форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Советы как выбрать компрессор для мастерской


Советы как выбрать компрессор для мастерской

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Задача этой темы – помочь разобраться не специалистам в  технических особенностях компрессоров, их разновидности, преимуществах и недостатках, а так же помочь определиться с правильным выбором компрессора для автомобильной мастерской.
Ведь компрессор является незаменимым инструментом для тех, кто часто занимается покраской.

     В первую очередь рассмотрим разновидности компрессоров, и для чего они служат.

   Наиболее распространенный вид компрессора – это поршневой компрессор. Процесс нагнетания воздуха происходит за счет работы поршней в цилиндрах, работа его основана на принципе автомобильного двигателя, - поршня двигаются в цилиндрах, нагнетая воздух в ресивер, а из ресивера воздух подается в магистраль для отбора воздуха расходующими инструментами.
    Этот вид компрессора заслуживает особое внимание при выборе для мастерской, ввиду того, что можно подобрать оптимальный вид компрессора по цене и его производительности.
   Существенный недостаток в том, что поршневые компрессоры в жаркое время года довольно сильно греются, что провоцирует попадание в магистраль паров масла, конденсата и других испарений. Поэтому не будет лишним обеспечить дополнительное охлаждение и хорошую вентиляцию в месте установки компрессора.

2

Одной из разновидностей компрессоров является вибрационный компрессор. Процесс нагнетания воздуха в систему происходит за счет вибрации мембраны, которая вибрирует за счет электродвигателя.

     Такого вида компрессоры подают в систему относительно чистый воздух, не особо нагретый и не требующий дополнительной очистки. Но эти виды компрессоров не могут дать достаточно большие объемы воздуха и стабильно держать высокое давление в ресивере. Этого вида компрессоры широко применяются в медицине, мастерских по обработке дорогостоящих металлов, где не нужны большие объемы воздуха, а упор идет на его чистоту.
       Вибрационные компрессоры стараются не применять в авторемонтных мастерских только ввиду того, что они не могут обеспечить достаточные объемы воздуха для стабильной работы мастерской.

3

Самым лучшим выбором компрессора для автомобильной мастерской – это вихревой компрессор.

    Если примитивно описать его устройство – то можно сравнить с мясорубкой, где вал мясорубки идеально подогнан к самому корпусу, и вал (своеобразный винт) вращается очень быстро, то есть захватывая порцию воздуха он прогоняет эту порцию в ресивер.   Такое устройство обеспечивает создание больших объемов сжатого воздуха на выходе компрессора, а отсутствие трущихся деталей не провоцирует высокую температуру воздуха на выходе.

     Вихревые компрессоры – это идеальный вид компрессора для авторемонтной мастерской, но высокая стоимость по сравнению с поршневыми компрессорами при одинаковой мощности, ставит этот вид компрессоров на второе место.
Данный вид компрессоров могут себе позволить только большие мастерские и СТО, где поток ремонтируемых автомобилей с лихвой окупают его стоимость.

Из опыта и чисто экономических соображений, для небольших мастерских все же следует остановить свой выбор на поршневом компрессоре.

   Естественно, стоимость поршневого компрессора, как и других его видов, зависит от мощности самого компрессора.
   Главными характеристиками любого компрессора являются его производительность и объем ресивера. Если объем ресивера можно увеличить за счет подключения дополнительных емкостей, то с производительностью ничего не сделать. Поэтому основное внимание при покупке компрессора, необходимо уделять именно его производительности.
    Поршневые компрессоры могут быть как одноцилиндровый, так и двух цилиндровые.

4

Теперь можно перейти к вопросу по выбору компрессора для Вашей мастерской.
     Покупая новый или подержанный компрессор, необходимо обратить внимание на некоторые факторы.
    Первое, что Вас должно интересовать (кроме, конечно, цены), это мощность компрессора.

    Большие компрессоры снабжаются воздушным баком (ресивером) для подавления колебаний давления, вызванных нагнетательными движениями поршня. В продаже имеются также маленькие аппараты без такого бака, но работать с ними крайне неудобно, так как пульсации поршня передаются сжатому воздуху и приводят к пульсирующей работе покрасочного пистолета, что, в свою очередь, заметно снижает качество покраски.

