форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » ИК сушка для лакокрасочных материалов


ИК сушка для лакокрасочных материалов

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Принцип действия инфракрасных обогревателей схож с работой солнца: они создают тепловые лучи, которые поглощаются предметами, а они впоследствии отдают это тепло окружающему воздуху. Таким образом, получается такой же тепловой эффект, который создает солнце.

Инфракрасные (ИК) лучи - это электромагнитное излучение, которое занимает спектральную область между красным видимым светом (длина волны 0,74 мкм) и коротковолновым радиоизлучением (1-2 мм). При этом инфракрасную область спектра также подразделяют на коротковолновую (0,74- 2,5 мкм), средневолновую (2,5-50 мкм) и длинноволновую (50-1000 мкм),  а длина излучаемой волны зависит от температуры тела - чем выше температура, тем короче волны и выше интенсивность излучения.

Стоит отметить, что при невысокой температуре излучение нагретого твердого тела почти полностью расположено в инфракрасной области, поэтому данное тело кажется темным. Чем выше температура, тем больше волны, которые излучаются предметом, смещаются в видимую часть спектра, поэтому цвет предмета от темно-красного может постепенно дойти до белого.

Различие между ИК сушками заключается в длине используемых в них волн. Так,  длинноволновые имеют невысокую температуру излучающей поверхности, а выделяемые ими волны самые длинные из используемого для подобных  обогревателей диапазона. Их также называют темными, так как обогреватели не светятся даже при рабочей температуре 300-400°С.
Коротковолновые, белые или светлые излучатели работают с максимальной температурой выше 800°С.

Конструктивно инфракрасные обогреватели могут быть выполнены по-разному, но основа их устройства – излучатель и отражатель, фокусирующий лучи в требуемом направлении. В качестве излучателя могут использоваться галогенные, кварцевые и карбоновые лампы.

Галогенная лампа – это трубка, наполненная разреженными парами галогена, которые под воздействием создаваемого в ней электрического поля излучают свет и ИК-излучение, а вот кварцевые обогреватели и карбоновые обогреватели света практически не излучают. Внутри этих ламп создается вакуум и помещается нить из вольфрама или специального углеволокна, нагревающаяся при пропускании электрического тока.

Тепловое излучение от инфракрасного обогревателя не поглощается воздухом, а лишь немного ослабляется в результате рассеивания. Поэтому вся энергия от прибора почти без потерь достигает предметов. Такой обогреватель, в отличие от других приборов, греет именно предметы, а не воздух. И только после нагрева твердых поверхностей  тепло от них передается окружающему воздуху.

2

Инфракрасное (терморадиационное) отверждение (IR cure)

Справка : Терморадиационный способ основан на способности материала пропускать инфракрасные лучи определенной длины. При поглощении лучей подложкой она нагревается. Часть энергии отражается от поверхности, часть поглощается подложкой, а остальная переносится на материал. Прямой перенос энергии сразу инициирует реакцию отверждения.

Преимущество отверждения ИК- облучением заключается в возможности переноса большого количества энергии за очень короткий промежуток времени.

В производстве в основном используются три основных способа сушки лакокрасочных материалов: терморадиационный (с помощью ИК – излучения), конвекционный (с помощью нагретого воздуха) и комбинированный.

Инфрокрасное излучение позволяет работать практически со всеми типами красок и эмалей, включая акриловые и водорастворимые. Позволяет производить сушку грунтов и шпатлевок. Во время сушки лакокрасочные материалы переходят из жидкого состояния в твердое, что химики и называют отверждением.

При конвективной сушке в камере первым нагревается и подсыхает верхний слой покрытия, который в последствии, препятствует выходу растворителя.

При использовании длинноволнового ИК – излучения в основном тепло тоже передается с помощью конвекционного нагревания. Источник излучения нагревается до максимальной температуры +750°С, тогда как объект сушки нагревается до +40°С. Поэтому период нагрева и остывания составляет 15 – 20 минут.

При сушке средневолновым устройством – источник энергии достигает температуры +750 - +1450 °С, а сам объект сушки нагревается до +80°С. 75% излучения поглощается нижним слоем краски, который в свою очередь нагревает всю пленку.

