форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Как покрасить авто самому из баллончика


Как покрасить авто самому из баллончика

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Когда вы замечаете на своем любимом автомобиле небольшие повреждения лакокрасочного покрытия, вызваны неаккуратной парковкой и они настолько малы, что гнать машину в автосервис просто нет смысла. Тогда вы можете произвести покраску автомобиля своими руками баллончиком. Действия по этому виду покраски довольно просты и не требуют в большинстве случаев специальной подготовки.
   
Хотя хочу предварительно заметить, что при полном отсутствии навыков окраски, результаты выполняемой работы будут в большинстве случаев отрицательные (пятна, полосы на окрашенной поверхности, подтеки, перепылы, несовпадение тона краски и др.), особенно это происходит при попытках окрасить большие поверхности.

Технология покраски автомобиля аэрозольным баллончиком.
  Предлагаю рассмотреть технологию покраски автомобиля при повреждениях различной сложности:
    • Простой случай – это царапины на краске и небольшие сколы от попадания гравия. Неглубокие царапины и небольшие трещины могут быть устранены с помощью полировки детали. Но только в случае, если эти дефекты были неглубокими, и краска сохранилась даже в самом глубоком месте повреждения.
     • Если лакокрасочное покрытие кузова повреждено до грунтовки или даже до металла, то здесь уже необходима подкраска.

При этом, следует учесть, что аэрозольная автоэмаль, которая полностью соответствует коду оригинальной краски, идеально подходит лишь для более новых авто. Для них, чтобы подобрать краску тон в тон, достаточно сопоставить код краски на аэрозольном баллончике с кодом краски, который указан на табличке-шильдике кузова Вашего автомобиля.

Этапы ремонта.
Обезжиривание  поверхность: обильно смочить при помощи салфетки ремонтный участок обезжиривателем, затем второй салфеткой насухо вытереть его. Если на поврежденном участке имеется ржавчина, её необходимо зачистить до металла наждачной бумагой P120-Р180, специально предназначенной для работы на сухую. После зачистки снова обезжирить.

Если на поврежденной детали кузова отсутствует вмятина, а затронуто только лакокрасочное покрытие (небольшой скол, потертость или глубокая царапина), то можно непосредственно переходить к подготовке к покраске.

При наличии вмятины на месте повреждения, сначала требуется её устранить. Очень часто вмятина, скол или царапина занимают совсем небольшую часть детали по сравнению с её общей площадью. В таком случае нерационально осуществлять полную покраску.

Избежать трудоемких и дорогостоящих работ можно, применив метод локального ремонта и частичной (локальной) покраски. Технология покраски автомобиля локальным способом наиболее эффективна для ремонта вертикальных поверхностей ( бампер, крыло, дверь и т.п.). На горизонтальных поверхностях локальную покраску осуществить намного сложнее.

Покрасить автомобиль своими руками можно, но надо тщательно соблюдать все этапы работ и знать основные правила. Без опыта эту операцию аэрозольным баллончиком я бы не рекомендовал выполнять из – за высокой степени возможности брака.

0

2

Продолжение:
Подготовка автомобиля к покраске
Автомобиль перед локальным ремонтом лучше полностью вымыть. Деталь, которая подлежит ремонту и покраске должна быть СУХОЙ И ЧИСТОЙ.

Если на детали нет вмятин, а лишь небольшие повреждения ЛКП (скол, царапина), то сразу можно переходить к подготовительным работам для покраски царапин и сколов.
Предварительно следует укрыть маскировочным материалом (полиэтиленовой пленкой или газетой) те участки кузова, которые не будут подвергаться ремонту. Закрыть детали, прилегающие к ремонтируемому участку, необходимо, чтобы частички краски и лака не попали на них при распылении.

Поверхность обезжирить (нанести обезжириватель, затем насухо вытереть). Если необходимо, нанести на поврежденный участок акриловую шпатлевку при помощи шпателя. При температуре + 20⁰ время сушки шпатлевки составляет 20-30 минут.

0

3

Продолжение:
Ремонт царапин
Ремонт царапин и сколов следует производить максимально быстро. Особенно, если царапины глубокие до металла, так как под воздействием кислорода металл быстро начинает окисляться и, как следствие, появляются коррозия.

Если при ремонте процесс окисления не обнаружили или проигнорировали, то он незаметно начинает распространяться под краской по поверхности детали.

