой салфеткой вытереть поверхность насухо.

3

Продолжение:

7. Нанесение полиэфирной шпатлевки.
   Сначала наноситься тонкий связующий слой, а затем последующие слои без промежуточной шлифовки. Не рекомендуется наносить шпатлевку толстыми слоями, т.к. поверхность может получиться пористой.

8. Шлифование полиэфирной шпатлевки.
   Шлифование шпатлевки следует начинать абразивными материалами зернистостью Р80-Р120 на сухую.

   Предупреждение! Никогда не допускайте зачистку полиэфирной шпатлевки с водой. Шпатлевка очень гигроскопична, вода через ее слой быстро проникнет до голого металла и вызовет  очаг коррозии. Эта коррозия сыграет свою роль совсем скоро в виде вздутий на вновь окрашенной поверхности. Высушить полностью мокрую шпатлевку практически невозможно. Брак обеспечен!

   Завершается шлифование шпатлевки абразивными материалами Р180-Р240.

9. Опять Обезжиривание.
   Обдуть обрабатываемый элемент сжатым воздухом.
Затем объект тщательно обезжирить составом для удаления силикона.

   Рекомендация: Одну чистую салфетку смочить составом для удаления силикона и протереть обрабатываемую поверхность (это действие позволит растворить присутствующие загрязнения) и после этого другой сухой салфеткой вытереть поверхность насухо.

4

Продолжение:

10. Нанесение жидкой шпатлевки.
   Для оптимального нанесения жидкой шпатлевки необходим покрасочный пистолет с соплом диам. 2 – 2,5 мм.  Для разбавления жидкой шпатлевки можно применять растворитель для 2К материалов.

   Предупреждение! Не смешивайте сразу всю шпатлевку с отвердителем. Она очень быстро густеет и забьет сопло вашего пистолета. Пистолет тщательно промывайте сразу после  окончания работ. Затвердевшую шпатлевку очень трудно вымыть.

11. Шлифование жидкой шпатлевки.
   Начальная зашлифовка жидкой шпатлевки осуществляется абразивами  в следующей последовательности Р120 – Р 180 – Р240, закрепленными на шлифке соответствующего размера. Завершается шлифовка шпатлевки абразивными материалами градации Р240 – Р320 и Р400 для сглаживания границ вокруг ремонтируемого участка.

   Предупреждение! Не пытайтесь уменьшить количество предложенных градаций наждачки. Пропуск одной из них  оставит не полностью зашлифованные риски (которые приведут  в последующем к просадке в этих местах уже отвержденного лакокрасочного покрытия). Увидеть оставленные риски от наждачки Вы вряд ли сможете заметить. Но брак вылезет потом.

12. Опять Обезжиривание.
    Обдуть обрабатываемый элемент сжатым воздухом.
    Затем объект тщательно обезжирить составом для удаления силикона.

   Рекомендация: Одну чистую салфетку смочить составом для удаления силикона и протереть обрабатываемую поверхность (это действие позволит растворить присутствующие загрязнения) и после этого другой сухой салфеткой вытереть поверхность насухо.

5

Продолжение:

13. Нанесение антикоррозийного грунта.
   На места прошлифовки до металла нанести один слой антикоррозийного грунта, дать высохнуть 15 – 20 минут.

   Предупреждение: Не выполнение этой операции приведет в последствии ( в течении 2х -3х месяцев) к появлению очагов коррозии, именуемой в обиходе «жуки».

14. Нанесение порозаполнителя.
   Выбор порозаполнителя и метод его применения зависит от конкретно стоящей задачи при выполнении ремонта (скорость работы, изолирующие свойства, цвет грунта, толщина слоя, шлифуемость, растекаемость, цена и т.д.). При нанесении каждого последующего слоя порозаполнителя, предыдущий должен стать матовым.

15. Шлифование порозаполнителя.
   Для контроля качества поверхности перед шлифованием на просушенный порозаполнитель необходимо нанести проявочное покрытие: либо сухое проявочное покрвтие ЗМ, либо черную матовую краску из баллончика с увеличенного расстояния сухим слоем.