Ранее использовались излучатели, работающие в длинно- и средневолновом участке инфракрасного излучения. Они представляли собой обычные электрические ТЭНы, напоминающие нагревательные элементы установок для гриля. Такие излучатели были чрезвычайно энергоемки и малоэффективны. Можно было бы сказать, что они имели низкий КПД, но при преобразовании любой энергии, в том числе и электрической, в тепловую, этот термин некорректен. Просто такое излучение не проникало равномерно в глубину слоя лакокрасочного покрытия, и эффективность такой сушки была низкой. В настоящее время производство длинноволновых установок инфракрасной сушки полностью прекращено.

3

Оборудованием, позволяющим сделать процесс ремонта кузова рентабельным, являются инфракрасные сушки.
Метод инфракрасной сушки существенно отличается от сушки в камере. Последняя использует большой объём воздуха, который прогревает все детали автомобиля. Это, бесспорно, является наиболее эффективным в случае полной окраски кузова или его значительной части. Но по статистике это лишь около 30-40 % всех ремонтов. Большинство работ в автосервисе приходится на выполнение операций именно на нескольких отдельных кузовных элементах, при сушке которых в камере большая часть энергии неэффективно уходит на прогрев неокрашенных деталей.

Преимущество инфракрасной сушки в том, что она нагревает только те детали, которые находятся непосредственно на пути лучей, фокусируя энергию в нужном месте. Благодаря этому оборудованию большинство работ по подготовке и окраске можно производить с очень высокой эффективностью вне окрасочной камеры. Особенно при сушке нескольких  кузовных элементов. Это значительно повышает производительность труда маляров и снижает себестоимость выполняемых операций.

При коротковолновой ИК – сушке нагрев изделия происходит излучением, которое проникает сквозь слой лакокрасочного материала и  поглощается поверхностью подложки на 90%. Источник излучения может достигать максимальной температуры 3000°С. Краска нагревается от подложки и способствует беспрепятственному выходу летучих продуктов из пленки. Благодаря этому процесс формирования лакокрасочного покрытия существенно ускоряется. Это является одним из главных преимуществ коротковолновой ИК – сушки. А второе преимущество – значительное ускорение подъема температуры окрашенного изделия. ИК – нагрев изделия в зоне ИК – лучей происходит сразу, практически мгновенно, тогда как при конвекторной сушке для нагрева камеры и самого изделия требуется время
Устройство инфракрасной сушки достаточно просто. Его основой является инфракрасный излучатель. В качестве излучателя используется ИК-лампа состоящая из кварцевой трубки, внутри которой установлена спираль накаливания из специального ванадиевого сплава. Рабочая температура такой спирали значительно ниже, чем у обычной осветительной или прожекторной лампы.

Целенаправленно и равномерно сфокусировать на нагреваемую поверхность поток этого излучения позволяют специальные отражатели – софиты. Материал софита – алюминиевая фольга. Этот материал позволяет отражать около 95% энергии инфракрасного излучения.

Кроме ламп с рефлекторами в небольшой прямоугольный корпус софита встроена тонкая сетка, защищающая лампы от случайных ударов, а рабочих сервиса – от контакта с горячими деталями.
Для обычных автосервисов более подходят сушильные установки, предназначенные для одновременной сушки 0,5-1 кузовной детали.

4

Правильный подбор устройства ИК – сушки и дистанции до поверхности позволяет после проведения покраски качественно его высушить. Таким образом можно сушить различные изделия, в том числе: бамперы, корпуса боковых зеркал и элементы интерьера (ручки, элементы приборной доски)автомобилей.

Чтобы правильно подобрать устройство инфрокрасной сушки нужно обращать внимание на ряд факторов, влияющих на процесс: это и максимально возможная температура нагрева материала подложки, мощность источника энергии и дистанцию до поверхности покрытия, масса и размер изделия. Так же нужно учитывать, что время сушки зависит от цвета краски и ее состава, поскольку разные материалы имеют разную отражающую способность, светлая краска отражает часть лучей, не поглащая их, поэтому сохнет дольше. Краска метталлик усиливает этот эффект. Частички алюминия, присутствующие в них, отражают лучи как зеркало. Темные краски сохнут значительно быстрее светлых.