Для устранения больших сколов и глубоких царапин используется акриловая однокомпонентная шпатлевка для сколов.
Но предварительно ремонтируемый участок нужно обезжирить. Для этого берёте две чистые салфетки. Одной из них, смоченной обезжиривателем, тщательно обрабатываете поверхность, затем второй салфеткой насухо вытираете данный участок.

Если царапины и другие повреждения настолько глубоки, что дошли до металла, то сначала рекомендуется использовать грунт. Грунт может быть как в аэрозольном баллончике, так и грунт для сколов во флакончике.

Чтобы не поцарапать лишнего, предварительно ограничьте зону шлифования, аккуратно обклейте её бумажным (малярным) скотчем.

При температуре +20⁰ время сушки шпатлевки составляет 20-30 минут. Грунт сохнет примерно за то же время, что и шпатлевка.

После высыхания необходимо снять лишнюю шпатлевку наждачной бумагой Р320-Р400 для сухой обработки. Шпатлевка снимается наждачкой до полного восстановления геометрии поверхности, то есть исходной формы детали.

Шлифовать шпаклевку удобнее всего, обернув кусок наждачной бумаги вокруг какой-нибудь твердой основы. Очень хорошо для этого подходит небольшой плоский деревянный брусок.
Зашлифовали шпатлевку, теперь можно удалить скотч, который был необходим для проведения процедуры шлифовки. Обрабатываем края шпатлевки абразивом Р600.
Затем подготавливаем поверхность, прилегающую к участку ремонта (на которой будем делать переход с нового лака на старый): матуем эту поверхность (т.е. сбиваем блеск с лака) скотч-брайтом (специальная абразивная губка серого цвета), делать это желательно с матирующей пастой.или применить специальную губку Super-Fine. Так же матирование можно произвести абразивной наждачной бумагой Р1000-1200.

Далее участок ремонта необходимо обильно обработать обезжиривателем уже известным способом: с помощью одной салфетки обильно наносим обезжириватель, другой салфеткой насухо вытираем.

После этого наносится аэрозольная базовая эмаль. Аэрозольная краска, как правило, наносится в 2-3 слоя. После каждого слоя производится обязательная межслойная просушка при температуре + 20⁰ в течение 10-15 минут.

Краска наносится в несколько слоев. Каждый следующий слой должен перекрывать границу предыдущего, то есть, нанося следующий слой, вы должны как бы увеличивать пятно. Последний слой сушим немного дольше, 15-20 минут.

Следующий этап- нанесение прозрачного лака. Он производится тем же методом, что и нанесение самой краски. Для этого используем лак в аэрозольном баллончике.

0

4

Продолжение:
Ремонт вмятин
Если на поверхности детали повреждения в виде вмятины, то приступаем к ремонту с ограничения зоны шлифования. Чтобы не поцарапать лишнего, обклеиваем зону ремонта бумажным (малярным) скотчем.

Наждачной бумагой Р120-Р180 производим первичную зачистку вмятины (на сухую). Внутри вмятины, в самой ямке, затираем поврежденную поверхность до металла, при необходимости тщательно удаляем ржавчину.
Немного расширив, таким образом, зону ямки, зашпаклевываем шпатлевкой поврежденный участок. Шпатлевку наносим тонким слоем (может потребоваться и несколько слоев) до полного выравнивания поверхности.

Обычно время сушки шпатлевки 20-30 минут при температуре +20⁰. После высыхания шпаклевку следует отшлифовать. Для этого используем абразивную наждачку Р180-Р240, надетую на твердую основу (плоский брусок).  Шлифуем на сухую.

Зашпаклеванный и отшлифованный участок должен идеально лежать в одной плоскости с плоскостью всей детали. В случае, если на ощупь и на глаз поверхность не идеальна, то либо вы положили недостаточно шпатлевки (тогда необходимо доложить и вновь отшлифовать), либо наоборот имеется её избыток (тогда шкуркой на бруске сточить излишки). После того, как вы полностью восстановили исходную геометрию детали, скотч, ограничивающий место ремонта можно снять.

Далее немного расширяем зону ремонта: специальным валиком или скотчем закрываем деталь вокруг зашпаклеванного пятна. При этом, ограничиваем участок немного больший, чем пятно шпатлевки, для того, чтобы грунт при нанесении закрыл всю зашпаклеванную зону и немного вышел за её границу.

