форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Основы знаний о грунтах и их применении


Основы знаний о грунтах и их применении

Сообщений 121 страница 150 из 191

121

Хочу сразу отметить, что заводское покрытие днища автомобиля это сложное многослойное покрытие , выполненное по определенной технологии и случайное приграничное попадание но него эпоксидного грунта не скажется на его качестве. Но в тоже время еще раз замечу, что 2К эпоксидные грунты работают только по чистому металлу. Так что, не планируйте его наносить на все днище. Четко обработайте только оголенный металл.

0

122

добрый день мастер.подскажите пожалуйста,боится ли не совсем высохший эпоксидный грунт воды? покрыл металл бруноксом ,через 2 дня попал под дождь и на обработанной поверхности бруноксом появились белые пятна. стоит ли зачищать грунт снова и наносить его по новому,и можно ли его прогревать феном для быстрейшего его высыхания?

0

123

Уважаемый сергей35!
Как Вы уже поняли сами, что с технологий использования этого грунта что-то "нахимичили". Так качественно нанесенный грунт вести себя не должен.
Чтобы не засорять ресурс этого форума многократным повторением одних и тех же разъяснений, мой вам совет, перейдите на тему "Чем грунтовать автомобиль", опубликованную мной на этом форуме, и внимательно ознакомьтесь со свойствами эпоксидных грунтов и их особенностями.

0

124

Здравствуйте, помогите советом новичку. Решился на избавление от ржавчины своей машины, начал с колесных арок, частично (места где было поражение ржавчиной) оголил до метала, отпескоструил, затем обезжирил и покрыл кислотным грунтом Body 989, как продолжать дальше запутался. Еще имею вопрос - я не всю поверхность оголил до метала (остались островки и довольно таки крупные из старого покрытия на вроде герметика), а кислотным грунтом покрыл всю поверхность, мой вопрос будет ли это держаться (так как кислотником обрабатывают только чистый метал)

0

125

Уважаемый Василий71!
Не стоит сомневаться. Если остатки очагов коррозии удалены тщательно, как Вы описываете, перекройте зону ремонта 2х компонентным грунтом - порозаполнителем и можно приступить к покраске.
Наличие следов кислотного грунта на старом лакокрасочном покрытии вреда не принесет, если Вы только не решите эти участки шпатлевать полиэфирной шпатлевкой. Полиэфирные шпатлевки не наносят на подложки обработанные кислотниками.
Об этом, и многом другом Вы можете узнать если внимательно перечитаете темы этого форума.
Удачи Вам и терпения.

0

126

Благодарю Вас за внимательное отношение! Хочу поделиться с Вами - сегодня не дожидаясь Вашего ответа я продолжил начатое дело (но все же я прислушался к Вашим предыдущим ответам и поспешил купить грунт акриловый 2К Body300. хотя раньше начитавшись в интернете других советов хотел после кислотного покрыть эпоксидным, вовремя одумался благодаря Вам), далее я решил что бы не искушать судьбу надо мне проделать следующую работу - я шкуркой и скотч брайтом  зачистил с "оставшихся островков старого покрытия" пленку кислотного грунта и заматил скотч брайтом (по Вашему совету данному другому товарищу) и остальные места обработанные кислотником. Кстати сказать когда я это делал и смотрел, что у меня получается мне почему то пришли мысли, что мне надо было вместо кислотного использовать эпоксидный грунт так как поверхность получалась цветом как мореное дерево (очень красиво как будто пластик какой то) и из за этого я посчитал что эпоксидный был бы еще лучше. Затем засомневался надо ли перед нанесением акрилового грунта еще раз обезжирить, но вспомнил что Вы советовали только обдуть из пистолета. Дальше начались "косячки" так как стал торопиться (причиной было то, что время уже вечер и сосед стоит над душой за своим донкратом и самая большая причина это то что я забыл купить растворить для акриловых продуктов и вспоминая как в том году красил без растворителя и грунт у меня быстро загустел и уже не шел через пульверизатор) , результатом моего торопления было - первый замес грунта я не перемешал банку с грунтом и слил сверху жидкий грунт а в банке осталось густота и нанес первый слой этой смесью, второй косячек был то что надо было наносить грунт на верхную поверхность колесных арок и это было не удобно приходилось переворачивать краскопульт под 90 градусов, что не допустимо и это привело к тому что он нафыркал и наплевал (поверхность получилась как будто шкурка я сначала даже подумал что это наверное реакция отторжения от подложки но потом когда начал затирать определил свои ошибки). В целом получилось неплохо и красиво за исключение видимых потеков и шероховатой поверхности в некоторых местах, но я решил что эти изъяны даже уместны так как я обрабатываю не лицевую часть а практически днище авто где главная задача что бы покрытие держалось и выполняло свою функцию, а на шероховатых поверхностях последующему слою будет легче зацепится. Дальше у меня следующие планы на полученную поверхность (акриловый грунт) в некоторых местах по краям промазать кистью жидким герметиком и затем покрыть "антигравием" (тоже Body, тоже из краскопульта), и этим я хочу заняться через неделю или две. Подскажите пожалуйста в моих описанных выше и последующих действиях есть какая то ошибка которая приведет к тому что сделанное мною будет не функционально и не жизнеспособно?