    Компрессоры, снабженные ресивером, имеют дополнительные преимущества:
• На протяжении некоторого времени они могут работать с более мощным оборудованием, чем они сами.
• Ресивер обеспечивает накопление и подачу воздуха для выполнения работ по сглаживанию пульсации воздуха.

5

Вряд ли имеет смысл покупать компрессор, который будет работать на износ, обслуживая оборудование и создавая паузы в работе из-за необходимости собрать достаточно воздуха в ресивере для обеспечения необходимого давления. Компрессор должен, по крайней мере, поддерживать тот тип пневматического  оборудования, который Вы собираетесь использовать.
     Перед покупкой изучите технические данные, которые приводит изготовитель. Часто указанная в паспорте производительность не имеет ничего общего с действительной производительностью компрессора. Зачастую цифры показывают лишь теоретическую мощность и связаны с объемом цилиндра компрессора. Однако, из-за потерь, действительная мощность компрессора составляет немногим более половины этой цифры.
   Полезной мощностью компрессора является его объемная производительность, и именно она связана с инструментами, которые Вы собираетесь использовать.

6

И так, Вы решили выбрать компрессор.
В первую очередь надо учесть, что основным принципом для выбора компрессора – является подсчет потребляемого воздуха всеми пневмоагрегатами, которые будут потреблять воздух.  Это пневматический инструмент, окрасочный пистолет, и другие виды потребителей.

        Пример:
Пистолет-сдувка                                         Sata                                           150 л/мин
Пистолет для жидкой шпатлевки                KLC-P                                          190 л/мин
Пистолет для порозаполнителя                   Jet 100BF                                     350 л/мин
Пистолет для покрывной эмали                  Jet3000 HVLP                                430 л/мин
Пистолет для лака                                      Jet 3000RP                                  430 л/мин
Пистолет для нанесения антикорозийных покрытий UBE                                210 л/мин
Мойка для пистолетов                                                                                  100 л/мин
Пневматическая шлифмашинка                     Haach                                       250 л/мин
Пневматическая полировальная машинка     Haach                                        250 л/мин

    На каждом агрегате или инструменте написан его расход воздуха, поэтому все суммируем и получаем итоговую цифру. Естественно, все агрегаты в мастерской не будут использованы в один промежуток времени, поэтому стоит прикинуть, что будет использоваться одновременно, а что нет, поэтому итоговая сумма расхода воздуха будет значительно ниже, чем полный подсчет расхода.

7

В теоретических  расчетах рекомендуется за расчетный параметр одновременного применения использовать величину в 33,3% от общего потребления. А далее заложите резерв порядка 30%.

   Допустим мы получили цифру, которая говорит о  нашем расходе воздуха в выбраном варианте, и вроде бы казалось, что необходимо купить поршневой компрессор с соответственной производительностью, но не тут то было! Жизнь диктует несколько другие результаты.

   Стоит дать вам совет, что приобретать компрессор необходимо с двойным запасом по производительности, то-есть если у вас расход воздуха 100л/мин, то компрессор вам необходимо купить производительностью в 200 л/мин.

        В случае, если будет приобретен компрессор с одинаковыми параметрами по производительности и расходу, то он у вас будет работать без остановки на износ, - что ведет за собой его чрезмерное изнашивание, впоследствии его ремонту, ну а самое не приятное – это грязный воздух который необходимо будет дополнительно фильтровать и охлаждать.

8

Другой цифрой, на которую следует обратить внимание - это число оборотов в минуту двигателя компрессора. Маленькие компрессоры обычно имеют это число равным 650 об/мин, но иногда и 900 об/мин. Эти цифры обеспечивают нормальную износостойкость компрессора.
    Хотя стоит отметить, что некоторые фирмы предлагают компрессоры большой мощности с частотой вращения вала двигателя около 3000 об/мин по довольно низким ценам.  Но очевидным остается тот факт, что чем выше эта частота, тем быстрее изнашивается двигатель, а значит и ресурс такого компрессора будет ниже. А это непредвиденные дополнительные расходы в самый не подходящий момент.

9

Другими факторами являются:
• Безопасность.
• Качество (обращайте внимание на фирму-производителя).
• Наличие воздушного бака (ресивера).
• Наличие манометра, который показывает ненормальное давление в рабочей. емкости при выходе из строя перепускного клапана.
• Наличие места для установки воздушного регулятора (пресометра).
• Наличие входного воздушного фильтра.