Хотя ИК излучатели способны отверждать покрытия намного быстрее, чем прочие установки на результат сильно влияют размеры, формы и массы изделий. Для эффективного отверждения важно равномерное попадание ИК-излучения на все участки отверждаемой поверхности.

Расстояние от поверхности до источника излучения также существенно влияет на процесс отверждения покрытия. Если у отверждаемой заготовки присутствуют геометрические области, скрытые или сильно удаленные от источника излучения, то в дополнении к терморадиационному методу рекомендуется применять конвекционный метод сушки.

Сушка инфракрасным излучением идеально подходит для материалов, имеющих небольшую толщину, таких как лакокрасочное покрытие (шпатлевка, грунты, покровная эмаль) и других материалов, сушка которых требует больших затрат энергии.

Принцип воздействия инфракрасной сушки на нагреваемый материал следующий. Инфракрасные лучи проникают внутрь подвергаемого сушке покрытия и нагревают его равномерно по всей толщине за счет перехода избыточной внутренней механической энергии возбужденных инфракрасным излучением молекул в тепловую. Такое физическое явление позволяет достаточно быстро удалить остатки растворителя со всего слоя, при этом исключая «вскипание» грунта или краски, и катализировать процесс полимеризации практически всех лакокрасочных материалов.
Несмотря на высокую скорость высыхания всех материалов при инфракрасной сушке, стоит учитывать, что, например, грунт темного цвета лучше поглощает инфракрасное излучение и высыхает быстрее, чем светлый.

5

Инфракрасные сушки, широко применяемые в автосервисах, комплектуются обычно одним, двумя или тремя отражателями - софитами. Естественно, чем больше число ламп в инфракрасной системе, тем выше площадь обогрева. Отражатели имеют определенную степень свободы, могут изменять угол наклона софитов относительно обогреваемой площади и тем самым более равномерно прогревать участки сложных геометрических форм, различные искривленные поверхности кузовных элементов.
Все сушки устанавливаются на стойку с большим основанием на колесах. В таком варианте исполнения сушка устойчива, сохраняет равновесие даже с вынесенными на максимальное расстояние софитами, ее можно легко транспортировать в любой участок цеха.
Желательным требованием к таким сушилкам является наличие таймера, позволяющего механическим способом устанавливать время сушки в пределах 0 – 60 мин.
Можно сделать вывод, что технология ИК-сушки позволяет в конечном итоге получить лакокрасочное покрытие, абсолютно идентичное по своим химическим и физико-механическим свойствам покрытиям с естественным высыханием, только в десятки раз быстрее!
В таблице указана средняя продолжительность сушки материалов для подготовки и лакокрасочных материалов. Нельзя не согласиться со столь очевидным фактором экономической целесообразности использования коротковолнового инфракрасного метода сушки.
Параметры высыхания материалов при использовании коротковолновой инфракрасной сушки.
Материал                                                                                                                            Среднее время сушки                                   Толщина слоя
Стекловолокнистая шпатлевка                                                                                                    6 мин                                                            3 мм

Наполнительная шпатлевка                                                                                                         3 мин                                                            3 мм

Доводочная шпатлевка                                                                                                               3 мин                                                            3 мм

Грунт-наполнитель                                                                                                                    10 мин                                                          100 мкм

Одноцветная эмаль  UNO HD                                                                                                      12 мин                                                           60 мкн

Прозрачные лаки, нанесенные на светлые, серебристые тона базовой краски                              14 мин                                                          60 мкн

Сушка перед полировкой, включая устранение перехода                                                            25 мин                                                          60 мкн

Данные таблицы позволяют сделать вывод, что при ремонте нескольких кузовных элементов для большинства материалов достигается значительная экономия времени и энергозатрат именно при использовании установок инфракрасной сушки, даже по сравнению с окрасочно-сушильными камерами. Коротковолновые инфракрасные сушки в умелых руках являются мощным средством повышения производительности труда и экономической эффективности всего сервиса при низких затратах. Инфракрасная сушка является рациональным методом использования электроэнергии[/i].