0

127

Уважаемый  Василий71!
Вижу, что трудитесь не покладая рук.  Но все же "новый велосипед изобретать " не стоит.
1. Технология использования и нанесения всех лакокрасочных материалов создана уже давно и все производители ЛКМ свои материалы создают и подстраивают именно под эти технологии.

2. Все, что Вы пытаетесь при думать своим умом, уже давно оптимизировано.

3. Получить качественное покрытие,  с применением имеющихся у Вас под рукой материалов, возможно только соблюдая технологические режимы.

4. Практически на все возникающие у Вас вопросы, как начинающего маляра, Вы можете найти в темах опубликованных мной на этом форуме. Все советы написаны простым и доходчивым языком, не зависимо от опыта и начальных знаний читателя. Все советы построены на типовых моментах технологии и большого моего личного опыта в сфере окраски автомобилей.

5. Если у Вас возникнет острое желание постичь все аспекты малярного мастерства, Вы можете приобрести у меня  авторскую книгу "Автомаляр. Секреты мастерства", широко рекламируемую мной как на этом сайте, так и на других интернет площадках. В настоящий момент готовиться к выходу вторая версия этой книги, адоптированная для начинающих автомаляров.

6. Всегда готов дать дельный совет на любой возникающий  у Вас вопрос, но есть одно условие: не стоит засорять этот ресурс повторяющимися и похожими вопросами. На этом форуме изначально можно найти много полезных советов, которые подтолкнут Вас к самостоятельному применения полученных знаний. Но уж если Ваш вопрос  действительно заслуживает расширенного разъяснения, которое будет полезна нашим читателям,  и на его ранее не давались разъяснения, милости прошу задавать. Я весь к Вашим услугам. Не стоит забывать, что этот форум ежедневно посещает не одна сотня читателей. И мне хотелось бы, что бы они каждый раз находили для себя что-то новое.

0

128

Уважаемые мои читатели!
Сообщаю Вам, что мной завершено написание новой расширенной версии раннее представленных книг по автомалярному искусству и колористике.
В эти версии книг вошло много нового практического материала, добавлено значительное количество глав и разделов.
Книги действительно стали полным практическим пособием для самостоятельного изучения секретов профессии "Автомаляр" и "Колорист автоэмалей".
Книги будут полезны как для начинающих автомаляров, так и для маляров, имеющих практический опыт, но испытывающих недостаток теоретических знаний по основам профессии.
Связаться с автором, для консультаций и приобретения книг можно по Email: klv52@mail.ru.
В подтверждение моих слов, ниже привожу содержание глав и разделов книг.

http://sf.uploads.ru/t/uyN5o.png

Оглавление книги
«Аавтомаляр. Путь к успеху»

