форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Основы практической автоколористики. Часть 1.


Основы практической автоколористики. Часть 1.

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Ниже изложенный материал написан с целью практической помощи начинающим авто колористам.
Публикация этой темы – мой ответ на многочисленные просьбы и письма читателей, желающих познать скрытый мир автоколористики.

0

2

Отчего зависит цвет окружающих нас предметов?
С физической точки зрения цвет определяется, как способность поверхности изменять спектральный состав падающего на нее света.
Для того чтобы поверхность воспринималась нами как окрашенная, необходимо наличие трех условий: источник света (ночью все кошки серы), предмет, отражающий или поглощающий падающий свет, и прибор, регистрирующий отраженный от поверхности свет.

В 1670 году английский ученый Исаак Ньютон использовал трехгранную стеклянную призму для доказательства того, что пучок света от любого источника состоит из лучей различных цветов.
Пучок дневного света прошедший через трехгранную призму образует цветную полоску. Последовательность разложения цветов в ней как в радуге. Эту цветную полоску Ньютон назвал Спектром.
http://s5.uploads.ru/1zjfo.png

Результаты опытов позволили Ньютону сделать вывод о том, что белый свет сложный, и состоит из множества цветных лучей, которые по разному преломляются при прохождении трехгранной призмы, и в результате на экране появляется разноцветная полоса.
В тоже время, цветные лучи, вторично попадая на трехгранную призму,  несколько изменяют свое направление, но не меняют свой цвет.
Следовательно, цветные лучи, из которых состоит белый свет, не разлагается на составные части и являются простыми, состоящими только из одного цвета. Такие цвета были названы спектральными или монохроматическими.

0

3

Весь спектр по цветовым оттенкам можно разделить на две части. Фиолетовые, синие, голубые и зеленые цвета ассоциируются в нашем сознании с цветом воды, льда, металла и называются холодными.

Красный, оранжевый и желтый связываются у нас с представлением о цвете раскаленных тел, огня, поэтому они называются теплыми.

Если световой поток падает на тело, то часть потока отражается от поверхности тела, а часть поглощается.  Способность тела отражать и поглощать свет характеризуется коэффициентом отражения.

В зависимости от того, какого цвета поверхность, она отражает лучи только определенной длины волны. Отношение светового потока данной длины волны,  отраженного телом, к световому потоку, падающему на тело, носит название спектрального коэффициента отражения (выражается в процентах).

Если по оси абсцисс отложить длины волн, а по оси ординат – соответствующие этим длинам волн коэффициенты отражения, то получим кривые, которые называются кривыми спектрального отражения и характеризуются способностью тела отражать или пропускать свет разных длин волн.

Все цветные поверхности обладают избирательной отражающей способностью.
Белая поверхность в равной степени отражает волны всех длин, то есть не избирательно, и кривые отражения белой поверхности представляют собой как горизонтальные прямые линии. Все поверхности, не имеющие спектрального состава падающего на них света и имеющие коэффициент отражения не менее  60%, называются белыми.

Если поверхность поглощает все падающие на нее лучи, то она является черной. Так же, как белая, черная поверхность обладает неизбирательной поглощающей способностью и на графике кривых спектрального отражения может быть представлена в виде прямой, параллельной оси абсцисс.

Поверхность кажется нам тем чернее, чем ближе эта прямая будет расположена к оси абсцисс.
К черным относятся все тела, имеющие коэффициент отражения менее 10%.

Белый, черный, а также серый цвета, который является промежуточным между белым и черным цветами, называются ахроматическими.
Все ахроматические цвета отражают свет не избирательно. Чем больший коэффициент отражения имеет не избирательно отражающая поверхность, тем более светлой она нам кажется.

Цвета, имеющие хоть малейший цветовой оттенок, называются хроматическими (цветными).

Тела и среды, через которые световой поток проходит без изменения его спектрального состава, называются бесцветными. Примером таких тел является прозрачное стекло и бесцветный лак.
Из всего сказанного можно сделать вывод: если поверхность, например автомобиля, из падающего на нее белого света отражает только красные лучи, то она будет казаться красной, если отражаются только синие лучи – синей и.т.д.

Исключение составляют белые и черные поверхности: автомобиль будет казаться нам белым, если отражается весь падающий на него свет и черным, если все падающие на него будут поглощаться.

0

4

Цвет окружающих нас предметов зависит не только от их способности отражать или поглощать падающий на них свет, но и от спектрального состава падающего светового потока.
Один и тот предмет при дневном свете и при искусственном освещении будет разного цвета.
Причина различий в том, что два источника света имеют разный спектр: спектр дневного света – это почти прямая, параллельная оси абсцисс; в спектре лампы накаливания имеется максимум, который приходиться на красную и желтую область спектра, и минимум – на синюю и фиолетовую.

Также для сравнения, рассмотрим спектры различных источников света.
Натриевая лампа излучает только желтый свет.

Ртутная лампа высокого давления излучает волны в фиолетовой, синей, зеленой и желтой областях видимой области спектра.

В спектре солнечного света максимум приходиться на синюю, а в спектре искусственного излучения – на красную область.

Например, при освещении поверхности лампой накаливания, цвета претерпевают, по сравнению с освещением дневным светом, следующие изменения: красные цвета кажутся более чистыми, оранжевые – краснеют, голубые зеленеют, а синие и фиолетовые краснеют, приобретая пурпурный оттенок,  значительно темнеют.

