форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Что необходимо знать о автоэмалях, перед тем как начать красить?


Что необходимо знать о автоэмалях, перед тем как начать красить?

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Приведенные здесь сведения позволят вам научиться не только "водить" покрасочным пистолетом, но и понять первопричину процессов, происходящих при покраске, а значит и избежать брака. Как говорят в народе: « ознакомлен – значит предупрежден».

   Эмаль, по определению, является пигментированная жидкость, которая после нанесения тонким слоем превращается в твердую пленку, обеспечивающую полную или относительную укрывистость.
   Главными компонентами эмали являются:

• Пигмент.
Он обеспечивает необходимый цвет и укрывает подложку. Пигменты обычно находятся в порошкообразном состоянии и легко растворимы. Их можно получитьприродным путем (природные или неорганические пигменты) или изготовить искусственно (синтетические или органические пигменты).

• Смола.
Она связывает компоненты в единую пленку. Смолы трудно определять. Их физическое состояние может быть от жестких и хрупких твердых веществ до нелетучих и вязких жидкостей. У смол есть свойство образовывать единую пленку после испарения необходимых для нанесения растворителей.
Смолы могут высыхать по двум различным направлениям:
1. Простое испарение растворителя (например: термопластическая эмаль)
2. Превращение в ходе химической реакции (например: двухкомпанентная акриловая эмаль).
         Смола придает сухой эмали блеск и глянец.

• Растворители.
Обычно в сухой лакокрасочной пленке нет растворителей. Добавлением растворителей достигается такое состояние эмали, при котором ее можно наносить на поверхность распылением, окунанием или кистью. Все растворители испаряются во время сушки, но их способность к испарению и быстрота испарения имеет решающее значение для прочности лакокрасочного покрытия и его внешнего вида. Растворители обычно являются органическими летучими жидкостями.

• Добавки.
Обычно они содержаться в эмали в небольших количествах. Они улучшают свойства эмали. В качестве примера добавок можно назвать:
Катализаторы – для ускорения химической реакции полимерных эмалей.
Противостарители – для предотвращения образования пленки или гелеобразования.
Добавки для защиты от коррозии – для улучшения защитных свойств эмали.

   Внимание! Наличие или отсутствие в эмали добавок определяет рыночную стоимость продукта. Здесь и кроится первопричина, почему автоэмали разняться в цене. Качественные (читай: с добавками и из натуральных пигментов) стоят дорого, но служат надежно и долго, и «базарные» (читай: без добавок и искусственных пигментов) продаются для неответственных покрасок. Срок службы мал и качество низкое, зато цены смешные.

0

2

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЛАКОКРАСОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
   Одним из четырехсоставных элементов эмали является смола, которая определяет эмаль и ее свойства, как например возможность нанесения на поверхность, сушка, способность быть перекрашенной и твердость. Смолы, содержащиеся в настоящее время в ремонтных лакокрасочных материалах подразделяются на три группы:

• Нитроцеллюлозные смолы.
   Этот вид смол на рынке уже с 60ых годов. Его можно получить из вещества, изготовленного из древесного волокна и отходов хлопка. Нитроцеллюлозная смола является полимерным материалом, который требует значительного количества растворителей для уменьшения вязкости и получения готового для нанесения методом распыления материала. Используемые смеси растворителей являются, в общем очень сильными.

   Из-за высокого содержания растворителей у нитроцеллюлозных эмалей довольно низкая атмосферостойкость. С другой стороны они отличаются быстротой сушки (благодаря простому испарению растворителей), простотой нанесения и полирования, а также способностью быть легко перекрашенными.

   Примером частого современного применения можно увидеть этот материал в продаваемых на автомобильных рынках аэрозольных баллончиках. Но горе тому хозяину автомобиля, где будет применен этот материал. Последующий ремонт на этом месте  с применением более качественных материалов обязательно приведет к вздутию и невозможности, без полной смывки, перекраски. Опасайтесь пользоваться этим материалом. Вроде не дорого, но потом проблем не оберетесь.

   Слабые места: разлив предопределяет наличие крупной шагрени; невысока эластичность; невысокий глянец; не стойка к воздействию химических реагентов.

• Синтетические смолы.
   Название «синтетическая смола» может относиться ко многим различным материалам. Принципиально одинаково для всех – это вид сушки, а именно – окисление.
   Кислород из воздуха окружающей среды медленно проникает через наружную поверхность и проходит через всю пленку. Это выглядит так, как будто бы поверхность довольно быстро сохнет, на самом деле полное высыхание длиться намного дольше. Для ускорения синтетических смол нужно во многих случаях добавлять металлические катализаторы и ускорители.