Предварительно матуем (сбиваем блеск с лака) место, на которое ляжет грунт. Это место перед распылением аэрозольного грунта надо обезжирить.

Затем наносим грунт из аэрозольного баллончика в 2-3 слоя. Обязательна межслойная просушка при температуре +20⁰ по 10-15 минут после каждого слоя. Грунт достаточно высыхает обычно за 20-30 минут.

Далее загрунтованную поверхность обрабатываем на сухую наждачной бумагой Р400 или Р 800 (водостойкая).

Затем подготавливаем поверхность, прилегающую к участку ремонта (на которой будем делать переход с нового лака на старый): матуем эту поверхность (т.е. сбиваем блеск с лака) скотч-брайтом (специальная абразивная губка серого цвета), делать это желательно с матирующей пастой. Или же матирование можно произвести абразивной наждачной бумагой Р1000-1200.

Далее участок ремонта необходимо обильно обработать обезжиривателем с помощью двух салфеток: с помощью одной салфетки обильно наносим обезжириватель, другой салфеткой насухо вытираем.

После этого наносится аэрозольная базовая эмаль. Аэрозольная краска, как правило, наносится в 2-3 слоя. После каждого слоя производится обязательная межслойная просушка при температуре + 20⁰ в течение 10-15 минут
.
Каждый следующий слой должен перекрывать границу предыдущего, то есть, нанося следующий слой, вы должны как бы увеличивать пятно. Последний слой сушим немного дольше, 15-20 минут.

Следующий этап- нанесение прозрачного лака. Он производится тем же методом, что и нанесение самой краски. Для этого используем лак в аэрозольном баллончике.

При проведении локального ремонта (покраски «пятном») помните, что площадь нанесения базового покрытия (краски-грунта) не должна превышать границ обработанной зоны (то есть, напыление не должно выходить за пределы заматованной зоны на блестящую неподготовленную поверхность).
Необходимо также, чтобы лак, который наносится вслед за краской, перекрывал область нанесения краски-грунта. В связи с этим обратите внимание, что подготовка поверхности (матирование) должно охватывать довольно большую площадь по сравнению с участком ремонта, для того чтобы впоследствии можно было осуществить полировку зон перехода.

Настоятельно рекомендую соблюдать при проведении локальной покраски следующее правило: каждый последующий слой аэрозольного лака, должен слегка перекрывать границы предыдущего слоя. После того, как вы нанесли 2-3 слоя лака, быстро, примерно через 15 секунд нужно размыть границу перехода от нового покрытия к старому. Для этого используется специальный аэрозольный переходной растворитель – баллончик для «метода переходов» (размывочный).
Наносить размывочный растворитель следует краем «факела», захватывая только зону перехода. Нанесенное новое покрытие не должно заходить на не заматованный участок, превышать границы подготовленного пятна. Границы зоны, покрытой лаком, необходимо отполировать, сделав переход незаметным.

Вы видите, что, таким образом, метод локальной покраски позволяет значительно сэкономить на времени и материалах, избежав полной покраски детали и на большей части поверхности сохранить заводское покрытие. Технология покраски автомобиля локальным способом с помощью аэрозольной краски поможет вам восстановить лакокрасочное покрытие за несколько часов.

После полного высыхания лака (рекомендуется по истечении 1-2 недель), можно отполировать поверхность, предварительно изучив инструкции по полировке

0

5

Продолжение:
Техника обращения с аэрозольным баллончиком.
Аэрозольный баллончик перед применением необходимо энергично встряхивать в течение 2-3 минут.

Перед тем, как осуществить покраску непосредственно кузовной детали, нужно сделать контрольную выкраску (тренировку) на посторонней металлической поверхности.

Обращаю Ваше внимание, что контрольную покраску необходимо сделать, строго соблюдая все этапы инструкции применения аэрозольных красок. Отнеситесь к контрольной выкраске серьезно, тогда на автомобиле результат будет достигнут идеальный.

Аэрозольную краску следует распылять с расстояния примерно 30 см. Производите покраску при комнатной температуре. Покраска производится тонкими слоями, между каждым слоем осуществляется сушка в течение 10-15 минут. Рекомендуется, чтобы каждый последующий слой выходил за контуры предыдущего.

