форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Учимся красить правильно

Сообщений 91 страница 111 из 111

91

Сначала об возможных причинах этого дефекта, а потом о возможных способах устранения.
Образование кратеров Достаточно распространённый дефект.
Этот дефект представляет собой кратерообразные круглой формы, отдельные или многочисленные углубления с высокими краями в эмали или в промежуточных слоях.
Как разновидность, этот дефект может  образоваться в виде крупного кратера на первом же слое краски, через который проглядывает грунтовка. На практике носит название «Рыбий глаз».
     
Причины чаще всего прозаические:
1. Плохо обезжиренная поверхность (касались пальцами после обезжиривания и тому подобное), не обработана очистителем силикона (обезжиривателем), масляные брызги из воздухопровода.
2. Загрязнения,  передающиеся по воздуху, например лакокрасочный туман другого типа лакокрасочного продукта.
3.  Масло или вода из сжатого воздуха.
4.  Покрытие фильтра не отвечает требованиям.
5  Применение силиконосодержащих политур, средств ухода или спреев.
6.  Рабочая одежда, испачканная силиконосодержащими средствами.

Этот дефект исправляется только перекраской.
Если все же придется перекрашивать, то сначала необходимо зашлифовать поверхность лакокрасочного покрытия, очистить средством для удаления силикона и нанести тонкий слой эмали за один проход. Дайте хорошо схватиться нанесенному слою - после чего несколько раз повторите операцию нанесения и просушки тонких слоев.

Рассматривая Ваш случай, могу утверждать, что скорее всего, причины описанны в п.3 и п.4.
Для начала слейте конденсат с ресивера компрессора, смените фильтр на компрессоре и фильтр вашего влаго-масло отделителя (если он у Вас имеется). Обязательно установите фильтр на Вашем окрасочном пистолете, или на воздушном шланге в непосредственной близости от пистолета. Перед началом каждой покраски осуществляйте сброс воздуха через микроклапан на этом фильтре.

0

92

"Шаг №6 (Для эмалей с эффектом металлика)
   1. На окрашиваемую деталь нанести эмаль Farbios (Бесцветная эмаль основа базовой краски)."

Объясните, пожалуйста, что такое эмаль Farbios и для чего нужен данный шаг.

0

93

Чтобы внятно ответить на этот вопрос, будет необходимо вспомнить, что собой представляет само лакокрасочное покрытие, и в частности: «Что такое покрытие  из эмали металлик (перламутр)?».
Лакокрасочное покрытие формируется из различных по химической природе лакокрасочных материалов, основу которых составляют полимерные пленки (пленкообразователь), пигменты, наполнители, модифицирующие добавки и другие ингредиенты.

Теперь настало время узнать, что собой представляет каждый из составляющих, входящих в состав лакокрасочного покрытия.
Пленка - это состояние вещества в виде сплошного тонкого слоя. При нанесении «пленка» связывается  с твердой поверхностью (субстратом) адгезионными силами.

Эмалью - является пигментированная жидкость, которая после нанесения тонким слоем  на окрашиваемую поверхность превращается в твердую пленку.

Главными компонентами эмали являются:
Пигмент.
Он обеспечивает необходимый цвет и укрывает подложку. Пигменты обычно находятся в порошкообразном состоянии и легко растворимы
Смола (пленкообразователь)
Смолы характеризуются свойством образовывать единую пленку после испарения  введенных в неё растворителей.

Многочисленные металлические частицы, входящие в состав «металликов» отражают свет, что придает эмали металлический блеск.
По способу распределения в лакокрасочном покрытии металлические пигменты делятся на две группы:
-  Всплывающие – частицы всплывают на поверхность покрытия и располагаются параллельно окрашенной поверхности.
-  Не всплывающие – частицы равномерно распределяется по всей толщине слоя покрытия.

И вот теперь можно начать разъяснения.
Бесцветная эмаль Farblos (это терминология  Standox) представляет то самое связующее, в котором  замешаны  пигменты, металлические  частицы, определяющие сами свойства эмали металлик.
Эту самую бесцветную эмаль вы можете видеть, если дадите эмали отстояться. Да, именно это та прозрачная жидкая фракция, которую вы наблюдаете сверху в отстоявшейся эмали.
Хорошо перемешанная эмаль при нанесении на поверхность образует пленку определенной толщины, в которой происходят процессы свободной ориентации  металлических включений  при высыхании слоя. Единая толщина слоя и заданная система ориентации частиц, определяют цвет окрашенной детали.