   Синтетические смолы также содержат меньше растворителей, чем нитроцеллюлозные, и поэтому у них сравнительно, толстая пленка на слой. Однако они очень медленно сохнут, и поэтому на них трудно наноситься последующий слой (особенно при неполном высыхании, при перекраске они имеют склонность к повторному размягчению или образованию морщин.

   Кто уже красил автомобиль, хорошо знает, и без содрагания не может вспоминать, как начинает вздуваться краска при попытке перекрасить. Сколько труда и нервов потребуется, чтобы эту проблему преодолеть.

   Слабые места: плохо сохнет; не стойка к воздействию бензина.

0

3

Особое место занимают среди лакокрасочных материалов:

• Акриловые смолы.
   Акриловые смолы подразделяются на две группы, а именно на однокомпонентные акриловые смолы (термопластичные или Reflow) и двухкомпонентные акриловые смолы (акрил/изоционат).

   Однокомпонентные акриловые смолы сохнут как и нитроцеллюлозные смолы, простого испарения растворителей, но они меньше предрасположены к пожелтению и выцветанию при долгом солнечном облучении.
   Из-за большого количества растворителей, необходимого для получения высококачественного лакокрасочного покрытия (без вытягивания в нить), акриловые смолы образуют очень тонкую пленку на один слой. Кроме того, они по своей природе очень хрупкие и очень трудно перекрашиваемые (при перекраске требуюется высокая осторожность, так как они имеют тенденцию к растрескиванию).

   Слабое место: не высока эластичность (может растрескиваться); не переносит воздействия бензина; реагирует на химические реагенты после длительного воздействия.

   Двухкомпонентные акриловые смолы состоят, как говорит их название, из двух компонентов – из оксиакриловой смолы и отвердителя на основе изоцианата. Когда смешиваются эти два компонента, то эмаль сохнет и отверждается даже при комнатной температуре.
    Правильным выбором отвердителя и разбавителя из предлагаемых изготовителем политры можно, несмотря на местны условия мастерской( т.е. температуру, влажность, аэрацию и т.д.) достигать отличных результатов.

   Благодаря низкому содержанию растворителей, двухкомпонентные акриловые смолы, если они полностью не отверждены, образуют более толстую пленку на один слой. (Внимание! Здесь кроется объяснение, почему после полного высыхания на поверхность вылазит весь брак подготовки – рыски, от неправильного применения градации наждачки, просадки в местах протира грунтов).

   Двухкомпонентные акриловые ремонтные эмали максимально приближены к заводским лакокрасочным покрытиям, так как стойкость эмали, способность к перекраске, эластичность, твердость и химическая стойкость отличные.

0

4

ПЕЧНАЯ СУШКА (сушка в камере).
   Все виды смол – нитроцеллюлозные смолы, однокомпонентная акриловая, двухкомпонентная акриловая смола и синтетические смолы – годятся для печной сушки. Из этих четырех видов смол двухкомпонентные акриловые смолы, вероятно лучше всего реагируют на условия такой сушки.

0

5

ПОБОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
   Каждый маляр, если стремиться достичь классных результатов  , должен иметь в своем распоряжении следующие продукты:

• Состав для удаления силикона. Это смесь растворителей, которая применяется перед окрашиванием для удаления всех следов восковой (а также силиконо-содержащей) политуры.

   Предупреждение! Использование растворителей типа 646, 647, 648 эти функции выполнить в полной мере не сможет. Их использование – это только видимость обезжиривания. На самом деле растворив одни загрязнения, автоматически переведет их в не менее опасные химические соединения. Вероятность брака очень высока.

• Антисиликоновая добавка. Эта добавка покрывных лакокрасочных иатериалов устраняет проблемы с образованием кратеров/рыбьих глаз, возникающих из-за загрязнения подложки силиконом.

0

6

ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О АВТОЭМАЛЯХ, ПОНЯВ КОТОРУЮ МОЖНО СМЕЛО НАЧИНАТЬ КРАСИТЬ

   Автоэмали  по виду можно подразделить на одноцветные (UNI) и «металлики» (для них существует много и других названий, таких как: «полихром», «опалессирующий», «стармист», а также «старфаер»).

   Вот о металликах и стоит поговорить.
   Для маляра эти лакокрасочные покрытия, ввиду сложности нанесения эмалей и выравнивания цветов, являются более проблематичными, чем другие применяемые в настоящее время лакокрасочные покрытия. Главная причина этого состоит в различной технике нанесения.