6

Мы приобрели ИК-сушку компании Номакон.
http://www.nomacon.by/new/ik/ik-auto.php

http://www.nomacon.by/new/ik/images/ik-IS.jpg

Штучка хорошая. Все заявленные производителем функции выполняет отлично. Стоимость порядка $300.Производитель заявляет на каждый излучатель гарантию от 5000 до 10 000 часов. И самое главное:
Если у вас умерла, ИК-лампа на китайской-корейской и т. д., сушке, то, сколько обойдется новый излучатель и ремонт?
А в Минске у производителя этих излучателей хоть вагон (как сказал мне сам директор). Кстати весьма приятный в общении человек.
Производятся излучатели здесь же и стоят около $32 за единицу.
Я прошу понять меня, верно, это не реклама. Просто нам всем эта машинка очень понравилась, сработана качественно.

7

Хочу приобрести такую сушку, только вот хотелось бы узнать, а можно  ли при помощи этой сушки сушить пластиковые и деревянные элементы?

8

можно  ли при помощи этой сушки сушить пластиковые и деревянные элементы?

Да. Пластиковые бампера после окраски мы сушим без проблем. Дерево не пробовали, но думаю, что так же проблем не возникнет. ИК излучение иметирует солнце. Оно нагревает любые предметы.

P.S. На данный момент могу добавить, что опробовали нашу ИК-сушку на кухонных фасадах МДФ. Работает отлично.

Отредактировано Олег (2014-05-08 10:39:15)

9

Спасибо, надо покупать и пробовать, если все так и есть, то жить станет проще :)

10

здравствуйте!

Подскажите, можно ли ИК сушкой эффективно и быстро высушить эпоксидный грунт. Уж больно долго он сохнет при обычных условиях (мы грунтуем детали на ночь, а с утра продолжаем работу над деталью) спасибо!

11

Она для этого и предназначена.
Время сушки 30 мин.

12

Уважаемые мои читатели!
Сообщаю Вам, что мной завершено написание новой расширенной версии раннее представленных книг по автомалярному искусству и колористике.
В эти версии книг вошло много нового практического материала, добавлено значительное количество глав и разделов.
Книги действительно стали полным практическим пособием для самостоятельного изучения секретов профессии "Автомаляр" и "Колорист автоэмалей".
Книги будут полезны как для начинающих автомаляров, так и для маляров, имеющих практический опыт, но испытывающих недостаток теоретических знаний по основам профессии.
Связаться с автором, для консультаций и приобретения книг можно по Email: klv52@mail.ru.
В подтверждение моих слов, ниже привожу содержание глав и разделов книг.

http://sf.uploads.ru/t/iW5eY.png

Оглавление книги
«Аавтомаляр. Путь к успеху»