   Порозаполнитель можно шлифовать как на мокрую так и на сухую. При шлифовке на мокрую применяются абразивы зернистостью Р600 –Р800. При шлифовке на сухую начальная шлифовка осуществляется абразивами в градации Р320 – Р400, закрепленными на шлифке соответствующего размера. Заканчивается шлифовка при помощи эксцентриковой шлифмашинки абразивными кругами в градации Р400 иР500.

6

Продолжение:

16. Очистка.
   Обдуть обрабатываемый элемент сжатым воздухом. Затем обезжирить поверхность следующим образом: чистую ветошь обильно смочить обезжиривателем, подождать немного, пока обезжириватель растворит жиры и другие загрязнения. Затем сухой, чистой и хорошо впитывающей ветошью удалить обезжириватель с поверхности. Непосредственно перед окраской окрашиваемую поверхность протереть антистатической салфеткой.

   Внимание! Именно так, двумя салфетками! Простое протирание составом и последующее высыхание толку не даст. Вы просто растворите загрязнение и переведете его из одного химического состояния в другое. Другими словами – просто размажете грязь тонким слоем.

17. Нанесение антикоррозийного грунта.
   На места прошлифовки до металла нанести один слой антикоррозийного грунта, дать высохнуть 15 -20 мин.

7

Продолжение:

18. Нанесение покрывных ЛКМ.
• Нанесение одноцветной эмали типа «UNI».
   На окрашиваемые элементы нанести два слоя эмали, диаметр сопла пистолета 1,3 – 1,4 мм, межслойная сушка эмали 10 – 15 мин. Вязкость эмали по DIN 4мм, 20градС  - 17 – 18 сек. (Означает, что эмаль в объеме 100мл вытечет при температуре 20 градС, через отверстие 4мм за 17-18 сек). Толщина сухой пенки 50 – 60микрон.

• Сушка эмали Autolack.
   Возможна ускоренная сушка эмали – 30 мин/60градС, либо воздушная сушка эмали – 8 часов/20 град С.

• Нанесение эмали типа «металлик».
   На окрашиваемые элементы нанести два слоя эмали-основы, диаметр сопла пистолета 1,3 – 1,4 мм, межслойная сушка эмали 5 – 10 мин. Вязкость эмали по DIN 4мм, 20 градС – 22сек. Толщина сухой пленки – 15…25мкм.

• Сушка эмали – основы.
   Перед нанесением прозрачного лака необходимо время на испарение растворителя из эмали-основы – 10…15 мин/20 град С.

   Замечание: Окончательное высыхание можно подтвердить с помощью антистатической салфетки. По высохшей поверхности салфетка скользит легко, а на участках не досохших начнет как бы притормаживать.

   Не желательно устанавливать разрыв во времени между высыханием эмали и нанесением лака свыше 1,5 часа. При нарушении этого времени – возможно отслоение лака от эмали при последующей эксплуатации.

• Нанесение 2К прозрачного лака.
Окрашенную поверхность легко протереть антистатической салфеткой. За тем нанести два слоя прозрачного лака, диаметр сопла пистолета 1,3 – 1,4 мм, межслойная сушка лака 5 – 10 мин. Вязкость лака по DIN 4 мм, 20 градС – 18 20 сек. Толщина сухой пленки – 50 …60 мкм.

• Сушка прозрачного лака.
   Возможна ускоренная сушка лака  -30 мин/60 градС, либо воздушная сушка 8 часов/20 градС.

   Внимание! Для тех , кто желает узнать больше.

   Вы можете закрепить полученные знания, посетив сайт «ВИДЕОПОКРАСКА». Для этого достаточно вернуться на главную страницу этого сайта, «кликнуть» на баннер «Подбор автоэмалей» и попасть на личную страницу "Лаборатория автокраски в третьем», здесь необходимо в оглавлении статей нажать кнопку «Видеопокраска».

