форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Проектирование малярно-кузовного участка.


Проектирование малярно-кузовного участка.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Изложение этой темы сформировано с учетом профессиональных материалов любезно представленных технологом ООО «Профикарлайн» г. Минск Скалобан Владимиром Леонидовичем.

Часто люди, начиная тот или иной бизнес, плохо себе представляют с чего надо начать, как просчитать экономическую целесообразность проекта, какова окупаемость запавшей в голову идеи. Вроде и деньги есть, и желание, и образование позволяет, есть заинтересованные партнеры, но в тоже время гложет червь сомнения, А, что из этой идеи в будущем получиться? «Как не наломать дров?».

Серией статей на этом форуме я попытаюсь начинающим помочь развеять ряд сомнений и указать верное направление в осуществлении задуманной мечты, указать с чего стоит начать.
И начну с советов по проектированию и созданию малярно–кузовного участка.

0

2

Любое дело начинается с принятия решения о проектировании участка. И вот уже здесь мы можем столкнуться с рядом ошибок.

Традиционные мифы и ошибки:
• Куплю и установлю окрасочную камеру, куплю оборудования и тем  решу проблему  обслуживания клиентов, нуждающихся в ремонте кузова автомобиля. (Мысли в слух: «И срублю хорошие бабки, ведь чуть не каждый автовладелец нуждается в ремонте кузова своего автомобиля. А аварийных автомобилей в городе сколько-о-о, каждый день автомобили попадают в ДТП»).

• Установля вторую окрасочную камеру - увеличу производительность в два раза.
(Мысли в слух: «Дело уже налажено, клиент прет косяком, за воротами стоит очередь. Значит с бизнесом угадал!»).

• Чем больше рабочих мест, тем больше прибыль.
(Мысли в слух: « Бизнес достаточно прибыльный, клиентов хватает. А не расшириться ли мне, не поднабрать дополнительно людишек? ).

Но с чем можно столкнутся если на начальном этапе четко не понять и не просчитать базовый фактор при проектировании - пропускную способность участка.

0

3

Определение пропускной способности
Так какие факторы стоит обязательно учесть?
http://s4.uploads.ru/t/bdZwN.png

Потребность  – определяется парком автомобилей;

Возможность – финансовые и другие возможности;

Целесообразность – ожидаемая пропускная способность;

Уверенность – малярно-кузовной участок будет обеспечивать определенную выработку и приносить деньги.

Определение заданной пропускной способности

Средняя статистика – каждый автомобиль парка генерирует 1 кузовной ремонт или 12-15 нормо-часов один раз в три года

Заданая пропускная способность =Парк автомобилей / 3*350;

где:  число 3 – среднее число ремонтов в день;
число 350 – количество рабочих дней в году станции при односменной работе.

Пример:
Допустим, что обслуживаемый парк автомобилей равен 5 500 штук.

Тогда, заданная пропускная способность = 5500/3*350 = 5 ремонтов в день.

Величина 5 ремонтов в день или окрасочных циклов это максимально возможная производительность покрасочной камеры при односменной работе.

Чтобы выполнять такой объем работ потребуется «самая малость»:

• требуются производственные и непроизводственные площади, а так же обученный персонал.

0

4

Непроизводственные площади

• Комната колориста - 15-20м.

• Склад снятых деталей – 20-30 кв.м. ( для цехов, площадью до 1000 м2).

• Компрессорная – 10-15кв.м.

• Офисные помещения – 8кв.м. на первого сотрудника (непродуктивного) + 5 кв.м. на каждого последующего.

• Столовая (или места приема пищи) - 10 кв.м. + 1,2 на каждого сотрудника.

• Раздевалка - 0.8кв.м. на каждого сотрудника.

• Площадь под стоянку для аварийных авто необходимо рассчитывать  исходя из количества ремонтов за неделю  (принято - на заднем дворе).

Персонал

Продуктивный (1 смена)

• Количество продуктивных сотрудников = кол-во рабочих мест / 1.2.

• Подготовщики и маляры ротируются.

Непродуктивный:

• 1 камера - 1 мастер.

• Колорист (относится к непродуктивному персоналу).

• Соотношение непродуктивный / продуктивный персонал  25 : 75

• Соотношение между подготовщиками и малярами 70 : 30

• Соотношение между арматуркой и жестянкой 40 : 60 (для кузовного участка).

