форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Усилитель адгезии

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, по таким материалам, как усилители адгезии. Используются для мест, труднодоступных в подготовке. Например, петли дверей, которые довольно проблематично заматовать, чтобы краска в дальнейшем не отслоилась.

0

2

Ответ на поставленный вопрос стоит начать с теоретического разъяснения принципов адгезии.

Справка:
Адгезия — термин, который обычно используется, когда идет речь о явлении сцепления на границе раздела фаз между твердым веществом и другой фазой, состоящей либо из молекул, частиц, капелек или порошка, либо из непрерывной жидкой или твердой фазы, в нашем случае старого покрытия. Последний случай представляется наиболее значимым для технологии лакокрасочных покрытий.
• Под адгезионной прочностью в данном случае имеют в виду силу связи, приходящуюся на единицу площади поверхности, рассчитанную суммированием всех отдельных сил взаимодействия, которые возникают между наносимым лакокрасочным материалом и пленкой существующего покрытия.

Принципы адгезионного взаимодействия
Адгезия лакокрасочного покрытия к наносимому лакокрасочному материалу является абсолютно необходимым условием эксплуатационной пригодности лакокрасочного покрытия .
К некоторым основным факторам, влияющим на адгезию, относятся характер рельефа поверхности лакокрасочного покрытия, а также, что наиболее важно, силы притяжения между наносимым лакокрасочным материалом и существующим покрытием поверхности на границе их взаимодействия. Кроме химических связей, в данном случае наиболее существенное влияние на адгезионную прочность оказывает взаимодействие между покрытием и лакокрасочным материалом — адгезия.

Смачивание поверхности окрашивания
К другому важному и даже ограничивающему фактору достижения хорошей адгезии относится смачивание поверхности наносимым лакокрасочным материалом. Если последний не может растечься по поверхности, то никаких межмолекулярных взаимодействий между материалом и окрашиваемой поверхностью , а поэтому и никакой адгезии не будет.
Для того чтобы лакокрасочный материал  растекался по поверхности, его поверхностное натяжение должно быть ниже, чем поверхностное натяжение имеющегося на покрытии материала..

Влияние шероховатости поверхности
Прочность адгезионного взаимодействия окрашиваемой поверхности  с наносимым лакокрасочным материалом также зависит от площади и шероховатости окрашиваемой поверхности.
На абсолютно гладкой поверхности наносимые материала могут удерживаться лишь под действием сил взаимного притяжения. С другой стороны, если на поверхности имеются какие-либо микроскопические структуры, на адгезионное взаимодействие будут оказывать влияние два других фактора.

Увеличение площади поверхности
Если при рассмотрении невооруженным взглядом все поверхности одинаковы, то при увеличении микроскопически шероховатая поверхность, граничащая с окрашиваемым участком, имеет большую площадь, чем гладкая поверхность. Если мы допустим, что количество образующихся связей пропорционально площади поверхности взаимодействия лакокрасочного материала и окрашиваемого участка, то и адгезионная прочность при увеличении плошади, соответственно, возрастает.

Структура поверхности
Если окрашиваемый участок с шероховатой поверхностью имеет также и пористую структуру, лакокрасочный материал может проникать в эти поры подобно застежке на молнии.
В таком случае нанесенный лакокрасочный материал можно будет отделить от окрашенной поверхности только при падении когезионной (внутримолекулярных связей) прочности внутри лакокрасочного материала или на старом покрытии окрашиваемого участка.
Таким образом, можно утверждать, что более высокая адгезия обычно наблюдается на материалах с шероховатой поверхностью.

Но это все элементы теории причин адгезии. В реальности, часто имеются случаи, когда соблюсти все требования к подготовке поверхности под покраску не удается или практически невозможно.
А именно, в трудно доступных местах не удается поверхность заматовать (создать необходимую риску), очистить обезжиривателем от загрязнений, а покрасить такие места необходимо, то в таких случаях для повышения адгезии окрашиваемой поверхности с наносимым лакокрасочным материалом и применяются лакокрасочные материалы имеющие своей задачей обеспечить гарантийное сцепление лакокрасочного материала с плохо подготовленным участком поверхности.

Для примера, в качестве такого средства можно указать очень качественный  двухкомпонентный порозаполнитель Standox 2K – Fullsealer для неотшлифованных старых лакокрасочных покрытий.
Этот материал наноситься «мокрое по мокрому».
Подобные материалы с аналогичными средствами имеются и у других брендовых производителей лакокрасочных материалов.
Наличие усилителей адгезии всегда должно быть в арсенале любого автомаляра.

0

3

Спасибо за развернутый ответ. Приобрел сегодня на пробу такую вещь, как U-POL Grip 4. Что можете сказать о материалах такого рода?