   Рецептура.
   Одноцветный цвет (UNI) содержит только тонко распределяемые цветные пигменты. Обычно эти пигменты имеются в достаточном количестве, так что полная укрывистость (50 – 70 микрон в зависимости от цвета) достигается при нанесении обыкновенной толщины слоя.

Свет нормально отражается от поверхности, как правило, проникает в пленку эмали не выше 25 микрон.

   В свою очередь, эмаль с эффектом «металлика» обычно содержит меньше цветных пигментов, чем одноцветный цвет и без алюминиевых частиц свет проникал бы непосредственно до подложки. Это значит, что без алюминиевых частиц укрывистость была бы недостаточна.    Алюминиевые частицы отражают лучи света раньше, чем они достигают грунтовки, причем свет отражается в данном случае под другим углом.

   Поэтому рассматривая эмаль с эффектом «металлика», нужно учитывать верхние (отраженные от поверхности, как у UNI  и нижние (отраженные от алюминиевых частиц) тона.

0

7

ВЕРХНИЕ И НИЖНИЕ ТОНА

   Цвет эмалей с эффектом «металлика» изменяются в зависимости от угла зрения.

   Верхний тон (фронтальный вид, непосредственный вид под прямым углом зрения).
Это тот цвет, который виден при рассмотрении листовой поверхности под углом 90град., т.е. непосредственно над капотом двигателя.

   Нижний тон (вид сбоку, острый наклонный угол зрения).
Это тот цвет, который виден при рассмотрении листовой поверхности под острым углом, т. е. сбоку машины.

0

8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭМАЛЕЙ С ЭФФЕКТОМ «МЕТАЛЛИКА»

   Перед употреблением эмали с эффектом «металлика» необходимо учитывать изменения цвета, возникающие в результате различных способов ее нанесения.

   Мокрое нанесение.
   Если нанесение эмали с эффектом «металлика» производиться в очень мокром состоянии (толстый слой), то для ее высыхания требуется длительное время выдержки. Алюминиевые частицы под действием веса и закона гравитации, имеют тенденцию к тому, чтобы осаждаться в нижней части эмали и перед окончательным высыханием ориентируются вертикально. Свет, который проникает в эмаль, отражается через прозрачную часть пленки и придает тем самым цвету более темный верхний тон и более блеклый нижний тон.

   Сухое нанесение.
   Когда эмаль с эффектом «металлика» наносится в сухом состоянии, то время выдержки очень короткое ( слой более тонкий и объем растворителя в смеси меньше, а значит и из эмали улетучится за меньший промежуток времени). У алюминиевых частиц нет времени для оседания и они располагаются близко к поверхности. Свет как и при мокром нанесении отражается от частиц, но поскольку у них нет времени для оседания или вертикальной ориентировки, то прозрачной пленки видно меньше. Таким образом получается более блеклый , серый верхний тон и более темный нижний тон.

0

9

ЧТО ТАКОЕ ЭМАЛИ С ЭФФЕКТОМ ПЕРЛАМУТРА?

   Все изложенное о « металликах» полностью относится и к «перламутровым» эмалям.

   У этих эмалей особенно привлекательно оптическое воздействие, которое достигается употреблением перламутровых пигментов. Речь идет о прзрачных слюдяных частицах, поверхность которых тонко покрыта окисью металла. Эти частицы меняют цвет в зависимости от угла зрения, так как покрытия на основе окиси металла могут отражать или подавлять специфические длины волн падающего света. Цвет ( по законам физики) - представляет собой электромагнитное излучение, воспринимаемое нашим глазом в видимом спектре длины электромагнитной волны). Причем это зависит от толщины покрытия на основе окиси металла, какие длины волны – синяя, красная или желтая – отражаются или подавляются.

    Существуют два вида перламутровых эмалей. Они отличаются друг от друга укрывистостью перламутровых пигментов. Большинство перламутровых пигментов основывается на двухслойном способе нанесения, при котором перломутровые пигменты с хорошей укрывистостью содержаться в эмали-основе, на которую потом наносится прозрачный лак – подобно двухслойной системе металлик.

0

10

ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ

   Как вытекает из выше изложенного, все что влияет на замедление высыхания покрытия – т.е. рабочие условия, давление воздуха, скорость распыления, регулирование покрасочного пистолета, вид исползуемого растворителя, соотношение смеси с разбавителем или расстояние пистолета до окрашиваемой поверхности – ведет также и к изменению цвета.

   И не стоит сразу  ругать колориста подобравшего цвет. Попробуйте поэкспериментировать с тестами, изменяя те или иные параметры нанесения. Хорошо поняв все здесь изложенное и научившись применять на практике, маляр навсегда забудет, что такое «не попасть в цвет».