Общее правило, касающееся изменения цвета при «цветном» освещении (имеется в виду освещение от различных источников света) можно сформулировать так:
Цвета одного с освещением цветового тона усиливаются по насыщенности.
Цвета противоположного тона (противоположными считаются цвета: красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый) теряют насыщенность или даже чернеют (ароматизируются).
Все остальные цвета приобретают оттенок освещения. При этом цвета, по тону близкие освещению, светлеют, а приближающиеся к противоположному тону – темнеют.

Теперь мы можем сказать, что цвет окружающих нас предметов зависит, во-первых, от их способности отражать падающий на них свет и, во-вторых, от распределения светового потока в спектре освещающего их источника света.

0

5

Наряду с главными факторами, определяющими цвет поверхности непрозрачных предметов, цвет поверхности зависит от однородности слоя, например эмали, толщины и прозрачности красящего слоя, состояния поверхности, характера освещения и условий наблюдения.

Если слой эмали прозрачен и небольшой толщины, свет проходит через него и, отразившись от непрозрачного материала, расположенного под слоем эмали (этот слой далее будем называть подложкой), выходит в сторону источника освещения. В этом случае спектральный состав вышедшего светового потока, а, следовательно, и его цвет зависят как от свойств эмали, так и от свойств подложки.

Если же слой эмали толстый, а сама эмаль  мало прозрачная (кроющая), то отражение светового потока в обратную сторону будет происходить только слоем эмали и, следовательно, цвет такой поверхности будет зависеть только от свойств самой эмали.

Если освещение рассеянное, а поверхность шероховатая, поверхностно отраженный свет равномерно распределяется по всем направлениям, и в каком бы направлении мы не рассматривали поверхность, поверхностно отраженный свет будет равномерно примешиваться к световому потоку, отраженному из глубинных слоев эмали.

Если свет направленный, а поверхность гладкая, поверхностно отраженный свет имеет вполне определенное направление. При определенном направлении рассматривания поверхностно отраженный световой поток не будет попадать в глаз, и цвет поверхности будет определяться только световым потоком, прошедшим светопоглщающую среду.

Если светопоглощающая среда состоит из оптически неоднородных веществ, то свет по мере его прохождения вглубь слоя эмали частично поглощается, а частично отражается от поверхности раздела этих сред, и в сторону наблюдателя выходят световые потоки, отраженные с различных глубин слоя эмали.

0

6

Характеристика цвета

Международной системой измерения предложено характеризовать цвет тремя колориметрическими величинами: цветовым тоном, чистотой цвета и светлотой.

Если добавить в цветную  эмаль немного белого пигмента. Эмаль станет более бледной.  После каждого очередного добавления она  будет становиться более блеклой, пока не станет почти белой. Так можно получит несколько цветных красок, имеющих один и тот же цветовой тон, но отличающихся по степени их разбавления белым пигментом.
Количество цветов одного и тог же цветового тона безгранично, поскольку безгранична возможность добавления в исходную эмаль разного количества белого пигмента.

Один цветовой тон не может полностью характеризовать цвет.  Для характеристики цвета нужна величина, которая характеризовала бы степень разбавления эмали белым пигментом. Такой величиной является  чистота цвета.

Цвета, которые не содержат белый пигмент, воспринимаются нами как яркие и насыщенные. По мере добавления к таким цветам белого пигмента их цветовой тон изменяться не будет, но при этом будет уменьшаться чистота цвета. Чистота цвета выражается в процентах и для монохроматических, т.е. спектральных цветов, она принимается за 100%.При очень большом разбавлении, когда цвет становиться близким к белому, чистота цвета приближается к нулю.

Совокупность цветового тона и чистоты цвета носит название цветности. Но и цветность не характеризует цвет полностью.

Заслоним половину поверхности листа бумаги от прямого солнечного света. Одна часть листа будет казаться нам темнее, а другая, наоборот, светлей. И хотя две поверхности одинаково отражают падающий свет, они будут отличаться по светлоте.

То же мы наблюдаем при добавлении в эмаль черного пигмента.
Голубой цвет, при малой светлоте, будет казаться нам синим, розовый -  красным, желтый – коричневым.

Цветовой тон, чистота цвета и светлота являются основными свойствами цвета, поскольку они совершенно точно определяют цвет. Малейшее отклонение хотя бы одной из этих характеристик влечет за собой отклонение в цвете.

0

7

Смешивание цветов.

В окружающем нас мире редко встречаются чистые спектральные цвета. Они не исчерпывают всего существующего разнообразия цветов. Чаще приходиться иметь дело с их смесью. Полный набор существующих в природе цветов может быть получен при смешивании спектральных цветов между собой и с белыми и черными цветами в различных пропорциях.

Под смешиванием цветов понимают явление образования новых цветов путем составления из двух или нескольких других цветов.

Опыты Ньютона и многие другие показывают, что независимо от того, какие цвета составляют хроматический или ахроматический цвет, человеческий глаз не способен анализировать цвет, т.е. определять, из каких частей этот цвет состоит.

Поэтому любое видимое излучение, состоящее из сколько угодно большого числа составляющих его излучений, может быть охарактеризовано одним цветом.

Существует два способа смешивания цветов.