Но представьте себе ситуацию, когда вам необходимо  "сделать переход" при локальном ремонте. Другими словами, выровнять цвет ремонтируемого участка и старого покрытия. И этот переход должен быть визуально невидим. 

На границе перехода при естественном нанесении эмали  образуется тончайший порог  по толщине сравнимый с пылевым нанесением.  Естественно в этой зоне металлические  зерна лягут насухо и не будут отражать свет аналогично  окрашенным местам, где металлические частицы заняли строго определенную ориентацию.  Такая зона на окрашенной  поверхности будет смотреться как темный ареол. Что все кто красил, хорошо себе представляет.

Так вот, чтобы исключить подобное явление на зону перехода заранее  и наносят слой бесцветной эмали, на которую при осуществлении выравнивания цвета, попадают сухие металлические частицы, и находясь уже в достаточно толстой пленке, ориентируются при высыхании как основная их масса в зоне покраски.

0

94

Всем доброго времени суток народ! :hi: Очень нужен дельный совет знающих-новичку. У меня Омега Б Караван. Решил красить всю машину. Капот , крыша и заднее левое крыло зачистил до металла. Крышу покрыл эпоксидным грунтом, потом в начале от лобового, файбер микро см. 15-18 , толщиной не более 0.5-07мм., далее шпатля с алюминиевой добавкой примерно 60% крыши, толщиной где-то до 2х мм , далее жидкая шпатля на всю крышу ( часов 40 на усадку).Поверх этого бутерброда опять эпоксидный грунт + 24 часа на сушку ( в гаражных условиях всё,средняя температура +17). И потом грунтом под краску ( 4/1). Все материалы НОВОЛ, работал только по-сухому. Растворитель 647 применял лишь для разбавления грунта под краску ( Новол 4/1 который). Остальные материалы только свои. Краска куплена Мобихел " D01 чёрная" ( почти черный металлик)
В общем ближе к делу.
Поскольку я делаю это всё впервые, то очень нужен совет дельный, чем быстрее , тем лучше. Погода подгоняет меня.
Крыша на универсале на порядок длиннее седановской, я не возьму в толк, как вести пистолет непрерывно, цельной полосой ( если так это делается) :dash: . Я как не прицеливался, не получается не шагая в стороны, размаха руки не хватает. :-[ А при таких передвижениях, пистолет отклоняешь, как -бы не старался. Есть мысль начать от лобового с одной стороны, и ближе к середине делать растояние больше ( отводя), что бы резкого завершения слоя не было. Потом с той же стороны, только от зада к середине и на стыке опять приподнять пистолет( отводя), для плавного превращения два туманных слоев НА СТЫКЕ в один цельный.

Кто, что думает народ? Прокатит так? Или какая технология лучше? Очень буду признателен за помощь!
Просьба какашками не кидаться, я в этом деле новичок))))

0

95

Покраска длинных (широких) поверхностей
Такие изделия должны окрашиваться посекционным методом, с шириной зон примерно 50-90 см (для удобства ручной досягаемости человека)
Каждая окрашиваемая зона должна накладываться на другую, примерно на 10 см.
http://se.uploads.ru/t/fzADe.png

Внимание! Не пытайтесь окрашивать длинное изделие за один проход на всю длину - это приведет к неравномерному покрытию из-за просчетов в правильном определении расстояний.

Окрашивая горизонтальные поверхности, есть только один верный способ - начинать движения распыления с ближнего края поверхности от маляра и вести покрасочный пистолет вперед, слева направо .
Обычно при этом покрасочный пистолет необходимо немного наклонить под углом к поверхности, в сторону движения распыления, чтобы окрасочный туман отбивался вперед к дальнему краю. И вновь наносимое покрытие будет скрывать под собой все сухие брызги, попавшие на неокрашенную поверхность.
Противоположное действие иногда также приемлемо, то есть, если начинать распыление от дальнего края поверхности и проводить движения к маляру. Однако при этом он сам будет покрываться окрасочной пылью.
Окрашивая слишком широкие или длинные горизонтальные поверхности, обычно начинают с ближней стороны, продвигают покрасочный пистолет к середине, используя технику, описанную выше при рассмотрении окрашивания длинных деталей.
При достижении середины маляр перемещается вокруг поверхности к ее дальнему краю и распыляет снова от середины, только уже направляя движения к себе. Аналогично окрашивается другая сторона.
Такая техника окрашивания типично применяется при окраске крыш кузова, багажника, капота автомобилей. Однако при этом очень важно исключить касание влажной поверхности при распылении покрасочным пистолетом, одеждой или частями тела маляра.