   Важно! Окрашенный образец необходимо рассматривать рядом только с хорошо отполированной поверхностью или, что на много проще, со смоченной водой (что бы имитировать эффект свежее окрашенной поверхности).

0

11

Где можно узнать все интересующщее о применяемой автоэмали?

   Каждому окрашиваемому на заводе производителе присваевается сервисная формула, обозначаемая определенным кодом (Color Cod). Шильда с указанием этого кода располагается на кузове автомобиля в строго определенном месте для каждой модели. Зная «Color Cod», всегда можно подобрать ремонтный аналог эмали, которой окрашен ваш автомобиль.

   СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
   Всю полезную и необходимую информацию о краске для любого автомобиля и практически любого года выпуска, можно узнать, посетив через главную страницу этого сайта, собственную страницу ЧПТУП «Китат».

    Для чего на главной странице этого сайта «кликните» на подвижном баннере «Профессиональный подбор автоэмали».  Затем, попав на необходимую страницу войдите, в помещенную там внизу таблицу, выбрав интересующую вас модель и нажав строку «Сolor Information».

0

12

СПАСИБО ! 8-)

0

13

нужен совет: а какой краской лучше красить, алкидной или акриловой? алкидные стоят меньше, но говорят высыхают дольше. У меня условия сушки - естественные(летом в гараже) - какую лучше покупать?
краска Flash Red   LP3G/D8 или Tornado Red   LY3D/G2

Отредактировано fishmania (2012-12-10 16:16:48)

0

14

Я рекомендовал бы все же использовать акриловые эмали для ваших условий..
Но у Вас может возникнуть другая проблема. А именно с цветом (Y3D) , т к. это абсолютно не укрывистый красный цвет во всех системах.
Практически все маляра, сталкивающиеся с ним, имели массу хлопот. И, чтобы им покрасить , требуется в каждом случае следить за цветом подложки и отсутствием в зоне ремонта неоднородных пятен.  Начинать всегда следует с перекрытия пятен, а уж потом красить саму деталь.

0

15

у меня полный облив, надо делать кромки дверей и арки, да и вроде еще родная краска на ней - Gambia Red(LA3B/H2 )http://s2.uploads.ru/t/fEy9M.png - отвратительный цвет, хочу поменять. http://s2.uploads.ru/t/jzUmf.png- Tornado Red   LY3D/G2

Отредактировано fishmania (2012-12-10 19:46:37)

0

16

Tornado Red   LY3D/G2 именно тот цвет, о котором я предупреждал.

0

17

а подскажите красную краску (для полного облива) под которую не обязательно грунтовать весь авто. У меня проблемные только арки и низ дверей - не хочется весь авто грунтовать
Вот сегодня в магазине видел:
рубин 110 и вишня 127, вишня 157
или другие посоветуйте

Отредактировано fishmania (2013-03-31 18:04:25)

0

18

Все указанные Вами автоэмали имею низкую укрывистость. Так, вот , если надо перекрасить весь автомобиль, сначала  рекомендую, перекрыть автоэмалью загрунтованные участки.... Высушить, затем снова" заматовать" и уж потом красить весь автомобиль.

0

19

спасибо, тогда остановлюсь на вишне 127-й

0

20

Доброго времени суток и спасибо за познавательную имфу  ! Пришли две япошки ,используя бензин стали снимать остатки клейкого мягкого поролона наклеенного от сколов и вместе с этим остатком поплыл и лак с краской )) оказалось что под ним еще полноценный слой . Изначально все выглядело очень красиво ,под японскую шагрень ! На ваш взгляд чем и в каких таких условиях можно было произвести такую на внешний вид красивую покраску но таким и каким ужасным материалом ?

0

21

Не совсем понятна суть вопроса. Но , тем не менее могу заметить, что длительное воздействие бензина на лакокрасочное покрытие  размягчает покрытие. А последующее механическое воздействие этот слой разрушает. В этом случае не корректно говорить о низком качестве примененных лакокрасочных материалов, тем более на автомобилях японского производства.

0

22

А что тут не понятного в вопросе:)Что это за лак такой ,который бензином стирается ?За мою жизнь это первый такой случай что после провидения по деталь тряпочкой намочиной растворителем лак с краской оставался на тряпке и это не трения на месте ,а реально просто одно движения.Это я уже потом на месте одного протира раде интереса так сделал, под всем этим слоем кала лежит полноценный заматованный слой ,которы даже при трение и не собирается себя так вести:)

0

23

А что тут не понятного в вопросе:

Так и мне не понятно, вы чем работали все таки? Бензином или растворителем?
Вот вы пишете...