1. Профессия "Автомаляр" - это талант или призвание?
2. Лакокрасочные покрытия.
3. Характеристика и классификация лакокрасочных покрытий.
3.1. Оценка цвета лакокрасочного покрытия.
3.2. Фактура лакокрасочного покрытия.
4. Дефекты покраски, причины и способы их устранения.
4.1. Дефекты, возникающие по вине производителя.
4.2. Дефекты, возникающие по вине оборудования.
4.3. Дефекты по вине маляра.
4.4. Сервисное обслуживание оборудования для покраски.
5. Основные дефекты покраски.
5.1. Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные воздействием окружающей среды.
5.2. Химические повреждения лакокрасочного покрытия.
5.3. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.4. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.5. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные несоблюдением чистоты в помещениях, предназначенных для осуществления лакокрасочных работ.
5.6. Дефекты, вызванные нарушениями технологии создания лакокрасочного покрытия.
6. Стандарты качества лакокрасочного покрытия.
7. Основные понятия о лакокрасочных материалах.
8. Лакокрасочные материалы, используемые при ремонте автомобилей.
8.1. Эмаль
8.1.1.Цветовая характеристика автоэмалей.
8.1.2.Неэффектные автоэмали.
8.1.3.Эффектные автоэмали.
8.1.4.Техника нанесения эффектных эмалей.
8.2. Краски.
8.2.1.Потребительские свойства красок.
8.2.2.Состав красок.
8.2.3.Краски на водной основе.
8.2.4.Порошковые краски.
8.2.5.Краски богатые цинком.
8.2.6.Обозначение лакокрасочных материалов общего назначения.
8.2.7.Пиктограммы, используемые при маркировке лакокрасочных материалов.
8.2.8.Пиктограммы, используемые при работе с лакокрасочными материалами.
8.3. Лаки.
8.3.1.Высыхание лаков.
8.3.2.Характеристики лаков.
8.4. Пигменты.
8.4.1.Характеристики пигментов.
8.5. Наполнители.
8.6. Грунтовка.
8.6.1.Типы и свойства грунтовок.
8.6.2.Технологические особенности работы с грунтами.
8.7. Шпатлевка.
8.7.1.Типы шпатлевок и их свойства.
8.8. Растворители и разбавители.
8.8.1.Свойства растворителей.
8.8.2.Виды растворителей.
8.8.3.Химические особенности растворителей.
8.8.4.Испарение растворителей.
8.9. Отвердители.
8.10. Присадки.
8.11. Добавки.
8.12. Побочные материалы, используемые при покраске.
9. Цвет краски.
10. Контроль свойств лакокрасочных материалов и покрытий.
10.1. Определение вязкости лакокрасочных материалов.
10.2. Определение укрывистости лакокрасочного материала.
10.3. Определение розлива (растекаемости) лакокрасочных материалов.
10.4. Определение адгезии лакокрасочных покрытий.
10.5. Определение твердости лакокрасочных покрытий.
10.6. Определение эластичности лакокрасочных покрытий.
10.7. Определение прочности лакокрасочной пленки при ударе.
10.8. Определение толщины лакокрасочных покрытий.
10.9. Определение степени блеска лакокрасочного покрытия.
11. Автомобильные герметики для кузова.
11.1. Распыляемые герметики.
11.2. Ленточные герметики.
11.3. Герметик для нанесения кистью.
11.4. Выдавливаемые герметики.
11.5. Герметик уплотнитель.
11.6. Герметик для тонких работ.
11.7. Практические советы при работе с выжимным герметиком.
12. Коррозия.
12.1. Виды коррозии кузова автомобиля.
12.2. Удаление коррозии.
12.3. Способы защиты от коррозии.
12.4. Как и чем практически победить ржавчину.
12.5. Дополнительная защита кузова антикоррозийными материалами.
13. Технологические особенности работы с лакокрасочными материалами при ремонте автомобиля.
14. Технология покраски автомобиля.
15. Заводская схема подготовки кузова к окраске.
16. Фосфатирование поверхности кузова.
17. Особенности ремонтной покраски кузова.
18. Виды подложек.
19. Последовательность технологических процессов при подготовке поверхности к окрашиванию.
20. Обезжиривание поверхности перед покраской.
21. Абразивные материалы.
21.1. Маркировка наждачной бумаги в зависимости от ее назначения.
21.2. Назначение наждачной бумаги в зависимости от маркировки.
22. Шлифовка поверхности.
22.1. Последовательность применения абразивных материалов.
22.2. Абразивные губки и порядок их применения.
22.3. Рекомендуемые градации абразивов для шлифовки поверхности.
23. Шлифмашинки.
24. Шпатлевание поверхности.
24.1. Что необходимо знать о шпатлевании.
24.2. Как организовать процесс шпатлевания.