Схема полной окраски автомобиля

Для маляров всегда наибольший интерес и дополнительные сложности приносит полная наружная окраска кузова автомобиля. Процесс полной наружной покраски кузова требует определенных знаний  и навыков от маляра. Вариантов этого процесса на практике существует несколько.
Ниже представлены наиболее используемые два варианта возможных  путей круговой (полной) окраски кузова автомобиля. В обоих вариантах   уделяется первостепенное значение качеству окраски и сокращению возможности возникновения сухих участков и  недопущения последующего нанесения материала на них (возникновение «сухих перепылов»).
Вариант 1 последовательности движений и перемещений маляра при полной наружной окраске кузова автомобиля.
http://se.uploads.ru/t/j7vaH.png

• Начать с крыши, двигаясь сверху вниз.
Выполняя этот порядок, включить в  цикл окраски и окраску вертикальных стоек.
• Далее перейти на круговую окрасу горизонтальных поверхностей, соблюдая частоту перекрытия факела.
Начать с переднего левого крыла.

Вариант 2 последовательности движений и перемещений маляра при полной наружной окраске кузова автомобиля. Этот вариант более «хлопотлив», но дает наиболее приемлемый результат.
http://se.uploads.ru/t/qCXRc.png

• Начинать покраску с левой стороны автомобиля от середины крыши «на себя» и спускаться на стойки.
• Перейти на правую сторону автомобиля и от середины крыши «на себя» (захватив факелом край уже нанесенной краски) спуститься вниз и прокрасить за этот этап правые стойки.
• Перейти к крышке багажника, начав сверху, спускаясь на заднюю панель и задний бампер.
• Перейти на заднее левое крыло и красить сверху вниз (делая заходы, примерно, 10 см на левую заднюю дверь).
• Перейти на правое заднее крыло и красить с заходом на правую заднюю дверь.
• Сместиться на левую сторону автомобиля и красить заднюю левую дверь с заходом на левую переднюю дверь, при этом прокрасить часть порога.
• Перейти на правую сторону автомобиля и красть заднюю правую дверь с заходом на правую переднюю дверь, при этом прокрасить часть порога.
• Вернуться на левую сторону автомобиля и окрасить левую переднюю дверь с заходом на левое переднее крыло,  при этом прокрашиваем часть порога.
• Переместиться на правую сторону автомобиля и окрасить правую переднюю дверь с заходом на правое переднее крыло, при этом прокрашиваем часть порога.
• Вернуться на левую сторону автомобиля и окрасить левое переднее крыло.
• Перейти на правую сторону автомобиля и окрасить правое переднее крыло.
• Вернуться на левую сторону автомобиля и приступить к окраске капот от середины в сторону левого переднего крыла.
• Перейти на правую сторону и красить капот от середины, перекрыв факелом край, раннее нанесенной краски. Двигаться в сторону правого переднего крыла.
• Окрасить передний бампер.
  Внимание!  При окраске каждого следующего слоя, старайтесь, чтобы зоны перекрытия окрасочного факела предшествующих слоев не совпадали.

Дополнительно,  к вышеизложенному материалу, привожу схему покраски крыши и капота. Покраска этих элементов кузова требует от маляра наивысшего внимания и тщательности
исполнения покраски.
http://se.uploads.ru/t/MUOwR.png

0

96

Огромное Вам , человеческое СПАСИБО за отзывчивость и помощь :cool: ! Будем пробовать)) :jumping:

0

97

Доброго времени суток всем! Хочу извиниться сразу ,если вопрос не по теме, просто не нашёл подходящего раздела. Я недавно задавал вопрос по покраске крыши универсала, на который быстро получил ответ ( ещё раз , спасибо Вам большое master). Теперь ещё один вопрос, на который не могу найти ответ:

Нужно ли в краски металлик МОБИХЕЛ , добавлять отвердитель , при покрасочной температуре где -то от 5 до 15 градусов? На пример " 2k отвердитель 1500 быстрый мобихел" ?  Или не нужно?
( Краска Мобихел D01 чёрная)

Отредактировано Ибрагим (2014-09-28 00:12:03)

0

98

Какого бы происхождения не была эмаль "металлик" отвердитель в нее никогда не добавляется. Покрытия типа"металлик" относятся к разряду двухслойных покрытий. Другими словами сначала наноситься эмаль, разведенная до необходимой текучести, а уж  после ее высыхания, она перекрывается прозрачным лаком. Вот в этот лак отвердитель добавляется обязательно.  Так как этот продукт твердеет только в смеси с отвердителем. 
Температура окружающей среды имеет большое значение для качества создаваемого лакокрасочного покрытия. Стандартной температурой является +20 градусов. С понижением температуры процесс сушки слоем покрытия замедляется. При температурах ниже +10 градусов (без местного подогрева) получить  качественное лакокрасочное покрытие невозможно.