1. Профессия "Автомаляр" - это талант или призвание?
2. Лакокрасочные покрытия.
3. Характеристика и классификация лакокрасочных покрытий.
3.1. Оценка цвета лакокрасочного покрытия.
3.2. Фактура лакокрасочного покрытия.
4. Дефекты покраски, причины и способы их устранения.
4.1. Дефекты, возникающие по вине производителя.
4.2. Дефекты, возникающие по вине оборудования.
4.3. Дефекты по вине маляра.
4.4. Сервисное обслуживание оборудования для покраски.
5. Основные дефекты покраски.
5.1. Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные воздействием окружающей среды.
5.2. Химические повреждения лакокрасочного покрытия.
5.3. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.4. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.5. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные несоблюдением чистоты в помещениях, предназначенных для осуществления лакокрасочных работ.
5.6. Дефекты, вызванные нарушениями технологии создания лакокрасочного покрытия.
6. Стандарты качества лакокрасочного покрытия.
7. Основные понятия о лакокрасочных материалах.
8. Лакокрасочные материалы, используемые при ремонте автомобилей.
8.1. Эмаль
8.1.1.Цветовая характеристика автоэмалей.
8.1.2.Неэффектные автоэмали.
8.1.3.Эффектные автоэмали.
8.1.4.Техника нанесения эффектных эмалей.
8.2. Краски.
8.2.1.Потребительские свойства красок.
8.2.2.Состав красок.
8.2.3.Краски на водной основе.
8.2.4.Порошковые краски.
8.2.5.Краски богатые цинком.
8.2.6.Обозначение лакокрасочных материалов общего назначения.
8.2.7.Пиктограммы, используемые при маркировке лакокрасочных материалов.
8.2.8.Пиктограммы, используемые при работе с лакокрасочными материалами.
8.3. Лаки.
8.3.1.Высыхание лаков.
8.3.2.Характеристики лаков.
8.4. Пигменты.
8.4.1.Характеристики пигментов.
8.5. Наполнители.
8.6. Грунтовка.
8.6.1.Типы и свойства грунтовок.
8.6.2.Технологические особенности работы с грунтами.
8.7. Шпатлевка.
8.7.1.Типы шпатлевок и их свойства.
8.8. Растворители и разбавители.
8.8.1.Свойства растворителей.
8.8.2.Виды растворителей.
8.8.3.Химические особенности растворителей.
8.8.4.Испарение растворителей.
8.9. Отвердители.
8.10. Присадки.
8.11. Добавки.
8.12. Побочные материалы, используемые при покраске.
9. Цвет краски.
10. Контроль свойств лакокрасочных материалов и покрытий.
10.1. Определение вязкости лакокрасочных материалов.
10.2. Определение укрывистости лакокрасочного материала.
10.3. Определение розлива (растекаемости) лакокрасочных материалов.
10.4. Определение адгезии лакокрасочных покрытий.
10.5. Определение твердости лакокрасочных покрытий.
10.6. Определение эластичности лакокрасочных покрытий.
10.7. Определение прочности лакокрасочной пленки при ударе.
10.8. Определение толщины лакокрасочных покрытий.
10.9. Определение степени блеска лакокрасочного покрытия.
11. Автомобильные герметики для кузова.
11.1. Распыляемые герметики.
11.2. Ленточные герметики.
11.3. Герметик для нанесения кистью.
11.4. Выдавливаемые герметики.
11.5. Герметик уплотнитель.
11.6. Герметик для тонких работ.
11.7. Практические советы при работе с выжимным герметиком.
12. Коррозия.
12.1. Виды коррозии кузова автомобиля.
12.2. Удаление коррозии.
12.3. Способы защиты от коррозии.
12.4. Как и чем практически победить ржавчину.
12.5. Дополнительная защита кузова антикоррозийными материалами.
13. Технологические особенности работы с лакокрасочными материалами при ремонте автомобиля.
14. Технология покраски автомобиля.
15. Заводская схема подготовки кузова к окраске.
16. Фосфатирование поверхности кузова.
17. Особенности ремонтной покраски кузова.
18. Виды подложек.
19. Последовательность технологических процессов при подготовке поверхности к окрашиванию.
20. Обезжиривание поверхности перед покраской.
21. Абразивные материалы.
21.1. Маркировка наждачной бумаги в зависимости от ее назначения.
21.2. Назначение наждачной бумаги в зависимости от маркировки.
22. Шлифовка поверхности.
22.1. Последовательность применения абразивных материалов.
22.2. Абразивные губки и порядок их применения.
22.3. Рекомендуемые градации абразивов для шлифовки поверхности.
23. Шлифмашинки.
24. Шпатлевание поверхности.
24.1. Что необходимо знать о шпатлевании.
24.2. Как организовать процесс шпатлевания.
