Жидкая шпатлевка -универсальный материал финишной отделки ремонтируемых деталей. Особенно предпочтителен при окончательном выравнивании больших по размеру зон ремонта ( крыша, капот, дверь).Дополнительную информацию о шпатлевках Вы можете получить в теме: "Что необходимо знать о шпатлевании?" по адресу; "Клуб автомаляров" этого сайта.
Основы знаний о грунтах и их применении
Сообщений 31 страница 60 из 191
Поделиться322013-03-01 12:27:53
После нанесения грунта, есле не получается покрасить в этот же день, можно веть покрасить на следующий день?
Поделиться332013-03-04 10:31:26
Красить можно.
Поделиться342013-03-26 09:39:06
Здравствуйте. Нанес 2К грунт. Пиступил к шлифованию Р400 на сухую. До какой степени шлифовать? До зеркальной поверхности или можно оставлять небольшие шероховатости? Красить собираюсь металлик, потом лак.
Поделиться352013-03-26 10:08:50
...эти шероховатости рукой не ощущаются, но глаз видит.
Поделиться362013-03-26 14:25:54
Уважаемый Роман.
Вместо ответа на Ваш вопрос, предлагаю внимательно перечитать тему: "Что такое наждачные абразивы и как с ними обращаться?" , опубликованную в разделе "Клуб автомаляров" этого сайта.
Без элементарных знаний по применению наждачных абразивов, всякие ответы на заданный Вами вопрос, не смогут прояснить суть и будут просто бессмысленны.
Ну, а если хватит терпения, то не будет лишним для Вас ознакомление и с другими темами, обсуждаемыми на нашем форуме.
Поделиться372013-03-26 17:56:18
прочитал тему про абразивы.
то есть, перед нанесением краски, придется шлифовать грунтовку абразивом Р1000? крашу впервые, получается что поверхность должна быть практически отполирована перед нанесением краски?
Поделиться382013-03-26 19:12:13
Вы не совсем правильно поняли зачем выполняется обработка поверхности абразивами. Смысл всего процесса - создать риску на поверхности. Риска от абразива создает возможность лакокрасочному покрытию сцепиться с нижележащими подготовленными поверхностями. Риска, оставленная крупным абразивом,после покраски обязательно проявиться на окрашенной поверхности в виде царапины. А как Вы выражаетесь, "заполировать"поверхность, приведет в конечном итоге к отслаиванию нанесенных слоев ЛКМ. За полированную поверхность ЛКМ не смогут сцепиться. Применение абразивных материалов регламентировано строгими градациями абразивов на каждом этапе подготовки.
Поделиться392013-03-26 20:00:16
Я понимаю что ЛКМ должен цеплятся за эти риски - шероховатости. при ближайшем рассмотрении на грунте видны мелкие неровности (не от наждачки), как бы зернышки чтоли, но рукой они не ощущаются, поверхность на ощупь кажется гладкой. вот поэтому и хочу узнать до какой степени тереть наждачкой, чтобы потом не проявились эти царапины после покраски.
а по поводу что я выразился про полировку, я имел ввиду что Р1000 очень мелкая наждачка, и как мне кажется получится очень гладкая поверхность, почти как зеркало.
в общем из той темя я понял что надо поэтапно уменьшать зерно абразива. для грунтовки начать с Р500 и закончить Р800-1000. Делаю впервые, поэтому излишне волнуюсь за конечный результат, отсюда и столько глупых вопросов.
и еще, допустима ли протертость грунта до шпаклевки? (иногда бывает протерается местами)
спасибо.
Поделиться402013-03-27 09:22:27
Всякие дефекты, обнаруженные Вами (видимые или ощущаемые) после нанесения лакокрасочного покрытия, обязательно проявяться во всей красе и работу придется переделать. Поэтому не ленитесь их своевременно удалять.
Для контроля качества подготовленной к покраске поверхности используются контрольные покрытия (порошковые или аэрозольные). Их нанесение и последующее удаление наждачным абразивом указывает участки, где имеются проблемы.
Так, если остались темные пятна или полосы на обработанной поверхности, указывает на то,что здесь присутствует ямка, царапина или другое углубление.
Если контрольное покрытие в отдельных участках стирается раньше, чем на других (светлые пятна), указывает на то, что здесь присутствует бугорок.
Критерием качественной подготовки является равномерное исчезновение контрольного покрытия на всей поверхности.
Всякие "протиры" на огрунтованной поверхности требуют перегрунтовывания этого участка. В противном случае на этом месте в скором будущем обязательно проявиться коррозия ("жуки").