0

99

Таких бы людей по-больше! Огромное Вам спасибо! Снова выручили! :flag:  Учту. Лак у меня НОВОЛовский MS, вроде с отвердителем давали)). Никак не начну покраску, надеюсь на днях получится. Отпишусь по итогу ( постараюсь по-теме). Ещё раз спасибо! Всем удачи).

0

100

Уважаемые мои читатели!
Сообщаю Вам, что мной завершено написание новой расширенной версии раннее представленных книг по автомалярному искусству и колористике.
В эти версии книг вошло много нового практического материала, добавлено значительное количество глав и разделов.
Книги действительно стали полным практическим пособием для самостоятельного изучения секретов профессии "Автомаляр" и "Колорист автоэмалей".
Книги будут полезны как для начинающих автомаляров, так и для маляров, имеющих практический опыт, но испытывающих недостаток теоретических знаний по основам профессии.
Связаться с автором, для консультаций и приобретения книг можно по Email: klv52@mail.ru.
В подтверждение моих слов, ниже привожу содержание глав и разделов книг.

http://sf.uploads.ru/t/U8Iwa.png

Оглавление книги
«Аавтомаляр. Путь к успеху»

1. Профессия "Автомаляр" - это талант или призвание?
2. Лакокрасочные покрытия.
3. Характеристика и классификация лакокрасочных покрытий.
3.1. Оценка цвета лакокрасочного покрытия.
3.2. Фактура лакокрасочного покрытия.
4. Дефекты покраски, причины и способы их устранения.
4.1. Дефекты, возникающие по вине производителя.
4.2. Дефекты, возникающие по вине оборудования.
4.3. Дефекты по вине маляра.
4.4. Сервисное обслуживание оборудования для покраски.
5. Основные дефекты покраски.
5.1. Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные воздействием окружающей среды.
5.2. Химические повреждения лакокрасочного покрытия.
5.3. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.4. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.5. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные несоблюдением чистоты в помещениях, предназначенных для осуществления лакокрасочных работ.
5.6. Дефекты, вызванные нарушениями технологии создания лакокрасочного покрытия.
6. Стандарты качества лакокрасочного покрытия.
7. Основные понятия о лакокрасочных материалах.
8. Лакокрасочные материалы, используемые при ремонте автомобилей.
8.1. Эмаль
8.1.1.Цветовая характеристика автоэмалей.
8.1.2.Неэффектные автоэмали.
8.1.3.Эффектные автоэмали.
8.1.4.Техника нанесения эффектных эмалей.
8.2. Краски.
8.2.1.Потребительские свойства красок.
8.2.2.Состав красок.
8.2.3.Краски на водной основе.
8.2.4.Порошковые краски.
8.2.5.Краски богатые цинком.
8.2.6.Обозначение лакокрасочных материалов общего назначения.
8.2.7.Пиктограммы, используемые при маркировке лакокрасочных материалов.
8.2.8.Пиктограммы, используемые при работе с лакокрасочными материалами.
8.3. Лаки.
8.3.1.Высыхание лаков.
8.3.2.Характеристики лаков.
8.4. Пигменты.
8.4.1.Характеристики пигментов.
8.5. Наполнители.
8.6. Грунтовка.
8.6.1.Типы и свойства грунтовок.
8.6.2.Технологические особенности работы с грунтами.
8.7. Шпатлевка.
8.7.1.Типы шпатлевок и их свойства.
8.8. Растворители и разбавители.
8.8.1.Свойства растворителей.
8.8.2.Виды растворителей.
8.8.3.Химические особенности растворителей.
8.8.4.Испарение растворителей.
8.9.   Отвердители.
8.10. Присадки.
8.11. Добавки.
8.12. Побочные материалы, используемые при покраске.
9. Цвет краски.
10. Контроль свойств лакокрасочных материалов и покрытий.
10.1. Определение вязкости лакокрасочных материалов.
10.2. Определение укрывистости лакокрасочного материала.
10.3. Определение розлива (растекаемости) лакокрасочных материалов.
10.4. Определение адгезии лакокрасочных покрытий.
10.5. Определение твердости лакокрасочных покрытий.
10.6. Определение эластичности лакокрасочных покрытий.
10.7. Определение прочности лакокрасочной пленки при ударе.
10.8. Определение толщины лакокрасочных покрытий.
10.9. Определение степени блеска лакокрасочного покрытия.
11. Автомобильные герметики для кузова.
11.1. Распыляемые герметики.
11.2. Ленточные герметики.
11.3. Герметик для нанесения кистью.
11.4. Выдавливаемые герметики.
11.5. Герметик уплотнитель.
11.6. Герметик для тонких работ.
11.7. Практические советы при работе с выжимным герметиком.
12. Коррозия.
12.1. Виды коррозии кузова автомобиля.
12.2. Удаление коррозии.
12.3. Способы защиты от коррозии.
12.4. Как и чем практически победить ржавчину.
12.5. Дополнительная защита кузова антикоррозийными материалами.
13. Технологические особенности работы с лакокрасочными материалами при ремонте автомобиля.
14. Технология покраски автомобиля.
15. Заводская схема подготовки кузова к окраске.
16. Фосфатирование поверхности кузова.
17. Особенности ремонтной покраски кузова.
18. Виды подложек.
19. Последовательность технологических процессов при подготовке поверхности к окрашиванию.