24.3. Технологические особенности  процесса шпатлевания.
24.4. Шлифование шпатлевки.
24.5. Общие рекомендации по нанесению шпатлевки.
24.6. Часто допускаемые ошибки при шпатлевании.
24.7. Сушка шпатлевки.
24.8. Причины характерных отклонений шпатлевки от норм возможные дефекты при работе и методы их устранения.
24.9. Практические советы при шпатлевании.
25. Особенности пневматического нанесения лакокрасочных материалов.
26. Компрессоры.
26.1. Как выбрать компрессор для мастерской.
26.2. Работа с компрессором.
26.3. Как рассчитать потребность в сжатом воздухе.
26.4. Шланги для воздушных потребителей.
26.5. Как выбрать воздушный ресивер компрессора.
26.6. Практический пример выбора необходимого объема ресивера.
26.7. Практический пример расчета и выбора поршневого компрессора.
27. Покрасочный пистолет, основные критерии при выборе.
27.1. Общее устройство покрасочного пистолета.
27.2. Настройка и подготовка покрасочного пистолета к работе.
27.3. Дюзы.
27.4. Типы покрасочных пистолетов. Их достоинства и недостатки.
27.5. Маленькие секреты больших проблем автомаляра, связанные с покрасочным пистолетом.
27.6. Мойка покрасочных пистолетов.
27.7. Аппараты для мойки покрасочных пистолетов.
28. Техника окрашивания
29. Учимся красить правильно.
30. Технологические параметры и техника нанесения лакокрасочного покрытия.
31. Схема полной окраски автомобиля.
32. Ремонт и окраска пластиковых деталей.
33. Автомобильные пластмассы.
34. Работа с автомобильными пластмассовыми деталями.
35. Технологические операции при окраске пластиков.
36. Технологические особенности окраски из аэрозольного баллончика.
37. Техника обращения с аэрозольным баллончиком.
38. Как покрасить автомобиль самому из балончика.
39. Нанесение лакокрасочных материалов кистью.
40. Наиболее часто встречаемые ошибки, совершаемые при подготовке поверхности под окраску. Советы как эти ошибки не допускать.
41. Сушка лакокрасочных покрытий.
42. ИК сушка для лакокрасочных материалов.
43. Покрасочные камеры.
43.1. Основные требования, предъявляемые к конструкции покрасочных камер.
43.2. Принцип работы покрасочной камеры.
43.3. Режим сушки лакокрасочных материалов в покрасочной камере.
43.4. Виды покрасочных камер.
43.5. Технические особенности устройства покрасочной камеры.
44. Полировка кузова автомобиля.
44.1. Что надо знать о полировке.
44.2. Полировальная машинка.
44.3. Правила работы с полировальной машинкой.
44.4. Правила полировки кузова автомобиля.
44.5. Шлифование поверхности перед полировкой.
44.6. Виды полировки.
44.7. Подготовка поверхности под полировку.
44.8. Очистка кузова синей глиной.
44.9. Технология полировки.
44.10.Работа с меховым полировальником.
45. Голограммы.
45.1. Как победить голограммы.
46. Как узнать, насколько качественно произведена полировка автомобиля.
47. Восстановление хромированных покрытий.
48. Защита не окрашиваемых поверхностей.
49. Способы удаления дефектов окраски.
50. Как устранить потек на лакокрасочном покрытии.
51. Удаление старого лакокрасочного покрытия.
52. Уход за лакокрасочными покрытиями.
53. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
54. Как отремонтировать кузов автомобиля.
55. Кузова различных автомобилей и их свойства.
56. Виды повреждений кузова при авариях.
57. Диагностика повреждений кузова.
58. Технология ремонта кузова.
58.1. Технологические особенности правки дефектов кузова.
58.2. Техника и особенности рихтовки.
59. Практические советы по ремонту пластмассовых бамперов.
59.1. Сварка термопластов нагретым инструментом.
59.2. Общие положения и требования при сварке пластмасс.
59.3. Технологические особенности выполнения сварного шва на пластмассовом изделии.
59.4. Ремонт мелких изделий из пластмасс.
59.5. Ремонт стекловолокнистых бамперов.
59.6. Трудно ремонтируемые бампера. Особенности ремонта.
60. Ремонт кузова эпоксидными смолами.
61. Справочно - информационный материал.
61.1. Как отличить ранее окрашенный автомобиль от не окрашенного.
61.2. Список названий и кодов наиболее часто встречающихся автоэмалей.
61.3. Смешивание одноцветных эмалей разных цветов.
61.4. Рекомендации по расшифровке VIN кода.
61.5. Порядок определения кода цвета автоэмали на автомобиле.
62. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

