Когда вы замечаете на своем любимом автомобиле небольшие повреждения лакокрасочного покрытия, вызваны неаккуратной парковкой и они настолько малы, что гнать машину в автосервис просто нет смысла. Тогда вы можете произвести покраску автомобиля своими руками баллончиком. Действия по этому виду покраски довольно просты и не требуют в большинстве случаев специальной подготовки.
Хотя хочу предварительно заметить, что при полном отсутствии навыков окраски, результаты выполняемой работы будут в большинстве случаев отрицательные (пятна, полосы на окрашенной поверхности, подтеки, перепылы, несовпадение тона краски и др.), особенно это происходит при попытках окрасить большие поверхности.
Технология покраски автомобиля аэрозольным баллончиком.
Предлагаю рассмотреть технологию покраски автомобиля при повреждениях различной сложности:
• Простой случай – это царапины на краске и небольшие сколы от попадания гравия. Неглубокие царапины и небольшие трещины могут быть устранены с помощью полировки детали. Но только в случае, если эти дефекты были неглубокими, и краска сохранилась даже в самом глубоком месте повреждения.
• Если лакокрасочное покрытие кузова повреждено до грунтовки или даже до металла, то здесь уже необходима подкраска.
При этом, следует учесть, что аэрозольная автоэмаль, которая полностью соответствует коду оригинальной краски, идеально подходит лишь для более новых авто. Для них, чтобы подобрать краску тон в тон, достаточно сопоставить код краски на аэрозольном баллончике с кодом краски, который указан на табличке-шильдике кузова Вашего автомобиля.
Этапы ремонта.
Обезжиривание поверхность: обильно смочить при помощи салфетки ремонтный участок обезжиривателем, затем второй салфеткой насухо вытереть его. Если на поврежденном участке имеется ржавчина, её необходимо зачистить до металла наждачной бумагой P120-Р180, специально предназначенной для работы на сухую. После зачистки снова обезжирить.
Если на поврежденной детали кузова отсутствует вмятина, а затронуто только лакокрасочное покрытие (небольшой скол, потертость или глубокая царапина), то можно непосредственно переходить к подготовке к покраске.
При наличии вмятины на месте повреждения, сначала требуется её устранить. Очень часто вмятина, скол или царапина занимают совсем небольшую часть детали по сравнению с её общей площадью. В таком случае нерационально осуществлять полную покраску.
Избежать трудоемких и дорогостоящих работ можно, применив метод локального ремонта и частичной (локальной) покраски. Технология покраски автомобиля локальным способом наиболее эффективна для ремонта вертикальных поверхностей ( бампер, крыло, дверь и т.п.). На горизонтальных поверхностях локальную покраску осуществить намного сложнее.
Покрасить автомобиль своими руками можно, но надо тщательно соблюдать все этапы работ и знать основные правила. Без опыта эту операцию аэрозольным баллончиком я бы не рекомендовал выполнять из – за высокой степени возможности брака.