Аддитивным смешиванием цветов называется способ, при котором образование различных цветов происходит в результате оптического смешивания (сложения) двух или нескольких световых потоков.

Смешивание же красок основано на процессе вычитания световых лучей. Такое смешивание называется субтрактивным.

Образование цвета происходит вследствие избирательного поглощения части излучений из потока, падающего на тело света.

Примером цвета, образованного по субтрактивному методу, является цвет, полученный при прохождении светового потока через несколько различно окрашенных сред. Каждое красящее вещество обладает  определенными светопоглощающими свойствами. При прохождении через это вещество светового потока из него частично или полностью поглощается часть излучений.

Вычитая из белого света соответствующие излучения, можно получить любые цвета. Поэтому такой способ образования цветов и называется способом вычитания.

0

8

Субтрактивное образование цветов имеет место при наложении эмали на поверхность.

Рассмотрим, что происходит в эмали, полученной в результате смешивания цветовых пигментов разных цветов. Такая эмаль представляет собой смесь одного или нескольких цветных пигментов со связующим, которое играет роль пленкообразователя. Предположим, что связующее бесцветно и прозрачно. Световой пучок при прохождении слоя эмали будет встречать на своем пути частицы пигментов, из которых состоит эмаль. Проходя через частицы пигментов, световой поток будет частично поглощаться, а частично отражаться ими, но по-разному, в зависимости от физических свойств данного пигмента. Спектральный состав прошедшего через эмаль света измениться.

Цвет окрашенной поверхности образуется в результате оптического смешивания светового потока, отраженного поверхностным слоем и потока, вышедшего после прохождения слоя эмали.
Пример:
Рассмотрим прохождение света через слой эмали, состоящей из желтого и синего пигментов.
Свет, падая на слой эмали, частично отражается от ее поверхности. Остальная значительная часть падающего света проникает внутрь слоя, где поочередно проходит через частицы то одного, то другого пигмента.
Через частицы желтой эмали пройдут все лучи желтой и прилегающей к ней зеленой и оранжевой частей спектра, а через частицы синей эмали – все лучи синей, зеленой  и фиолетовой части спектра.
Красные, оранжевые и желтые лучи поглотятся синими, а фиолетовые, синие и голубые – желтыми частицами. Останутся не поглощенными только зеленые лучи – их не поглощают ни те, ни другие пигменты. Этим и определяется зеленый цвет смеси желтого и синего пигментов.

0

9

Законы аддитивного смешивания цветов
Аддитивное смешивание цветов подчиняется законам, сформулированным немецким математиком Г. Грассманом:

1. Для воспроизведения большинства цветов, встречающихся в природе, необходимо смешать в определенных пропорциях три любых цвета. Эти три цвета называются основными. Существует множество триад основных цветов. Принципиальное требование, которому должны удовлетворять три основных цвета, состоит в том, что ни один из них не должен получаться смешиванием двух других, т.е. основные цвета должны быть линейно независимы.
http://s4.uploads.ru/CDu0B.png

2. При непрерывном изменении спектрального состава излучения непрерывно изменяется и его цвет, т.е. цвета плавно переходят один  в другой.
Цвет определяется только цветами смешиваемых излучений и не зависит от их спектрального состава. Отсюда вытекают два следствия: - если излучения отличаются по цвету, это всегда означает, что они различны по спектральному составу. Если излучения одинаковы по спектральному составу, они всегда одинаковы по цвету;
- одинаковые по цвету излучения не обязательно должны иметь один и тот же спектральный состав.  Один и тот же цвет может иметь  излучения с различным спектральным составом.

Два образца, различные по спектральному составу, но тождественные по цвету, называются метамерными. Цвет таких образцов может совпадать при одних условиях освещения, но отличаться при освещении светом другого состава.

Рассмотрим пример:
Зеленую эмаль можно приготовить двумя способами: из зеленого пигмента, либо смешать синий с желтым, в результате получиться тот же зеленый цвет. Соотношение желтого и синего пигментов можно подобрать таким образом, что при дневном свете эти эмали будут одинаковыми, но спектральный состав этих эмалей  будет разный.

При сравнении образцов по натриевой лампой, в спектре которой преобладает желтая составляющая, эмаль, приготовленная из смеси двух пигментов, будет казаться более желтой. В чем причина? Дело в том, что эта эмаль в большей степени отражает желтую составляющую от падающего на нее света, чем эмаль, не содержащая желтый пигмент.

Это пример явления метамерии, а причина ее в том, что две эмали приготовлены из различных цветных пигментов.

Отсюда вытекает правило колористики, которому нужно следовать  при нюансировании эмали:
- при колеровке эмали использовать только пигменты, из которых эта эмаль приготовлена.
Это позволит исключить или свести до минимума метамерию.

При приготовлении эмали (новый цвет, перекрашенная машина) цветовой оттенок оригинальной и приготовленной красок следует сравнивать хотя бы при двух различных источниках света (дневной свет, искусственное освещение).

0

10

Цветовой круг

В спектре, получаемом при разложении света, нет белых, черных и серых цветов, а также цветов, получающихся смешиванием в разных пропорциях спектральных и белого цвета.

Кроме того, в спектре  отсутствуют малиновый, вишневый, сиреневый и другие подобные цвета, называемые пурпурными.

