форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Основы финансового благополучия на СТО


Основы финансового благополучия на СТО

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Данной темой я продолжаю цикл материалов, направленный на помощь  предприимчивым людям, решившим связать свой бизнес с кузовным и окрасочным производством.
Мне часто приходиться сталкиваться с ситуациями и выслушивать мнение «счастливчиков» потерпевших фиаско при реализации проектов связанных с ремонтом кузова и окраской автомобилей. И если сформировать все подобные мнения в несколько слов, то звучать в основном они будут так: «Данный вид бизнеса не оправдал наши надежды. Он убыточен….???».

Хотя в Западной Европе этот бизнес (как крупный, так и мелкий) пользуется большой популярностью, процветает и дает хороший доход.

Но, недаром в народе бытует мнение: «Все люди бывают счастливы одинаково, а вот несчастны каждый по своему…».

Сам связан с этим бизнесом достаточно длительный период времени. Были и взлеты и падения, но признать правоту скептиков, характеризующих этот бизнес как убыточный, не могу. И вот почему. Каждый вид бизнеса сложен по своему и развивается по своему закону, но вот экономическая составляющая у всех  одна. Основой финансового благополучия предприятия является обязательное условие: Доход предприятия превышает издержки производства. И самое главное своим бизнесом надо грамотно, экономически правильно управлять, а не пускать на самотек под влиянием различных ситуаций. А правильное управление финансами – это сердце всего бизнеса!

Вот этой темой я попытаюсь помочь начинающим и указать скептикам в чем заключаются основы прибыльного управления кузовным автосервисом. Именно полным циклом кузовного производства, хотя все здесь приведенное в полной мере применимо к каждой отдельной составляющей. Каждый может  рассматривать  приводимые мной аргументы как применительно к чисто «жестянке» или «малярке» по отдельности. Но экономически целесообразно всегда оставлять себе полный комплекс работ.

0

2

Финансовая ситуация на автосервисе

Начинать стоит с понимания, что означают термины:

• Чистый доход (прибыль) -  характеризует разницу между доходом и издержками.

• Поступления ((Доход, Оборот, Продажи).

• Сумма всего реализованного за период (услуги, запчасти, материалы).

• Издержки, включая закупку - Все расходы на бизнес (налоги, энергия, амортизация зданий и оборудования, закупка материалов и запчастей.

Попытаемся дать ответ на вопрос: «Что продает кузовной (малярный) участок СТО?»

Ответ:

• Услуги - «время» (нормо-час);

• Запчасти;

• Расходные материалы;

И все продается отдельно. А это уже не мало!!!

Основной трудностью является понимание и правильный расчет «Норма-часа».

Так из чего же складывается норма-час?

Стоит рассмотреть эту составляющую достаточно подробно. Так как неправильное ее определение может напрочь перечеркнуть реальное положение дел!

Себестоимость нормо-часа  = Издержки кузовного (окрасочного) цеха / Число проданных нормо-часов за период.

Стоимость запчастей и расходных материалов в расчет себестоимости нормо-часа не включается.

0

3

Из чего складываются издержки?

Издержки основывается на 3-х группах затрат:

• Производственный персонал

• Непроизводственные расходы

• Затраты на оборудование и амортизация

Стоимость расходных материалов и запчастей вычисляется отдельно, и не включаются в расчет себестоимости Нормо-часа!

Непроизводственные расходы - это расходы, которые прямо не связаны с производством.

Для эффективного планирования и учета необходим бюджет. Исходная информация берется из прошлого опыта и бухгалтерской отчетности.

Учитываются следующие виды затрат:

Непроизводственные расходы:

• Заработная плата.

• Обучение персонала.

• Непроизводственный персонал.

• Командировочные расходы.

• Спецодежда.

• Коммерческие расходы.

• Менеджмент.

• Ремонтные затраты.

• Ремонт и обслуживание оборудования (ОСК, компрессор, офис, …)

• Недорогостоящее оборуд. (списание брака, фильтры для ОСК, ...)

Расходы связанные с продажами:

• Реклама, promotion и пр.

• Представительские расходы.

• Комната для клиентов.

• Брак, переделки.

Затраты, связанные с содержанием зданий и  сооружений.

Транспортные затраты:

• Собственный транспорт, доставка продукции, эвакуатор, ...

А также затраты, связанные с:

• Работой офиса.

• Бухгалтерия

• Администрация.

• Офисные расходы.

• Питание.

• Связь
.
Выше указанные затраты фиксированные, т.е. не зависят от выработки СТО.

0

4

Теперь о главном.

Главный вопрос планирования - Как снизить себестоимость нормо-часа?

Для этого требуется подробно разобраться, что негативно влияет на себестоимость нормо-часа.

