форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Да будет свет в любимом гараже!

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Идея этой темы   частично заимствована, у знаменитого в интернет кругах, Homы. Человека неординарного и большого специалиста по ремонту автомобилей в гаражных условиях.
  Надеюсь, что  он не обидится, если я  от своего имени прокоментирую его отношение к гаражному электричеству на нашем сайте (прошу меня не осуждать за частичный плагиат).

   Одной из основных проблем для гаражных мастеров является проблема энергоснабжения.
        Проанализировав типичные случаи с электричеством, можно выстроить список проблем, с которыми в той или иной мере встречаются доморощенные  мастера и владельцы машин.
• Полное отсутствие электричества.
• Частичное отсутствие электричества.
• Электричество есть практически всегда, но электроприборы не могут работать на полную мощность.

Отредактировано master (2011-09-13 18:52:16)

0

2

Случай первый: Электричества нет вообще и вам, в прямом смысле этого слова, «ничего не светит». Это наиболее тяжелая ситуация.

   Выход из этого положения прост, но затратен – надо ставить (покупать) автономный источник электроэнергии.
    Такое решение годиться для гаражника с жесткой мотивацией, типа «плевать я хотел на все затраты, главное возможность работать и быть независимым ни от кого, кроме Бога, конечно».

Случай второй: Частичное отсутствие электричества.

   Такой расклад несколько легче, чем предыдущий, но не на много. Когда электричество дают по расписанию, вы можете как то приспособиться к ситуации. Но если режим подачи электричества –хаотичен, «как Бог на душу положит», то уж лучше бы его не было совсем…
    Планировать работу нет никакой возможности, и вся деятельность гаражника превращается в бег с препятствиями и потреблением валерьянки (ни какие нервы не выдерживают).
    Выход тот же, что и в первом случае – автономный источник питания.

Случай третий: Электричество подается почти постоянно.

     Вы счастливчик и баловень судьбы, потому, что электричество в вашем гараже есть всегда, даже ночью. Но (как всегда, это проклятое «но»), низкое напряжение в сети. И работать приходится по ночам. И это понятно - днем в гаражах полно народу, который ощутимо нагружает электрическую сеть всякими электрическими прибамбасами.

0

3

В большинстве гаражных кооперативов, активно работает «гаражный планктон», который занимается изготовлением гаражных ворот, железных дверей и прочих металлоконструкций,  распиловкой древесины. Некоторые имеют свои деревообрабатывающие и металлорежущие станки и готовят на продажу всякую всячину…

   Но немалую долю нагрузки дают и гаражные автомастера (сварка, покраска, работа компрессоров). И это в летнее время! Зимой ситуация усугубляется – в ход идут различные электрические обогреватели.

0

4

Что делать в этом случае?

   Попробуем разобраться.
   Самые электрозатратные гаражные работы, это сварка и окраска (работа компрессора). Энергии берут много, а когда падает напряжение, не желают, катастрофически работать. Так вот и сварка и компрессор, желательно снабдить автономными (бензиновыми) генераторами.

   Нормальный компрессор с производительностью 400-500 литров потребляет от сети не мене 4-5 кВт, и это без учета пусковых токов. Такой мощности электросеть просто может не выдержать. А компрессор с бензиновым двигателем мощностью 6-8 л.с. и компрессорной головкой производительностью 400-500 л/мин с лихвой закроет все ваши мыслимые потребности в сжатом воздухе, и, самое главное сделает вас абсолютно независимым от противодействий наследников г-на Чубайса.

    То же самое приемлемо и для сварочного аппарата.

   Но такую точку зрения могут разделять не все…. И поэтому будут упрямо вешать на электросеть запредельные нагрузки, будут сжигать проводку и так дорого купленные электроинструменты и оборудование из за возникающего перекоса фаз в подающей электросети.

0

5

Мягко говоря, не все любят слушать наставления насчет электричества, так как многие понятия находятся за пределами их понимания. А перспектива получить удар током, вводит их в ступор.

    В свое оправдание часто они говорят: «из меня электрик как из дерьма пуля…».

    Надеюсь, что не все из этой плеяды, и дальнейшее повествование принесет вам хоть небольшую пользу.
    Признаем, что «гаражник без электричества- ни шагу…», а вот электричество на «гаражника» плевать хотело – и ему все равно «на ком отыграться».