8

Уважаемые читатели!
  Если Вас интересуют теоретические и практические особенности профессий «Автомаляр» и «Колорист автоэмалей», то Вам помогут книги «Автомаляр. Секреты мастерства» и «Профессия  «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической  автоколористики».
http://s9.uploads.ru/t/3s97a.png  http://s8.uploads.ru/t/BePEl.png

Эти книги написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.
В книге «Автомаляр. Секреты мастерства» - подробно, обсуждаются конкретные  профессиональные аспекты  искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия  «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической  автоколористики» - обсуждаются конкретные  профессиональные аспекты  искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах  практической колористики.

Обе эти книги  являются подробным практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где  и в каких условиях заинтересованные  читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета  и поведения лакокрасочных материалов при покраске.

Книги будут интересны  владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.
Если эти книги Вас заинтересуют, то для их приобретения, получения консультаций или специального обучения Вы можете связаться с автором:
Тел. +375 29 6230252, 8(02334)74887.
E-mail: klv52@mail.ru

Более подробная информация о книгах и авторе размещена наличной странице автора.  Попасть на нее Вы можете через  главную страницу этого сайта, по адресу www.Avtograd.by.
Для этого Вам достаточно "кликнуть" по одной из обложек, размещенных там книг. Здесь же Вы можете скачать демонстрационную версию книг с оглавлением размещенного в них материала.

9

Уважаемые мои читатели!
Сообщаю Вам, что мной завершено написание новой расширенной версии раннее представленных книг по автомалярному искусству и колористики.
В эти версии книг вошло много нового практического материала, добавлено значительное количество глав и разделов.
Книги действительно стали полным практическим пособием для самостоятельного изучения секретов профессии "Автомаляр" и "Колорист автоэмалей".
Книги будут полезны как для начинающих автомаляров, так и для маляров, имеющих практический опыт, но испытывающих недостаток теоретических знаний по основам профессии.
Связаться с автором, для консультаций и приобретения книг можно по Email: klv52@mail.ru.
В подтверждение моих слов, ниже привожу содержание глав и разделов книг.

http://sf.uploads.ru/t/BZ7h8.png

Оглавление книги
«Аавтомаляр. Путь к успеху»