Поделиться412013-03-30 12:21:43
купил сегодня себе грунт CHAMALEON 488. Может кто пробовал - отзовитесь. Эту фирму еще не использовал. Как на него акриловая краска ложится? Надеюсь сюрпризов не будет
Отредактировано fishmania (2013-03-30 13:18:26)
Поделиться422013-04-01 17:09:47
В ассортименте профессиональных материалов для кузовного ремонта Chamаеleon произошли изменения: грунт Chamaeleon 5+1 HS 408 Optimal снят с производства. Вместо него начат выпуск Chamaeleon 5+1 HS 488 Optimal в четырех цветах: белый, серый, черный и красный.
Описание
- Используется для подготовки к покраске, в т.ч. на больших поверхностях
- Применяется практически на всех автомобильных деталях, на полиэфирных,
твердых пластиковых и старых лакокрасочных покрытиях
- Обладает высокими наполняющими свойствами
- Быстро сохнет
- Легко шлифуется
- При добавлении 30% растворителя используется методом «мокрым-по-мокрому»
- Легко наносится и обладает хорошей растекаемостью
- Отличается великолепной устойчивостью к подтекам
- Характеризуется превосходной изолирующей способностью и отличной адгезией
верхних покрытий
- Увеличенный срок годности
- Возможно добавление растворителя до 15%
Такой продукт с высоким содержанием сухого остатка служит идеальной основой перед окраской автомобиля. Благодаря своему составу, отличается высокими наполняющими свойствами и великолепной устойчивостью к подтекам, обеспечивает ровное и гладкое покрытие поверхности. Грунт-наполнитель оптимально подходит для применения методом «мокрым-по-мокрому», а также в режиме интервальной сушки.
Последние штрихи к образу – прост и экономичен в работе, быстро сохнет и легко шлифуется.
Поделиться442013-04-02 08:42:22
Сколько не вчитывался, но то что написано в низу мелким шрифтом прочитать не удалось, а думаю стоило бы.
Это может повлиять на результат.
Поделиться452013-04-02 13:08:49
Ещё как может...
анекдот в тему:
Купили японцы у русских вертолет.
Привезли разобранный к себе в Японию, собрали...
Получился паровоз..?
Опять разобрали, потом собрали. Все равно получается паровоз.
Позвонили в Россию, пожаловались, что не то прислали вместо вертолета паровоз.
На следующий день из России прилетает специалист сборочного производства.
Заперся в ангаре. Через день открывает и японцы ахнули.
Стоит красавец вертолет.
Ну, конечно японцы давай расспрашивать спеца. Как так получилось у него и почему не получилось у них.
Он им и говорит:
Инструкцию нужно внимательно читать.
Видите в низу мелким шрифтом написано:
После сборки тщательно обработать напильником...
Поделиться462013-04-09 20:34:21
Уважаемый Мастер подскажите пожалуйста нужно ли снимать транспортировочный грунт с новой детали и какой лучше грунт наносить кислотный или эпоксидный для первичной обработки металла?
Поделиться472013-04-10 16:49:18
Новая деталь на автомобиль обычно покрыто черной краской. Это так называемый "транспортный грунт".
На заводе "транспортные грунты" наносятся катафорезным способом. Катафорез позволяет равномерно нанести грунт на всю поверхность.
А полная технология его нанесения такова.
Сначала деталь обезжиривается от масел и загрязнений. Затем деталь фосфатируется в кислотной ванне, в процессе на поверхности образуется тонкая пленка фосфатов, она препятствует ржавлению металла. Только потом наносится катафорезный грунт.
Так как ржавчина развивается на грани металл-грунт, вся суть покрытия защитного грунта здесь. Значит, снимать это защитное покрытие не то что не надо, а просто нельзя, следует просто заматовать и нанести ЛКМ по привычной схеме: грунт наполнитель - краска - лак.
Но все это касается идеального случая. Транспортное покрытие, применяемое росийскими, тайваньскими, итальянскими производителями автозапчастей, применяется для защиты от внешней среды при транспортировке и хранении и имеет слабую адгезию, не обладает противокоррозионными свойствами.
Следовательно, транспортное покрытие должно быть УДАЛЕНО ПОЛНОСТЬЮ на всех участках, где необходима защита металла.
Удалять транспортное покрытие нужно при помощи абразивов и/или абразивных губок, предварительно очистив поверхность средством для удаления силиконов.
Мое личное мнение, если речь об оригинальной детали от производителя - то «нет», не снимать, т. к. это не транспортный грунт, а катафорезный. Удалять его с любой стороны - бессмысленно абсолютно.
Но, если Вы уверены, что производитель «левый»- то надо смотреть на сам грунт, проверить, как поведет себя при грунтовке другим грунтом (нанести и попробовать после сушки содрать, а далее посмотреть, как будет сдираться).
Положили на деталь с этим грунтом тряпочку с растворителем, если по истечению 1 – 2 мин., ничего с этим грунтом не происходит, проверяем механическим путем (слегка поцарапать отверткой) ...
Итог - если держится на детали хорошо и от растворителя пузырями не идет, пачкаться не начинает, можно матовать и наносить следующий слой грунта...