На  себестоимость нормо-часа влияет:

• вклад переменных издержек;

• вклад постоянных издержек.

Чтобы продвигаться дальше, потребуется окунуться в экономические рассуждения и разобраться в экономических терминах и показателями, влияющими на прибыльность и эффективность принятого к рассмотрению вида бизнеса и их взаимосвязи.

Главными показателями прибыльности бизнеса являются - продуктивность и эффективность.

Эти показатели характеризуются своими коэффициентами.

Коэффициент продуктивности (Kпр = Рабочее время / Время присутствия х 100%).

Коэффициент продуктивности всегда < 100%

Коэффициент эффективности (Kэфф. = Проданное время / Рабочее время х 100%).

Может быть больше, меньше или равен 100%.

Общая эффективность = Kпр х Kэфф x 100%

Факторы, влияющие на Kпр:

• Организация труда.

• Наличие оборудованных рабочих мест.

• Площадь на производственного сотрудника. 
                                                                                         
Факторы, влияющие на Kэфф:

• Квалификация персонала.

• Использование технологий.

• Оборудование.

• Материал.

0

5

Теперь рассмотрим влияние различных факторов на прибыльность СТО.

Оборот продаж:

• Трудозатраты (Проданные Нормо-часы x Цену Нормо-часа).

• Запчасти (В розничных ценах).

• Краска и расходники (В розничных ценах).

Издержки продаж:

• Трудозатраты (Реальные Часы x Себестоимость нормо-часа).

• Запчасти (в ценах закупки).

• Краска и расходники (в ценах закупки).

Для понимания взаимосвязи между приведенными терминами рассмотрим несколько примеров:

Вариант 1 :
Результат без выигрыша или потерь эффективности ( Кэфф. = 100%)

Примем для всех случаев усредненные данные следующих учетных величин:

Трудозатраты – 58%

Запчасти – 30%

Краска и раходники  - 12%

Имеем оборот:

• Трудозатраты (10 нормо-час x 25 $ = 250 $)

• Запчасти (30%   =   125 $)

• Краска и расходники (12%   =    53 $)

Итого:     427 $

Имеем издержки:

• Трудозатраты (10 нормо-час x 15,7 $ = 157 $)

• Запчасти (Скидка 30%   = 88 $)

• Краска и расходники (Скидка 20% 42 $)

Итого:     287 $

Имеем условную  Прибыль $ 140 ( 33%).
Вариант 2:

Допустим  эффективность производства, по объективным причинам, снизилась на 30% (К эфф = 70%).

При прежних постоянных  и прежнем обороте в 427 $  имеем следующие показатели:

Расчет затрат

• Трудозатраты (13 нормо-час x 15,7 $ = 204 $)

• Запчасти (Скидка 30%     - 88 $)

• Краска и расходники (Скидка 20% 42 $)

                Итого     334 $

Имеем условную прибыль  $ 93 ( 22% ).

Вариант 3:

Допустим эффективности производства из-за отлично отлаженного потока выросла на 20% (К эфф = 120%).

При всех прежних условиях и принятых показателях,  условном обороте в 427 $, проданных трудозатратах  в  256 $:

• Трудозатраты (8 нормо-час x 15,7 $ = 126 $).

Прибыль условно составит   $ 171 ( 40% ).

Вариант 4:
Рассмотрим вообще «сказочный вариант» -  Применение «дешевых» материалов (Материалы- даром!!!). Но Кэфф >30%)

При прежних исходных данных и обороте в 427 $.

Расчет затрат:

Трудозатраты (13 нормо-час x 15,7 $ = 204 $)

Запчасти (Скидка 30%      - 88 $)

Краска и расходники  (Скидка 100%    -  0 $)

Итого:     292 $

Условная прибыль составит   $ 135 (32%)

Вариант 5:
Вариант при применение «дешевых» материалов  + рост себестоимости нормо-часа (Упала выработка и выросла себестоимость нормо-часа).

Расчет затрат

• Трудозатраты (13 нормо-час x 25 $ = 325 $)

• Запчасти (Скидка 30%      - 88 $)

• Краска и расходники (Скидка 100%     - 0 $)

Итого:     413 $
Прибыль - $ 14 ( 3% ).

Вывод:
Из приведенных выше примеров явно просматривается следствие: Стоимость Нормо-часа, его себестоимость и эффективность наиболее важные факторы влияния на прибыльность СТО!

0

6

Для более глубокого понимания от чего зависит эффективность выбранного вами бизнеса, рассмотрим вариант виртуальной СТО.

Здесь будут указаны усредненные данные и цифры, применительно к западно-европейскому уровню организации производства.

Площадь СТО

• кузовной участок - 360 кв.м.

• малярный участок - 360 кв.м.