Полный набор встречающихся в природе цветов может быть получен при смешении спектральных цветов между собой в различных пропорциях, а также смешением спектральных цветов с ахроматическими (белым и серым).

Пурпурные цвета могут быть получены смешением крайних в спектре цветов фиолетового и красного. Если в смеси фиолетовый цвет преобладает над красным, мы получаем сиреневые и вишневые цвета.

Наоборот, когда красный цвет преобладает над фиолетовым, получаются малиновые тона.

Пурпурные цвета замыкают разрыв между красными и фиолетовыми цветами, и вся палитра спектральных и чистых пурпурных цветов может быть представлена цветовым кругом.
Такое расположение цветов по кругу впервые было предложено Ньютоном и называется цветовым кругом (иногда этот круг называют кругом Ньютона, Юнга, Освальда или Гете).
http://s5.uploads.ru/t/Uf0rS.png

Цветовой круг применим как для случая смешения монохроматических излучений, так и смешения со сложным спектральным составом.
Центр круга соответствует черному цвету.

0

11

Наш глаз способен различать не более 200 спектральных и чистых пурпурных цветов. Каждый из этих двухсот цветов может быть смешен с белым пигментом в различных соотношениях. При этом получаются цвета, имеющие одинаковый цветовой тон и различную чистоту цвета. Из этого множества цветов человеческий глаз  будет различать только ограниченное их число.

Наименьшее число ступеней цветов, которое может различить человеческий глаз при разбавлении спектрального цвета белым пигментом, имеет место для желтого цвета и наибольшее – для красного и синего цветов.

С помощью цветового круга удобно определять результирующий цвет, образуемый при субтрактивном смешении двух цветов (например, эмалей). Для этого необходимо соединить прямой линией точки, соответствующие этим цветам.

Если  два смешиваемых цвета имеют одинаковую яркость, то прямую надо разделить пополам.  Полученная на прямой точка, будет характеризовать результирующий цвет.
Допустим, что смешиваются красный (точка 1) и желтый  (точка 2) цвета, имеющие одинаковую яркость. Точка, характеризующая результирующий цвет, будет лежать на середине отрезка 1 – 2 (точка 3). Проведя из центра круга прямую через точку 3, найдем, что результирующий цвет будет оранжевый.

Меняя соотношение красного и желтого цветов, можно получать красно – оранжевый, оранжевый и желтый цвета, те все цвета, расположенные по окружности между красным и желтым.

Однако не всегда при смешении двух цветов будут получаться хроматические цвета. Смешение определенных пар цветов приводит к получению ахроматических цветов.

Например, при смешении красного и зеленого цветов, имеющих одинаковую яркость, точка результирующего цвета оказывается в центре круга, из чего следует, что получившийся цвет будет ахроматическим.

Цвета, которые при смешении дают ахроматические смеси, называются дополнительными.

Ахроматические цвета получаются при смешении в определенных соотношениях и других пар цветов.  Например: оранжевого и синего, желтого и фиолетового  и.т.д.

0

12

Из рассмотренного выше вытекает три важных положения:

1. Каждому хроматическому цвету соответствует другой хроматический, который при смешении с ним в определенной пропорции дает ахроматический цвет. Такие цвета называются дополнительными.

2. При смешении дополнительных цветов не в той пропорции, которая необходима для получения ахроматического цвета, получается хроматический цвет того же тона, что и цвет, взятый в избыточном количестве.

3. При смешении цветов, которые не являются дополнительными, получаются цвета, промежуточные по цветовому тону между смешиваемыми. При этом чем ближе смешиваемые цвета друг другу по цветовому тону, тем выше чистота образующегося цвета.

Рассмотрим в качестве примера колеровку зеленой эмали. Оттенок такой эмали, согласно цветовому кругу, можно изменить в синюю или желтую область. Для того, что бы оттенок  стал более синим, надо добавить один из компонентов, расположенных справа от зеленой области, а для того, чтобы оттенок эмали стал более желтый, необходимо добавить один из компонентов, расположенных слева от области зеленых цветов.

Чем дальше отстоит пигмент по цветовому кругу от зеленой области, тем меньшее его количество потребуется для того, чтобы изменить оттенок исходной эмали в ту или иную  сторону.
Результирующий цвет будет расположен по кругу между цветами исходной эмали и добавляемого компонента. Количество добавляемого компонента также влияет на результирующий цвет: чем большее количество его добавляется в эмаль, тем значительнее изменяется ее оттенок.

Чем ближе по цветовому кругу расположены цвет пигмента, выбранного для колеровки, и исходной эмали, тем более чистые по цветовому тону эмали могут быть получены.

Поэтому для колеровки светлых и ярких эмалей следует использовать только компоненты, которые расположены в цветовом круге как можно ближе к цвету эмали.

Если требуется получить яркую зеленую эмаль, ее следует колеровать желто-зелеными или сине-зелеными пигментами, т.е. пигментами, расположенными в ближайших секторах на цветовом круге. Такие цвета называются партнерскими.

Для колеровки эмали в нее могут быть добавлены цвета, которые являются дополнительными.

Добавляя в эмаль такие цвета, можно убрать из нее нежелательный оттенок.

Например, для того чтобы убрать зеленый оттенок можно добавить красный пигмент, цвет которого является дополнительным зеленому. Однако следует помнить, что дополнительные цвета преломляют друг друга, что ведет к образованию «грязных» смесей.

