форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Учимся красить правильно

Сообщений 31 страница 60 из 111

31

Уважаемый Testudo! Если Вы выполнили уже все сварочные работы, то остается только набраться терпения и
тщательно зачистить в ручную места с начальными признаками коррозии до заводского грунта. Для работы могу порекомендовать пользоваться скребком или железной щеткой.
Использование насадок на дрель или «болгарку» неэффективны, они плохо удаляют битум (размазывают его) и при этом сдирают заводской грунт, битум и заводской герметик.

Для работы стоит запастись следующими материалами:
• Очиститель силикона.
• Герметик шовный.
• Грунт однокомпонентный кислотный.
• 2-х компонентный акриловый грунт-порозаполнитель.
• Преобразователь ржавчины.
• Автоконсервант.
• Мастика битумно-каучуковая.
• Мастика каучуковая.

После того как завершите вышеуказанные работы, необходимо защитить  сварочные швы от коррозии, а именно:
• Обезжирить поверхность антисиликоном.
• Зоны с признаками следов ржавчины обработать преобразователем ржавчины.
• Прогрунтовать сначала однокомпонентным кислотным грунтом и после высыхания перекрыть двумя слоями грунта-порозаполнителя (если места сварки сразу же не обработать грунтом металл начнет быстро ржаветь.
• Покрыть все сварные швы герметиком для сварных швов. Он может быть как в выжимных картриджах, так и в банках под нанесение кистью. После нанесения, герметик разровнять жесткой кистью без пропусков. (Возможные недорогие и доступные герметики: 3М, Novol, Body 999, Terolan Spezial). После обработки сварного шва герметиком, следов сварки практически не видно.

Далее наносим на пол салона и багажника любое антикоррозийное покрытие (технология нанесения согласно прилагаемой к материалу инструкцией производителя).
Антикоррозийное покрытие для днища и кузова бывает на битумной и каучуковой основе.

Дать мастике немного подсохнуть, а затем наклеить на нее тонкий строительный пеноплен.

При полном удалении старого заводского покрытия и нанесению нового, обратите более тщательное внимание на подготовку поверхности к нанесению.

Работать с красками, герметиками, грунтами и прочими токсичными веществами лучше в проветриваемых помещениях с применением респираторов!!!

0

32

Общие сведения об антикорах и способах их применения:
При восстановлении антикоррозионного покрытия днища кузова, а также для дополнительной обработки прочих элементов антикоррозионным покрытием применяют всевозможные автоантикоры, которые различаются лишь по химическому составу.

Для справки:  Антикоры предназначенные для обработки днища и содержащие фенолоформальдегидные смолы, нефтяные битумы, толуол, асбест, и пр., являются  по сей день очень хорошим средством защиты любого автомобиля.

Разновидностью этих препаратовявляются - автоантикоры резинобитумные, которые в своем составе содержат даже дробленую резину.
 
Эти защитные средства наносят в 2-4 слоя с обязательной межслойной просушкой. Толщина покрытия не должна быть менее 0,4 мм.

Наносятся автомастики следующим образом:
Предварительно очистив поверхность от грязи, отставшего старого антикоррозийного покрытия и ржавчины, ее обезжиривают растворителем. Тщательно перемешав мастику, наносят ее кистью или краскораспылителем на обрабатываемую поверхность тремя слоями, с обязательной межслойной сушкой (до 3-х часов) и тщательной сушкой последнего слоя (не менее 24 часов). Следует помнить, что толщина слоя должна быть порядка 0,3 - 0,45 мм, а расход мастики примерно 0,55 кг/м2.

В том случае, если мастику предстоит наносить краскопультом, или если она чрезмерно загустела, ее разводят либо растворителем, либо бензином до требуемой вязкости.

Если мастика случайно попала на лакокрасочное покрытие, ее нужно немедленно удалить очистителем битумных пятен.