0

6

Поговорим о «качестве электропитания».

   Прежде всего, соответствие напряжения в гаражной сети номинальному, т.е. 220 вольт  с допуском отклонения +5%-10%. 
Это значит, что сетевое напряжение в гаражной розетке должно быть примерно в диапазоне 200-230 вольт.

  Именно напряжения нам не хватает при проведении самых энергозатратных работ, то есть сварки и окраски, (когда работают сварочный полуавтомат или компрессор). 
     В придачу люминесцентные электролампы (лампы дневного света) очень чувствительны к пониженному напряжению в сети, особенно в зимнее время.

     Остальные параметры сетевого напряжения для рассматриваемой ситуации не имеют практического значения.

    Чтобы понять суть, почему напряжение в гаражной сети не соответствует номиналу, стоит рассмотреть устройство электрической цепи.

0

7

Что означает фраза: «от столба до гаражной розетки?».

   Чаще всего подвод электроэнергии осуществляется по воздушной линии, состоящей из четырех проводов  или это может быть уложенный в землю электрокабель. Но, суть от этого не меняется- электроэнергию мы получаем по трехфазной четырехпроводной линии с глухо заземленной нетралью.

   Если линия воздушная, то, как правило, три верхних провода – это три фазы. Нижний провод это нейтраль или нулевой провод.

   Знать это необходимо потому, что в жизни возможно, приведется взять электричество «со столба».

   Напряжение между любыми фазными проводами равно 380 вольт (его еще называют «линейным»), а напряжение между любыми проводами и нетралью равно 220вольт. Именно это напряжение (фазное ), и разводится между гаражами.

0

8

Приведу доступный для понимания список причин, влияющих на величину сетевого напряжения в гараже:

1. Равномерность нагрузки всех трех фаз.

    Для правильной работы питающей сети все три фазы должны быть нагружены более или мене равномерно. Или как выражаются профессиональные электрики – без «перекоса».

А теперь скажите:  Реально устранить перекос фаз, если такой имеется?

  Допустим, что в одном гараже для обогрева стоит «самопальный козел» киловатт на десять.
В принципе, конечно можно устроить расследование и выявить злодея, и даже «привести его в чувство», набив ему…лицо.  Но нет не реально, всех не привлечешь к ответу.

2. Качество электропроводки.

    Важно качество всей электропроводки – как от столба до электрощита, так и до гаражной розетки.

Что мы понимаем под понятием: «Качество электропроводки»?
А вот что:
• Сечение электрических проводов.
Как правило, разводка от щита до гаража сделана двужильным алюминиевым проводом сечением 4 кв. мм.

• Способ и качество электромонтажа.
Электромонтаж, как правило, делается на скрутках. Скрутка, как вид соединения, склонна к ухудшению электрического контакта с течением времени. Это значит, что на скрутке будет падать часть сетевого напряжения.
Худший вариант скрутки - это скрутка алюминиевого и медного проводов. При таком сценарии, обгорание контактов гарантировано.

• Длина линии.
Чем длиннее подводящая линия, тем больше падение напряжения на ней. Но с этим ничего нельзя поделать, так как гараж к электрощиту не подвинешь….

0

9

Другой вопрос: «Можем ли мы влиять на качество злектропроводки от столба до электрощита?»

  Как не удивительно, но практически нет. Хотя, как вариант, можно поставить новые толстые медные провода, и вводной щит заменить на новый, или электромонтаж переделать «по человечески».

        Но, что реально, все же можно сделать?

  Попробуем разобраться.
  Питание с линии подается на щит, и далее разводится по гаражам. Первое с чего стоит начать, так это обратить внимание на места, где могут быть плохие контакты. Плохие контакты склонны к разогреву под нагрузкой током. Разогрев может еще более ухудшить контакт, что приведет к еще более сильному разогреву. В некоторых случаях скрутки или незатянутый болт разогреваются до вишневого цвета.  Это приводит к обгоранию изоляции проводов, и может довести до пожара.

