форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Преобразователь или уничтожитель ржавчины или реактивный грунт


Преобразователь или уничтожитель ржавчины или реактивный грунт

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Подскажите пожалуйста в чем существенная разница между преобразователями или уничтожителями ржавчины на основе кислот и кислотными (реактивными грунтами)?

Можно ли после обработки преобразователем или уничтожителем ржавчины, наносить кислотный грунт?

2

Преобразователи ржавчины - содержат в своем составе реактивно-способные компоненты, взаимодействующие с гидратированными оксидами железа с образованием нерастворимых соединений.

Этот вид материалов вступает в химическое взаимодействие с продуктами коррозии на поверхности металла и преобразует их в подслой под лакокрасочные покрытия.

В качестве активного компонента преобразователи ржавчины содержат кислоты (ортофосфорную, щавелевую) или другие вещества, способные переводить ржавчину в не активное в коррозионном отношении состояние.

Когда слой преобразователя высохнет, по нему обязательно нужно нанести обычную грунтовку.

Эффективность действия преобразователей определяется равномерностью распределения продуктов коррозии и однородностью их природы.

Внимание! После высыхания нанесенных преобразователей ржавчины,  перед нанесением покрывных эмалей или других защитных покрытий, поверхность подлежит обязательному покрытию двухкомпонентными порозаполнителями.

Максимальная толщина слоя ржавчины, по которому можно наносить преобразователи ржавчины , — 100 мкм.
Преобразователи ржавчины не пригодны для нанесения на поверхность, покрытую окалиной.

Антикоррозионный грунт (часто в обиходе называют «кислотным»).
Как правило, применяется по чистому металлу, для защиты его от коррозии.
Обычно этот грунт является первичным грунтом и нуждается в покрытии вторичным, то есть,  непосредственно на него  шпатлевку или автоэмали наносить нельзя! 
 
Производители рекомендуют всегда чистый металл обрабатывать антикоррозионным грунтом.
Если же металл покрыт, например, качественным заводским грунтом, который не пришлось счищать до конца, а только заматовать, то необходимость в антикоррозионном грунте отпадает.

Кислотные грунты разных производителей имеют разные характеристики, но вот если это кислотный 2К грунт, то, как правило,  в составе отвердителя присутствует фосфорная кислота, которая частично реагирует с самим грунтом,  позволяя ему «встать», а излишки реагируют с металлом, создавая на его поверхности фосфатную пленку.

Если такой материал наноситься на чистый металл, и на поверхности его есть неглубокая ржавчина (окисел железа) или окисел алюминия, то фосфорная кислота также превратит его в фосфат.
Но в силу ограниченного содержания свободной кислоты это произойдет лишь на несколько микрон, так что не стоит думать, что кислотный грунт справиться с глубокой ржавчиной, скажем так - ему под силу точки, оставшиеся после зачистки отрезным диском на болгарке или обработки пескоструйным методом.

Если грунт первичный 1к, то в нем вообще нет кислоты, а есть чаще всего органическое соединение поливинилбутираль, которое действует по принципу фосфорной кислоты, но все же не она.

Справка: Поливинилбутираль – аморфный полимер.
Для производства поливинилбутираля применяют: 10% водный раствор поливинилового спирта, гидроксид натрия, соляная кислота, масляный альдегид.

Как видите, существенная разница в отношении кислотных свойств основного материала.
Переход на 1к кислотные грунты  ведущих фирм производителей  лакокрасочных материалов  связан с меньшей токсичностью поливинилбутираля по сравнению с кислотой.
Кислотные 1К грунты выпускают для создания адгезиознной пленки на чистой стали, цветных металлах и оцинкованных поверхностях.

Для желающих знать больше о лакокрасочных материалах и технологиях, приглашаю посетить и подписаться на страницу «Клуб автомаляров» по ссылке: https://vk.com/club111568652

3

Спасибо за ответ master, дело в том что после травления металла готовыми кислотными составами столкнулся с тем что после обработки металл быстро ржавеет, даже если нейтрализовать кислоту содовым раствором, промыть и обезжирить, по поводу грунтов тоже не совсем понятно, ведь есть washprimer (кислотный, реактивный) а есть etch (протравливающий), казалось бы одно и то же но я так понимаю разные по назначению.