Зону шлифования стоит ограничить, обклеив её бумажным (малярным) скотчем. Чтобы при нанесении краски предотвратить её разбрызгивание и растекание, вырежьте в картоне отверстие необходимой формы и размера и держите этот картон на расстоянии 5 см от детали кузова.

0

6

Уважаемые посетители форума!
Настоящий форум является составной частью познавательно – обучающего проекта для начинающих и состоявшихся автомаляров и колористов автоэмалей «Клуб автомаляров».
Если Вас интересуют практические вопросы технологических процессов при подборе автоэмалей и покраске автомобилей, то для Вас будет полезно и интересно посетить (при желании подписаться)  основную страницу проекта «Клуб автомаляров» по адресу https://vk.com/club111568652.

http://sf.uploads.ru/t/PVDpE.jpg

Здесь Вас ждет большой объем познавательно обучающих видио материалов и технических документов по автопокраске, практической автоколористике и цветовой информации по всем маркам автомобилей мировых автопроизводителей.
С уважением.
Администратор и автор проекта «Клуб автомаляров»  Леонид Карпов

0

7

«Каждый успешный человек -
Это, прежде всего книги,
Которые он прочитал вовремя» 

     
    © Артемий Лебедев   

http://sd.uploads.ru/t/MNuVZ.jpg

Если Вы читаете сейчас эти строки - можно быть уверенным, что Вас заинтересовали мои книги, и профессия «Автомаляр» как и профессия «Колорист автоэмалей» для Вас не безразличны.
Одних к прочтению этих книг подталкивает желание познать аспекты искусства покраски автомобилей или познание секретов очаровательного царства красок.
Других – страстное желание освоить новую профессию или открыть свой бизнес, ну а третьи – просто из личной любознательности желают все знать.

Покраска кузова автомобиля - один из самых ответственных и дорогостоящих видов ремонта. Не будет преувеличением сказать, что результат покраски виден всем и каждому. И нередко можно заметить даже невооруженным глазом, какая именно деталь была окрашена, так как по цвету и фактуре - она отличается от автомобиля в целом.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия кузова немыслим без труда талантливого и грамотного маляра, как и без точного цвета, который может обеспечить только профессионально подготовленный колорист.

Написанные мной книги ориентированы на широкий круг читателей, поэтому написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.

В книгах «Автомаляр» - подробно, обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики» - обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах практической колористики.

Все эти книги являются практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.

Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.

Прочитав эти книги, Вы узнаете много о лакокрасочных материалах, способах их нанесения, основных требованиях качества, предъявляемых к лакокрасочным покрытиям, познакомитесь с многоликим миром красок.

В тоже время Вы сможете познать основные навыки и получить знания об используемых в малярном производстве инструментах и оборудовании.
Поймете множество приемов, секретов и уловок, которые позволят Вам успешно использовать их в Вашем бизнесе.

Разнообразие цветов, преобладание эффектных цветов с ярко выраженными эффектами – это то, с чем сталкивается колорист, в своей работе и, что делает работу по подбору цвета используемых автоэмалей, особенно сложной, требующей высокой подготовки, уверенности и квалификации.
Но чтение предлагаемой мной книги о секретах колористики, позволит Вам избавиться от страха перед сложными и непонятными, на первый взгляд цветами автоэмалей, позволит вдохнуть в себя уверенность на собственные силы.

Прочитав книги один раз, Вы не отложите их как бесполезные. Через определенное время еще не раз вернетесь к ним — и каждый раз, когда будете перечитывать их страницы, Вы обнаружите что-то важное, чего не замечали, пока не начали применять мои советы на практике.

Само по себе чтение книг не заменит Вам опыт и не повысит Ваш семейный бюджет. Начните применять знания и приемы, которые вы из них узнали, — и тогда вы получите результат.
Не пытайтесь познать и освоить все приемы одновременно. Учитесь постепенно.
Обратите особое внимание на следующий аспект: «Главное не то, сколько Вы потратите, купив книги.
Главное, сколько Вы потеряете, не прочитав их!»

Желающим узнать условия по приобретению книг необходимо направить заявку на мой электронный адрес:  klv52@mail.ru.
Дополнительная познавательная информация и видио материал по тематике «автопокраска» доступны на моей странице https://vk.com/club111568652.

С уважением.
Леонид Карпов

0


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Как покрасить авто самому из баллончика