• Соотношения между арматуркой и жестянкой для СТО с механическим участком  70 : 30

0

5

Упрощенный расчет

• 90-110 квадратных метров производственной площади помещений на каждого продуктивного сотрудника.

• площадь производственных помещений относится к площади непроизводственных, как 75:25.

• площадь помещения относительно всей площади, занятой техцентром (включая парковки для клиентов, сотрудников, отстой машин ожидающих ремонта и после него и пр.) - 60:40.

Упрощенный расчет для малярно-кузовного участка с 1 ОСК

Площади:
• производственная площадь 800 – 1000 кв.м.  (1 ОСК, 4 зоны подготовки, 2 вспомогательных места, 10 мест в арматурно-кузовном участке);

• непроизводственные помещения 250 – 350 кв.м.;

• незастроенная площадь (парковки для клиентов, сотрудников, отстой машин ожидающих ремонта и после него, въезды, выезды и пр.) - 700 – 900 кв.м.

Персонал:
• малярный участок 5 чел.  (4 подготовщика, 1 маляр);

• кузовной участок 6 чел.  (2 арматурщика, 4 жестянщика);

• непроизводственные сотрудники с учетом 2-х сменности  работы -7 чел.

0

6

Выработка малярно-кузовных участков ориентированных на различную конфигурацию окрасочно-сушильного оборудования

http://s5.uploads.ru/t/S4YEH.png

Принятые схемы планирования.

Оппозитные схемы
http://s4.uploads.ru/6u83a.png

http://s4.uploads.ru/1E6hp.png

Проездная схема
Достоинства:
• Высокая пропускная способность - от 75 авто в неделю;
Обычно применяются окрасочно-сушильные комплексы, иногда несколько.
• Камеры - на проезд;
• Малярный участок отделен от кузовного;
• Более узкая (по сравнению с оппозитной схемой) специализация рабочих мест

http://s5.uploads.ru/6ipe2.png

Конвейерная схема

Достоинства:
• Высочайшая пропускная способность;

• Возможно использование нескольких производственных цепочек исходя типов ремонта;

• Узкая специализация рабочих мест;

• Широкое использование направляющих, поворотных кругов, подкатных подъемников и пр.;

• Только окрасочно-сушильные комплексы.

Используется в основном для ликвидация конвейерных дефектов.

0

7

На что следует обратить внимание при выбору указанной схемы:

• Предположительная пропускная способность;

• Требования автопроизводителя (учет габаритов ремонтных автомобилей);

• Ограничивающие факторы (готовое здание, колонны, коммуникации, соседние помещения, законодательство и т.д.)

0

8

Рекомендации  для  вновь создаваемых СТО

Малярный участок:

• Одна окрасочно-сушильная камера размером  7,0…8,4 х 4 х 2,8м, воздухообмен от 24 м3/час;

• Три-четыре зоны  подготовки;

• Одно место для оклейки/подготовки напротив покрасочной камеры;

• Один из постов  подготовки оснастить ножничным подъемником – для улучшения эргономики работы с низкорасположенными деталями кузова;

• Оснастить малярный цех системой компенсационного воздухообмена;

• Применять в работе только современные, высокотехнологичные лакокрасочные материалы, так как брак и переделка стоят дорого и сбивают ритм налаженной работы, сбивают сроки выполнения заказов.

Кузовной участок:

• Один стапель сложного ремонта с системой измерения (в случае необходимости);

• Один мини-стапель;

• Два – три подъемника;

• Два – три места арматурщика/жестянщика.

Справка

• Одна окрасочная камера позволяет производить от 4 окрасочных циклов за 12 астрономических часов работы.

• Средняя загрузка одного окрасочного цикла в камере – 3…5 деталей.

• 4 циклов х 5 деталей = 20 деталей за 12 часов работы.

• 1 деталь в среднем 4,5 н/часа (малярный и кузовной цеха).

• 20 х 4,5 н/часа = 90 н/часов в день (малярный и кузовной участки).
или 90 Х 30 дней= 2700 н/часов в месяц (малярный и кузовной участки).

Из них :
     2700 х 0,6 = 1620 н/часов в месяц – малярный участок;

     2700 х 0,4 = 1080 н/часов в месяц – кузовной  участок.