http://sf.uploads.ru/t/DkoGa.png

Оглавление книги «Колорист автоэмалей. Секреты профессии.
1. Профессия -"Колорист автоэмалей".
2. Свет.
3. Свет как физическое понятие.
4. Восприятие цвета.
5. Особенности восприятия цвета.
6. Дефекты зрения.
7. Представление о цвете поверхности.
8. От чего зависит цвет окружающих нас предметов.
9. Смешивание цветов.
10. Законы аддитивного смешивания цветов.
11. Цветовой круг.
12. Закономерности цветовых отношений в стандартном 24-секторном цветовом круге.
13. Принципы гармонии сочетания цветов.
14. Гармоничное сочетание цветов.
15. Модель цветового зрения.
16. Модели описания цвета.
16.1. Перцепционные цветовые модели.
16.1.1. Модель HSV.
16.2. Аддитивные цветовые модели.
16.2.1. Модель RGB.
16.3. Субтрактивные цветовые модели.
16.3.1 Модель CMY.
16.3.2. Модель CMYK.
16.3.3. Модель L*A*B*.
17. Формирование цветовых координат.
17.1.  Система CIE XYZ.
17.2. Система xyZ.
17.3. Система CIE L*a*b*.
18. Причины несовпадения цветовых систем.
19. Пространственные цветовые модели.
20. Принцип построения цветового пространства.
21. Основные характеристики цвета.
21.1. Цветовой тон.
21.2. Чистота цвета.
21.3. Светлота.
22. Расчет цвета.
23. Расчет цветовых различий.
24. Допуски на цвет.
25. Уровень метамерии.
26. Измерение цвета.
27. Практические аспекты подбора цвета автоэмали.
28. Неэффектные эмали.
29. Эффектные эмали.
29.1. Металлики.
29.2. Перламутры.
29.3. Верхние и нижние тона эффектных эмалей.
29.4. Влияние базисных компонентов на свойства эффектных эмалей.
29.5. Ориентация металлических частиц в эффектной эмали.
30. Использование эмалей с эффектом "металлик".
31. Условия нанесения эмалей с эффектом "металлик".
32. Правила колеровки эмалей.
32.1. Колеровка неэффектной эмали.
32.2. Правила колеровки неэффектной эмали.
32.3. Как изменить "цветовой тон" неэффектной эмали.
32.4. Как изменить "светлоту" неэффектной эмали.
32.5. Как изменить "чистоту" неэффектной эмали.
32.6. Особенности колеровки эффектных эмалей.
32.7. Правила колеровки эмалей типа "металлик"
32.8. Правила колеровки перламутровых эмалей.
33. Каковы причины цветовых отклонений автоэмалей.
34. Колориметрические индексы.
35. Шкала RAL.
35.1. Серии RAL.
35.2. Цветовая гамма RAL.
36. Колористическая лаборатория.
37. Порядок работы при подборе автоэмали.
38. Признаки перекраски детали автомобиля.
39. Как увидеть дефекты перекраски на автомобиле.
40. Порядок приготовления автоэмали.
41. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
41. 1. Подбор индивидуальных средств защиты.
41.2. Токсичность лакокрасочных материалов.
41.3. Требования безопасности при работе в лаборатории цветоподбора.
41.4. Требования безопасности при проведении работ с лакокрасочными материалами.
41.5. Пожарная безопасность при работе с лакокрасочными материалами.
42. Памятка колористу при работе.
43. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

13

Добрый день!
и всетаки возможно применение ИК сушек в окрасочной камере? являются ли они пожаро-взрывоопасными. Поставщики не могут дать однозначного ответа. возмложности применять сушки другого типа ( газовые, на топливе) у нас нет. как  и выделить место для камеры сушки отдельно.

14

ИК сушки, выпускаемые аттестованными производителями всегда снабжены сертификатом безопасности, гарантирующим их применение во взрыво-пожароопасных помещениях. Наличие таких сертификатов дает Вам гарантию перед проверяющими органами.
Отсутствие сертификата- признак нелегального производства.

