форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Эффективность управления в автосервисах


Эффективность управления в автосервисах

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Этой темой я продолжаю тематическую серию материалов, направленных в помощь начинающим и действующим предпринимателям, тесно связавших свою жизнь с автосервисом.

Чтобы иметь ощутимые результаты в бизнесе, связанным с производственными процессами, требуются немалые знания и опыт. Но как у нас в жизни все построено – у руля многих частных производственных предприятий в основном стоят люди далекие по своему уровню образования и профессиональным знаниям от тех задач, за решение которых их жизнь заставила взяться.
В небольших частных авто-сервисных предприятиях это особенно заметно. Но везде работают люди, которые ценой своего напряженного труда стремятся заработать на кусок хлеба, а лучше с маслом, и в тоже время не обладающие достаточными знаниями и не всегда способные управлять производством.

Если на предприятии отсутствует грамотная управленческая политика, производственная дисциплина, если люди являются заложниками чьих-то безграмотных управленческих ошибок, то на таком предприятии кроме хаоса, текучести кадров и постоянных производственных проблем, ничего быть не может. О какой прибыли вообще говорить можно?

Но как бы плохо не шли дела, на мой взгляд, все может быть подправлено, если у руководства хватит смелости и желания что-то менять, чему- то учиться.
Не хочется сгущать краски, так как в основной массе собственники авто-сервисных предприятий люди ответственные и адекватные.
Вот и появилось у меня желание поделиться с такими людьми опытом и определенными знаниями в области управленческой политики предприятия.

0

2

Чтобы чего-то в жизни достигнуть, во-первых необходимо поставить перед собой определенную цель и четко сформулировать задачи по ее реализации.

Представим себе, что Вы решили открыть кузовное-покрасочное предприятие. Ставим вопрос: « Для чего Вы это делаете?»

Цель и Задачи:

• Построение эффективного, индустриального производства.

• Обеспечение прибыльности предприятия.

Какие проблемы Вас могут на этом пути ожидать?

Проблематика
• Дефицит профессионализма (Действительно, где взять сразу профессионального работника?).

• Непонимание истинных целей и задач производства (Предприятие создали, немалые деньги вложили в оборудование и основные фонды. А как правильно организовать производство? Как этим предприятием управлять?).

• Постановка невыполнимых задач перед работниками (Все желают сразу иметь большие деньги. Ставим перед работником, да и он сам желает больше заработать, не реальные сроки. А как в них можно уложиться? – только за счет нарушения технологических процессов, подмены качественных материалов на реальное «рыночное шило»).

• Отсутствие реального контроля (Технолога нет, мастеру некогда – и так забот полон рот. А работник всегда будет делать как ему проще и легче. Да еще если и опыта нет, и с утра «глаза залил» или появился на работе с похмелья. Да и мобильный телефон постоянно трезвонит и кофейку попить хочется. Одним словом – «полный букет». А сменную норму, тем не менее выполнять надо).

0

3

Какой ущерб такой поворот дел принесет собственнику?

Результат

• Технология создания добавленной стоимости (основной механизм генерации прибыли) находится в собственности рабочего коллектива.

• Предприятие, не владеющее своей технологией, неспособно управлять своим производством.

• Неуправляемое производство неспособно выполнять те задачи, которые ставит перед ним руководство.

Какая проблема просматривается в перспективе для предприятия?

Проблематика

• Неуправляемое производство не может создать ценность для потребителя - страховой компании, или частного владельца.

• Продукция, не представляющая ценности для потребителя, не продается.
 
Ценность для потребителя. Что это?

Формулировка ценности для потребителя - важнейший этап постановки задач для производства.

Что более всего ценит потребитель?

Очень важный и однозначный ответ звучит так:

«Наиболее трудновыполнимая часть процесса ремонта автомобиля -
окончание ремонта в намеченный срок».