24.3. Технологические особенности  процесса шпатлевания.
24.4. Шлифование шпатлевки.
24.5. Общие рекомендации по нанесению шпатлевки.
24.6. Часто допускаемые ошибки при шпатлевании.
24.7. Сушка шпатлевки.
24.8. Причины характерных отклонений шпатлевки от норм возможные дефекты при работе и методы их устранения.
24.9. Практические советы при шпатлевании.
25. Особенности пневматического нанесения лакокрасочных материалов.
26. Компрессоры.
26.1. Как выбрать компрессор для мастерской.
26.2. Работа с компрессором.
26.3. Как рассчитать потребность в сжатом воздухе.
26.4. Шланги для воздушных потребителей.
26.5. Как выбрать воздушный ресивер компрессора.
26.6. Практический пример выбора необходимого объема ресивера.
26.7. Практический пример расчета и выбора поршневого компрессора.
27. Покрасочный пистолет, основные критерии при выборе.
27.1. Общее устройство покрасочного пистолета.
27.2. Настройка и подготовка покрасочного пистолета к работе.
27.3. Дюзы.
27.4. Типы покрасочных пистолетов. Их достоинства и недостатки.
27.5. Маленькие секреты больших проблем автомаляра, связанные с покрасочным пистолетом.
27.6. Мойка покрасочных пистолетов.
27.7. Аппараты для мойки покрасочных пистолетов.
28. Техника окрашивания
29. Учимся красить правильно.
30. Технологические параметры и техника нанесения лакокрасочного покрытия.
31. Схема полной окраски автомобиля.
32. Ремонт и окраска пластиковых деталей.
33. Автомобильные пластмассы.
34. Работа с автомобильными пластмассовыми деталями.
35. Технологические операции при окраске пластиков.
36. Технологические особенности окраски из аэрозольного баллончика.
37. Техника обращения с аэрозольным баллончиком.
38. Как покрасить автомобиль самому из балончика.
39. Нанесение лакокрасочных материалов кистью.
40. Наиболее часто встречаемые ошибки, совершаемые при подготовке поверхности под окраску. Советы как эти ошибки не допускать.
41. Сушка лакокрасочных покрытий.
42. ИК сушка для лакокрасочных материалов.
43. Покрасочные камеры.
43.1. Основные требования, предъявляемые к конструкции покрасочных камер.
43.2. Принцип работы покрасочной камеры.
43.3. Режим сушки лакокрасочных материалов в покрасочной камере.
43.4. Виды покрасочных камер.
43.5. Технические особенности устройства покрасочной камеры.
44. Полировка кузова автомобиля.
44.1. Что надо знать о полировке.
44.2. Полировальная машинка.
44.3. Правила работы с полировальной машинкой.
44.4. Правила полировки кузова автомобиля.
44.5. Шлифование поверхности перед полировкой.
44.6. Виды полировки.
44.7. Подготовка поверхности под полировку.
44.8. Очистка кузова синей глиной.
44.9. Технология полировки.
44.10.Работа с меховым полировальником.
45. Голограммы.
45.1. Как победить голограммы.
46. Как узнать, насколько качественно произведена полировка автомобиля.
47. Восстановление хромированных покрытий.
48. Защита не окрашиваемых поверхностей.
49. Способы удаления дефектов окраски.
50. Как устранить потек на лакокрасочном покрытии.
51. Удаление старого лакокрасочного покрытия.
52. Уход за лакокрасочными покрытиями.
53. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
54. Как отремонтировать кузов автомобиля.
55. Кузова различных автомобилей и их свойства.
56. Виды повреждений кузова при авариях.
57. Диагностика повреждений кузова.
58. Технология ремонта кузова.
58.1. Технологические особенности правки дефектов кузова.
58.2. Техника и особенности рихтовки.
59. Практические советы по ремонту пластмассовых бамперов.
59.1. Сварка термопластов нагретым инструментом.
59.2. Общие положения и требования при сварке пластмасс.
59.3. Технологические особенности выполнения сварного шва на пластмассовом изделии.
59.4. Ремонт мелких изделий из пластмасс.
59.5. Ремонт стекловолокнистых бамперов.
59.6. Трудно ремонтируемые бампера. Особенности ремонта.
60. Ремонт кузова эпоксидными смолами.
61. Справочно - информационный материал.
61.1. Как отличить ранее окрашенный автомобиль от не окрашенного.
61.2. Список названий и кодов наиболее часто встречающихся автоэмалей.
61.3. Смешивание одноцветных эмалей разных цветов.
61.4. Рекомендации по расшифровке VIN кода.
61.5. Порядок определения кода цвета автоэмали на автомобиле.
62. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