Колеровать эмаль с использованием дополнительных цветов можно только в том случае, если эмаль темная или содержит в своем составе черный пигмент.
Цветовой круг поможет правильно выбрать компоненты для колеровки эмали.

0

13

Каковы причины цветовых отклонений?

Все причины цветовых отклонений можно разделить на две группы: технологические и эксплуатационные.

К технологическим относятся такие отклонения, которые возникают на стадии серийного производства автомобилей в результате различий в цвете отдельных партий поставляемых на конвейер лакокрасочных материалов и в результате  нарушения технологии нанесения покрытий.

Точность приготовления эмали от партии к партии всегда обходится дорого, поэтому вводится понятие допусков (отклонений). Эти допуски обычно не значительны, порядка единицы NSB (единица, введенная Национальным бюро технических норм и стандартов США). Тем не менее, из - за колебаний в партиях поставок фактические отклонения могут быть выше этой величины.
Изготовители автомобилей редко связаны с одним производителем эмали. Эмаль для одной и той же модели автомобиля может производиться десятками производителей. Чем больше мест производства и поставщиков лакокрасочных материалов у одного производителя автомобилей, тем больше вероятность цветовых отклонений.

Другой важной причиной цветовых отклонений является зависимость  цвета лакокрасочного покрытия (особенно эффектных цветов) от технологии его нанесения.   Связано это с тем, что входящие в состав эмалей пигменты имеют различный удельный вес и при высыхании покрытия  они по - разному распределяются по толщине слоя лакокрасочного покрытия.

Особенно сильно это проявляется для покрытий типа «металлик».

Все, что влияет на скорость высыхания покрытия, а именно: рабочие условия, давление воздуха, скорость распыления, регулирование пистолета-распылителя, вид и количество используемого разбавителя, соотношение смеси с разбавителем или расстояние пистолета до окрашиваемого объекта – ведет также и к изменению цвета.

К эксплуатационным  относятся отклонения, возникающие из-за воздействия окружающей среды (солнце, птичий помет и др.) и механические воздействия (мойка автомобилей и др.).

0

14

Уважаемые читатели!
  Если Вас интересуют теоретические и практические особенности профессий «Автомаляр» и «Колорист автоэмалей», то Вам помогут книги «Автомаляр. Секреты мастерства» и «Профессия  «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической  автоколористики» .
http://s8.uploads.ru/t/4C1kN.png  http://s9.uploads.ru/t/PKyW2.png

Эти книги написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.
В книге «Автомаляр. Секреты мастерства» - подробно, обсуждаются конкретные  профессиональные аспекты  искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия  «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической  автоколористики» - обсуждаются конкретные  профессиональные аспекты  искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах  практической колористики.

Обе эти книги  являются подробным практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где  и в каких условиях заинтересованные  читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета  и поведения лакокрасочных материалов при покраске.
Книги будут интересны  владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.
Если эти книги Вас заинтересуют, то для их приобретения, получения консультаций или специального обучения Вы можете связаться с автором:
Тел. +375 29 6230252, 8(02334)74887.
E-mail: klv52@mail.ru

Более подробная информация о книгах и авторе размещена наличной странице автора.  Попасть на нее Вы можете через  главную страницу этого сайта, по адресу[b] wwwAvtograd.by.
Для этого Вам достаточно "кликнуть" по одной из обложек, размещенных там книг. Здесь же Вы можете скачать демонстрационную версию книг с оглавлением размещенного в них материала.

0

15

Уважаемые мои читатели!
Сообщаю Вам, что мной завершено написание новой расширенной версии раннее представленных книг по автомалярному искусству и колористике.
В эти версии книг вошло много нового практического материала, добавлено значительное количество глав и разделов.
Книги действительно стали полным практическим пособием для самостоятельного изучения секретов профессии "Автомаляр" и "Колорист автоэмалей".
Книги будут полезны как для начинающих автомаляров, так и для маляров, имеющих практический опыт, но испытывающих недостаток теоретических знаний по основам профессии.
Связаться с автором, для консультаций и приобретения книг можно по Email: klv52@mail.ru.
В подтверждение моих слов, ниже привожу содержание глав и разделов книг.

http://sf.uploads.ru/t/qw0aU.png

Оглавление книги
«Аавтомаляр. Путь к успеху»