...используя бензин стали снимать остатки клейкого мягкого поролона...

А потом:

...после провидения по деталь тряпочкой намочиной растворителем лак с краской оставался на тряпке...

:flag:

0

24

До конца читайте сообщения я ниже специально для вас пояснил что сделал это потом на месте одного протира:)Изначально все началось с бензина....

0

25

Я лично считаю что лак походу нитра какой нибуть как из баллончика ,только не понятно для чего проводить такие на вид качественные работы таким уе_щьным лаком:) неужели эти люди сэкономили на этом?Если уж и сейчас не понятно о чем я пытаюсь донести я скромно удаляюсь)))

0

26

А, откуда этия япошки  к вам привезли? Из какой страны-региона? и вообще, вы где находитесь?
Я то в Беларуси 20 лет малярю, но с таким не сталкивался. Даже не знаю чего вам посоветовать.

0

27

Вот и я такое впервые вижу !!! Эти япошки пришли с Владика в Краснодар своим ходом на жесткой сцепки ,сегодня уточню где куплены  в японии или на рынке во Владики )) Одну он зацепил на трассе ,крыло под замену и двери ,а вот вторая целенькая ,но после того как он ее стал оттирать все это и началось . Хозяин этих японцев не первый день в этом бизнесе и тоже руками разводят  ,что такое у него в первые

0

28

Уважаемые читатели!
  Если Вас интересуют теоретические и практические особенности профессий «Автомаляр» и «Колорист автоэмалей», то Вам помогут книги «Автомаляр. Секреты мастерства» и «Профессия  «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической  автоколористики» .
http://s8.uploads.ru/t/bc1IF.png   http://s8.uploads.ru/t/W2C3e.png

Эти книги написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.
В книге «Автомаляр. Секреты мастерства» - подробно, обсуждаются конкретные  профессиональные аспекты  искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия  «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической  автоколористики» - обсуждаются конкретные  профессиональные аспекты  искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах  практической колористики.
Обе эти книги  являются подробным практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где  и в каких условиях заинтересованные  читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета  и поведения лакокрасочных материалов при покраске.
Книги будут интересны  владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.
Если эти книги Вас заинтересуют, то для их приобретения, получения консультаций или специального обучения Вы можете связаться с автором:
Тел. +375 29 6230252, 8(02334)74887.
E-mail: klv52@mail.ru

Более подробная информация о книгах и авторе размещена наличной странице автора.  Попасть на нее Вы можете через  главную страницу этого сайта, по адресу[b] Avtograd.by.
Для этого Вам достаточно "кликнуть" по одной из обложек, размещенных там книг. Здесь же Вы можете скачать демонстрационную версию книг с оглавлением размещенного в них материала.

0

29

Уважаемые мои читатели!
Сообщаю Вам, что мной завершено написание новой расширенной версии раннее представленных книг по автомалярному искусству и колористике.
В эти версии книг вошло много нового практического материала, добавлено значительное количество глав и разделов.
Книги действительно стали полным практическим пособием для самостоятельного изучения секретов профессии "Автомаляр" и "Колорист автоэмалей".
Книги будут полезны как для начинающих автомаляров, так и для маляров, имеющих практический опыт, но испытывающих недостаток теоретических знаний по основам профессии.
Связаться с автором, для консультаций и приобретения книг можно по Email: klv52@mail.ru.
В подтверждение моих слов, ниже привожу содержание глав и разделов книг.

http://sf.uploads.ru/t/6Rv3A.png

Оглавление книги
«Аавтомаляр. Путь к успеху»