http://sf.uploads.ru/t/OWlX9.png

Оглавление книги «Колорист автоэмалей. Секреты профессии.
1. Профессия -"Колорист автоэмалей".
2. Свет.
3. Свет как физическое понятие.
4. Восприятие цвета.
5. Особенности восприятия цвета.
6. Дефекты зрения.
7. Представление о цвете поверхности.
8. От чего зависит цвет окружающих нас предметов.
9. Смешивание цветов.
10. Законы аддитивного смешивания цветов.
11. Цветовой круг.
12. Закономерности цветовых отношений в стандартном 24-секторном цветовом круге.
13. Принципы гармонии сочетания цветов.
14. Гармоничное сочетание цветов.
15. Модель цветового зрения.
16. Модели описания цвета.
16.1. Перцепционные цветовые модели.
16.1.1. Модель HSV.
16.2. Аддитивные цветовые модели.
16.2.1. Модель RGB.
16.3. Субтрактивные цветовые модели.
16.3.1 Модель CMY.
16.3.2. Модель CMYK.
16.3.3. Модель L*A*B*.
17. Формирование цветовых координат.
17.1.  Система CIE XYZ.
17.2. Система xyZ.
17.3. Система CIE L*a*b*.
18. Причины несовпадения цветовых систем.
19. Пространственные цветовые модели.
20. Принцип построения цветового пространства.
21. Основные характеристики цвета.
21.1. Цветовой тон.
21.2. Чистота цвета.
21.3. Светлота.
22. Расчет цвета.
23. Расчет цветовых различий.
24. Допуски на цвет.
25. Уровень метамерии.
26. Измерение цвета.
27. Практические аспекты подбора цвета автоэмали.
28. Неэффектные эмали.
29. Эффектные эмали.
29.1. Металлики.
29.2. Перламутры.
29.3. Верхние и нижние тона эффектных эмалей.
29.4. Влияние базисных компонентов на свойства эффектных эмалей.
29.5. Ориентация металлических частиц в эффектной эмали.
30. Использование эмалей с эффектом "металлик".
31. Условия нанесения эмалей с эффектом "металлик".
32. Правила колеровки эмалей.
32.1. Колеровка неэффектной эмали.
32.2. Правила колеровки неэффектной эмали.
32.3. Как изменить "цветовой тон" неэффектной эмали.
32.4. Как изменить "светлоту" неэффектной эмали.
32.5. Как изменить "чистоту" неэффектной эмали.
32.6. Особенности колеровки эффектных эмалей.
32.7. Правила колеровки эмалей типа "металлик"
32.8. Правила колеровки перламутровых эмалей.
33. Каковы причины цветовых отклонений автоэмалей.
34. Колориметрические индексы.
35. Шкала RAL.
35.1. Серии RAL.
35.2. Цветовая гамма RAL.
36. Колористическая лаборатория.
37. Порядок работы при подборе автоэмали.
38. Признаки перекраски детали автомобиля.
39. Как увидеть дефекты перекраски на автомобиле.
40. Порядок приготовления автоэмали.
41. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
41. 1. Подбор индивидуальных средств защиты.
41.2. Токсичность лакокрасочных материалов.
41.3. Требования безопасности при работе в лаборатории цветоподбора.
41.4. Требования безопасности при проведении работ с лакокрасочными материалами.
41.5. Пожарная безопасность при работе с лакокрасочными материалами.
42. Памятка колористу при работе.
43. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

0

129

Здравствуйте,хотел бы что бы мне дали совет.есть машина бмв.вот у меня вопрос при покраске какой антикорозионный грунт использовать ?или посоветуйте какую нибудь так сказать технологию по покраске.и еще слышал о таком циноле холодной цинковке там большое содержание цинка в сухом веществе,так можно ли покрыть им весь автомобиль ,потом покрыть кислотным или эпоксидным грунтом .буду примерно благодарен за ваш развернутый ответ.да и еще чем лучше обработать скрытые полости автомобиля.извиняюсь если похожие темы уже рассматривались .

0

130

Уважаемый Артем!
Вы правы в одном. Вопросы подобного характера на этом форуме уже рассматривались.
Да, существуют и другие технологии по защите кузова от коррозии, но они доступны только специализированным предприятиям с хорошо обученным персоналом и высокой технологической дисциплиной.
Рассматривать их на страницах этого форума считаю не целесообразным.

0

131

подскажите, эпоксидный грунт и акрил совместимы?

0

132

Совместимы.

