форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Не сохнет лак

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, не сохнет лак SPIES HECKER уже 4 суток прошло после нанесения а отпечаток пальца остаеться при нажатии положили лак не жалея😁 3 слоя

0

2

Чтобы ответить доходчиво на поставленный вопрос ( описанный случай является довольно распространенным и с подобным явлением сталкиваются каждый второй маляр),
мне придется подробно описать физические явления, протекающие при высыхании лакокрасочного покрытия.

Высыхание лакокрасочных покрытий
Различные типы лаков и сохнут по-разному.  Высыхание лаков может происходить по двум направлениям.
Физическое высыхание:
-  Высыхание происходит только посредством испарения разбавителя.
-  Не происходит химических реакций, которые приводят к увеличению молекулярной массы.

Химическое высыхание:
-  Высыхание вследствие испарения разбавителя, после чего следует химическая реакция.
-  Медленнее, чем физическое высыхание.

В процессе высыхания  лакокрасочного покрытия происходит окисление лакокрасочной пленки за счет кислорода, содержащегося в воздухе.
Окисление (или полимеризация) пленки лакокрасочного покрытия претерпевает несколько стадий:
    • К поверхности пленки перестает прилипать пыль, затем, по мере сушки, деревянные
опилки и, наконец, гигроскопическая вата.
    • Поверхность краски становится сухой (допускается осторожное ощупывание).
    • Краска затвердевает (допускается свободное ощупывание).

Затвердевание лакокрасочного покрытия на всю глубину слоя происходит в течение определенного времени и зависит от типа используемых лакокрасочных материалов.
С момента нанесения лакокрасочного материала первыми испаряются легкие растворители, что предотвращает появление подтеков.
Эта стадия называется схватыванием лакокрасочного материала.

По мере сушки происходит испарение средних, а затем и тяжелых растворителей.
Сушка односоставных лакокрасочных материалов осуществляется за счет испарения растворителя, а двухсоставных — за счет полимеризации.

Существуют два основных способа сушки лакокрасочных покрытий:
Физическая сушка, заключающаяся в испарении растворителя, в результате чего создается пленка из лакокрасочного материала.
Физической сушке подвергаются акриловые термопластичные краски, целлюлозные краски и виниловые краски.

Химическая сушка, которая подразделяется на виды:
— Сушка окислением лакокрасочного материала.
Кислород воздуха вызывает окисление на поверхности пленки, которое, благодаря присутствующим в лакокрасочном материале химическим реагентам, способствует отвердению смолы.

Термическая сушка. Она заключается в том, что полимеризация начинается при определенном значении температуры. Если заданная температура не достигнута или дана малая выдержка сушки при заданной температуре, то требуемое качество красочного покрытия не обеспечивается.
Примером такой сушки является печная сушка (сушка в камере).

Таким образом, процесс сушки лакокрасочного материала можно подразделить на два одновременно протекающих процесса. Процесс испарения разбавителя из лакокрасочной пленки и процесс полимеризации смолы.
Процесс сушки смол протекает в результате полимеризации, происходящей в результате введения второго компонента — катализатора, который вызывает химическую реакцию.

Для того, чтобы получить оптимальный результат окрашивания и не иметь претензий от клиентов, необходимо, прежде всего, соблюдать надлежащие условия в Вашей мастерской, правила хранения и использования материалов.
Оптимальными условиями в малярной мастерской считается температура 20⁰С при относительной влажности до 70%.
Критической считается относительная влажность 80% при 20⁰С, при такой влажности есть вероятность того, что на поверхностях, подлежащих окрашиванию может выпадать роса, которая может быть даже не видна глазом, но повлияет на  результаты окрашивания. Причем брак может проявиться не сразу, через некоторый промежуток времени в виде пузырьков на лакокрасочном покрытии, в которых будет вода.

А теперь ответ на поставленный вопрос.
В процессе лакирования Вами нарушены технологические требования по толщине слоя лакокрасочного покрытия (как Вы указываете: «положили лак не жалея»), что привело к не просушке всего слоя по толщине лакокрасочного покрытия. Другими словами, верхняя поверхность слоя физически высохла и процесс полимеризации в ней практически завершился. А вот нижняя часть слоя осталась в недосушеном состоянии. Слой стал непроницаем для остатков растворителя, находящегося в нижней части слоя покрытия. В следствии чего в нижней части слоя и процесс полимеризации (создание кристаллической решетки полимера) не завершился. Эта часть слоя, грубо выражаясь, представляет «густой кисель» из ингредиентов лакокрасочного материала.  Этот слой уже не при каких обстоятельствах не высохнет.
Рекомендация: удалить нанесенное лакокрасочное покрытие и перекрасить с соблюдением технологических требований производителя лакокрасочного материала к толщине слоев и их количеству.