0

33

Наиболее доступные в торговой сети и недорогие для применения материалы:

Мастика «Бикор».
Рекомендовано для восстановления антикоррозионного покрытия автомобиля (днище, пороги, колесные арки и пр.), а также для дополнительного нанесения на заводские покрытия.
• Температурный режим: не ниже +20°С (время высыхания 48 часов).
• обеспечивает снижение шума в салоне, имеет высокую стойкость к воздействию солей и кислот
• защищает металл от коррозии, обладает хорошей адгезией
• защищает кузов автомобиля от ударов камней, абразивного воздействия песка

Мастика «Сланцевая»
Рекомендовано для восстановления антикоррозионного покрытия днища кузова автомобилей, дополнительного нанесения на заводские покрытия, а также используется для защиты металлических конструкций, находящихся под землей и на открытом воздухе.
• Температурный режим: не ниже +20°С (время высыхания 48 часов).
• защищает кузов автомобиля от абразивного воздействия песка, ударов камней
• обеспечивает снижение шума в салоне, имеет высокую стойкость к воздействию кислот и солей

Автоконсервант «Мовиль»

Автоконсервант «Мовиль» применяется для антикоррозийной обработки скрытых полостей кузова автомобиля: пола салона, багажника, лонжеронов, стоек, корпуса дверей, порогов и т.д.
Допускается нанесение автоконсерванта «Мовиль» на влажную и ржавую поверхность, а также на старые антикоррозийные покрытия.
«Мовиль» обеспечивает временную антикоррозийную и противообразивную защиту наружных поверхностей автомобиля.
• устойчивость к абразивному износу
• устойчивость к воздействию воды и водных растворов солей, применяемых для обработки дорог
• высокие адгезионные свойства

Преобразователи ржавчины.
Преобразователь ржавчины предназначен для преобразования продуктов коррозии (на крыльях автомобиля, на днище автомобиля и т.д.) и перевода их в химически неактивные комплексы.

Для всех видов преобразователей существуют  общие правила использования:
• преобразователи ржавчины можно применять только при наличии ржавчины, для окалины они не пригодны
• если толщина ржавчины более 100 мкм, то качество обработки значительно ухудшается, что не позволяет дать гарантию на прочность сцепления краски и основы

Преобразователи ржавчины «Цинкарь»
Преобразователь ржавчины «Цинкарь» предназначен для обработки металлических (стальных) поверхностей с целью удаления ржавчины и защиты обработанных поверхностей от последующих атмосферно-климатических воздействий.
Обработка осуществляется перед покраской или нанесением других защитных покрытий.

Преобразователь ржавчины «Hi Gear 5721».
• Предназначен для преобразования ржавчины в грунт с получением влагоустойчивого защитного покрытия тёмного цвета. При нанесении состава на металлическую поверхность происходит её химическое преобразование с формированием защитного слоя. Используется при температуре от +10 до +30 градусов.
• предотвращает развитие подплёночной коррозии
• улучшает адгезию последующих покрытий к обработанной поверхности

Для защиты днища и колесных арок,  препараты наносится, как правило, безвоздушным методом.

Материалы для защиты днища, зарекомендовавшие себя с положительной стороны как по цене так и по качеству:

Антикор «Аутокрин»
Покрытие эластично в диапазоне температур +90°C÷-20°C, обладает высокой адгезией к металлической поверхности; устойчиво к воздействию влаги, агрессивных сред.
Антикор поставляется готовым к применению, удобно наносится. Состав: Полимер-SBS-битумная композиция. Содержит модифицирующие, целевые добавки и растворитель.

Антикор «Аутокрин-177»
Покрытие эластично в диапазоне температур +150°C÷-20°C, обладает высокой адгезией к металлической поверхности; устойчиво к воздействию высоких температур (до +150°C), ультрафиолетового излучения, а также к воздействию влаги и агрессивных сред.
Антикор поставляется готовым к применению, удобно наносится.

Состав: Полимер-SBS-битумная композиция. Содержит модифицирующие, целевые добавки и растворитель.

Из хорошо зарекомендовавших себя импортных препаратов стоит указать препараты на восковой основе компании Dinol. Такие препараты способны образовывать прочную, но эластичную воскообразную пленку, устойчивую к абразивному воздействию песка и гравия. При этом, обладая высокой тиксотропностью, она препятствует проникновению электролита к металлу даже в случае повреждения поверхности. Это составы Dinitrol 4941, Dinitrol 4942, Dinitrol 479.
Заслуживают хорошего отзыва препараты фирмы "MERCASOL" (Швеция).