Подскажите пожалуйста после пескоструйной обработки лучше покрыть эпоксидным антикоррозийным грунтом или все таки кислотным затем протравливающим, акриловым и тд?

И что практичнее Раптор или порошковая окраска?

4

Судя по заданному вопросу, вы чем-то ошибаетесь. Попробую объяснить доходчиво.
Одним из методов удаления коррозии  может быть  избран метод, называемый «травлением». Обычно травление проводят, обрабатывая изделия растворами кислот или кислых солей.
При использовании этого метода, поверхность предварительно обезжиривают, так как наличие остатков смазки и жиров ухудшает «смачиваемость» поверхности, в результате чего травление протекает неравномерно.

Технологически процесс травления состоит из нескольких отдельных этапов:  обезжиривания, травления, промывки водой, промывки нейтрализующим составом, промывки водой и сушки.

Существуют разные химические средства, которые используются для травления. Например: используется свойство фосфорной кислоты растворять ржавчину до чистого металла.
Для этого кислоту наносят на обрабатываемую поверхность кистью.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Иногда приходится производить обработку несколько раз, каждый раз зачищая обработанное место металлической щеткой.

Стоит особенно отметить, что независимо от применяемого для травления раствора, очищенную поверхность металла после травления необходимо обязательно обработать водой и высушить. Эти операции предотвращают окисление и повторное образование ржавчины.

Само собой разумеется, что в процессе обработки деталей кузова кислотой следует защищать открытые участки тела. Во всех других случаях надо строго следовать рекомендациям производителя препарата.

В магазинах есть готовые к употреблению составы для удаления ржавчины с металлических поверхностей.
Такие составы наносят на кузов автомобиля кистью, выдерживают 3–5 мин при температуре 20–25 °C, после чего смывают теплой водой из шланга.
Остатки кислоты удаляют нейтрализующим составом, который состоит из 47,5 % этилового спирта, 2,5 % нашатырного спирта и 50 % воды.

Часто на практике используются травильные пасты на основе соляной кислоты.
Состав наносят на очищаемую поверхность кистью или деревянным шпателем слоем толщиной 1–3 мм и оставляют на ней на 20–40 мин.
Периодически поверхность осматривают, для чего снимают пасту в отдельных местах.

Удаляют травильную пасту с поверхности деталей кузова также шпателем.
Для окончательной очистки поверхность промывают водой из шланга, после чего на обрабатываемую поверхность наносят пасту-ингибитор, которая выполняет роль  «пассиватора».
Пассивирующую пасту наносят и удаляют с поверхности так же, как и травильную.
Время выдержки ее на поверхности при нормальной температуре – 30 мин.
После удаления пасты-ингибитора поверхность промывают водой, протирают насухо и сразу же грунтуют.

Но, на мой взгляд, более эффективна смешанная очистка ржавчины.
Производят ее так: сначала поверхность очищают механическими средствами, а затем остатки ржавчины в порах металла обрабатывают травильными составами.

Удаление продуктов коррозии – одна из наиболее трудоемких операций при подготовке поверхности под окраску. Облегчить ее может использование преобразователей ржавчины, которые позволяют перевести ржавчину в неактивное состояние.

Преобразователи ржавчины делятся на две группы.
К первой относят собственно преобразователи, которые только преобразуют продукты коррозии в более стабильные соединения.
Ко второй группе относятся грунтовки-преобразователи, то есть составы, преобразующие ржавчину и одновременно создающие на поверхности металла пленку, которая является грунтовочным подслоем для последующих слоев защитного покрытия.
Стоит отметить, что преобразователи ржавчины не взаимодействуют с окалиной, а максимальная толщина слоя ржавчины, как правило, не должна превышать 80–100 мкм.

Это значит, что если не снять толстые пласты рыхлой ржавчины, то преобразователи проникнут только в наружные слои пораженной поверхности и процесс коррозии будет беспрепятственно развиваться вглубь под слоем преобразованных продуктов.
Важно также строго выдерживать время преобразования, иначе не вступившая в реакцию кислота сама вызовет коррозию.
Указанные недостатки преобразователей в каждом случае надо учитывать.
До нанесения преобразователя на поверхность металла ее следует хорошо очистить от грязи и удалить рыхлую ржавчину.
Подготовку лучше выполнить металлической щеткой. Затем поверхность надо обезжирить уайт-спиритом, высушить и через 20–30 мин жесткой кистью нанести преобразователь ржавчины, тщательно растушевывая и втирая в поверхность.
Через сутки поверхность слегка увлажняют водой, а через 4–6 суток наносят грунтовку.

