форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Подготовка грунта

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Здравствуйте, подскажите такой нюанс потподготовке Авто к покраске новичку. Отгрунтовал весь кузов автомобиля, теперь хочу затереть на сухую сначала 320, потом 500. Но где-то на просторах рунета статья, что затертый грунт после суток надо заново перетирать. Вот в этом и вопрос хочу подготовить, а машина возможно будет долго стоять. Так надо ли перетирать грунт после суток или все это ерунда, как мне кажется набитую риска не куда не должна деться. Заранее спасибо за помощь.

0

2

Не внедряясь глубоко в дебри теории, могу разъяснить по простому следующее.
Высыхание лакокрасочного материала представляет собой собой два процесса. Одновременно протекает процесс испарения разбавителя и процесс полимеризации лакокрасочного продукта. На первом этапе высыхания процесс испарения разбавителя идет опережающими темпами. После образования на верхнем слое сухой пленки этот процесс замедляется из-за увеличивающейся плотности образующейся пленки. В то же время процесс полимеризации продолжается с прежней интенсивностью до полного окончания химического процесса полимеризации, что в конечном итоге ведет к повышению твердости пленки. Этот процесс длится от нескольких часов до 3 – 5 суток. При этом не испарившийся окончательно разбавитель по прежнему находится внутри слоя лакокрасочного материала.
Теперь о сути Вашего вопроса.
Обработка лакокрасочной пленки абразивными материалами ведет к разрушению верхнего «сухого» ( после полного высыхания он обычно глянцевый и не способствует надежному сцеплению последующих лакокрасочных слоев с ниже лежащим). Обработка абразивным материалом ведет не только к нанесению абразивной риски, но и разрушает эту пленку на определенную глубину. Через эти микроскопические риски вновь начинается процесс выхода не испарившегося разбавителя и продолжается  процесс полимеризации в слое лакокрасочного материала. Идет окислительный процесс из-за открытого контакта с кислородом из воздуха.
Через определенное время уже на стенках образовавшейся риски возникает глянцевая поверхность, которая опять снижает надежность сцепления вышележащих слоев с нижележащим и опять требуется повторная шлифовка.
Указанный Вами параметр в одни сутки для необходимости повторного шлифования считаю несколько заниженным. Этот период может быть увеличен до 3 – 5 суток, при условии нахождения кузова автомобиля в сухом вентилируемом (без пыли) помещении при температуре 18 -20⁰С.

0