1. Профессия "Автомаляр" - это талант или призвание?
2. Лакокрасочные покрытия.
3. Характеристика и классификация лакокрасочных покрытий.
3.1. Оценка цвета лакокрасочного покрытия.
3.2. Фактура лакокрасочного покрытия.
4. Дефекты покраски, причины и способы их устранения.
4.1. Дефекты, возникающие по вине производителя.
4.2. Дефекты, возникающие по вине оборудования.
4.3. Дефекты по вине маляра.
4.4. Сервисное обслуживание оборудования для покраски.
5. Основные дефекты покраски.
5.1. Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные воздействием окружающей среды.
5.2. Химические повреждения лакокрасочного покрытия.
5.3. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.4. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.5. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные несоблюдением чистоты в помещениях, предназначенных для осуществления лакокрасочных работ.
5.6. Дефекты, вызванные нарушениями технологии создания лакокрасочного покрытия.
6. Стандарты качества лакокрасочного покрытия.
7. Основные понятия о лакокрасочных материалах.
8. Лакокрасочные материалы, используемые при ремонте автомобилей.
8.1. Эмаль
8.1.1.Цветовая характеристика автоэмалей.
8.1.2.Неэффектные автоэмали.
8.1.3.Эффектные автоэмали.
8.1.4.Техника нанесения эффектных эмалей.
8.2. Краски.
8.2.1.Потребительские свойства красок.
8.2.2.Состав красок.
8.2.3.Краски на водной основе.
8.2.4.Порошковые краски.
8.2.5.Краски богатые цинком.
8.2.6.Обозначение лакокрасочных материалов общего назначения.
8.2.7.Пиктограммы, используемые при маркировке лакокрасочных материалов.
8.2.8.Пиктограммы, используемые при работе с лакокрасочными материалами.
8.3. Лаки.
8.3.1.Высыхание лаков.
8.3.2.Характеристики лаков.
8.4. Пигменты.
8.4.1.Характеристики пигментов.
8.5. Наполнители.
8.6. Грунтовка.
8.6.1.Типы и свойства грунтовок.
8.6.2.Технологические особенности работы с грунтами.
8.7. Шпатлевка.
8.7.1.Типы шпатлевок и их свойства.
8.8. Растворители и разбавители.
8.8.1.Свойства растворителей.
8.8.2.Виды растворителей.
8.8.3.Химические особенности растворителей.
8.8.4.Испарение растворителей.
8.9. Отвердители.
8.10. Присадки.
8.11. Добавки.
8.12. Побочные материалы, используемые при покраске.
9. Цвет краски.
10. Контроль свойств лакокрасочных материалов и покрытий.
10.1. Определение вязкости лакокрасочных материалов.
10.2. Определение укрывистости лакокрасочного материала.
10.3. Определение розлива (растекаемости) лакокрасочных материалов.
10.4. Определение адгезии лакокрасочных покрытий.
10.5. Определение твердости лакокрасочных покрытий.
10.6. Определение эластичности лакокрасочных покрытий.
10.7. Определение прочности лакокрасочной пленки при ударе.
10.8. Определение толщины лакокрасочных покрытий.
10.9. Определение степени блеска лакокрасочного покрытия.
11. Автомобильные герметики для кузова.
11.1. Распыляемые герметики.
11.2. Ленточные герметики.
11.3. Герметик для нанесения кистью.
11.4. Выдавливаемые герметики.
11.5. Герметик уплотнитель.
11.6. Герметик для тонких работ.
11.7. Практические советы при работе с выжимным герметиком.
12. Коррозия.
12.1. Виды коррозии кузова автомобиля.
12.2. Удаление коррозии.
12.3. Способы защиты от коррозии.
12.4. Как и чем практически победить ржавчину.
12.5. Дополнительная защита кузова антикоррозийными материалами.
13. Технологические особенности работы с лакокрасочными материалами при ремонте автомобиля.
14. Технология покраски автомобиля.
15. Заводская схема подготовки кузова к окраске.
16. Фосфатирование поверхности кузова.
17. Особенности ремонтной покраски кузова.
18. Виды подложек.
19. Последовательность технологических процессов при подготовке поверхности к окрашиванию.
20. Обезжиривание поверхности перед покраской.
21. Абразивные материалы.
21.1. Маркировка наждачной бумаги в зависимости от ее назначения.
21.2. Назначение наждачной бумаги в зависимости от маркировки.
22. Шлифовка поверхности.
22.1. Последовательность применения абразивных материалов.
22.2. Абразивные губки и порядок их применения.
22.3. Рекомендуемые градации абразивов для шлифовки поверхности.
23. Шлифмашинки.
24. Шпатлевание поверхности.
24.1. Что необходимо знать о шпатлевании.
24.2. Как организовать процесс шпатлевания.