Надо учитывать, что стойкость покрытий, нанесенных на поверхность, обработанную тем или другим преобразователем ржавчины, как правило, ниже, чем стойкость покрытий, нанесенных на очищенный от ржавчины без преобразователя металл.
Еще одно замечание: при нанесении преобразователей ржавчины необходимо следить, чтобы они не попадали на поверхности с не удаленным лакокрасочным покрытием, так как содержащаяся в них фосфорная кислота и комплексообразователи, не вступившие в реакцию с окислами металла, снижают адгезию наносимых покрытий.

Отвечая на второй вопрос, я бы порекомендовал на поверхность, обработанную пескоструйным способом нанести кислотный эпоксидный грунт. После высыхания грунта зону ремонта перекрыть несколькими слоями 2к акриловым грунтом порозаполнителя.

И еще одно замечание. Старайтесь не путать 1К кислотные грунты и 2К кислотные грунты (реактивные).

5

Спасибо за подробный ответ master, пробовал я удалять ржавчину готовыми составами, например уничтожитель ржавчины Б-52 гель, (смесь соляной и ортофосфорной кислот), травит очень хорошо сьедает ржу на глазах, но после промывки и нейтрализации металл быстро желтеет, особенно после промывки горячей водой а  так же после нейтрализации водой с нашатырем и спиртом, по поводу  2k грунтов, бывают либо кислотные (washprimers) либо эпоксидные, я нигде не видел чтобы грунт был и кислотным и эпоксидным, или вы имели ввиду 1k U-POL ACID#8 Грунт протравливающий?

6

Предлагаю определиться, что собой представляют: Преобразователь ржавчины (rust converter), Уничтожитель ржавчины (rust shredder), Реактивный грунт (reactions primer или wash-primer) , 1К кислотный грунт (1K acid primer).
Иначе будет путаница в головах.

Преобразователь ржавчины (rust converter)
В качестве основного компонента в состав преобразователя ржавчины может входить ортофосфорная кислота (преобразует ржавчину в стабильные фосфаты железа), танин (дубильная кислота, преобразующая ржавчину в танат железа, имеющий прочное сцепление со сталью), вещества, преобразующие ржавчину в стабильный оксид железа (Fe3O4), который становится частью защитного покрытия.
Преобразователь ржавчины применяется после удаления остатков старой краски и ржавчины на пораженную коррозией поверхность кистью, валиком или распылителем наносят преобразователь и дают высохнуть на воздухе. В результате действия преобразователя ржавчина превращается в химически нейтральное соединение — на поверхности образуется прочный темно-коричневый слой, дополнительно защищающий металл. После того как обработанная поверхность высохнет (это займет не менее двух часов), ее следует загрунтовать и покрасить.

Стоит помнить, что под действием препарата ржавчина может и не удалиться полностью, но сторонники применения преобразователей считают, что этот жидкий состав более глубоко (по сравнению с грунтовкой) проникает в труднодоступные места.

Надо иметь в виду, что на применении преобразователя ржавчины настаивают далеко не все производители лакокрасочных материалов. Более того, многие из них, наоборот, категорически не рекомендуют этого делать. Причина — именно то, что преобразователь может не полностью устранить ржавчину. Эта точка зрения даже закреплена в действующих нормах.