0

133

Ув. мастер! Отличаются ли принципиально 1К и 2К кислотные грунты? Какой кислотник хорошо лежит на алюминии?

0

134

Различие между 1К и 2К кислотными грунтами в упрощенном изложении можно представить следующим образом.
Все кислотные грунты получили свое название от того, что в их состав должна входить фосфорная кислота, обеспечивающая разложение окислов на металле путем химической реакции.
Если грунт  1к, то в нем вообще нет кислоты, а есть чаще всего органическое соединение поливинилбутираль, которое действует по принципу фосфорной кислоты, но все же не она.
Кислотные 1К грунты выпускают для создания адгезиознной пленки на чистой стали, цветных металлах и оцинкованных поверхностях.
Ну, а в кислотном 2К грунте, как правило,  в составе отвердителя присутствует фосфорная кислота, которая частично реагирует с самим грунтом,  позволяя ему «встать», а излишки реагируют с металлом, создавая на его поверхности фосфатную пленку.
По алюминию необходимо применять 2К фосфатирующие грунтовки.
Фосфатирующие грунтовки - помимо пассивирующего действия, обеспечиваемого хроматными пигментами, фосфатируют металл, благодаря присутствию фосфорной кислоты.
Фосфатирующие грунтовки, применяемые по стали, цинку, меди, алюминию и его сплавам, магниевым сплавам и другим металлам, представляют собой двухкомпонентные составы. Основной компонент — суспензия пигментов в поливинилбутиральном спиртовом лаке, второй (кислотный разбавитель) — водно-спиртовой раствор ортофосфорной кислоты.

0

135

Спасибо, мастер! Я думала, что 2К фосфтгрунты можно класть только на сталь, а 1К подходит для цветмета, но Вы пишете, что как раз 2К подходит для всего, плюс имеет химическую адгезию к металлу, чего, видимо, не имеет 1К. Я так понимаю, 2К надежнее. Тогда зачем придумали 1К? И еще вопрос: что представляет собой  катафорез на заводах, например Ниссан, Мицубиси, Форд, Шкода, Киа, Хёндай у себя на родине и на российских конвейерах, где собирают некоторые модели? Почему под слоем заводского ЛКП появляются очаги коррозии, ведь извне нет никакого поступления влаги и воздуха?

0

136

Никогда не стоит путать заводскую и ремонтную окраску кузова. Это совсем разные вещи.
Для подтверждения сказанного , вкратце приведу последовательность заводской технологии окраски.

Заводская  схема подготовки кузова к окраске
В заводских условиях кузов автомобиля при подготовке к окраске проходи двенадцать этапов.
Сначала кузов обезжиривают специальным составом, потом фосфатируют (покрывают двухкомпонентный растворами  цинково-никелевый солей). Эти растворы можно наносить распылением и окунанием. Если сочетать эти два способа, ни один самый укромный уголок кузова не останется необработанным.

Выполнение этого процесса в заводских и ремонтных условиях во многом совпадает, но большей частью все же разниться.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
Фосфатирование поверхности кузова

Фосфатирование поверхности кузова перед окраской позволяет обеспечить необходимый уровень защитных свойств лакокрасочных покрытий – повышает адгезию покрытия к металлу и существенно тормозит развитие подпленочной коррозии.

Фосфатирование производят обработкой поверхности кузова водными растворами, содержащими фосфорные соли металлов и различные добавки, играющие роль активаторов процесса фосфатирования, ингибиторов коррозии, загустителей и наполнителей.

При фосфатировании происходит химическое взаимодействие поверхности металла с компонентами фосфатирующего раствора, в результате которого на поверхности образуется химически связанный слой нерастворимых фосфатов.

Фосфатный слой под окраску должен быть достаточно плотным, мелкокристаллическим, с определенной пористостью и небольшой массой – от 1,5 до 5 г/м2.
Свойства фосфатного слоя и его химический состав определяются применяемым раствором фосфатирования и способом его нанесения.

Для фосфатирования применяются растворы на основе солей цинка (цинкофосфатные), железа (железофосфатные), марганца (марганец-железофосфатные), а также их смеси.

Обработка поверхности фосфатирующим раствором в заводских условиях производится окунанием или распылением. В ремонтной технологии применяются, также облив и нанесение кистью или тампоном.

В зависимости от требуемых свойств, применяют три вида фосфатных покрытий:
• Грунтовочные противокоррозионные покрытия, наносимые перед окраской для улучшения защитных свойств и повышения адгезии лакокрасочных покрытий.