20. Обезжиривание поверхности перед покраской.
21. Абразивные материалы.
21.1. Маркировка наждачной бумаги в зависимости от ее назначения.
21.2. Назначение наждачной бумаги в зависимости от маркировки.
22. Шлифовка поверхности.
22.1. Последовательность применения абразивных материалов.
22.2. Абразивные губки и порядок их применения.
22.3. Рекомендуемые градации абразивов для шлифовки поверхности.
23. Шлифмашинки.
24. Шпатлевание поверхности.
24.1. Что необходимо знать о шпатлевании.
24.2. Как организовать процесс шпатлевания.
24.3. Технологические особенности  процесса шпатлевания.
24.4. Шлифование шпатлевки.
24.5. Общие рекомендации по нанесению шпатлевки.
24.6. Часто допускаемые ошибки при шпатлевании.
24.7. Сушка шпатлевки.
24.8. Причины характерных отклонений шпатлевки от норм возможные дефекты при работе и методы их устранения.
24.9. Практические советы при шпатлевании.
25. Особенности пневматического нанесения лакокрасочных материалов.
26. Компрессоры.
26.1. Как выбрать компрессор для мастерской.
26.2. Работа с компрессором.
26.3. Как рассчитать потребность в сжатом воздухе.
26.4. Шланги для воздушных потребителей.
26.5. Как выбрать воздушный ресивер компрессора.
26.6. Практический пример выбора необходимого объема ресивера.
26.7. Практический пример расчета и выбора поршневого компрессора.
27. Покрасочный пистолет, основные критерии при выборе.
27.1. Общее устройство покрасочного пистолета.
27.2. Настройка и подготовка покрасочного пистолета к работе.
27.3. Дюзы.
27.4. Типы покрасочных пистолетов. Их достоинства и недостатки.
27.5. Маленькие секреты больших проблем автомаляра, связанные с покрасочным пистолетом.
27.6. Мойка покрасочных пистолетов.
27.7. Аппараты для мойки покрасочных пистолетов.
28. Техника окрашивания
29. Учимся красить правильно.
30. Технологические параметры и техника нанесения лакокрасочного покрытия.
31. Схема полной окраски автомобиля.
32. Ремонт и окраска пластиковых деталей.
33. Автомобильные пластмассы.
34. Работа с автомобильными пластмассовыми деталями.
35. Технологические операции при окраске пластиков.
36. Технологические особенности окраски из аэрозольного баллончика.
37. Техника обращения с аэрозольным баллончиком.
38. Как покрасить автомобиль самому из балончика.
39. Нанесение лакокрасочных материалов кистью.
40. Наиболее часто встречаемые ошибки, совершаемые при подготовке поверхности под окраску. Советы как эти ошибки не допускать.
41. Сушка лакокрасочных покрытий.
42. ИК сушка для лакокрасочных материалов.
43. Покрасочные камеры.
43.1. Основные требования, предъявляемые к конструкции покрасочных камер.
43.2. Принцип работы покрасочной камеры.
43.3. Режим сушки лакокрасочных материалов в покрасочной камере.
43.4. Виды покрасочных камер.
43.5. Технические особенности устройства покрасочной камеры.
44. Полировка кузова автомобиля.
44.1. Что надо знать о полировке.
44.2. Полировальная машинка.
44.3. Правила работы с полировальной машинкой.
44.4. Правила полировки кузова автомобиля.
44.5. Шлифование поверхности перед полировкой.
44.6. Виды полировки.
44.7. Подготовка поверхности под полировку.
44.8. Очистка кузова синей глиной.
44.9. Технология полировки.
44.10.Работа с меховым полировальником.
45. Голограммы.
45.1. Как победить голограммы.
46. Как узнать, насколько качественно произведена полировка автомобиля.
47. Восстановление хромированных покрытий.
48. Защита не окрашиваемых поверхностей.
49. Способы удаления дефектов окраски.
50. Как устранить потек на лакокрасочном покрытии.
51. Удаление старого лакокрасочного покрытия.
52. Уход за лакокрасочными покрытиями.
53. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
54. Как отремонтировать кузов автомобиля.
55. Кузова различных автомобилей и их свойства.
56. Виды повреждений кузова при авариях.
57. Диагностика повреждений кузова.
58. Технология ремонта кузова.
58.1. Технологические особенности правки дефектов кузова.
58.2. Техника и особенности рихтовки.
59. Практические советы по ремонту пластмассовых бамперов.
59.1. Сварка термопластов нагретым инструментом.
59.2. Общие положения и требования при сварке пластмасс.
59.3. Технологические особенности выполнения сварного шва на пластмассовом изделии.
59.4. Ремонт мелких изделий из пластмасс.
59.5. Ремонт стекловолокнистых бамперов.
59.6. Трудно ремонтируемые бампера. Особенности ремонта.
60. Ремонт кузова эпоксидными смолами.
61. Справочно - информационный материал.
61.1. Как отличить ранее окрашенный автомобиль от не окрашенного.
61.2. Список названий и кодов наиболее часто встречающихся автоэмалей.
61.3. Смешивание одноцветных эмалей разных цветов.
61.4. Рекомендации по расшифровке VIN кода.
61.5. Порядок определения кода цвета автоэмали на автомобиле.
62. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