1. Профессия "Автомаляр" - это талант или призвание?
2. Лакокрасочные покрытия.
3. Характеристика и классификация лакокрасочных покрытий.
3.1. Оценка цвета лакокрасочного покрытия.
3.2. Фактура лакокрасочного покрытия.
4. Дефекты покраски, причины и способы их устранения.
4.1. Дефекты, возникающие по вине производителя.
4.2. Дефекты, возникающие по вине оборудования.
4.3. Дефекты по вине маляра.
4.4. Сервисное обслуживание оборудования для покраски.
5. Основные дефекты покраски.
5.1. Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные воздействием окружающей среды.
5.2. Химические повреждения лакокрасочного покрытия.
5.3. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.4. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.5. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные несоблюдением чистоты в помещениях, предназначенных для осуществления лакокрасочных работ.
5.6. Дефекты, вызванные нарушениями технологии создания лакокрасочного покрытия.
6. Стандарты качества лакокрасочного покрытия.
7. Основные понятия о лакокрасочных материалах.
8. Лакокрасочные материалы, используемые при ремонте автомобилей.
8.1. Эмаль
8.1.1.Цветовая характеристика автоэмалей.
8.1.2.Неэффектные автоэмали.
8.1.3.Эффектные автоэмали.
8.1.4.Техника нанесения эффектных эмалей.
8.2. Краски.
8.2.1.Потребительские свойства красок.
8.2.2.Состав красок.
8.2.3.Краски на водной основе.
8.2.4.Порошковые краски.
8.2.5.Краски богатые цинком.
8.2.6.Обозначение лакокрасочных материалов общего назначения.
8.2.7.Пиктограммы, используемые при маркировке лакокрасочных материалов.
8.2.8.Пиктограммы, используемые при работе с лакокрасочными материалами.
8.3. Лаки.
8.3.1.Высыхание лаков.
8.3.2.Характеристики лаков.
8.4. Пигменты.
8.4.1.Характеристики пигментов.
8.5. Наполнители.
8.6. Грунтовка.
8.6.1.Типы и свойства грунтовок.
8.6.2.Технологические особенности работы с грунтами.
8.7. Шпатлевка.
8.7.1.Типы шпатлевок и их свойства.
8.8. Растворители и разбавители.
8.8.1.Свойства растворителей.
8.8.2.Виды растворителей.
8.8.3.Химические особенности растворителей.
8.8.4.Испарение растворителей.
8.9. Отвердители.
8.10. Присадки.
8.11. Добавки.
8.12. Побочные материалы, используемые при покраске.
9. Цвет краски.
10. Контроль свойств лакокрасочных материалов и покрытий.
10.1. Определение вязкости лакокрасочных материалов.
10.2. Определение укрывистости лакокрасочного материала.
10.3. Определение розлива (растекаемости) лакокрасочных материалов.
10.4. Определение адгезии лакокрасочных покрытий.
10.5. Определение твердости лакокрасочных покрытий.
10.6. Определение эластичности лакокрасочных покрытий.
10.7. Определение прочности лакокрасочной пленки при ударе.
10.8. Определение толщины лакокрасочных покрытий.
10.9. Определение степени блеска лакокрасочного покрытия.
11. Автомобильные герметики для кузова.
11.1. Распыляемые герметики.
11.2. Ленточные герметики.
11.3. Герметик для нанесения кистью.
11.4. Выдавливаемые герметики.
11.5. Герметик уплотнитель.
11.6. Герметик для тонких работ.
11.7. Практические советы при работе с выжимным герметиком.
12. Коррозия.
12.1. Виды коррозии кузова автомобиля.
12.2. Удаление коррозии.
12.3. Способы защиты от коррозии.
12.4. Как и чем практически победить ржавчину.
12.5. Дополнительная защита кузова антикоррозийными материалами.
13. Технологические особенности работы с лакокрасочными материалами при ремонте автомобиля.
14. Технология покраски автомобиля.
15. Заводская схема подготовки кузова к окраске.
16. Фосфатирование поверхности кузова.
17. Особенности ремонтной покраски кузова.
18. Виды подложек.
19. Последовательность технологических процессов при подготовке поверхности к окрашиванию.
20. Обезжиривание поверхности перед покраской.
21. Абразивные материалы.
21.1. Маркировка наждачной бумаги в зависимости от ее назначения.
21.2. Назначение наждачной бумаги в зависимости от маркировки.
22. Шлифовка поверхности.
22.1. Последовательность применения абразивных материалов.
22.2. Абразивные губки и порядок их применения.
22.3. Рекомендуемые градации абразивов для шлифовки поверхности.
23. Шлифмашинки.
24. Шпатлевание поверхности.
24.1. Что необходимо знать о шпатлевании.
24.2. Как организовать процесс шпатлевания.