Технические характеристики
По отзывам на преобразователи ржавчины сложно сделать однозначный вывод: какой преобразователь ржавчины лучше?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, для каких изделий применяется преобразователь ржавчины, в каких условиях будет эксплуатироваться обработанное изделие, в каком состоянии находится его поверхность.
Лучший преобразователь ржавчины – это тот, который решит именно вашу проблему борьбы с коррозией, будь то преобразователь ржавчины для авто или преобразователь ржавчины для металлоконструкций.
Обработанный слой ржавчины принимает от темно-коричневого до черного цвета и очень хорошо сцепляется с основанием. Это адгезионное свойство полученного защитного слоя позволяет использовать его в качестве грунта перед финишным покрытием металла.
Специальные добавки на основе силикона превращают преобразователь ржавчины в грунт. Это так называемые пленочные, или грунтовые преобразователи. Они восстанавливают оксиды железа, и ржавчина становится защитной полимерной пленкой, своего рода грунтом, на который можно наносить ЛКМ.
Обычно такой преобразователь ржавчины в грунт используется для обработки небольших локальных очагов тонкого слоя коррозии.
Что еще нужно знать о преобразователях ржавчины?
Чтобы преобразователи ржавчины дали хороший результат, необходимо четко выполнять указания производителей преобразователей ржавчины. Очень важными показателями для этих материалов являются толщина и площадь слоя ржавчины. Внимательно читайте инструкции и следуйте рекомендациям. Обычно слой ржавчины не должен быть более 100 мкм.
Нейтрализаторы ржавчины применяются перед первичной покраской (сварных швов, например) или по ржавчине, рыхлый слой которой нужно счистить.
Не рекомендуется применять преобразователи ржавчины в тех случаях, если предполагается использовать их в условиях промышленной атмосферы с высоким содержанием агрессивных газов: сернистого, аммиака, сероводорода и др.

Уничтожитель ржавчины (rust shredder)
Чаще всего это гель.
Почему гель? Гель позволяет работать с ограниченными участками поверхности, не затрагивая соседние области.
Требует минимальных усилий при использовании.
Область применения:
Состав полностью удаляет ржавчину и окислы с поверхности железа, меди и их сплавов, фаянса, кафеля, текстиля, дерева и пластика. Гель позволяет работать с ограниченными участками поверхности, не затрагивая соседние области.
Гель не растекается на вертикальной поверхности и не дает запаха. Состав может использоваться также для травления железа, меди и их сплавов.
Способ применения:
Очистить металлическую поверхность кордщёткой от рыхлого слоя ржавчины и окислов; выдавить необходимое количество геля на обрабатываемую поверхность; через 15 минут смыть состав большим количеством воды и насухо протереть.

Подготовка поверхности:
С обрабатываемой поверхности удалить, если имеется, рыхлый слой ржавчины и загрязнения. На подготовленную поверхность нанести слой геля толщиной 1 мм при помощи кисти. По истечении 10-15 мин. удалить остатки уничтожителя с поверхности при помощи ветоши. Эффект закрепляется нанесением растворителя любой группы. После его высыхания, поверхность готова к дальнейшей эксплуатации.

Реактивный грунт (reactions primer или wash-primer)

Реактивные грунты они все 2K, то есть двухкомпонентные:
Основа и активатор. Разводятся практически все 1:1 Но всё ровно перед использованием ознакомьтесь с инструкцией применения.

Грунт наноситься на все участки, отшлифованные до голого металла, одним тонким слоем. Может перекрыть уже зашпатлёванные участки и частично участки со старым отшлифованным покрытием.
Фосфатирующие грунты обязательны в кузовных работах высшего качества, так как это даёт уверенность, что металл надёжно защищён от коррозии и ржавчины, под всеми последующими покрытиями.

Антикоррозионный 1к кислотный грунт (1K acid primer)

Как правило, применяется по чистому металлу, для защиты его от коррозии.
Обычно этот грунт является первичным грунтом и нуждается в покрытии вторичным, то есть,  непосредственно на него  шпатлевку или автоэмали наносить нельзя! 
Производители рекомендуют всегда чистый металл обрабатывать антикоррозионным грунтом.
Если же металл покрыт, например, качественным заводским грунтом, который не пришлось счищать до конца, а только заматовать, то необходимость в антикоррозионном грунте отпадает.
В грунте 1К вообще нет кислоты, а есть чаще всего органическое соединение поливинилбутираль, которое действует по принципу фосфорной кислоты, но все же не она.