0

4

Неспособность предприятия выдерживать обещанные сроки ремонта - главная причина неудовольствия клиентов кузовных авторемонтных предприятий
Выдерживать запланированные сроки может только контролируемое производство.
Контроль возможен лишь в том случае, когда предприятие владеет технологией и техпроцессом.

Все техпроцессы основаны на определенных видах стандартов. Если на предприятии пренебрегаются те или иные требовании стандартов и технологических требований, то результат большей частью бывает плачевный. (Брак, несчастные случаи на производстве, срыв договорных обязательств, потеря делового имиджа, потеря клиентов и как следствие убытки).

0

5

Выдержать обещанный срок - что это значит?

• Достоверно оценить вероятность планового прохода автомобиля через все стадии производственного процесса.

Ремонтируемый автомобиль проходит через следующие стадии ремонта:

• Разборка

• Кузовные работы

• Подготовка

• Окраска

• Сборка

• Полировка

Даже при равномерной 90% вероятности бездефектного выхода автомобиля с каждого этапа, общая вероятность своевременного выхода равна  0.9 в 6 степени и равно  значению 0.53.
При таком положении дел 47% клиентов никогда не получат автомобиль вовремя.

Что можно предпринять?

Структурирование производства

Опыт изучения структуры производственного процесса позволяет подразделить все время нахождения автомобиля сервисе на ряд однотипных производственных и непроизводственных процессов, которые можно объединить в определенную схему:

• Обращение в сервис

• Логистика

• Ремонт занимает только 20% всего процесса

• Логистика

• Выдача авто клиенту.

Что требуется для того, чтобы увеличить долю производственных операций?

Выход есть в создании поточного производства.

Поток это - равномерное и ритмичное  движение продукции через ограничивающую единицу оборудования.

Ритм потока задается временем такта.

Такт = протяженность рабочего дня, деленная на потребность ограничивающей единицы оборудования в циклах загрузки.

Создание потока

Потребность тактообразующей единицы в циклах, и их наполнении, представляет собой задание для предыдущего производственного этапа.

С участка подготовки ритмично автомобили уходят на покраску.

Задание выполнимо, ибо оно выражается в конкретных цифрах и времени.

Этап окраски вытягивает нужное количество продукции из участка подготовки.

Создается поток.

Конечный продукт – есть результат многолетней комбинации учебы и практики.

0

6

Как же осуществить контроль над протекаемыми производственными процессами?

Контроль

Контроль процессов ведется статистическими методами:

• Контрольные карты

• Контрольные листки

Статистический контроль позволяет улучшать сам процесс, не реагируя на внешние (особые) причины вариабельности, находить взаимосвязи между различными показателями, что позволяет снизить общую вариабельность процесса.

Постоянная работа по снижению вариабельности - есть непрерывное совершенствование.

Справка: Вариабельность - (лат.) - изменчивость, приспосабливаемость.

Дефектность и ее снижение

http://s5.uploads.ru/t/teLVm.png

Анализ дефектности ведется с помощью контрольных листков
Это позволяет сконцентрироваться на наиболее часто встречающихся дефектах, и устранить источник их появления в первую очередь.
По правилу Парето, 80% всех дефектов вызвано небольшим количеством причин.

Стандартизация производственного процесса

Стандартизация производится путем внедрения Стандартных Операционных процедур. Все производственные процессы подготовки и окраски подлежит выполнять в строгой, регламентированной последовательности.

  Путь построения эффективного и прибыльного производства:

• Формулировка ценности для потребителя

• Регулярное обучение персонала

• Стандартизация производства

• Статистический контроль

• Знание и понимание производственной концепции

• Стремление к истинным целям

• Непрерывное совершенствование

Вот в краткой форме то, что я хотел донести до читателей.