http://sf.uploads.ru/t/MQf4S.png

Оглавление книги «Колорист автоэмалей. Секреты профессии.
1. Профессия -"Колорист автоэмалей".
2. Свет.
3. Свет как физическое понятие.
4. Восприятие цвета.
5. Особенности восприятия цвета.
6. Дефекты зрения.
7. Представление о цвете поверхности.
8. От чего зависит цвет окружающих нас предметов.
9. Смешивание цветов.
10. Законы аддитивного смешивания цветов.
11. Цветовой круг.
12. Закономерности цветовых отношений в стандартном 24-секторном цветовом круге.
13. Принципы гармонии сочетания цветов.
14. Гармоничное сочетание цветов.
15. Модель цветового зрения.
16. Модели описания цвета.
16.1. Перцепционные цветовые модели.
16.1.1. Модель HSV.
16.2. Аддитивные цветовые модели.
16.2.1. Модель RGB.
16.3. Субтрактивные цветовые модели.
16.3.1 Модель CMY.
16.3.2. Модель CMYK.
16.3.3. Модель L*A*B*.
17. Формирование цветовых координат.
17.1.  Система CIE XYZ.
17.2. Система xyZ.
17.3. Система CIE L*a*b*.
18. Причины несовпадения цветовых систем.
19. Пространственные цветовые модели.
20. Принцип построения цветового пространства.
21. Основные характеристики цвета.
21.1. Цветовой тон.
21.2. Чистота цвета.
21.3. Светлота.
22. Расчет цвета.
23. Расчет цветовых различий.
24. Допуски на цвет.
25. Уровень метамерии.
26. Измерение цвета.
27. Практические аспекты подбора цвета автоэмали.
28. Неэффектные эмали.
29. Эффектные эмали.
29.1. Металлики.
29.2. Перламутры.
29.3. Верхние и нижние тона эффектных эмалей.
29.4. Влияние базисных компонентов на свойства эффектных эмалей.
29.5. Ориентация металлических частиц в эффектной эмали.
30. Использование эмалей с эффектом "металлик".
31. Условия нанесения эмалей с эффектом "металлик".
32. Правила колеровки эмалей.
32.1. Колеровка неэффектной эмали.
32.2. Правила колеровки неэффектной эмали.
32.3. Как изменить "цветовой тон" неэффектной эмали.
32.4. Как изменить "светлоту" неэффектной эмали.
32.5. Как изменить "чистоту" неэффектной эмали.
32.6. Особенности колеровки эффектных эмалей.
32.7. Правила колеровки эмалей типа "металлик"
32.8. Правила колеровки перламутровых эмалей.
33. Каковы причины цветовых отклонений автоэмалей.
34. Колориметрические индексы.
35. Шкала RAL.
35.1. Серии RAL.
35.2. Цветовая гамма RAL.
36. Колористическая лаборатория.
37. Порядок работы при подборе автоэмали.
38. Признаки перекраски детали автомобиля.
39. Как увидеть дефекты перекраски на автомобиле.
40. Порядок приготовления автоэмали.
41. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
41. 1. Подбор индивидуальных средств защиты.
41.2. Токсичность лакокрасочных материалов.
41.3. Требования безопасности при работе в лаборатории цветоподбора.
41.4. Требования безопасности при проведении работ с лакокрасочными материалами.
41.5. Пожарная безопасность при работе с лакокрасочными материалами.
42. Памятка колористу при работе.
43. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