Вот такой не большой совет могу дать, исходя из своей компетенции и опыта общения с этим технологическим процессом.

0

34

Огромное спасибо за уделенное внимание. Все понятно и доступно. Буду следовать Вашим инструкциям.

0

35

Извините, а на одну банку краски "ВИКА" сколько должно уйти растворителя? для наиболее жирного и богатого слоя?  И еще , вот чем гуще  краска, тем больше вероятность потеков, а если много растворителя, то пыли много оседает. Вот разьясните мне если нетрудно этот момент.

0

36

Доброго времени суток! Купил б/у крыло, но нужно перекрашивать... Хочу отдать в спец.сервис для покраски. При подготовки поверхности полностью снимают старую краску? Лишится ли метал оцинковки?

0

37

Земляк написал(а):

Извините, а на одну банку краски "ВИКА" сколько должно уйти растворителя? для наиболее жирного и богатого слоя?  И еще , вот чем гуще  краска, тем больше вероятность потеков, а если много растворителя, то пыли много оседает. Вот разьясните мне если нетрудно этот момент.

Уважаемый Земляк! Мне легче на Ваш вопрос представить техническое описание материалов Vika, чем дублировать уже данные мной советы в других опубликованных  темах этого раздела сайта.
Постарайся внимательно перечитать все ,что опубликовано в разделе "Клуб автомаляров".

Инфориация о автоэмалях Vika.
Производитель автоэмалей Vika  является компания  "Русские краски".

Автоэмали Vika подразделяются на:
• Vika-акрил – акриловые эмали,
• Vika-синтал – меламиноалкидные эмали .
• Vika-экспресс.

VIKA АВТОЭМАЛЬ АКРИЛОВАЯ 2К
Двух компонентная акрил-уретановая автоэмаль предназначена для ремонтной окраски кузова автомобиля;

Смешивание: Эмаль : отвердитель : разбавитель = 4 : 1: 1.5 (по объему).

Жизнеспособность смеси - 8 часов

Вязкость при нанесении -  15–17 сек. при 20°С по ВЗ-4 (Din Cup4)

Способ нанесения -  Пневмонанесение. Краскопульт:  сопло 1.4–1.6 мм / 3–5 атм.

Сушка : ЗОмин./80°С; 45мин./60°С; 24ч/20°С

Полировка:  Через 24 ч/20°С после сушки.

Существенный недостаток:  Очень быстро сохнет. Из-за этого все привычные методы облива всей машины можно забыть - лей от души и быстро, иначе засохнет и будет перепыл.
Блестит достаточно хорошо, течет вяло (только при "жирном" слое), сохнет быстро.
При чрезмерном разжижинии – наступает матовый эффект.

Для разбавления применяется : VIKA РАЗБАВИТЕЛЬ 130 (акриловый)

VIKA АЛКИДНАЯ АВТОЭМАЛЬ
Характеристика:
   VIKA автоэмали изготовлены из алкидной смолы, светостойких и атмосферостойких пигментов, растворителей и вспомогательных средств.

Применение: автоэмали применяются для ремонта легкoвых автoмoбилей, oкoнчательнoй oкраски кузoвoв автoбусoв, грузoвикoв и других металлических предметoв.

Сушка: 30 мин. при 132 °С, для сушки при 20°С необходимо применять ИЗУР(ускоритель).

АВТОЭМАЛЬ VIKA МЕТАЛЛИК
Назначение: базисная металлизированная «VIKA» применяется для ремонтной окраски поверхности кузова автомобиля, а также других изделий, в качестве первого слоя в двухслойной системе с прозрачным акриловым лаком.

Применение: перед применением эмаль VIKA металлик тщательно перемешивают, разбавлят до рабочей вязкости от 15 до 18 сек по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 ⁰С с разбавителем для металликов и фильтруют.

Нанесение: эмаль наносят методом пневмораспыления на предварительно подготовленную, загрунтованную и зашпатлеванную поверхность, в 2-3 слоя «мокрый о мокрому», с выдержкой между слоями 10-15 минут и сушкой последнего слоя в течении 15-20 минут при температуре 20 ОС. Затем наносят прозрачный акриловый лак.

Сушат комплексное покрытие в соответствии с рекомендациями на лак.

Надеюсь представленые данные в полной мере удовлетворили Ваше любопытство.