0

10

Слабые места в электропроводке:

• Болты на щитке.
Обычно это болты М8 с шайбами, с помощью которых электрические провода крепятся на клеммах ввода/ вывода с электрощита. Все эти болты должны быть хорошо затянуты. Особое место занимает болт, который крепит нулевой провод. Как правило (по закону подлости), это ржавый обгорелый болт, под который подсунуто множество разноколиберных проводов, идущих от гаражной разводки.

   Главная задача этого болта - обеспечить надежный контакт нулевого провода, пришедшего с питающего кабеля (фидера), с нулевыми проводами из гаражной разводки.
Плохой контакт нулевого провода может привести к тому, что величина напряжения, разводимого по гаражам, станет совершенно непредсказуемой. Что интересно, напряжение может быть как значительно ниже 220 вольт, так и значительно выше, и в пределе может достичь 380 вольт.

Вот тогда «полный облом». Погорят все ваши электроинструменты и осветительные приборы.

• Скрутки.
Как уже отмечалось, скрутки не самый лучший способ соединять электрические провода, хотя и самый доступный.

0

11

Рассмотрим варианты модернизации электропроводки:

• Протянуть свои собственные провода от щитка до своего гаража.

   Для линии лучше всего выбрать медные провода, с двойной изоляцией, сечением не менее 2,5 кв. мм, а еще лучше сразу заложить сечение 4 кв. мм.
Для справки: нагрузка медного провода в изоляции (плотность тока) не должна быть выше 8 Ампер на каждый квадратный миллиметр сечения. Это значит, что через медный провод сечением 2,5 кв. мм можно пропустить ток не более 20 А, а через проводник сечением 4 кв. мм - не более 32 А.

      По возможности линия должна сплошной, а не из нескольких кусков. Это уменьшит падение напряжения в соединениях проводов между собой.
Если все же решили делать линию из кусков, то провода соединяйте как следует. Лучше всего (для медных проводов), на пайке оловянно – свинцовым припоем.

Можно также использовать клеммы «Ваго», с их помощью можно сращивать любые провода в любых комбинациях (медные с алюминиевыми, одножильные с многожильными и тому подобное).

• Протянув свою линию подключайте не к нулю и фазе, а к фазе и фазе. Причем к двум любым фазам.
Это означает, что по линии пойдет не 220 вольт,а  380 вольт.
Потом понижаете эти 380 вольт трансформатором, расположенным в гараже, до необходимых вам 220 вольт.  Мощность трансформатора выбираете из ваших потребностей.
Например: стандартный трансформатор ОСМ 4 имеет мощность порядка 2,5 кВт, но тянет нагрузку до 4кВт.

  Стоит заметить, что вариант с трансформатором обеспечивает наиболее стабильное напряжение. Так как в этом случае питание исключен нулевой провод, источник многих неприятностей.
Напряжение между фазами гораздо стабильнее, чем напряжение между нулем и фазой.
В этом случае и сечение внутренней разводки проводов по гаражу будет достаточно 1,5 кв.мм. Но обычно на уменьшение сечения никто не идет.

И как вариант приведения напряжения в норму,  может быть применен стабилизатор напряжения. Лучше всего для этого подходят электромеханические стабилизаторы. Они устроены по принципу автотрансформатора со следящим приводом, который отрабатывает все изменения выходного напряжения.
То есть, электромеханический стабилизатор – это ЛАТР, ручку регулятора напряжения которого крутит не ваша рука, а электромотор, управляемый электронным блоком.
Но надо предупредить, что стабилизатор сильно нагружает  питающую сеть по току.

Предположим, что сетевое напряжение под нагрузкой – 150 вольт. Стабилизатор, вытянет его до 220 вольт. Если вы подключите к выходу нагрузку 3 кВт, то это соответствует току на выходе примерно 14-15 ампер. Но на входе ток станет 20А!.
Потянет ли дохлая гаражная сеть такой ток?

Неизвестно так же, как будет вести себя стабилизатор в сетях с большой «просадкой напряжения», а именно будет ли успевать « отрабатывать» скачки напряжения сети в больших пределах.

0

12

Уважаемые читатели этой статьи! Помните о технике безопасности при работе на электроустановках.
• Все работы по электромонтажу должны вестись на обесточенном вводном щите и линии!
• Прежде, чем начать работать, убедитесь, что напряжение действительно отключено!
• Вывесте  на вводном щите предупреждение: «На линии работают люди! Не включать!».
• Не работайте в сырую погоду!