24.3. Технологические особенности  процесса шпатлевания.
24.4. Шлифование шпатлевки.
24.5. Общие рекомендации по нанесению шпатлевки.
24.6. Часто допускаемые ошибки при шпатлевании.
24.7. Сушка шпатлевки.
24.8. Причины характерных отклонений шпатлевки от норм возможные дефекты при работе и методы их устранения.
24.9. Практические советы при шпатлевании.
25. Особенности пневматического нанесения лакокрасочных материалов.
26. Компрессоры.
26.1. Как выбрать компрессор для мастерской.
26.2. Работа с компрессором.
26.3. Как рассчитать потребность в сжатом воздухе.
26.4. Шланги для воздушных потребителей.
26.5. Как выбрать воздушный ресивер компрессора.
26.6. Практический пример выбора необходимого объема ресивера.
26.7. Практический пример расчета и выбора поршневого компрессора.
27. Покрасочный пистолет, основные критерии при выборе.
27.1. Общее устройство покрасочного пистолета.
27.2. Настройка и подготовка покрасочного пистолета к работе.
27.3. Дюзы.
27.4. Типы покрасочных пистолетов. Их достоинства и недостатки.
27.5. Маленькие секреты больших проблем автомаляра, связанные с покрасочным пистолетом.
27.6. Мойка покрасочных пистолетов.
27.7. Аппараты для мойки покрасочных пистолетов.
28. Техника окрашивания
29. Учимся красить правильно.
30. Технологические параметры и техника нанесения лакокрасочного покрытия.
31. Схема полной окраски автомобиля.
32. Ремонт и окраска пластиковых деталей.
33. Автомобильные пластмассы.
34. Работа с автомобильными пластмассовыми деталями.
35. Технологические операции при окраске пластиков.
36. Технологические особенности окраски из аэрозольного баллончика.
37. Техника обращения с аэрозольным баллончиком.
38. Как покрасить автомобиль самому из балончика.
39. Нанесение лакокрасочных материалов кистью.
40. Наиболее часто встречаемые ошибки, совершаемые при подготовке поверхности под окраску. Советы как эти ошибки не допускать.
41. Сушка лакокрасочных покрытий.
42. ИК сушка для лакокрасочных материалов.
43. Покрасочные камеры.
43.1. Основные требования, предъявляемые к конструкции покрасочных камер.
43.2. Принцип работы покрасочной камеры.
43.3. Режим сушки лакокрасочных материалов в покрасочной камере.
43.4. Виды покрасочных камер.
43.5. Технические особенности устройства покрасочной камеры.
44. Полировка кузова автомобиля.
44.1. Что надо знать о полировке.
44.2. Полировальная машинка.
44.3. Правила работы с полировальной машинкой.
44.4. Правила полировки кузова автомобиля.
44.5. Шлифование поверхности перед полировкой.
44.6. Виды полировки.
44.7. Подготовка поверхности под полировку.
44.8. Очистка кузова синей глиной.
44.9. Технология полировки.
44.10. Работа с меховым полировальником.
45. Голограммы.
45.1. Как победить голограммы.
46. Как узнать, насколько качественно произведена полировка автомобиля.
47. Восстановление хромированных покрытий.
48. Защита не окрашиваемых поверхностей.
49. Способы удаления дефектов окраски.
50. Как устранить потек на лакокрасочном покрытии.
51. Удаление старого лакокрасочного покрытия.
52. Уход за лакокрасочными покрытиями.
53. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
54. Как отремонтировать кузов автомобиля.
55. Кузова различных автомобилей и их свойства.
56. Виды повреждений кузова при авариях.
57. Диагностика повреждений кузова.
58. Технология ремонта кузова.
58.1. Технологические особенности правки дефектов кузова.
58.2. Техника и особенности рихтовки.
59. Практические советы по ремонту пластмассовых бамперов.
59.1. Сварка термопластов нагретым инструментом.
59.2. Общие положения и требования при сварке пластмасс.
59.3. Технологические особенности выполнения сварного шва на пластмассовом изделии.
59.4. Ремонт мелких изделий из пластмасс.
59.5. Ремонт стекловолокнистых бамперов.
59.6. Трудно ремонтируемые бампера. Особенности ремонта.
60. Ремонт кузова эпоксидными смолами.
61. Справочно - информационный материал.
61.1. Как отличить ранее окрашенный автомобиль от не окрашенного.
61.2. Список названий и кодов наиболее часто встречающихся автоэмалей.
61.3. Смешивание одноцветных эмалей разных цветов.
61.4. Рекомендации по расшифровке VIN кода.
61.5. Порядок определения кода цвета автоэмали на автомобиле.
62. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