0

38

Павел! написал(а):

Купил б/у крыло, но нужно перекрашивать... Хочу отдать в спец.сервис для покраски. При подготовки поверхности полностью снимают старую краску? Лишится ли метал оцинковки?

Полный перекрас детали не требует снятия вышележащих слоев до чистого металла, кроме зон глубоких повреждений.
Если осуществляется механическое снятие краски до чистого металла (зона корозии, глубокая вмятина и.т.д.), то защитный цинковый слой естественно будет поврежден. Но, на специализированных сервисах специалисты знают как бороться с этими проблемами.

0

39

Благодарю за ответ! Теперь я спокоен...

0

40

Большое Вам очень человеческое спасибо Мастер за предоставленную информацию. Очень полезный сайт.

0

41

Мастер! огромное вас спасибо. Классный форум и сайт!

0

42

Здравствуйте уважаемый master. Подскажите пожалуйста как перекрасить свежевыкрашенную крышу(2 дня),не нравится как получилось(подтеки,шагрень),не нравится цвет,вообщем не лежит душа.Красил Vika акрил 2слоя и сверху 1 один слой лака Solid PREMIUM CLEAR HS.Как правильно действовать в такой ситуации?Спасибо.Сергей.

0

43

Перематуй серым скотч-брайтом и перекрась.

0

44

Спасибо за проявленное внимание. Скажите а то, что красить буду по лаку акрилом ничего страшного?

0

45

Здравствуйте мастер, большое спасибо за предыдущий ответ.  Сейчас такая проблема, посоветуйте. На автомобиле 2114(металик) на номерном стакане, с левой стороны вылезли жуки, подняло краску, заплыла звездочка и часть первой буквы номера. с учета авто не снимают отправили устранять. я хочу зашпатлевать и покрасить. как мне сделать так, чтобы буквы не заплыли от грунта, краски лака, а оставались четкими   и бугорка от шпатлевки не было, т.к. металл наслоился, из за того что было запущо, во время не устранили ржавчинку.?  стакан родной, номера не перебиты.

0

46

Могу предложить такую последовательность работ:
1. Жесткой металлической щеткой очистите зону коррозии до металла.
2. Протравите этот участок преобразователем ржавчины. После окончания действия преобразователя ржавчины (согласно инструкции производителя) обработайте участок растворителем.
3. Покройте этот участок двумя тонкими слоями 1 компонентного кислотного грунта (желательно серого цвета).
4. После высыхания, покройте эту зону двумя тонкими слоями прозрачного лака и дайте ему высохнуть (лак нужен, чтобы, в последствии, вы не содрали нанесенные слои грунта).
5. Теперь наклейте вдоль направления выбитого на кузове VIN номера слой малярного скотча (25 мм), выйдя за зону написания по 5 мм с каждой стороны.
6. Теперь смело выполняйте все необходимые ремонтные работы. (За исключением сварочных. Сврочных работ в зоне номера выполнять нельзя).
7. После выполнения работ, скотч оторвите. Если номер читается четко, можете покрасить эту зону в цвет кузова, не заливая буквы. Если коррозия сильно повредила буквы, оставьте так.

0

47

Большое спасибо Вам за ответ

0

48

Здравствуйте master!
Огромное спасибо за Ваш труд - он действительно очень нужен.
Хотел задать следующий вопрос. У меня на машине (УАЗ Патриот 2008 года) пошли точечные очаги ржавчины по кузову. Марку машины привожу сознательно поскольку считаю, что сам метал и технология покраски у данного производителя постоянно меняются (и часто не в лучшую сторону). Как Вы считаете, можно ли воспользоваться баллончиками для "правильного" устранения данных проблем, так как я не имею того оборудования, о котором прочитал на этом форуме. И если это возможно, то какова последовательность? Может быть даже стоит запустить отдельную ветку на данную тему?
Заранее благодарен за ответ.

0

49

Уважаемый Никита! По Вашей просьбе открываю новую тему в этом разделе сайта: " Как покрасить самому автомобиль из баллончика".