Количествово производственных рабочих с учетом 2-х сменной работы: 2 арматурщика, 2 жестянщика, 3 подготовщика, 1 маляр (он же колорист).

При двух сменной работе

• кузовной участок -       4            4

• малярный участок -       4            4

ИТОГО: 16 чел.

Структура заработной платы:

• Фиксированная часть - Применяется в основном при запуске автосервиса.

• Сдельная часть - Основная форма оплаты. Пропорционально выработанным Нормо-часам.

Займемся определением производительности нашего варианта.

Исходные данные:

40 часов в неделю

86 % продуктивное время

14 % непродуктивное время

20 отпускных дней в году

11 праздничных дней

3 % отсутствие по болезни

Производственный персонал

Производительность (в год):

52 недели x 40 часов в неделю 2080  ч.

- 20 дней отпуска x 8 часов     160  ч.

- 11  x 8 часов в день                            88  ч.   
                 
- 3% болезни = 3% от 2080 ч.     62  ч.

- тренинг в спеццентрах 5 x 8 ч.     40  ч.

Итого:     1730  часов

86% продуктивность    - 1487  ч.

14% непродуктивное время -  243  ч.

Итого (с округлением):   1 500 час/год

Кэф = 1 (Выработка в нормо-час / Реально затраченное время ).

Норма выработки на одного производственного рабочего в год: 1 500 нормо-час.

Законно может возникнуть вопрос: «Какая будет заработная плата у работников  при таких вводных?».

Исходя из наших данных, планируется 1000 - 1500 USD/мес.

В составе Нормо-часа эта зарплата составит 15 % - 30 %.

Вклад в себестоимость Нормо-часа производственный (продуктивный) персонал составит       7 USD

Вклад в расчетную стоимость нормо-часа налогов, отпускных, премиальных составит порядка            9 USD.

Большой вклад в структуру нормо-часа вносят затраты на оборудование и амортизацию.

Определение амортизационных расходов и финансовых затрат базируется на:

- Стоимости восстановления;

- Времени эксплуатации;

- Остаточной стоимости.

Амортизационные расходы

Восстановительная стоимость - Остаточная стоимость / Время эксплуатации

Рассмотрим подробнее затраты на оборудование и амортизацию.

В расчетах и на практики продуктивно пользоваться следующими сроками:

Время эксплуатации:

• Здания, сооружения  - 30 лет.

• Крупное оборудование (ОСК, компрессоры, ...)  - 10 лет.

• Инструмент, пр. оборудование: 3 года.

0

7

Для примера -  величина затрат на возведение объектов автосервиса (Из зарубежного опыта (NL) в среднем составляет:

- строительство    -    300 - 350 USD/ на кв.метр площади

- оборудование    -    250 - 300 USD/ на кв.метр площади

Таким образом, суммарные затраты составляют 600 USD/ на кв.метр

Вернемся опять к рассмотрению величины Нормо-часа.

Вклад в себестоимость Нормо-часа  определяется, как:

∑Амортизация + ∑Финансовые расходы  / Кол-во сотрудников  x Кол-во часов x Кэффект.

Непроизводственные расходы:

Непроизводственных расходов / Кол-во сотрудников x  Кол-во часов x Кэффект

Для подведения итогов  составим Прогноз оборота  виртуального СТО

Кузовной участок

Оборот Нормо-час  (100%)

Запчасти (= 100% - 120% от оборота в Нормо-час)

Расходники (= 7%  от оборота в Нормо-час)

Оборот участка = 2.07 x Нормо-час x Стоимость Нормо-час

Малярный участок

Оборот Нормо-час (100%)

Расходники (= 35% от оборота в Нормо-час)

Оборот участка = 1.35  x Нормо-час x Стоимость Нормо-час

Виртуальная СТО с учетом 2-х сменности работы

Расчет оборота кузовного участка в Нормо-часах

Оборот кузовного участка  = Кэф. x  Кол-во персонала (8 чел) x Выработка (1500 НЧ)  x  Стоимость Нормо-часа ($ 25) = $ 300,000

Расчет оборота малярного участка в Нормо-часах

Оборот малярного участка = Кэф. x  Кол-во персонала (8 чел) x Выработка (1500 Нормо-час)  x  Стоимость Нормо-часа ($ 25) = $ 300,000

Прогноз общего оборота СТО

Кузовной участок

Оборот в Нормо-часах      USD 300,000

Запчасти (100%)    USD 300,000

Материалы ( 7%)    USD   21,000

Всего кузовной участок     USD 621,000

Малярный участок

Оборот в Нормо-часах    USD 300,000

Краски и материалы (35%) USD 105,000

Всего малярный участок    USD 405,000

ИТОГО         USD 1 026,000

Продажа расходных материалов (в год):

кузовной участок     USD   21 000

малярный участок    USD 105 000

Итого в ценах продажи: USD 126 000

В ценах закупки (приблиз.):     USD   100 000

Итого, закупка материалов ежемесячно: USD 8 300

Подведем итог.  Как Вы увидели, при правильном планировании, правильной организации труда кузовной бизнес (как крупный, так и мелкий) не может быть убыточным.
Кроме того, большим подспорьем в получении высокой прибыли является наличие при автосервисе специализированного магазина по продаже запасных частей и сопутствующих расходных материалов. Доход от продаж через такой магазин на сторону материалов часто превышает общий доход от работы всего автосервиса!