0

7

Уважаемые посетители форума!
Настоящий форум является составной частью познавательно – обучающего проекта для начинающих и состоявшихся автомаляров и колористов автоэмалей «Клуб автомаляров».
Если Вас интересуют практические вопросы технологических процессов при подборе автоэмалей и покраске автомобилей, то для Вас будет полезно и интересно посетить (при желании подписаться)  основную страницу проекта «Клуб автомаляров» по адресу https://vk.com/club111568652.

http://s9.uploads.ru/t/0kjL2.jpg

Здесь Вас ждет большой объем познавательно обучающих видио материалов и технических документов по автопокраске, практической автоколористике и цветовой информации по всем маркам автомобилей мировых автопроизводителей.
С уважением.
Администратор и автор проекта «Клуб автомаляров»  Леонид Карпов

0

8

«Каждый успешный человек -
Это, прежде всего книги,
Которые он прочитал вовремя» 

     
    © Артемий Лебедев   

http://s9.uploads.ru/t/vVtxp.jpg

Если Вы читаете сейчас эти строки - можно быть уверенным, что Вас заинтересовали мои книги, и профессия «Автомаляр» как и профессия «Колорист автоэмалей» для Вас не безразличны.
Одних к прочтению этих книг подталкивает желание познать аспекты искусства покраски автомобилей или познание секретов очаровательного царства красок.
Других – страстное желание освоить новую профессию или открыть свой бизнес, ну а третьи – просто из личной любознательности желают все знать.

Покраска кузова автомобиля - один из самых ответственных и дорогостоящих видов ремонта. Не будет преувеличением сказать, что результат покраски виден всем и каждому. И нередко можно заметить даже невооруженным глазом, какая именно деталь была окрашена, так как по цвету и фактуре - она отличается от автомобиля в целом.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия кузова немыслим без труда талантливого и грамотного маляра, как и без точного цвета, который может обеспечить только профессионально подготовленный колорист.

Написанные мной книги ориентированы на широкий круг читателей, поэтому написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.

В книгах «Автомаляр» - подробно, обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики» - обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах практической колористики.

Все эти книги являются практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.

Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.

Прочитав эти книги, Вы узнаете много о лакокрасочных материалах, способах их нанесения, основных требованиях качества, предъявляемых к лакокрасочным покрытиям, познакомитесь с многоликим миром красок.

В тоже время Вы сможете познать основные навыки и получить знания об используемых в малярном производстве инструментах и оборудовании.
Поймете множество приемов, секретов и уловок, которые позволят Вам успешно использовать их в Вашем бизнесе.

Разнообразие цветов, преобладание эффектных цветов с ярко выраженными эффектами – это то, с чем сталкивается колорист, в своей работе и, что делает работу по подбору цвета используемых автоэмалей, особенно сложной, требующей высокой подготовки, уверенности и квалификации.
Но чтение предлагаемой мной книги о секретах колористики, позволит Вам избавиться от страха перед сложными и непонятными, на первый взгляд цветами автоэмалей, позволит вдохнуть в себя уверенность на собственные силы.

Прочитав книги один раз, Вы не отложите их как бесполезные. Через определенное время еще не раз вернетесь к ним — и каждый раз, когда будете перечитывать их страницы, Вы обнаружите что-то важное, чего не замечали, пока не начали применять мои советы на практике.

Само по себе чтение книг не заменит Вам опыт и не повысит Ваш семейный бюджет. Начните применять знания и приемы, которые вы из них узнали, — и тогда вы получите результат.
Не пытайтесь познать и освоить все приемы одновременно. Учитесь постепенно.
Обратите особое внимание на следующий аспект: «Главное не то, сколько Вы потратите, купив книги.
Главное, сколько Вы потеряете, не прочитав их!»

Желающим узнать условия по приобретению книг необходимо направить заявку на мой электронный адрес:  klv52@mail.ru.
Дополнительная познавательная информация и видио материал по тематике «автопокраска» доступны на моей странице https://vk.com/club111568652.

С уважением.
Леонид Карпов

0


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Эффективность управления в автосервисах