24.3. Технологические особенности  процесса шпатлевания.
24.4. Шлифование шпатлевки.
24.5. Общие рекомендации по нанесению шпатлевки.
24.6. Часто допускаемые ошибки при шпатлевании.
24.7. Сушка шпатлевки.
24.8. Причины характерных отклонений шпатлевки от норм возможные дефекты при работе и методы их устранения.
24.9. Практические советы при шпатлевании.
25. Особенности пневматического нанесения лакокрасочных материалов.
26. Компрессоры.
26.1. Как выбрать компрессор для мастерской.
26.2. Работа с компрессором.
26.3. Как рассчитать потребность в сжатом воздухе.
26.4. Шланги для воздушных потребителей.
26.5. Как выбрать воздушный ресивер компрессора.
26.6. Практический пример выбора необходимого объема ресивера.
26.7. Практический пример расчета и выбора поршневого компрессора.
27. Покрасочный пистолет, основные критерии при выборе.
27.1. Общее устройство покрасочного пистолета.
27.2. Настройка и подготовка покрасочного пистолета к работе.
27.3. Дюзы.
27.4. Типы покрасочных пистолетов. Их достоинства и недостатки.
27.5. Маленькие секреты больших проблем автомаляра, связанные с покрасочным пистолетом.
27.6. Мойка покрасочных пистолетов.
27.7. Аппараты для мойки покрасочных пистолетов.
28. Техника окрашивания
29. Учимся красить правильно.
30. Технологические параметры и техника нанесения лакокрасочного покрытия.
31. Схема полной окраски автомобиля.
32. Ремонт и окраска пластиковых деталей.
33. Автомобильные пластмассы.
34. Работа с автомобильными пластмассовыми деталями.
35. Технологические операции при окраске пластиков.
36. Технологические особенности окраски из аэрозольного баллончика.
37. Техника обращения с аэрозольным баллончиком.
38. Как покрасить автомобиль самому из балончика.
39. Нанесение лакокрасочных материалов кистью.
40. Наиболее часто встречаемые ошибки, совершаемые при подготовке поверхности под окраску. Советы как эти ошибки не допускать.
41. Сушка лакокрасочных покрытий.
42. ИК сушка для лакокрасочных материалов.
43. Покрасочные камеры.
43.1. Основные требования, предъявляемые к конструкции покрасочных камер.
43.2. Принцип работы покрасочной камеры.
43.3. Режим сушки лакокрасочных материалов в покрасочной камере.
43.4. Виды покрасочных камер.
43.5. Технические особенности устройства покрасочной камеры.
44. Полировка кузова автомобиля.
44.1. Что надо знать о полировке.
44.2. Полировальная машинка.
44.3. Правила работы с полировальной машинкой.
44.4. Правила полировки кузова автомобиля.
44.5. Шлифование поверхности перед полировкой.
44.6. Виды полировки.
44.7. Подготовка поверхности под полировку.
44.8. Очистка кузова синей глиной.
44.9. Технология полировки.
44.10. Работа с меховым полировальником.
45. Голограммы.
45.1. Как победить голограммы.
46. Как узнать, насколько качественно произведена полировка автомобиля.
47. Восстановление хромированных покрытий.
48. Защита не окрашиваемых поверхностей.
49. Способы удаления дефектов окраски.
50. Как устранить потек на лакокрасочном покрытии.
51. Удаление старого лакокрасочного покрытия.
52. Уход за лакокрасочными покрытиями.
53. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
54. Как отремонтировать кузов автомобиля.
55. Кузова различных автомобилей и их свойства.
56. Виды повреждений кузова при авариях.
57. Диагностика повреждений кузова.
58. Технология ремонта кузова.
58.1. Технологические особенности правки дефектов кузова.
58.2. Техника и особенности рихтовки.
59. Практические советы по ремонту пластмассовых бамперов.
59.1. Сварка термопластов нагретым инструментом.
59.2. Общие положения и требования при сварке пластмасс.
59.3. Технологические особенности выполнения сварного шва на пластмассовом изделии.
59.4. Ремонт мелких изделий из пластмасс.
59.5. Ремонт стекловолокнистых бамперов.
59.6. Трудно ремонтируемые бампера. Особенности ремонта.
60. Ремонт кузова эпоксидными смолами.
61. Справочно - информационный материал.
61.1. Как отличить ранее окрашенный автомобиль от не окрашенного.
61.2. Список названий и кодов наиболее часто встречающихся автоэмалей.
61.3. Смешивание одноцветных эмалей разных цветов.
61.4. Рекомендации по расшифровке VIN кода.
61.5. Порядок определения кода цвета автоэмали на автомобиле.
62. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