0

8

Уважаемые посетители форума!
Настоящий форум является составной частью познавательно – обучающего проекта для начинающих и состоявшихся автомаляров и колористов автоэмалей «Клуб автомаляров».
Если Вас интересуют практические вопросы технологических процессов при подборе автоэмалей и покраске автомобилей, то для Вас будет полезно и интересно посетить (при желании подписаться)  основную страницу проекта «Клуб автомаляров» по адресу https://vk.com/club111568652.

http://sf.uploads.ru/t/obzZd.jpg

Здесь Вас ждет большой объем познавательно обучающих видио материалов и технических документов по автопокраске, практической автоколористике и цветовой информации по всем маркам автомобилей мировых автопроизводителей.
С уважением.
Администратор и автор проекта «Клуб автомаляров»  Леонид Карпов

0

9

«Каждый успешный человек -
Это, прежде всего книги,
Которые он прочитал вовремя» 
     

    © Артемий Лебедев   

http://s9.uploads.ru/t/RoCah.jpg

Если Вы читаете сейчас эти строки - можно быть уверенным, что Вас заинтересовали мои книги, и профессия «Автомаляр» как и профессия «Колорист автоэмалей» для Вас не безразличны.
Одних к прочтению этих книг подталкивает желание познать аспекты искусства покраски автомобилей или познание секретов очаровательного царства красок.
Других – страстное желание освоить новую профессию или открыть свой бизнес, ну а третьи – просто из личной любознательности желают все знать.

Покраска кузова автомобиля - один из самых ответственных и дорогостоящих видов ремонта. Не будет преувеличением сказать, что результат покраски виден всем и каждому. И нередко можно заметить даже невооруженным глазом, какая именно деталь была окрашена, так как по цвету и фактуре - она отличается от автомобиля в целом.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия кузова немыслим без труда талантливого и грамотного маляра, как и без точного цвета, который может обеспечить только профессионально подготовленный колорист.

Написанные мной книги ориентированы на широкий круг читателей, поэтому написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.

В книгах «Автомаляр» - подробно, обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики» - обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах практической колористики.

Все эти книги являются практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.

Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.

Прочитав эти книги, Вы узнаете много о лакокрасочных материалах, способах их нанесения, основных требованиях качества, предъявляемых к лакокрасочным покрытиям, познакомитесь с многоликим миром красок.

В тоже время Вы сможете познать основные навыки и получить знания об используемых в малярном производстве инструментах и оборудовании.
Поймете множество приемов, секретов и уловок, которые позволят Вам успешно использовать их в Вашем бизнесе.

Разнообразие цветов, преобладание эффектных цветов с ярко выраженными эффектами – это то, с чем сталкивается колорист, в своей работе и, что делает работу по подбору цвета используемых автоэмалей, особенно сложной, требующей высокой подготовки, уверенности и квалификации.
Но чтение предлагаемой мной книги о секретах колористики, позволит Вам избавиться от страха перед сложными и непонятными, на первый взгляд цветами автоэмалей, позволит вдохнуть в себя уверенность на собственные силы.

Прочитав книги один раз, Вы не отложите их как бесполезные. Через определенное время еще не раз вернетесь к ним — и каждый раз, когда будете перечитывать их страницы, Вы обнаружите что-то важное, чего не замечали, пока не начали применять мои советы на практике.

Само по себе чтение книг не заменит Вам опыт и не повысит Ваш семейный бюджет. Начните применять знания и приемы, которые вы из них узнали, — и тогда вы получите результат.
Не пытайтесь познать и освоить все приемы одновременно. Учитесь постепенно.
Обратите особое внимание на следующий аспект: «Главное не то, сколько Вы потратите, купив книги.
Главное, сколько Вы потеряете, не прочитав их!»

Желающим узнать условия по приобретению книг необходимо направить заявку на мой электронный адрес: klv52@mail.ru.
Дополнительная познавательная информация и видио материал по тематике «автопокраска» доступны на моей странице https://vk.com/club111568652.

С уважением.
Леонид Карпов

0


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Основы финансового благополучия на СТО