0

101

можно ли красить Бикор для обработки днища и арок после нанесения

0

102

Мастика битумно-каучуковая "БИКОР" рекомендовано для восстановления антикоррозионного покрытия скрытых поверхностей кузова автомобиля (днище, пороги, колесные арки и пр.), а также для дополнительного нанесения на заводские покрытия.
Отличительные особенности:
— защищает кузов автомобиля от абразивного воздействия песка, ударов камней;
— обеспечивает снижение шума в салоне, имеет высокую стойкость к воздействию кислот и солей;
— защищает металл от коррозии, обладает прекрасной адгезией.

А теперь сами ответьте себе на поставленный вопрос: "Зачем по ней красить?".
Другими словами: "Зачем красить черное битумное покрытие?".

А если конкретно отвечать - то ответ отрицательный.

0

103

Уважаемые посетители форума!
Настоящий форум является составной частью познавательно – обучающего проекта для начинающих и состоявшихся автомаляров и колористов автоэмалей «Клуб автомаляров».
Если Вас интересуют практические вопросы технологических процессов при подборе автоэмалей и покраске автомобилей, то для Вас будет полезно и интересно посетить (при желании подписаться)  основную страницу проекта «Клуб автомаляров» по адресу https://vk.com/club111568652.

http://sd.uploads.ru/t/b2TyN.jpg

Здесь Вас ждет большой объем познавательно обучающих видио материалов и технических документов по автопокраске, практической автоколористике и цветовой информации по всем маркам автомобилей мировых автопроизводителей.
С уважением.
Администратор и автор проекта «Клуб автомаляров»  Леонид Карпов

0

104

Как избежать напылов?

0

105

Напыл –  так обычно называют оседание красочного тумана на окрашеную, зачастую готовую поверхность.
Проблема! … Да, проблема… Но с ней можно бороться! Вопрос: А как ?
Не буду категорично предлагать тот или иной способ борьбы с напылом , а просто перечислю причины этого дефекта, которые встречал и сделаю выводы.

«Сухое» распыление или напыл представляет собой «Сухие» или «полусухие» капли краски из покрасочного пистолета образующие налет не приставших к поверхности частиц лакокрасочного материала.
При этом окрашенная поверхность выглядит как грубая, неравномерно окрашенная.

Причины:

• Использована быстровысыхающая краска.
• Использован ненадлежащий разбаворитель (слишком быстроиспаряющийся) в теплых сухих условиях.
• Низкая влажность и высокая температура окружающего воздуха в зоне окраски.
• Слишком высокая текучесть краски.
• Слишком тонкий слой лакокрасочной пленки.
• Применена неправильная техника распыления, то есть не контролируемое  напыление  на соседние (окрашенные или неокрашенные поверхности).
• Слишком большая дистанция распыления.
• Чрезмерная отдача, вызванная неправильной установкой давления воздуха, вязкостью или параметров покрасочного пистолета.

Как видно из приведенных выше причин дефекта, проблема может быть решена недопущением технологических ошибок при покраске.
Но если уж проблема возникла, то….

Способы устранения:

Лакокрасочный напыл обычно сухой и не сильно пристает к поверхности, поэтому может быть устранено шлифовкой частично высохшей пленки.
Перепыл синтетической эмали обычно влажный и крепко пристает к окрашенной поверхности. Многие из этих материалов полируются с трудом, поэтому исправить такой дефект возможно только последующей перекраской детали.
В других некритичных случаях, при возможности, произвести полировку поверхности детали. Если же дефект слишком сильный, перекрасить деталь краской, либо покрыть лаком.