http://sf.uploads.ru/t/4C7sa.png

Оглавление книги «Колорист автоэмалей. Секреты профессии.
1. Профессия -"Колорист автоэмалей".
2. Свет.
3. Свет как физическое понятие.
4. Восприятие цвета.
5. Особенности восприятия цвета.
6. Дефекты зрения.
7. Представление о цвете поверхности.
8. От чего зависит цвет окружающих нас предметов.
9. Смешивание цветов.
10. Законы аддитивного смешивания цветов.
11. Цветовой круг.
12. Закономерности цветовых отношений в стандартном 24-секторном цветовом круге.
13. Принципы гармонии сочетания цветов.
14. Гармоничное сочетание цветов.
15. Модель цветового зрения.
16. Модели описания цвета.
16.1. Перцепционные цветовые модели.
16.1.1. Модель HSV.
16.2. Аддитивные цветовые модели.
16.2.1. Модель RGB.
16.3. Субтрактивные цветовые модели.
16.3.1 Модель CMY.
16.3.2. Модель CMYK.
6.3.3. Модель L*A*B*.
17. Формирование цветовых координат.
17.1.  Система CIE XYZ.
17.2. Система xyZ.
17.3. Система CIE L*a*b*.
18. Причины несовпадения цветовых систем.
19. Пространственные цветовые модели.
20. Принцип построения цветового пространства.
21. Основные характеристики цвета.
21.1. Цветовой тон.
21.2. Чистота цвета.
21.3. Светлота.
22. Расчет цвета.
23. Расчет цветовых различий.
24. Допуски на цвет.
25. Уровень метамерии.
26. Измерение цвета.
27. Практические аспекты подбора цвета автоэмали.
28. Неэффектные эмали.
29. Эффектные эмали.
29.1. Металлики.
29.2. Перламутры.
29.3. Верхние и нижние тона эффектных эмалей.
29.4. Влияние базисных компонентов на свойства эффектных эмалей.
29.5. Ориентация металлических частиц в эффектной эмали.
30. Использование эмалей с эффектом "металлик".
31. Условия нанесения эмалей с эффектом "металлик".
32. Правила колеровки эмалей.
32.1. Колеровка неэффектной эмали.
32.2. Правила колеровки неэффектной эмали.
32.3. Как изменить "цветовой тон" неэффектной эмали.
32.4. Как изменить "светлоту" неэффектной эмали.
32.5. Как изменить "чистоту" неэффектной эмали.
32.6. Особенности колеровки эффектных эмалей.
32.7. Правила колеровки эмалей типа "металлик"
32.8. Правила колеровки перламутровых эмалей.
33. Каковы причины цветовых отклонений автоэмалей.
34. Колориметрические индексы.
35. Шкала RAL.
35.1. Серии RAL.
35.2. Цветовая гамма RAL.
36. Колористическая лаборатория.
37. Порядок работы при подборе автоэмали.
38. Признаки перекраски детали автомобиля.
39. Как увидеть дефекты перекраски на автомобиле.
40. Порядок приготовления автоэмали.
41. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
41. 1. Подбор индивидуальных средств защиты.
41.2. Токсичность лакокрасочных материалов.
41.3. Требования безопасности при работе в лаборатории цветоподбора.
41.4. Требования безопасности при проведении работ с лакокрасочными материалами.
41.5. Пожарная безопасность при работе с лакокрасочными материалами.
42. Памятка колористу при работе.
43. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

10

Уважаемые посетители форума!
Настоящий форум является составной частью познавательно – обучающего проекта для начинающих и состоявшихся автомаляров и колористов автоэмалей «Клуб автомаляров».
Если Вас интересуют практические вопросы технологических процессов при подборе автоэмалей и покраске автомобилей, то для Вас будет полезно и интересно посетить (при желании подписаться)  основную страницу проекта «Клуб автомаляров» по адресу https://vk.com/club111568652.

http://sa.uploads.ru/t/c26u1.jpg

Здесь Вас ждет большой объем познавательно обучающих видио материалов и технических документов по автопокраске, практической автоколористике и цветовой информации по всем маркам автомобилей мировых автопроизводителей.
С уважением.
Администратор и автор проекта «Клуб автомаляров»  Леонид Карпов

11

«Каждый успешный человек -
Это, прежде всего книги,
Которые он прочитал вовремя»
 
     
    © Артемий Лебедев   

http://s7.uploads.ru/t/PvS5M.jpg

Если Вы читаете сейчас эти строки - можно быть уверенным, что Вас заинтересовали мои книги, и профессия «Автомаляр» как и профессия «Колорист автоэмалей» для Вас не безразличны.
Одних к прочтению этих книг подталкивает желание познать аспекты искусства покраски автомобилей или познание секретов очаровательного царства красок.
Других – страстное желание освоить новую профессию или открыть свой бизнес, ну а третьи – просто из личной любознательности желают все знать.