0

4

Грунт 1К GRIP-4 улучшитель адгезии U-POL

Описание
GRIP #4 Universal adhesion promoter – это однокомпонентный, готовый к применению, универсальный улучшитель адгезии в аэрозольной упаковке. Существенно улучшает адгезию базовых покрытий, лаков, клеев и изоляторов к окрашиваемой поверхности. Возможно использование на пластике. GRIP #4 используется как связывающий слой, улучшающий и придающий одинаковую степень адгезии различным слоям используемым при ремонте. Заменяет абразивную обработку (матирование) в труднодоступных местах: проемы дверей и ручек дверей, крепления капота.

Применение
Перед применением хорошо встряхнуть аэрозоль. Напылять однородными слоями на расстоянии 25 см от поверхности детали. Нанести 1-2 тонких слоя.
Рекомендуемый перерыв между слоями: 5–10 минут.
После использования обязательно продуть перевернув аэрозоль.

Время высыхания
10–20 минут. Время высыхания зависит от толщины нанесенного слоя, температуры и влажности.

Правила безопасности и охраны труда
ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Перед использованием прочитать инструкцию по применению.
ВАЖНО: продукт содержит опасные вещества, необходимо использование соответствующих персональных защитных средств.

0

5

Описание я прочитал перед покупкой. Хотелось бы узнать субъективное мнение о данном продукте. Возможно был опыт пользования. И насколько он эффективен и актуален.

0

6

Как Вы видите из технологического описания, указанный Вами грунт в основном используется как связывающий слой, улучшающий и придающий одинаковую степень адгезии различным слоям используемым при ремонте. Заменяет абразивную обработку (матирование) в труднодоступных местах: проемы дверей и ручек дверей, крепления капота.
И то эти свойства можно поставить под большое сомнение, так как в труднодоступных местах (проемы дверей и ручек дверей, крепления капота) не только трудно прокрасить, но и практически невозможно произвести обезжиривание окрашиваемой поверхности. И как следствие при попадании этого грунта на те участки, где поверхность недостаточно обезжирена, произойдет «вздутие» наносимого лакокрасочного покрытия.

Основная проблема грунтов в аэрозольной упаковке – это большое содержание разбавителя, который добавлен в материал для создания необходимой консистенции, обеспечивающей нормальное его распыление.
Вот этот разбавитель и приведет к подрастворению плохо удаленных загрязнений раньше, чем слой высохнет. Произойдет «вспучивание» слоя.

Таких проблем можно избежать, если использовать в работе 2К грунты порозаполнители (улучшители адгезии).
Достигается требуемый эффект при работе с 2К лакокрасочными материалами за счет технологического приема нанесения материала.  А именно первый слой материала наноситься в «полусухом состоянии» (достигается за счет увеличения расстояния покрасочного пистолета от объекта окрашивания или снижением подачи материала в покрасочном пистолете). Нанесенный слой сушится ускоренно за чет подачи воздуха из покрасочного пистолета на зону покраски. Эти действия позволяют удалить имеющийся в лакокрасочном материале излишки разбавителя ранее, чем он вступит в реакцию с загрязнениями на окрашиваемой поверхности.
Второй слой материала наносится в полусухом состоянии и также дополнительно подсушивается сжатым воздухом.
После подсыхания нанесенные слои будут служить уже искусственным барьером для разбавителя из наносимого нормального третьего слоя.

Полученный результат полностью удовлетворит Ваши ожидания.

0

7

Уважаемые посетители форума!
Настоящий форум является составной частью познавательно – обучающего проекта для начинающих и состоявшихся автомаляров и колористов автоэмалей «Клуб автомаляров».
Если Вас интересуют практические вопросы технологических процессов при подборе автоэмалей и покраске автомобилей, то для Вас будет полезно и интересно посетить (при желании подписаться)  основную страницу проекта «Клуб автомаляров» по адресу https://vk.com/club111568652.

http://s0.uploads.ru/t/fjbM9.jpg

Здесь Вас ждет большой объем познавательно обучающих видио материалов и технических документов по автопокраске, практической автоколористике и цветовой информации по всем маркам автомобилей мировых автопроизводителей.
С уважением.
Администратор и автор проекта «Клуб автомаляров»  Леонид Карпов

0

8

скажите novol plus700 может быть альтернативой grip4#  ?

0

9

Ниже привожу техническое описание основных свойств указанных материалов. Найдите самостоятельно различия….