Но бытует и другое мнение, что для качественного результата (для себя) специалисты обычно рекомендуют от транспортных грунтов (любых) все же избавиться с последующей грунтовкой по голому металлу "кислотным" грунтом.
Поделиться482013-04-10 18:36:37
Спасибо за совет.У меня старая нива я её переварил полностью кроме крыши и моторного щита и по незнанию удалил с крыши даже транспортный грунт-посоветовали наши спецы,а потом понял что это ошибка и не знаю каким лучше грунтом обработать голый металл кислотным или эпоксидным подскажите мне не освещённому.
Поделиться492013-04-10 19:35:28
Кислотные грунты, эпоксидные грунты - всё это грунты первичные.
Эпоксидные грунты обладают замечательными свойствами. Однако, как Вы понимаете, за всё надо платить.
В минусах - долгое время сушки (порой до 24 час), предельная толщина слоя (авторемонтные до 50 мкм) сверх которой ухудшаются свойства, плохо реагирует на низкие температуры (в сочетании с влажностью и углекислым газом на поверхности высохшей плёнки эпоксидки образуется слой примесей, который в обязательном порядке надо шлифовать, т. е. он всё равно высохнет - вопрос когда?).
Многие производители авторемонтных ЛКМ не рекомендуют наносить эпоксидные грунты на кислотные (необходимо искать и читать тех. док. на используемые материалы).
Эпоксидные грунты не рекомендуется наносить (материалы несовместимы) на грунтовки на основе: алкидно-акриловой, алкидно-уретановой, мочевинной, полиуретановой, меламинной, поливинилхлоридной.
Да и стоимость этих грунтов не в пользу эпоксидных.
В Вашем случае, исходя из малого опыта, дабы не наделать себе проблем, предпочтительней остановить свой выбор на кислотных грунтах. Использовать их в строгом соответствии с тех. описанием производителя!
Поделиться502013-04-11 17:33:36
Большое вам спасибо за совет мастер.В одной литературе вычитал что нужен грунт ГФ-073 или ВЛ-023,но вопрос,что он продаётся в таре по 50 кг,подскажите пожалуйста что это за грунты?
Поделиться512013-04-12 13:28:26
Грунт ГФ-073 относится к категории кислотных глифталевых грунтов. Применяется для покрытия прошлифованных мест на кузовах автомобилей, холодильниках,корпусах кондиционеров. Время сушки порядка 12часов. А выпускается такой грунт не по ГОСТ, а поТУ, что само за себя говорит о многом...И Вам нужен такой "гемарой"?..... Могу посоветовать поменьше читать на ночь статей из интернета, по поводу различных "новшеств"отечественного автохима. С ними не пропадете, но горя тяпните точно!
Поделиться522013-04-16 21:17:12
Уважаемый мастер купил первичный грунт отрикс.Подскажите пожалуйста какой после него грунт нужно наложить и шпаклевать нужно до грунтования или после.
Поделиться532013-04-17 16:18:02
Первичные грунты наносятся на чистый отшлифованный металл, затем перекрываются двухкомпонентными грунтами порозаполнителями.
Полиэфирные шпатлевки наносятся в основном на чистый металл. Нанесение полиэфирных шпатлевок по первичным грунтам не допустима.
Поделиться542013-04-17 19:58:24
Ув.мастер я понял,что те места где нужно шпаклевание наносить грунт не надо?А ржавление металла под шпаклёвкой не будет?У меня была машина перекрашена два раза и последний раз шпаклёвку наносили на старое лкп-это правильно?
Поделиться552013-04-17 20:09:13
А может сделать кислотный грунт-грунт порозаполнитель-лкп,а потом те места где нужна шпаклёвка опять зачистить до металла и шпаклевать как вы думаете?
Поделиться562013-04-17 21:02:49
Зачем все усложнять?...
Поделиться572013-04-18 22:47:03
короче мастер вы и сами не знаете как поступить в этой ситуации,а шпаклёвка на старом лкп также успешно служит как и на чистом металле-проверено годами.
Поделиться582013-04-19 19:02:43
короче мастер вы и сами не знаете как поступить в этой ситуации,а шпаклёвка на старом лкп также успешно служит как и на чистом металле-проверено годами.
Ну, служыць и хай сабе служыць. Шо ты прылип до чалавека як банны лист да жопы?
Поделиться592013-04-19 20:57:10
Сами говорили этот сайт для начинающих.Так вот я свою ниву эксперементирую вдоль и поперёк-передний мост хвост коробки и раздатка на своём подрамнике отвешенном от кузова прошла болота пески никогда меня не подводила машина для моей души и пришло время отдать ей должное-подгнил кузов-переварил осталось покрасить и не знаю как правильно это сделать.На СТО отдавал-пришлось самому переваривать-доверять никому нельзя
Поделиться602013-04-20 00:27:26
И ты захатеу, штоб тябе па интэрнэту красить навучыли?