15

Уважаемые посетители форума!
Настоящий форум является составной частью познавательно – обучающего проекта для начинающих и состоявшихся автомаляров и колористов автоэмалей «Клуб автомаляров».
Если Вас интересуют практические вопросы технологических процессов при подборе автоэмалей и покраске автомобилей, то для Вас будет полезно и интересно посетить (при желании подписаться)  основную страницу проекта «Клуб автомаляров» по адресу https://vk.com/club111568652.

http://sg.uploads.ru/t/2vFKx.jpg

Здесь Вас ждет большой объем познавательно обучающих видио материалов и технических документов по автопокраске, практической автоколористике и цветовой информации по всем маркам автомобилей мировых автопроизводителей.
С уважением.
Администратор и автор проекта «Клуб автомаляров»  Леонид Карпов

16

«Каждый успешный человек -
Это, прежде всего книги,
Которые он прочитал вовремя»
 
     
    © Артемий Лебедев   

http://s5.uploads.ru/t/I0tzU.jpg

Если Вы читаете сейчас эти строки - можно быть уверенным, что Вас заинтересовали мои книги, и профессия «Автомаляр» как и профессия «Колорист автоэмалей» для Вас не безразличны.
Одних к прочтению этих книг подталкивает желание познать аспекты искусства покраски автомобилей или познание секретов очаровательного царства красок.
Других – страстное желание освоить новую профессию или открыть свой бизнес, ну а третьи – просто из личной любознательности желают все знать.

Покраска кузова автомобиля - один из самых ответственных и дорогостоящих видов ремонта. Не будет преувеличением сказать, что результат покраски виден всем и каждому. И нередко можно заметить даже невооруженным глазом, какая именно деталь была окрашена, так как по цвету и фактуре - она отличается от автомобиля в целом.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия кузова немыслим без труда талантливого и грамотного маляра, как и без точного цвета, который может обеспечить только профессионально подготовленный колорист.

Написанные мной книги ориентированы на широкий круг читателей, поэтому написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.

В книгах «Автомаляр» - подробно, обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики» - обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах практической колористики.

Все эти книги являются практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.

Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.

Прочитав эти книги, Вы узнаете много о лакокрасочных материалах, способах их нанесения, основных требованиях качества, предъявляемых к лакокрасочным покрытиям, познакомитесь с многоликим миром красок.

В тоже время Вы сможете познать основные навыки и получить знания об используемых в малярном производстве инструментах и оборудовании.
Поймете множество приемов, секретов и уловок, которые позволят Вам успешно использовать их в Вашем бизнесе.

Разнообразие цветов, преобладание эффектных цветов с ярко выраженными эффектами – это то, с чем сталкивается колорист, в своей работе и, что делает работу по подбору цвета используемых автоэмалей, особенно сложной, требующей высокой подготовки, уверенности и квалификации.
Но чтение предлагаемой мной книги о секретах колористики, позволит Вам избавиться от страха перед сложными и непонятными, на первый взгляд цветами автоэмалей, позволит вдохнуть в себя уверенность на собственные силы.

Прочитав книги один раз, Вы не отложите их как бесполезные. Через определенное время еще не раз вернетесь к ним — и каждый раз, когда будете перечитывать их страницы, Вы обнаружите что-то важное, чего не замечали, пока не начали применять мои советы на практике.

Само по себе чтение книг не заменит Вам опыт и не повысит Ваш семейный бюджет. Начните применять знания и приемы, которые вы из них узнали, — и тогда вы получите результат.
Не пытайтесь познать и освоить все приемы одновременно. Учитесь постепенно.
Обратите особое внимание на следующий аспект: «Главное не то, сколько Вы потратите, купив книги.
Главное, сколько Вы потеряете, не прочитав их!»

Желающим узнать условия по приобретению книг необходимо направить заявку на мой электронный адрес:  klv52@mail.ru.
Дополнительная познавательная информация и видио материал по тематике «автопокраска» доступны на моей странице https://vk.com/club111568652.

С уважением.
Леонид Карпов


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » ИК сушка для лакокрасочных материалов