NOVOL PLUS 700 ГРУНТ 
Грунт увеличивающий адгезию NOVOL PLUS 700 (для пластика) является средством для усиления сцепляемости полиуретановых и акриловых изделий с основаниями различных видов.
PLUS 700 -однокомпонентный грунт для нанесения с помощью покрасочного пистолета. В качестве грунтовки применяется для всех применяемых типов кузовов, изготовленных из синтетических материалов, за исключением чистого полиэтилена. Данное средство усиливает также сцепляемость с обычной и оцинкованой сталью, алюминием, полиэфирным слоистым пластиком и эпоксидным слоистым пластиком, древесиной и бумагой.

Внимание: на грунтовку, увеличивающую адгезию, нельзя наносить полиэфирные шпатлевки.

U-POL GRIP#4 Universal adhesion promoter (универсальный усилитель адгезии) - однокомпонентный, готовый к применению, универсальный улучшитель адгезии в аэрозольной упаковке. Существенно улучшает адгезию базовых покрытий, лаков, клеев и изоляторов к окрашиваемой поверхности. Возможно использование на пластике.

GRIP#4 используется как связывающий слой, улучшающий и придающий дополнительную степень адгезии различным слоям используемым при ремонте.
Заменяет абразивную обработку (матирование) в труднодоступных местах: проемы дверей и ручек дверей, крепления капота.

Поверхности нанесения:
- все пластики
- алюминий
- окрашенные поверхности,
- гальванизированная сталь
- цинк
- стекловолокно
- шпатлевки
- Идеален для труднодоступных мест таких как пороги или решетки радиаторов.
- Исключает необходимость абразивной обработки (матирования) в труднодоступных местах и предотвращает отслоение.

0

10

«Каждый успешный человек -
Это, прежде всего книги,
Которые он прочитал вовремя» 

     
    © Артемий Лебедев   

http://s7.uploads.ru/t/7KGWl.jpg

Если Вы читаете сейчас эти строки - можно быть уверенным, что Вас заинтересовали мои книги, и профессия «Автомаляр» как и профессия «Колорист автоэмалей» для Вас не безразличны.
Одних к прочтению этих книг подталкивает желание познать аспекты искусства покраски автомобилей или познание секретов очаровательного царства красок.
Других – страстное желание освоить новую профессию или открыть свой бизнес, ну а третьи – просто из личной любознательности желают все знать.

Покраска кузова автомобиля - один из самых ответственных и дорогостоящих видов ремонта. Не будет преувеличением сказать, что результат покраски виден всем и каждому. И нередко можно заметить даже невооруженным глазом, какая именно деталь была окрашена, так как по цвету и фактуре - она отличается от автомобиля в целом.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия кузова немыслим без труда талантливого и грамотного маляра, как и без точного цвета, который может обеспечить только профессионально подготовленный колорист.

Написанные мной книги ориентированы на широкий круг читателей, поэтому написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.

В книгах «Автомаляр» - подробно, обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики» - обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах практической колористики.

Все эти книги являются практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.

Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.

Прочитав эти книги, Вы узнаете много о лакокрасочных материалах, способах их нанесения, основных требованиях качества, предъявляемых к лакокрасочным покрытиям, познакомитесь с многоликим миром красок.

В тоже время Вы сможете познать основные навыки и получить знания об используемых в малярном производстве инструментах и оборудовании.
Поймете множество приемов, секретов и уловок, которые позволят Вам успешно использовать их в Вашем бизнесе.

Разнообразие цветов, преобладание эффектных цветов с ярко выраженными эффектами – это то, с чем сталкивается колорист, в своей работе и, что делает работу по подбору цвета используемых автоэмалей, особенно сложной, требующей высокой подготовки, уверенности и квалификации.
Но чтение предлагаемой мной книги о секретах колористики, позволит Вам избавиться от страха перед сложными и непонятными, на первый взгляд цветами автоэмалей, позволит вдохнуть в себя уверенность на собственные силы.

Прочитав книги один раз, Вы не отложите их как бесполезные. Через определенное время еще не раз вернетесь к ним — и каждый раз, когда будете перечитывать их страницы, Вы обнаружите что-то важное, чего не замечали, пока не начали применять мои советы на практике.

Само по себе чтение книг не заменит Вам опыт и не повысит Ваш семейный бюджет. Начните применять знания и приемы, которые вы из них узнали, — и тогда вы получите результат.
Не пытайтесь познать и освоить все приемы одновременно. Учитесь постепенно.
Обратите особое внимание на следующий аспект: «Главное не то, сколько Вы потратите, купив книги.
Главное, сколько Вы потеряете, не прочитав их!»

Желающим узнать условия по приобретению книг необходимо направить заявку на мой электронный адрес:  klv52@mail.ru.
Дополнительная познавательная информация и видио материал по тематике «автопокраска» доступны на моей странице https://vk.com/club111568652.

С уважением.
Леонид Карпов

0