Чтобы сократить количество шибок при окраске и не нести убытки при повторном перекрашивании могу посоветовать иногда заглядывать в специальную литературу или советоваться со специалистами.
Ответы на подобные вопрсы и разъяснения по ошибкам, возникающим при окраске можно подчерпнуть из моей книги "Автомаляр. Путь к успеху".

0

3

Уважаемые посетители форума!
Настоящий форум является составной частью познавательно – обучающего проекта для начинающих и состоявшихся автомаляров и колористов автоэмалей «Клуб автомаляров».
Если Вас интересуют практические вопросы технологических процессов при подборе автоэмалей и покраске автомобилей, то для Вас будет полезно и интересно посетить (при желании подписаться)  основную страницу проекта «Клуб автомаляров» по адресу https://vk.com/club111568652.

http://s3.uploads.ru/t/4pWYH.jpg

Здесь Вас ждет большой объем познавательно обучающих видио материалов и технических документов по автопокраске, практической автоколористике и цветовой информации по всем маркам автомобилей мировых автопроизводителей.
С уважением.
Администратор и автор проекта «Клуб автомаляров»  Леонид Карпов

0

4

«Каждый успешный человек -
Это, прежде всего книги,
Которые он прочитал вовремя» 
     

    © Артемий Лебедев 

http://sh.uploads.ru/t/fWCXq.jpg
 

Если Вы читаете сейчас эти строки - можно быть уверенным, что Вас заинтересовали мои книги, и профессия «Автомаляр» как и профессия «Колорист автоэмалей» для Вас не безразличны.
Одних к прочтению этих книг подталкивает желание познать аспекты искусства покраски автомобилей или познание секретов очаровательного царства красок.
Других – страстное желание освоить новую профессию или открыть свой бизнес, ну а третьи – просто из личной любознательности желают все знать.

Покраска кузова автомобиля - один из самых ответственных и дорогостоящих видов ремонта. Не будет преувеличением сказать, что результат покраски виден всем и каждому. И нередко можно заметить даже невооруженным глазом, какая именно деталь была окрашена, так как по цвету и фактуре - она отличается от автомобиля в целом.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия кузова немыслим без труда талантливого и грамотного маляра, как и без точного цвета, который может обеспечить только профессионально подготовленный колорист.

Написанные мной книги ориентированы на широкий круг читателей, поэтому написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.

В книгах «Автомаляр» - подробно, обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики» - обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах практической колористики.

Все эти книги являются практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.

Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.

Прочитав эти книги, Вы узнаете много о лакокрасочных материалах, способах их нанесения, основных требованиях качества, предъявляемых к лакокрасочным покрытиям, познакомитесь с многоликим миром красок.

В тоже время Вы сможете познать основные навыки и получить знания об используемых в малярном производстве инструментах и оборудовании.
Поймете множество приемов, секретов и уловок, которые позволят Вам успешно использовать их в Вашем бизнесе.

Разнообразие цветов, преобладание эффектных цветов с ярко выраженными эффектами – это то, с чем сталкивается колорист, в своей работе и, что делает работу по подбору цвета используемых автоэмалей, особенно сложной, требующей высокой подготовки, уверенности и квалификации.
Но чтение предлагаемой мной книги о секретах колористики, позволит Вам избавиться от страха перед сложными и непонятными, на первый взгляд цветами автоэмалей, позволит вдохнуть в себя уверенность на собственные силы.

Прочитав книги один раз, Вы не отложите их как бесполезные. Через определенное время еще не раз вернетесь к ним — и каждый раз, когда будете перечитывать их страницы, Вы обнаружите что-то важное, чего не замечали, пока не начали применять мои советы на практике.

Само по себе чтение книг не заменит Вам опыт и не повысит Ваш семейный бюджет. Начните применять знания и приемы, которые вы из них узнали, — и тогда вы получите результат.
Не пытайтесь познать и освоить все приемы одновременно. Учитесь постепенно.
Обратите особое внимание на следующий аспект: «Главное не то, сколько Вы потратите, купив книги.
Главное, сколько Вы потеряете, не прочитав их!»

Желающим узнать условия по приобретению книг необходимо направить заявку на мой электронный адрес:  klv52@mail.ru.
Дополнительная познавательная информация и видио материал по тематике «автопокраска» доступны на моей странице https://vk.com/club111568652.

С уважением.
Леонид Карпов

0