http://sf.uploads.ru/t/zXNu5.png

Оглавление книги «Колорист автоэмалей. Секреты профессии.
1. Профессия -"Колорист автоэмалей".
2. Свет.
3. Свет как физическое понятие.
4. Восприятие цвета.
5. Особенности восприятия цвета.
6. Дефекты зрения.
7. Представление о цвете поверхности.
8. От чего зависит цвет окружающих нас предметов.
9. Смешивание цветов.
10. Законы аддитивного смешивания цветов.
11. Цветовой круг.
12. Закономерности цветовых отношений в стандартном 24-секторном цветовом круге.
13. Принципы гармонии сочетания цветов.
14. Гармоничное сочетание цветов.
15. Модель цветового зрения.
16. Модели описания цвета.
16.1. Перцепционные цветовые модели.
16.1.1. Модель HSV.
16.2. Аддитивные цветовые модели.
16.2.1. Модель RGB.
16.3. Субтрактивные цветовые модели.
16.3.1 Модель CMY.
16.3.2. Модель CMYK.
16.3.3. Модель L*A*B*.
17. Формирование цветовых координат.
17.1.  Система CIE XYZ.
17.2. Система xyZ.
17.3. Система CIE L*a*b*.
18. Причины несовпадения цветовых систем.
19. Пространственные цветовые модели.
20. Принцип построения цветового пространства.
21. Основные характеристики цвета.
21.1. Цветовой тон.
21.2. Чистота цвета.
21.3. Светлота.
22. Расчет цвета.
23. Расчет цветовых различий.
24. Допуски на цвет.
25. Уровень метамерии.
26. Измерение цвета.
27. Практические аспекты подбора цвета автоэмали.
28. Неэффектные эмали.
29. Эффектные эмали.
29.1. Металлики.
29.2. Перламутры.
29.3. Верхние и нижние тона эффектных эмалей.
29.4. Влияние базисных компонентов на свойства эффектных эмалей.
29.5. Ориентация металлических частиц в эффектной эмали.
30. Использование эмалей с эффектом "металлик".
31. Условия нанесения эмалей с эффектом "металлик".
32. Правила колеровки эмалей.
32.1. Колеровка неэффектной эмали.
32.2. Правила колеровки неэффектной эмали.
32.3. Как изменить "цветовой тон" неэффектной эмали.
32.4. Как изменить "светлоту" неэффектной эмали.
32.5. Как изменить "чистоту" неэффектной эмали.
32.6. Особенности колеровки эффектных эмалей.
32.7. Правила колеровки эмалей типа "металлик"
32.8. Правила колеровки перламутровых эмалей.
33. Каковы причины цветовых отклонений автоэмалей.
34. Колориметрические индексы.
35. Шкала RAL.
35.1. Серии RAL.
35.2. Цветовая гамма RAL.
36. Колористическая лаборатория.
37. Порядок работы при подборе автоэмали.
38. Признаки перекраски детали автомобиля.
39. Как увидеть дефекты перекраски на автомобиле.
40. Порядок приготовления автоэмали.
41. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
41. 1. Подбор индивидуальных средств защиты.
41.2. Токсичность лакокрасочных материалов.
41.3. Требования безопасности при работе в лаборатории цветоподбора.
41.4. Требования безопасности при проведении работ с лакокрасочными материалами.
41.5. Пожарная безопасность при работе с лакокрасочными материалами.
42. Памятка колористу при работе.
43. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

0

30

Чтобы дать разъяснение по этому вопросу, сначала  ознакомлю Вас с понятием «алкидная эмаль».
Алкидная автомобильная эмаль является производной маслянистой алкидной смолы. Особенность такого вида эмалей – быстрая полимеризация без создания каких-либо дополнительных условий. Имеется ввиду, при нормальной температуре под воздействием атмосферного кислорода.

Для окраски автомобиля полностью такая эмаль используется очень редко, поскольку требует еще дополнительного нанесения лака, полировки.
Алкидные краски – однокомпонентные, прекрасно высыхают на открытом воздухе, обладают высокой эластичностью, блеском, высокими эксплуатационными качествами. Но при продолжительном воздействии таких атмосферных явлений, как мороз, жара, осадки, такая краска начинает терять свои качества.
Недостаток этой краски для авто вытекает из ее достоинств.
Недостатком алкильных красок является длительность стадии высыхания из-за того, что на поверхности краски сразу же возникает тонкая пленка, которая препятствует проникновению в краску кислорода. Высыхание обусловлено в основном окислением основы краски кислородом, а также испарения небольшого количества растворителя. Ускорить процесс можно нагревом, а также добавлением в состав краски ускорителя.
Как видно из предложенного описания покрытие алкидных красок акриловыми лаками возможно, но требует в последствии полировки.

Тех, кто желает познать более глубоко основы технологических особенностей автопокраски, людей неравнодушных и влюбленных в эту профессию, приглашаю посетить и  вступить в «Клуб автомаляров» организованный мной по адресу: https://vk.com/club111568652

0


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Что необходимо знать о автоэмалях, перед тем как начать красить?