0

50

Здравствуйте, подскажите пжалуста как правельно разбавить 2к акриловую автоэмаль MOBIHEL?
Когда я покупал я попросил 3л краски, но мне дали две баночки по 1л краски и две 0.5л затвердителя и одну банку 0.5л разбавителя, сказали то-что этого вполне достаточно.
Я так понял что  1л краски нужно смешать с 0.5л затвердителя и 0.25л разбавителя.
Но когда я посмотрел видео урок быстрой покраски я засомневался, может в магазине мне должны были дать вместо двух баночек затвардителя-две разбавителя?

0

51

Вам продали комплект правильно, в соответствии с нормами смешивания. Единственное могу посоветовать, в первые слои не доливать немного растворителя.

0

52

Спасибо!

0

53

Подскажите пожалуйста как правильно нанести герметик на сварной шов ?так чтоб он был однородный ну и в зависимости от места разной толщины.выглядел как заводской..

0

54

В автомобильной промышленности для герметизации швов широко применяются различные типы полиуретановых герметиков.

Шовные герметики выпускаются в картриджах  емкостьюо коло 300 мл или в банках для нанесения кистью.

Шовные герметики в тубах следует наносить с помощью специального пистолета. Такой герметик способен воспроизвести заводское покрытие швов в моторном отсеке, днище и багажнике.

Герметик для нанесения кистью  способен полностью воспроизводить заводской шов внахлест, например, в проеме багажника.

Для нанесения герметика на кромках дверей и капотов необходимо приобрести специальные насадки-флажки и пневмо-пистолет.

Перед нанесением герметика носик тубы надо срезать под любым углом , чем срез острее и ближе к тубе тем и герметик ложится более широким швом, а когда  надо сделать рельефную  укладку, то  просто на носике можно вырезать этот рельеф.

Пистолет с тубой следует при укладке герметика держать под углом среза носика тубы и слегка прижимать к обрабатываемому шву.

Чтобы иметь чистый, приемлемый, результат -  кромки шва, желательно, с двух сторон оклеить маскирующей лентой (скотчем), которую снять после укладки герметика.

Вертикальные швы рекомендуется заполнять снизу в верх.

Если надо получить утопленный шов, то сначала удалите лишний материал шпателем, а затем по шву проведите пальцем, смоченным в воде. Затем снимите маскирующую ленту.

Все не так сложно, чем выше скорость нанесения, тем ровнее шов.

… Короче нужно тренироваться, с первого раза может и не получиться. .. А по поводу  укладки герметика «волной» -  тут все зависит от мастерства , с десятого раза всё получится!

0

55

спасибо. пистолет приобрел...значит осталось приобрести так называемые флажки....буду стремиться к заводу....как что получиться отпишусь...........до скорых встречь....

0

56

Что будет если я  на Грунт Body 960 сразу нанес мастику кордон ?

0

57

Мастер , подскажите пожалуйста что нибудь по поводу нанесённой мастики кордон на кислотный грунт Боди 960 . Обработали днище авто ваз, боди 960 не перекрыли грунтом сразу нафигачили кордон в два слоя , можно так оставить?

0

58

Доброе время суток! Хотелось бы еще разок уточнить.
Красим новую деталь, т.е. шпатлевать ее не надо!
Наждачную бумагу с какой градацией лучше использовать перед нанесением грунта?
И подойдет ли вариант нанесение базы сразу на 2к грунт?или всетаки сначала 1 компонентным?
или если краска будет база-лак, возможно использовать только 1к грунт?
зарание спасибо!

0

59

Выдержка из инструкции по применению мастики "Кордон":

Мастика "КОРДОН" предназначена для наружных частей автомобиля в качестве защиты от коррозии и прочего воздействия окружающей среды. Также применяется для защиты от коррозии погребов, металлических гаражей, крыш, ограждений.
Наноситься мастики "Кордон" на сухую, очищенную металлическую поверхность придает ей высокую антикоррозионную и изоляционную защиту. Мастика кордон это композиция на основе специального битума, синтетической смолы, мелкодисперсных наполнителей, пластификатора и ингибиторов коррозии в органическом растворителе. Мастика кордон наносится на обрабатываемую поверхность с помощью кисти или валика.
Так, что Вы не особенно нарушили инструкцию производителя.  Об обязательном использовании различных первичных грунтов производитель не сообщает.

0

60

Мастер , большое спасибо за разъяснение.

0