• Противокоррозионные покрытия для временной защиты деталей (при хранении), работающих обычно в контакте с маслом,  смазкой или подвергающихся относительно слабому коррозионному воздействию среды (пружины, крепежные изделия).

• Антифрикционные покрытия, снижающие коэффициент трения совместно работающих деталей, сокращающие время приработки пар трения, увеличивающие сопротивляемость заеданию и обладающие хорошими защитными свойствами.

Различают следующие виды фосфатирования: обычное (нормальное), ускоренное, холодное и аморфное.

На автозаводах фосфатирование проводят растворами при температуре 45–50 °C.
В условиях сервисной мастерской при ремонтных работах реально можно провести только холодное фосфатирование с использованием паст или растворов.
Эти препараты отличаются повышенным содержанием солей и, соответственно, более высокой кислотностью.

Чтобы повысить противокоррозионные свойства и уменьшить пористость фосфатной пленки, ее рекомендуется обработать раствором основного бихромата хрома.

Бихромат хрома – это порошок темно-коричневого цвета.
Перед употреблением его нужно растворить в воде при 60–70 °C.
Полученный раствор с концентрацией 0,7–1,5 г/л подогревают до 30–50 °C и наносят краскораспылителем на поверхность детали.
Сушат при 40–50 °C в течение 10–20 мин.
Обработка поверхности металлов после фосфатирования раствором основного бихромата хрома повышает коррозионную стойкость лакокрасочных покрытий и улучшает их адгезию.

Если все выполнено правильно, то получится пленка серого цвета, имеющая мелкокристаллическую структуру.
Цвет и структура должны быть одинаковы на всей поверхности.

Для стабилизации процесса фосфатирования и получения плотного мелкокристаллического слоя фосфата оптимальной массы в заводской технологии применяют активатор фосфатирования, который вводят в количестве 4–10 г/л в щелочные моющие растворы на последней стадии обезжиривания перед окраской.

Окончания процесса фосфатирования и промывки обессоленной водой кузов погружают в катафорезный состав. Эта новая технология повышает стойкость металла почти втрое.

Очаги коррозии на кузове, помещенном в агрессивный соляной туман, появляются теперь только через 750 часов (раньше этот показатель составлял 270 часов).
За фосфатированием следующая технологическая операция – грунтование.
При условии хранения изделий в сухом помещении, разрыв во времени между фосфатированием и грунтованием поверхности не должен превышать двух суток.
Грунтование осуществляется эпоксидно-полиэфирным грунтом. Его отличают пластичность и большая стойкость к механическим воздействиям.
Наносят его в электростатическом поле.

После грунтования днище и сварные швы внутри кузова покрывают пластизолем.

После сборки машину дополнительно защищают специальными препаратами, распыляемыми в пороги, стойки и другие скрытые полости.

После грунтовки и перед окраской кузов шлифуют, стараясь удалить следы работы рихтовочного инструмента и посторонние вкрапления в грунт.

Затем кузов купают в обессоленной воде, сушат, тщательно протирают специальными салфетками, обдувают сжатым воздухом.
И только после всего этого кузов поступает в окрасочную камеру.

Подкапотное пространство, багажник и проемы дверей окрашиваются вручную. Брызговик облицовки радиатора и верхнюю панель передка, закрывающую механизм стеклоочистителей, красят отдельно вручную, так как эти детали стыкуются с соседними внахлест.

При покраске кузова первый слой эмали наносится распылением в электростатическом поле, второй – обычным пневматическим способом.
Для защиты основного покрытия от механических повреждений после второго слоя краски на «металлики» сразу же наносят два слоя лака.

0

137

Добрый день . знаю ,глупый вопрос. Но в интернете не нашел ответа. Что будет ,если нанести кислотный грунт перед сваркой, и на него потом варить. В противном случае , как избавить металл от этого грунта? Заранее спасибо.

0

138

Да, такие грунты имеются.
Для примера, в системе компании Standox имеется однокомпонентный грунт красно-коричневый  1K Haftprimer Rotbraun.
Этот материал представляет собой  1K кислотную грунтовку и допускает сварку деталей, окрашенных этим грунтом (подходит для грунтования деталей, которые будут свариваться). 
Стойкость грунтовки Standox 1K Haftprimer Rotbraun к атмосферным воздействиям три месяца при толщине пленки 50 мкм min.
Подобные грунты имеются и у других производителей. Такая информация содержится в TDS на материалы.