0

13

Уважаемые посетители форума!
Настоящий форум является составной частью познавательно – обучающего проекта для начинающих и состоявшихся автомаляров и колористов автоэмалей «Клуб автомаляров».
Если Вас интересуют практические вопросы технологических процессов при подборе автоэмалей и покраске автомобилей, то для Вас будет полезно и интересно посетить (при желании подписаться)  основную страницу проекта «Клуб автомаляров» по адресу https://vk.com/club111568652.

http://s7.uploads.ru/t/Z92o6.jpg

Здесь Вас ждет большой объем познавательно обучающих видио материалов и технических документов по автопокраске, практической автоколористике и цветовой информации по всем маркам автомобилей мировых автопроизводителей.
С уважением.
Администратор и автор проекта «Клуб автомаляров»  Леонид Карпов

0

14

«Каждый успешный человек -
Это, прежде всего книги,
Которые он прочитал вовремя» 
     

    © Артемий Лебедев   

http://sa.uploads.ru/t/AWKcB.jpg

Если Вы читаете сейчас эти строки - можно быть уверенным, что Вас заинтересовали мои книги, и профессия «Автомаляр» как и профессия «Колорист автоэмалей» для Вас не безразличны.
Одних к прочтению этих книг подталкивает желание познать аспекты искусства покраски автомобилей или познание секретов очаровательного царства красок.
Других – страстное желание освоить новую профессию или открыть свой бизнес, ну а третьи – просто из личной любознательности желают все знать.

Покраска кузова автомобиля - один из самых ответственных и дорогостоящих видов ремонта. Не будет преувеличением сказать, что результат покраски виден всем и каждому. И нередко можно заметить даже невооруженным глазом, какая именно деталь была окрашена, так как по цвету и фактуре - она отличается от автомобиля в целом.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия кузова немыслим без труда талантливого и грамотного маляра, как и без точного цвета, который может обеспечить только профессионально подготовленный колорист.

Написанные мной книги ориентированы на широкий круг читателей, поэтому написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.

В книгах «Автомаляр» - подробно, обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики» - обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах практической колористики.

Все эти книги являются практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.

Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.

Прочитав эти книги, Вы узнаете много о лакокрасочных материалах, способах их нанесения, основных требованиях качества, предъявляемых к лакокрасочным покрытиям, познакомитесь с многоликим миром красок.

В тоже время Вы сможете познать основные навыки и получить знания об используемых в малярном производстве инструментах и оборудовании.
Поймете множество приемов, секретов и уловок, которые позволят Вам успешно использовать их в Вашем бизнесе.

Разнообразие цветов, преобладание эффектных цветов с ярко выраженными эффектами – это то, с чем сталкивается колорист, в своей работе и, что делает работу по подбору цвета используемых автоэмалей, особенно сложной, требующей высокой подготовки, уверенности и квалификации.
Но чтение предлагаемой мной книги о секретах колористики, позволит Вам избавиться от страха перед сложными и непонятными, на первый взгляд цветами автоэмалей, позволит вдохнуть в себя уверенность на собственные силы.

Прочитав книги один раз, Вы не отложите их как бесполезные. Через определенное время еще не раз вернетесь к ним — и каждый раз, когда будете перечитывать их страницы, Вы обнаружите что-то важное, чего не замечали, пока не начали применять мои советы на практике.

Само по себе чтение книг не заменит Вам опыт и не повысит Ваш семейный бюджет. Начните применять знания и приемы, которые вы из них узнали, — и тогда вы получите результат.
Не пытайтесь познать и освоить все приемы одновременно. Учитесь постепенно.
Обратите особое внимание на следующий аспект: «Главное не то, сколько Вы потратите, купив книги.
Главное, сколько Вы потеряете, не прочитав их!»

Желающим узнать условия по приобретению книг необходимо направить заявку на мой электронный адрес:  klv52@mail.ru.
Дополнительная познавательная информация и видио материал по тематике «автопокраска» доступны на моей странице https://vk.com/club111568652.

С уважением.
Леонид Карпов

0