1. Профессия "Автомаляр" - это талант или призвание?
2. Лакокрасочные покрытия.
3. Характеристика и классификация лакокрасочных покрытий.
3.1. Оценка цвета лакокрасочного покрытия.
3.2. Фактура лакокрасочного покрытия.
4. Дефекты покраски, причины и способы их устранения.
4.1. Дефекты, возникающие по вине производителя.
4.2. Дефекты, возникающие по вине оборудования.
4.3. Дефекты по вине маляра.
4.4. Сервисное обслуживание оборудования для покраски.
5. Основные дефекты покраски.
5.1. Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные воздействием окружающей среды.
5.2. Химические повреждения лакокрасочного покрытия.
5.3. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.4. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.5. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные несоблюдением чистоты в помещениях, предназначенных для осуществления лакокрасочных работ.
5.6. Дефекты, вызванные нарушениями технологии создания лакокрасочного покрытия.
6. Стандарты качества лакокрасочного покрытия.
7. Основные понятия о лакокрасочных материалах.
8. Лакокрасочные материалы, используемые при ремонте автомобилей.
8.1. Эмаль
8.1.1.Цветовая характеристика автоэмалей.
8.1.2.Неэффектные автоэмали.
8.1.3.Эффектные автоэмали.
8.1.4.Техника нанесения эффектных эмалей.
8.2. Краски.
8.2.1.Потребительские свойства красок.
8.2.2.Состав красок.
8.2.3.Краски на водной основе.
8.2.4.Порошковые краски.
8.2.5.Краски богатые цинком.
8.2.6.Обозначение лакокрасочных материалов общего назначения.
8.2.7.Пиктограммы, используемые при маркировке лакокрасочных материалов.
8.2.8.Пиктограммы, используемые при работе с лакокрасочными материалами.
8.3. Лаки.
8.3.1.Высыхание лаков.
8.3.2.Характеристики лаков.
8.4. Пигменты.
8.4.1.Характеристики пигментов.
8.5. Наполнители.
8.6. Грунтовка.
8.6.1.Типы и свойства грунтовок.
8.6.2.Технологические особенности работы с грунтами.
8.7. Шпатлевка.
8.7.1.Типы шпатлевок и их свойства.
8.8. Растворители и разбавители.
8.8.1.Свойства растворителей.
8.8.2.Виды растворителей.
8.8.3.Химические особенности растворителей.
8.8.4.Испарение растворителей.
8.9.  Отвердители.
8.10. Присадки.
8.11. Добавки.
8.12. Побочные материалы, используемые при покраске.
9. Цвет краски.
10. Контроль свойств лакокрасочных материалов и покрытий.
10.1. Определение вязкости лакокрасочных материалов.
10.2. Определение укрывистости лакокрасочного материала.
10.3. Определение розлива (растекаемости) лакокрасочных материалов.
10.4. Определение адгезии лакокрасочных покрытий.
10.5. Определение твердости лакокрасочных покрытий.
10.6. Определение эластичности лакокрасочных покрытий.
10.7. Определение прочности лакокрасочной пленки при ударе.
10.8. Определение толщины лакокрасочных покрытий.
10.9. Определение степени блеска лакокрасочного покрытия.
11. Автомобильные герметики для кузова.
11.1. Распыляемые герметики.
11.2. Ленточные герметики.
11.3. Герметик для нанесения кистью.
11.4. Выдавливаемые герметики.
11.5. Герметик уплотнитель.
11.6. Герметик для тонких работ.
11.7. Практические советы при работе с выжимным герметиком.
12. Коррозия.
12.1. Виды коррозии кузова автомобиля.
12.2. Удаление коррозии.
12.3. Способы защиты от коррозии.
12.4. Как и чем практически победить ржавчину.
12.5. Дополнительная защита кузова антикоррозийными материалами.
13. Технологические особенности работы с лакокрасочными материалами при ремонте автомобиля.
14. Технология покраски автомобиля.
15. Заводская схема подготовки кузова к окраске.
16. Фосфатирование поверхности кузова.
17. Особенности ремонтной покраски кузова.
18. Виды подложек.
19. Последовательность технологических процессов при подготовке поверхности к окрашиванию.
20. Обезжиривание поверхности перед покраской.
21. Абразивные материалы.
21.1. Маркировка наждачной бумаги в зависимости от ее назначения.
21.2. Назначение наждачной бумаги в зависимости от маркировки.
22. Шлифовка поверхности.
22.1. Последовательность применения абразивных материалов.
22.2. Абразивные губки и порядок их применения.
22.3. Рекомендуемые градации абразивов для шлифовки поверхности.
23. Шлифмашинки.
24. Шпатлевание поверхности.
24.1. Что необходимо знать о шпатлевании.
24.2. Как организовать процесс шпатлевания.
24.3. Технологические особенности  процесса шпатлевания.
24.4. Шлифование шпатлевки.
24.5. Общие рекомендации по нанесению шпатлевки.
24.6. Часто допускаемые ошибки при шпатлевании.
24.7. Сушка шпатлевки.
24.8. Причины характерных отклонений шпатлевки от норм возможные дефекты при работе и методы их устранения.
24.9. Практические советы при шпатлевании.
25. Особенности пневматического нанесения лакокрасочных материалов.
26. Компрессоры.
26.1. Как выбрать компрессор для мастерской.
26.2. Работа с компрессором.
26.3. Как рассчитать потребность в сжатом воздухе.
26.4. Шланги для воздушных потребителей.
26.5. Как выбрать воздушный ресивер компрессора.
26.6. Практический пример выбора необходимого объема ресивера.
26.7. Практический пример расчета и выбора поршневого компрессора.
27. Покрасочный пистолет, основные критерии при выборе.
27.1. Общее устройство покрасочного пистолета.
27.2. Настройка и подготовка покрасочного пистолета к работе.
27.3. Дюзы.
27.4. Типы покрасочных пистолетов. Их достоинства и недостатки.
27.5. Маленькие секреты больших проблем автомаляра, связанные с покрасочным пистолетом.
27.6. Мойка покрасочных пистолетов.
27.7. Аппараты для мойки покрасочных пистолетов.
28. Техника окрашивания
29. Учимся красить правильно.
30. Технологические параметры и техника нанесения лакокрасочного покрытия.
31. Схема полной окраски автомобиля.
32. Ремонт и окраска пластиковых деталей.
33. Автомобильные пластмассы.
34. Работа с автомобильными пластмассовыми деталями.
35. Технологические операции при окраске пластиков.
36. Технологические особенности окраски из аэрозольного баллончика.
37. Техника обращения с аэрозольным баллончиком.
38. Как покрасить автомобиль самому из балончика.
39. Нанесение лакокрасочных материалов кистью.
40. Наиболее часто встречаемые ошибки, совершаемые при подготовке поверхности под окраску. Советы как эти ошибки не допускать.
41. Сушка лакокрасочных покрытий.
42. ИК сушка для лакокрасочных материалов.
43. Покрасочные камеры.
43.1. Основные требования, предъявляемые к конструкции покрасочных камер.
43.2. Принцип работы покрасочной камеры.
43.3. Режим сушки лакокрасочных материалов в покрасочной камере.
43.4. Виды покрасочных камер.
43.5. Технические особенности устройства покрасочной камеры.
44. Полировка кузова автомобиля.
44.1. Что надо знать о полировке.
44.2. Полировальная машинка.
44.3. Правила работы с полировальной машинкой.
44.4. Правила полировки кузова автомобиля.
44.5. Шлифование поверхности перед полировкой.
44.6. Виды полировки.
44.7. Подготовка поверхности под полировку.
44.8. Очистка кузова синей глиной.
44.9. Технология полировки.
44.10.Работа с меховым полировальником.
45. Голограммы.
45.1. Как победить голограммы.
46. Как узнать, насколько качественно произведена полировка автомобиля.
47. Восстановление хромированных покрытий.
48. Защита не окрашиваемых поверхностей.
49. Способы удаления дефектов окраски.
50. Как устранить потек на лакокрасочном покрытии.
51. Удаление старого лакокрасочного покрытия.
52. Уход за лакокрасочными покрытиями.
53. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
54. Как отремонтировать кузов автомобиля.
55. Кузова различных автомобилей и их свойства.
56. Виды повреждений кузова при авариях.
57. Диагностика повреждений кузова.
58. Технология ремонта кузова.
58.1. Технологические особенности правки дефектов кузова.
58.2. Техника и особенности рихтовки.
59. Практические советы по ремонту пластмассовых бамперов.
59.1. Сварка термопластов нагретым инструментом.
59.2. Общие положения и требования при сварке пластмасс.
59.3. Технологические особенности выполнения сварного шва на пластмассовом изделии.
59.4. Ремонт мелких изделий из пластмасс.
59.5. Ремонт стекловолокнистых бамперов.
59.6. Трудно ремонтируемые бампера. Особенности ремонта.
60. Ремонт кузова эпоксидными смолами.
61. Справочно - информационный материал.
61.1. Как отличить ранее окрашенный автомобиль от не окрашенного.
61.2. Список названий и кодов наиболее часто встречающихся автоэмалей.
61.3. Смешивание одноцветных эмалей разных цветов.
61.4. Рекомендации по расшифровке VIN кода.
61.5. Порядок определения кода цвета автоэмали на автомобиле.
62. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