     Внимание!   Помните, что давление является не таким важным показателем, как объемная производительность. Кроме того, следует помнить, что компрессоры с ременным приводом, как правило, работают тише, чем компрессоры с прямым приводом.

10

Работа с компрессором:

   Утечка в воздуховоде или соединениях может существенно снизить мощность компрессора. Например, отверстие диаметром около 3 мм приводит к потере 11 литров воздуха каждую секунду, что примерно равно производительности небольшого компрессора.
    Поэтому внимательно проверяйте все соединения.

Не используйте в качестве воздуховода шланг слишком малого диаметра (особенно для передачи воздуха на большие расстояния), так как трение внутри него может снизить производительность компрессора. Выбирайте шланги, диаметр которых равен диаметру выходного патрубка компрессора.

   Кроме того не стоит переусердствовать с длиной шлангов. Стоит учитывать, что на каждые 10 м шланга происходит падение давления на 1атмосферу.

    Необходимо поддерживать рекомендуемый уровень масла в компрессоре, своевременно заменять износившиеся кольца поршня. После каждого сеанса работы необходимо сливать воду из рабочей емкости и/или регулятора.

   Компрессор лучше размещать вне мастерской, если планируется его длительное использование, или в гараже с воздушным входом, выходящим наружу, чтобы абразивные частицы и грязь не попадали в компрессор из воздуха мастерской.

   Покупка компрессора – это серьезный шаг, и значительные расходы, поэтому к этому делу стоит отнестись с ответственностью и лучше как говорят «…100раз отмерь, один раз купи!».

Отредактировано master (2011-08-20 11:44:05)

11

master написал(а):

Пистолет для лака                                      Jet 3000RP                                  430 л/мин

Блин-не может быть.Очень много,я конечно извиняюсь,но по моему 295!

12

Уважаемый Димон! В подтверждение выше мной указанного, привожу данные по этой модели окрасочного пистолета:

Технические характеристики      Sata Jet 3000RP :   

Рекомендуемое входное давление, бар                                                   2.0
Расход воздуха, л/мин                                                                       430
Рекомендуемое расстояние до окрашиваемой поверхности, см                 13 - 17
Объем пластикового бачка, л                                                                  0.6
Вес, включая бачок, г                                                                             702
Размер дюзы, мм                                                                                     1.4
Шарнирное соединение для шланга                                                           +
Электронный манометр в ручке                                                                  +

13

Тысяча извинений -дюза 1,3-295л.Но все равно очень он какой то прожорливый,кушает как HVLP,что странно.Уважаемый мастер я ни в коем случае не хочу положить Вас "на лопатки"мне просто все очень интересно,а сдесь грамотный человек.Ведь пока учишься-живешь.Заранее спасибо.Надеюсь пообщаемся.

14

Я уже шесть лет пользуюсь компресором РЕМЕЗА. Он трехфазный с итальянской головой. Работает хорошо, без проблем. единственное, что сразу "полетело" это регулятор давления. Их там два стоит. Один регулирует давление в рессивере, а другой на выходе. Полетел тот, который на выходе. Для меня это не важно, я выставил отключение работы при 6 атм. и все нормально. Единственное плохо, это то, что масло для компресора не найти. Оно специальное именно для воздушных компресоров и другое лить не в коем случае нельзя. Мой знакомый лил даже дорогущую двигательную синтетику и все равно компресор сдох через два года. Я с большим трудом достал под заказ 25 канистру (в более мелкой расфасовке дилер везти отказывался) специального компресорного масла и теперь регулярно его меняю. Мне его должно хватить на долго. Емкость одной заправки 400 грам. Однако пришлось отжалеть 120 баксов за канистру, ну да ладно, не сливочное, не пропадет.

15

Тоже пользуюсь подобной машиной. Работает уже пятый год и тоже полетел регулятор выходного давления и почти сразу. Посмотрел. Ставят китайский. А вообще копресор хороший, только тот, что на три фазы и с итальянской головкой. Однофазные говорят так не ходят.

16

Большое спасибо за развёрнутую статью и детали не только о компрессоре, но и о магистрали.
Хочу добавить, что если небольшой компрессор размещать в помещении, можно направить на него обычный бытовой вентилятор - это поможет с охлаждением, и, как следствие, продлит срок службы компрессора. Вентилятор (обычный, напольный) стоит совсем не дорого.