Как Вы уже поняли, не все так просто. Экономика и планирование должны «бежать впереди паровоза».

0

9

Уважаемые посетители форума!
Настоящий форум является составной частью познавательно – обучающего проекта для начинающих и состоявшихся автомаляров и колористов автоэмалей «Клуб автомаляров».
Если Вас интересуют практические вопросы технологических процессов при подборе автоэмалей и покраске автомобилей, то для Вас будет полезно и интересно посетить (при желании подписаться)  основную страницу проекта «Клуб автомаляров» по адресу https://vk.com/club111568652.

http://s6.uploads.ru/t/zQ64C.jpg

Здесь Вас ждет большой объем познавательно обучающих видио материалов и технических документов по автопокраске, практической автоколористике и цветовой информации по всем маркам автомобилей мировых автопроизводителей.
С уважением.
Администратор и автор проекта «Клуб автомаляров»  Леонид Карпов

0

10

«Каждый успешный человек -
Это, прежде всего книги,
Которые он прочитал вовремя» 

     
    © Артемий Лебедев   

http://sf.uploads.ru/t/oiv1P.jpg

Если Вы читаете сейчас эти строки - можно быть уверенным, что Вас заинтересовали мои книги, и профессия «Автомаляр» как и профессия «Колорист автоэмалей» для Вас не безразличны.
Одних к прочтению этих книг подталкивает желание познать аспекты искусства покраски автомобилей или познание секретов очаровательного царства красок.
Других – страстное желание освоить новую профессию или открыть свой бизнес, ну а третьи – просто из личной любознательности желают все знать.

Покраска кузова автомобиля - один из самых ответственных и дорогостоящих видов ремонта. Не будет преувеличением сказать, что результат покраски виден всем и каждому. И нередко можно заметить даже невооруженным глазом, какая именно деталь была окрашена, так как по цвету и фактуре - она отличается от автомобиля в целом.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия кузова немыслим без труда талантливого и грамотного маляра, как и без точного цвета, который может обеспечить только профессионально подготовленный колорист.

Написанные мной книги ориентированы на широкий круг читателей, поэтому написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.

В книгах «Автомаляр» - подробно, обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики» - обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах практической колористики.

Все эти книги являются практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.

Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.

Прочитав эти книги, Вы узнаете много о лакокрасочных материалах, способах их нанесения, основных требованиях качества, предъявляемых к лакокрасочным покрытиям, познакомитесь с многоликим миром красок.

В тоже время Вы сможете познать основные навыки и получить знания об используемых в малярном производстве инструментах и оборудовании.
Поймете множество приемов, секретов и уловок, которые позволят Вам успешно использовать их в Вашем бизнесе.

Разнообразие цветов, преобладание эффектных цветов с ярко выраженными эффектами – это то, с чем сталкивается колорист, в своей работе и, что делает работу по подбору цвета используемых автоэмалей, особенно сложной, требующей высокой подготовки, уверенности и квалификации.
Но чтение предлагаемой мной книги о секретах колористики, позволит Вам избавиться от страха перед сложными и непонятными, на первый взгляд цветами автоэмалей, позволит вдохнуть в себя уверенность на собственные силы.

Прочитав книги один раз, Вы не отложите их как бесполезные. Через определенное время еще не раз вернетесь к ним — и каждый раз, когда будете перечитывать их страницы, Вы обнаружите что-то важное, чего не замечали, пока не начали применять мои советы на практике.

Само по себе чтение книг не заменит Вам опыт и не повысит Ваш семейный бюджет. Начните применять знания и приемы, которые вы из них узнали, — и тогда вы получите результат.
Не пытайтесь познать и освоить все приемы одновременно. Учитесь постепенно.
Обратите особое внимание на следующий аспект: «Главное не то, сколько Вы потратите, купив книги.
Главное, сколько Вы потеряете, не прочитав их!»

Желающим узнать условия по приобретению книг необходимо направить заявку на мой электронный адрес:  klv52@mail.ru.
Дополнительная познавательная информация и видио материал по тематике «автопокраска» доступны на моей странице https://vk.com/club111568652.

С уважением.
Леонид Карпов

0


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Проектирование малярно-кузовного участка.