http://sf.uploads.ru/t/mavr2.png

Оглавление книги «Колорист автоэмалей. Секреты профессии.
1. Профессия -"Колорист автоэмалей".
2. Свет.
3. Свет как физическое понятие.
4. Восприятие цвета.
5. Особенности восприятия цвета.
6. Дефекты зрения.
7. Представление о цвете поверхности.
8. От чего зависит цвет окружающих нас предметов.
9. Смешивание цветов.
10. Законы аддитивного смешивания цветов.
11. Цветовой круг.
12. Закономерности цветовых отношений в стандартном 24-секторном цветовом круге.
13. Принципы гармонии сочетания цветов.
14. Гармоничное сочетание цветов.
15. Модель цветового зрения.
16. Модели описания цвета.
16.1. Перцепционные цветовые модели.
16.1.1. Модель HSV.
16.2. Аддитивные цветовые модели.
16.2.1. Модель RGB.
16.3. Субтрактивные цветовые модели.
16.3.1 Модель CMY.
16.3.2. Модель CMYK.
16.3.3. Модель L*A*B*.
17. Формирование цветовых координат.
17.1.  Система CIE XYZ.
17.2. Система xyZ.
17.3. Система CIE L*a*b*.
18. Причины несовпадения цветовых систем.
19. Пространственные цветовые модели.
20. Принцип построения цветового пространства.
21. Основные характеристики цвета.
21.1. Цветовой тон.
21.2. Чистота цвета.
21.3. Светлота.
22. Расчет цвета.
23. Расчет цветовых различий.
24. Допуски на цвет.
25. Уровень метамерии.
26. Измерение цвета.
27. Практические аспекты подбора цвета автоэмали.
28. Неэффектные эмали.
29. Эффектные эмали.
29.1. Металлики.
29.2. Перламутры.
29.3. Верхние и нижние тона эффектных эмалей.
29.4. Влияние базисных компонентов на свойства эффектных эмалей.
29.5. Ориентация металлических частиц в эффектной эмали.
30. Использование эмалей с эффектом "металлик".
31. Условия нанесения эмалей с эффектом "металлик".
32. Правила колеровки эмалей.
32.1. Колеровка неэффектной эмали.
32.2. Правила колеровки неэффектной эмали.
32.3. Как изменить "цветовой тон" неэффектной эмали.
32.4. Как изменить "светлоту" неэффектной эмали.
32.5. Как изменить "чистоту" неэффектной эмали.
32.6. Особенности колеровки эффектных эмалей.
32.7. Правила колеровки эмалей типа "металлик"
32.8. Правила колеровки перламутровых эмалей.
33. Каковы причины цветовых отклонений автоэмалей.
34. Колориметрические индексы.
35. Шкала RAL.
35.1. Серии RAL.
35.2. Цветовая гамма RAL.
36. Колористическая лаборатория.
37. Порядок работы при подборе автоэмали.
38. Признаки перекраски детали автомобиля.
39. Как увидеть дефекты перекраски на автомобиле.
40. Порядок приготовления автоэмали.
41. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
41. 1. Подбор индивидуальных средств защиты.
41.2. Токсичность лакокрасочных материалов.
41.3. Требования безопасности при работе в лаборатории цветоподбора.
41.4. Требования безопасности при проведении работ с лакокрасочными материалами.
41.5. Пожарная безопасность при работе с лакокрасочными материалами.
42. Памятка колористу при работе.
43. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