17

Всем привет. Вот у меня такая ситуация: компрессор уже был куплен давно, красил им редко. Сейчас перехожу на новую ступеньку и выходит так, что нужно будет красить 1 авто в 1.5-2 месяца какой лучше подобрать покрасочный пистолет для данного компрессора (от 50 до 120 у.е) чтобы нормально работал. Качество ЛКМ пока среднее на дорогие не хватает :). В основном "контингент" конца 80-х - начало 90 гг.Если приведёте примеры некоторых подходящих пистолетов - буду очень признателен: какой посоветуете - такой и куплю.
Компрессор пока бюджет не позволяет поменять - вот его характеристики:

3HP2.2kW
220V, 10.9A
250 L/min
0.8 MPA
50 литров рессивер.

Китаец EXTEL

Отредактировано fishmania (2012-12-05 14:06:41)

18

Особо не заморачивайся. Купи любой китайский бюджетник с расходом по воздуху не более 250 л/мин.
В интернете предложений множество. На твой век хватит, еще и дети потренируются.

19

думаю логично будет взять из линейки LVLP, вот что-то вроде такого:
http://slesarka.by/data/medium/stab_te67040.jpg

STAB TE67040
Давление воздуха - 1,5-2,5 бар
Расход воздуха - 224 л/мин
Объем бачка - 600 мл
Размер сопла - 1,4 мм
Воздушный штуцер - 1/4"

я хотел узнать про изготовителя STAB пойдет? еще есть AikeNы и др. Бачок лучше верх или низ?

Отредактировано fishmania (2012-12-06 15:48:22)

20

Если Вас устраивает цена этого изделия, то можете его приобретать. При верхнем расположении бачка, поставленные перед собой задачи Вы с успехом выполните.
Было бы желание учиться малярному мастерству и работать.

21

Было бы желание учиться малярному мастерству и работать.

началось все с английской телепередачи "Автодилеры/Махинаторы", насмотревшись на веселых дядек, я тоже решил попробовать(т.к. ребенком был впечатлительным :)  )
когда делал 1-й авто (GOlf 2- купил, потому что отдавали почти даром и у отца был компрессор и полуавтомат) захотелось все бросить и порезать его на металл  :tired:  . Но потом меня уговорили его доделать и получилось довольно неплохо. Затем сразу же взял еще одного) процесс шел гораздо быстрее, чем в первый раз, и теперь меня не оттащить от этого дела)
master
я уже две машины сделал(с ноля до отличного состояния), но красил пока обычным китайским пистолетом с набора, после чего руки отваливались от полировки: он работал как хотел) настройки ему уже не помогали. Сейчас есть еще один авто и появились средства на покупку оборудования, вот сижу в интернет-магазинах и составляю список.

Да, еще бы хотелось увидеть на форуме статью о чистке покрасочного пистолета после работы. Вроде мелочь, а полноценно работающей технологии я не нашел - остаются ЛКМ.

Отредактировано fishmania (2012-12-07 12:07:27)

22

Если после мойки окрасочного пистолета остаются следы ЛКМ на деталях, разберите пистолет на детали и на ночь положите их в емкость с растворителем.
Затем каждую деталь тщательно промойте с применением жесткой щетки и ершика (эти инструменты обычно составляют ремкомплект любого приличного пистолета).
Колиброванные отверстия прочистите  с помощью деревяной зубочистки или заточенной спички (применять для этой цели проволоку категорически не рекомендую!).
Затем каждую деталь тщательно продуйте сжатым воздухом и соберите пистолет.
Проблем не должно быть.

23

Уважаемый master!
1. Мне один классный специалист рассказывал о неком приборе, для промывки покрасочных пистолетов после работы.
Однако он (я так думаю) стоит денег?
Если можно, расскажите пожалуйста!
2. Тот-же специалист, говорил по поводу компресора, что его нужно покупать с приличным запасом мощности, тогда он прослужит долгие годы.
Как вы думаете, Уважаемый master!

Отредактировано Олег (2012-12-07 21:42:48)

24

Что бы повысить срок службы компрессора, кроме правильного технического обслуживания, желательно,  в идеале,  иметь производительность по воздуху, примерно, в 1,5 - 2 раза выше,чем потребляемая на одновременные производственные процессы.
Компрессор во время работы должен отдыхать (автоматически отключаться), что и позволяет ему этот запас по производительности. Износ и нагрев естественно будет ниже.
Кроме этого ресивер должен быть не менее 50 л. Что позволит убрать пульсацию воздуха в магистрали и обеспечить запас сжатого воздуха. 