7

Уважаемые посетители форума!
Настоящий форум является составной частью познавательно – обучающего проекта для начинающих и состоявшихся автомаляров и колористов автоэмалей «Клуб автомаляров».
Если Вас интересуют практические вопросы технологических процессов при подборе автоэмалей и покраске автомобилей, то для Вас будет полезно и интересно посетить (при желании подписаться)  основную страницу проекта «Клуб автомаляров» по адресу https://vk.com/club111568652.

http://s6.uploads.ru/t/UcrnL.jpg

Здесь Вас ждет большой объем познавательно обучающих видио материалов и технических документов по автопокраске, практической автоколористике и цветовой информации по всем маркам автомобилей мировых автопроизводителей.
С уважением.
Администратор и автор проекта «Клуб автомаляров»  Леонид Карпов

8

«Каждый успешный человек -
Это, прежде всего книги,
Которые он прочитал вовремя» 

     
    © Артемий Лебедев   

http://sf.uploads.ru/t/m2oV6.jpg

Если Вы читаете сейчас эти строки - можно быть уверенным, что Вас заинтересовали мои книги, и профессия «Автомаляр» как и профессия «Колорист автоэмалей» для Вас не безразличны.
Одних к прочтению этих книг подталкивает желание познать аспекты искусства покраски автомобилей или познание секретов очаровательного царства красок.
Других – страстное желание освоить новую профессию или открыть свой бизнес, ну а третьи – просто из личной любознательности желают все знать.

Покраска кузова автомобиля - один из самых ответственных и дорогостоящих видов ремонта. Не будет преувеличением сказать, что результат покраски виден всем и каждому. И нередко можно заметить даже невооруженным глазом, какая именно деталь была окрашена, так как по цвету и фактуре - она отличается от автомобиля в целом.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия кузова немыслим без труда талантливого и грамотного маляра, как и без точного цвета, который может обеспечить только профессионально подготовленный колорист.

Написанные мной книги ориентированы на широкий круг читателей, поэтому написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.

В книгах «Автомаляр» - подробно, обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики» - обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах практической колористики.

Все эти книги являются практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.

Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.

Прочитав эти книги, Вы узнаете много о лакокрасочных материалах, способах их нанесения, основных требованиях качества, предъявляемых к лакокрасочным покрытиям, познакомитесь с многоликим миром красок.

В тоже время Вы сможете познать основные навыки и получить знания об используемых в малярном производстве инструментах и оборудовании.
Поймете множество приемов, секретов и уловок, которые позволят Вам успешно использовать их в Вашем бизнесе.

Разнообразие цветов, преобладание эффектных цветов с ярко выраженными эффектами – это то, с чем сталкивается колорист, в своей работе и, что делает работу по подбору цвета используемых автоэмалей, особенно сложной, требующей высокой подготовки, уверенности и квалификации.
Но чтение предлагаемой мной книги о секретах колористики, позволит Вам избавиться от страха перед сложными и непонятными, на первый взгляд цветами автоэмалей, позволит вдохнуть в себя уверенность на собственные силы.

Прочитав книги один раз, Вы не отложите их как бесполезные. Через определенное время еще не раз вернетесь к ним — и каждый раз, когда будете перечитывать их страницы, Вы обнаружите что-то важное, чего не замечали, пока не начали применять мои советы на практике.

Само по себе чтение книг не заменит Вам опыт и не повысит Ваш семейный бюджет. Начните применять знания и приемы, которые вы из них узнали, — и тогда вы получите результат.
Не пытайтесь познать и освоить все приемы одновременно. Учитесь постепенно.
Обратите особое внимание на следующий аспект: «Главное не то, сколько Вы потратите, купив книги.
Главное, сколько Вы потеряете, не прочитав их!»

Желающим узнать условия по приобретению книг необходимо направить заявку на мой электронный адрес:  klv52@mail.ru.
Дополнительная познавательная информация и видио материал по тематике «автопокраска» доступны на моей странице https://vk.com/club111568652.

С уважением.
Леонид Карпов

9

Добрый день! После использования преобразователя ржавчины можно нанести эпоксидный грунт?

10

Можно использовать этот тип грунтов.

11

Добрый день, хочу днище машины обработать не кислотным преобразователем ржавчины, который не требует смывания и нанести сверху кислотный грунт ,потом акриловый и антикор. Какой преобразователь можете посоветовать и нужно его после высыхания зачистить кареткой? Спасибо большое за очень нужную тему и вашу помощь, хотелось бы не сделать хуже обработав преобразователем металл.

12

Для днища лучше использовать несмываемый преобразователь ржавчины, а также эпоксидный грунт. Такая комбинация предлагается с учетом того, что таким образом лакокрасочная пленка будет иметь более высокие прочностные характеристики.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Преобразователь или уничтожитель ржавчины или реактивный грунт