Покраска кузова автомобиля - один из самых ответственных и дорогостоящих видов ремонта. Не будет преувеличением сказать, что результат покраски виден всем и каждому. И нередко можно заметить даже невооруженным глазом, какая именно деталь была окрашена, так как по цвету и фактуре - она отличается от автомобиля в целом.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия кузова немыслим без труда талантливого и грамотного маляра, как и без точного цвета, который может обеспечить только профессионально подготовленный колорист.

Написанные мной книги ориентированы на широкий круг читателей, поэтому написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.

В книгах «Автомаляр» - подробно, обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики» - обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах практической колористики.

Все эти книги являются практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.

Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.

Прочитав эти книги, Вы узнаете много о лакокрасочных материалах, способах их нанесения, основных требованиях качества, предъявляемых к лакокрасочным покрытиям, познакомитесь с многоликим миром красок.

В тоже время Вы сможете познать основные навыки и получить знания об используемых в малярном производстве инструментах и оборудовании.
Поймете множество приемов, секретов и уловок, которые позволят Вам успешно использовать их в Вашем бизнесе.

Разнообразие цветов, преобладание эффектных цветов с ярко выраженными эффектами – это то, с чем сталкивается колорист, в своей работе и, что делает работу по подбору цвета используемых автоэмалей, особенно сложной, требующей высокой подготовки, уверенности и квалификации.
Но чтение предлагаемой мной книги о секретах колористики, позволит Вам избавиться от страха перед сложными и непонятными, на первый взгляд цветами автоэмалей, позволит вдохнуть в себя уверенность на собственные силы.

Прочитав книги один раз, Вы не отложите их как бесполезные. Через определенное время еще не раз вернетесь к ним — и каждый раз, когда будете перечитывать их страницы, Вы обнаружите что-то важное, чего не замечали, пока не начали применять мои советы на практике.

Само по себе чтение книг не заменит Вам опыт и не повысит Ваш семейный бюджет. Начните применять знания и приемы, которые вы из них узнали, — и тогда вы получите результат.
Не пытайтесь познать и освоить все приемы одновременно. Учитесь постепенно.
Обратите особое внимание на следующий аспект: «Главное не то, сколько Вы потратите, купив книги.
Главное, сколько Вы потеряете, не прочитав их!»

Желающим узнать условия по приобретению книг необходимо направить заявку на мой электронный адрес:  klv52@mail.ru.
Дополнительная познавательная информация и видио материал по тематике «автопокраска» доступны на моей странице https://vk.com/club111568652.

С уважением.
Леонид Карпов

12

Здравствуйте. Скажите, а принесёт ли пользу добавление пластификатора в акриловую эмаль (по принципу как для пластика), которой будут покрашены навесные элементы на автомобиль? Такие как задний бампер, поручни и подножки. Т.е. элементы чаще других подверженные мехвоздействиям. Спасибо.

13

Использование пластификатора при окраске акрилом навесных пластмассовых деталей автомобиля является обязательным.

14

Простите. Я не уточнил, что это детали из металла. Для пластмассовых деталей разумеется я добавляю пластификатор. А что бы высохшая краска осталась слегка вязкой что ли. Не откалывалась. Есть смысл добавлять пластификатор?

15

Для окраски металлических поверхностей пластификатор не требуется.
Небольшое предупреждение! Используя пластификатор, соблюдайте строго его дозировку. Увеличивая пропорции добавки пластификатора, Вы рискуете получить очень мягкий слой лакокрасочного покрытия, в который будут при движении автомобиля внедрятся всякие мелкие частицы ( песчинки. мошки и т.д.), удалить которые будет невозможно  без перекраски поверхности...

16

Ясно, спасибо.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Ликбез для гаражных мастеров или для тех, кто хочет красить сам.