По вопросу о моечных автоматах для окрасочных пистолетов, рекомендую просмотреть тему "Мойка окрасочных пистолетов" в этом разделе сайта.

25

Уважаемый, Мастер! Очень нужен совет! Уже присмотрелся к одному компрессору, на днях пойду покупать: 2,5 кв, 350л/мин, ресивер 25л (намереваюсь подсоединить параллельно, газ баллон, и получить 50-100л). Как Вам компрессор, пойдет для работы с ХВЛП пуликом? с выбором последнего не определился, если компрессор потянет, посоветуй пожалуйста краскопульт для (начала бюджетный), если возможно ссылочки, заранее спасибо! Кстати сайт просто находка! столько полезной инфы, нет надобности весь инет шарить, все тут !

26

Уважаемый Flex.  Общее правило при выборе компрессора: его производительность по воздуху с учетом потерь в магистралях должна быть равна и или менее потребления используемого Вами пневмоинструмента. Другими словами через Ваш окрасочный пистолет в единицу времени должно выбрасываться воздуха меньше, чем компрессор, с учетом потерь, может произвести.

Наличие ресивера , подключенного в магистраль не исправит сильно положения, т.к. только Вы начнете использовать запас воздуха из ресивера, в нем упадет давление и компрессор будет вынужден включаться и пополнять недостачу установленных параметров давления.

Выход конечно есть, это установка в систему прессометра (прибора регулирующего верхний и нижний пределы давления).
Другими словами в ресивер Вы должны закачать воздух под более высоким давлением (регулирует прессометр) и при падении давления до нижнего (рабочего) этот прибор автоматически включит компрессор для подкачки.
Внимание Опасность: Излишнее  давление может разорвать Ваш не сертифицированный сосуд
Расчет этого процесса не берусь озвучивать, т.к. не знаю всех исходных параметров используемых Вами  приборов и потерь в магистралях.
В отношении выбора окрасочного пистолета ответа дать не берусь, т.к. уже неоднократно отмечал, что не являюсь сторонником рекламирования тех или иных производителей на страницах этого ресурса.

27

Master, спасибо за ответ! про прессометр слышу в первые, буду искать инфу. наверное для начала прикуплю ЛВЛП пулик, должен сработаться с данным компрессором, думаю хватит для покраски малых деталей, так как целиком красить машину опыта пока нет.

28

доброе время суток всем присутствующим!
Назрел вопрос и думаю тут получить на него ответ, Гоняя по просторам интернета куча сайтов с продажей инструмента, так же и в городе где я живу они есть, но нет или типо распродали всякий нужный материал.
Хотел спросить у вас про действующий интернет магазин со всем оборудованием для покраски авто, а в частности что бы там были всякие манометры и прочие мелочи.
Находил в нете магазины, но некоторые не отзываются, некоторые цену ломят, некоторые ставят минимальный заказ в 3000р. Подскажите хороший магазин. За ранее спасибо!Да, еще желательно с наложенным платежом!!!

29

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, для бытовых нужд в своём доме и гараже что предпочесть (по типу и характеристикам):

Remeza СБ 4/С-50.J2047 B - 280 л/мин на выходе, двухпоршневой с прямым приводом
FUBAG B4000B/50 СМ3 45681489 - 208 л/мин, ременной
Fubag B 2800B/50 CM 3 - 280 л/мин, ременной

вообще есть смысл переплачивать треть цены за ременной привод?

требуемые работы: покраска без особых требований к качеству (стены, заборы, автомобиль - по несколько элементов), нанесение защитных составов (антикор, мастика), пневмогайковёрт пневмодомкрат.

И вообще, какого типа и производительности компрессоры стоит рассматривать под такие нужды?

30

Компрессор Remeza  зарекомендовал себя в нашем регионе достаточно положительно по надежности . Особых нареканий не слышал.
С другими указанными моделями не сталкивался.
Указанная Вами модель Remeza СБ 4/С-50.J2047 вполне подойдет для планируемых целей.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Советы как выбрать компрессор для мастерской