0

16

Уважаемые посетители форума!
Настоящий форум является составной частью познавательно – обучающего проекта для начинающих и состоявшихся автомаляров и колористов автоэмалей «Клуб автомаляров».
Если Вас интересуют практические вопросы технологических процессов при подборе автоэмалей и покраске автомобилей, то для Вас будет полезно и интересно посетить (при желании подписаться)  основную страницу проекта «Клуб автомаляров» по адресу https://vk.com/club111568652.

http://s0.uploads.ru/t/ofqQ5.jpg

Здесь Вас ждет большой объем познавательно обучающих видио материалов и технических документов по автопокраске, практической автоколористике и цветовой информации по всем маркам автомобилей мировых автопроизводителей.
С уважением.
Администратор и автор проекта «Клуб автомаляров»  Леонид Карпов

0

17

«Каждый успешный человек -
Это, прежде всего книги,
Которые он прочитал вовремя» 
     

    © Артемий Лебедев

http://sg.uploads.ru/t/67mQM.jpg

Если Вы читаете сейчас эти строки - можно быть уверенным, что Вас заинтересовали мои книги, и профессия «Автомаляр» как и профессия «Колорист автоэмалей» для Вас не безразличны.
Одних к прочтению этих книг подталкивает желание познать аспекты искусства покраски автомобилей или познание секретов очаровательного царства красок.
Других – страстное желание освоить новую профессию или открыть свой бизнес, ну а третьи – просто из личной любознательности желают все знать.

Покраска кузова автомобиля - один из самых ответственных и дорогостоящих видов ремонта. Не будет преувеличением сказать, что результат покраски виден всем и каждому. И нередко можно заметить даже невооруженным глазом, какая именно деталь была окрашена, так как по цвету и фактуре - она отличается от автомобиля в целом.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия кузова немыслим без труда талантливого и грамотного маляра, как и без точного цвета, который может обеспечить только профессионально подготовленный колорист.

Написанные мной книги ориентированы на широкий круг читателей, поэтому написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.

В книгах «Автомаляр» - подробно, обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики» - обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах практической колористики.

Все эти книги являются практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.

Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.

Прочитав эти книги, Вы узнаете много о лакокрасочных материалах, способах их нанесения, основных требованиях качества, предъявляемых к лакокрасочным покрытиям, познакомитесь с многоликим миром красок.

В тоже время Вы сможете познать основные навыки и получить знания об используемых в малярном производстве инструментах и оборудовании.
Поймете множество приемов, секретов и уловок, которые позволят Вам успешно использовать их в Вашем бизнесе.

Разнообразие цветов, преобладание эффектных цветов с ярко выраженными эффектами – это то, с чем сталкивается колорист, в своей работе и, что делает работу по подбору цвета используемых автоэмалей, особенно сложной, требующей высокой подготовки, уверенности и квалификации.
Но чтение предлагаемой мной книги о секретах колористики, позволит Вам избавиться от страха перед сложными и непонятными, на первый взгляд цветами автоэмалей, позволит вдохнуть в себя уверенность на собственные силы.

Прочитав книги один раз, Вы не отложите их как бесполезные. Через определенное время еще не раз вернетесь к ним — и каждый раз, когда будете перечитывать их страницы, Вы обнаружите что-то важное, чего не замечали, пока не начали применять мои советы на практике.

Само по себе чтение книг не заменит Вам опыт и не повысит Ваш семейный бюджет. Начните применять знания и приемы, которые вы из них узнали, — и тогда вы получите результат.
Не пытайтесь познать и освоить все приемы одновременно. Учитесь постепенно.
Обратите особое внимание на следующий аспект: «Главное не то, сколько Вы потратите, купив книги.
Главное, сколько Вы потеряете, не прочитав их!»

Желающим узнать условия по приобретению книг необходимо направить заявку на мой электронный адрес: klv52@mail.ru.
Дополнительная познавательная информация и видио материал по тематике «автопокраска» доступны на моей странице https://vk.com/club111568652.

С уважением.
Леонид Карпов

0


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Основы практической автоколористики. Часть 1.