0

106

Добрый вечер а вопрос можно

0

107

В чем заключается Ваш вопрос?

0

108

«Каждый успешный человек -
Это, прежде всего книги,
Которые он прочитал вовремя» 

     
    © Артемий Лебедев 

http://sd.uploads.ru/t/gCXYp.jpg
 

Если Вы читаете сейчас эти строки - можно быть уверенным, что Вас заинтересовали мои книги, и профессия «Автомаляр» как и профессия «Колорист автоэмалей» для Вас не безразличны.
Одних к прочтению этих книг подталкивает желание познать аспекты искусства покраски автомобилей или познание секретов очаровательного царства красок.
Других – страстное желание освоить новую профессию или открыть свой бизнес, ну а третьи – просто из личной любознательности желают все знать.

Покраска кузова автомобиля - один из самых ответственных и дорогостоящих видов ремонта. Не будет преувеличением сказать, что результат покраски виден всем и каждому. И нередко можно заметить даже невооруженным глазом, какая именно деталь была окрашена, так как по цвету и фактуре - она отличается от автомобиля в целом.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия кузова немыслим без труда талантливого и грамотного маляра, как и без точного цвета, который может обеспечить только профессионально подготовленный колорист.

Написанные мной книги ориентированы на широкий круг читателей, поэтому написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.

В книгах «Автомаляр» - подробно, обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики» - обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах практической колористики.

Все эти книги являются практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.

Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.

Прочитав эти книги, Вы узнаете много о лакокрасочных материалах, способах их нанесения, основных требованиях качества, предъявляемых к лакокрасочным покрытиям, познакомитесь с многоликим миром красок.

В тоже время Вы сможете познать основные навыки и получить знания об используемых в малярном производстве инструментах и оборудовании.
Поймете множество приемов, секретов и уловок, которые позволят Вам успешно использовать их в Вашем бизнесе.

Разнообразие цветов, преобладание эффектных цветов с ярко выраженными эффектами – это то, с чем сталкивается колорист, в своей работе и, что делает работу по подбору цвета используемых автоэмалей, особенно сложной, требующей высокой подготовки, уверенности и квалификации.
Но чтение предлагаемой мной книги о секретах колористики, позволит Вам избавиться от страха перед сложными и непонятными, на первый взгляд цветами автоэмалей, позволит вдохнуть в себя уверенность на собственные силы.

Прочитав книги один раз, Вы не отложите их как бесполезные. Через определенное время еще не раз вернетесь к ним — и каждый раз, когда будете перечитывать их страницы, Вы обнаружите что-то важное, чего не замечали, пока не начали применять мои советы на практике.

Само по себе чтение книг не заменит Вам опыт и не повысит Ваш семейный бюджет. Начните применять знания и приемы, которые вы из них узнали, — и тогда вы получите результат.
Не пытайтесь познать и освоить все приемы одновременно. Учитесь постепенно.
Обратите особое внимание на следующий аспект: «Главное не то, сколько Вы потратите, купив книги.
Главное, сколько Вы потеряете, не прочитав их!»

Желающим узнать условия по приобретению книг необходимо направить заявку на мой электронный адрес:  klv52@mail.ru.
Дополнительная познавательная информация и видио материал по тематике «автопокраска» доступны на моей странице https://vk.com/club111568652.

С уважением.
Леонид Карпов

0

109

Здравствуйте, будет ли лучше , при покраске больших площадей( полная покраска автомобиля), разбавлять металлик и лак медленными разбавителями?

0

110

И сразу ещё вопрос, для металликов разбавитель нужен для металликов? обязательно? и какой разбавитель для акрилового лака(mega mix) , нужен ли отвердитель тоже медленный?

0

111

Сразу стоит Вам уяснить, что основным критерием применения быстрых и медленных разбавителей является температура, при окраске и условия в которых происходит покраска ( гаражные условия).
Так при пониженных температурах  (в основном  осене-зимний период) удобно работать с медленными материалами, а в жаркий период (лето) будут полезны длинные разбавители.
При камерной или инфракрасной сушке использование быстрых разбавителей предпочтительно при ускоренном локальном ремонте.
Ответ на второй вопрос.
Если хотите качественный результат, используйте всегда лакокрасочные материалы в связках, которые рекомендует производитель. Всякие своеволия при смешивании лакокрасочных материалов приводят к многочисленным проблемам и как результат брак и переделка всей ранее проведенной работы.

0