0

139

Спасибо большое!

0

140

Добрый день. Интересует такой вопрос.
На автомобиле много так называемых "Жуков"
Зачистил пескоструем до блеска металла,
зашкурил 90-150-240
- протравил кислотным грунтом, 
- нанес акриловый грунт

Теперь нужно наложить шпаклевку чтобы закрыть неровности от "Жуков", нужно ли шкурить грунт перед нанесением шпаклевки? и какой градацией? или можно сразу нанести шпаклевку без зашкуривания?
Благодарю а внимание.

Отредактировано Jenek (2015-06-24 20:09:43)

0

141

Можно шпатлевать и сразу по загрунтованному 2К акриловым грунтом участку, но будет не лишним  предварительно слегка заматовать загрунтованную поверхность абразивами градации Р120

0

142

Master
Спасибо Большое !

0

143

Ув. мастер! Возможно ли нанесение 2К акрила на нешлифованный грунт? Занимаюсь коваными изделиями и шлифовать их вследствии наличия завитушек нереально. Каков будет результат без шлифовки грунта?

0

144

Шлифовка грунта необходима для создания шлифовальных рисок, позволяющих в последствие покрывной эмали надежно сцепиться с ниже расположенными лакокрасочными слоями.
Но в тоже время, хочу отметить, что если в период высыхания грунта нанести на него слой акриловой эмали (как Вы указывается), то никаких проблем с покрытием не произойдет.
И вот почему. Грунт, и в первую очередь 2х компонентный,высыхает по двум направлениям.
В первую очередь из него испаряется разбавитель, но одновременно с этим процессом идет процесс полимеризации, так этот материал по своей природе является сложным полимером.
Процесс полимеризации длится достаточно долго. И пока процесс полимеризации не закончился, и естественно слой грунта окончательно не высох, он способен достаточно надежно соединяться с последующими слоями нанесенного на него  лакокрасочного материала.
Точное время полной сушки каждого грунта в отдельности, необходимо смотреть на упаковке или в инструкции по продукту.

0

145

Возникает следующий вопрос - я накладываю первый слой эпоксидного грунта, через 30 мин "по-мокрому" 2 слоя акрилового грунта, если я спустя ещё 30 мин положу 2 слоя  акриловой эмали "по-мокрому" не будет-ли подтеков? Спасибо за ответ!

0

146

Акриловая эмаль должна накладываться после помутнения грута.

0

147

Благодарю!

0

148

Здравствуйте, master! Подскажите, на кислотный антикоррозионный грунт с фосфатом цинка Primer Spray (серый) CARSYSTEM 132907 либо грунт бесхроматный Washprimer 1K CF (аэрозоль) 400 мл SIKKENS можно наносить:
1) алкидный Kudo 2004 (белый) и потом покрасить автоэмалью Mobihel 201 (белая);
2) Body Primer 1K Acrylic белая (антикоррозийное средство-грунтовка) и потом покрасить автоэмалью Mobihel 201 (белая);
Или может выбрать какой-нибудь другой грунт белый (интересует в аэрозоле).
Какой кислотник из двух вышенаписанных лучше использовать? Который с фосфатом цинка?
После пескоструя кузовного элемента его необходимо обязательно зашкурить P240 или можно просто продуть и обезжирить? Далее покрывать кислотником.

0

149

Или же будет лучше нанести на "голый" зачищенный (либо отпескоструенный) кузовной элемент в 2-3 слоя эпоксидный антикоррозийный грунт Spectral Technology Under 395? Затем его покрыть в 2-3 слоя акриловым грунтом (какой лучше посоветуете, только нужен белый в аэрозоле) и затем нанести автоэмаль Mobihel 201.
В характеристиках эпоксидного грунта Spectral Technology Under 395 указано, что он достаточно быстро высыхает. По технологии: наносим его на металл в 2-3 слоя с промежуточной сушкой во сколько минут??? и оставляем сушиться 24 часа при t=20 C.

0

150

Жду вашего ответа. Кузовные элементы на авто зачищены до металла, где раньше была ржавчина все обработано преобразователем (с ортофосф. кислотой). Перед покраской, вся поверхность будет зачищена P-240 (чтобы убрать налет).
Заранее благодарю за ответы.

0


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Основы знаний о грунтах и их применении