форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Что необходимо знать о шпатлевании?


Что необходимо знать о шпатлевании?

Сообщений 1 страница 30 из 54

1

Шпатлевание - это процесс выравнивания поверхности детали автомобиля шпатлевкой. От шпатлевания зависит насколько ровной и правильной формы будет поверхность ремонта.

   Правильность исполнения этого процесса рассмотрим на примере шпатлевания небольшой вмятины. Для этого перед началом ремонта поверхность надо обезжирить и удалить до металла старый лакокрасочный слой абразивом Р80.

    Работать удобней всего с эксцентриковой шлифовальной машиной с ходом эксцентрика 5 мм. Площадь шлифования должна превышать площадь ремонтируемой вмятины, так как полиэфирную шпатлевку ложить необходимо на чистый металл, не накладывая на окрашенные места ремонта. И даже если осталось внутри вмятины старая краска от неё необходимо избавиться, удобней всего удалить её с помощью угловой шлифовальной машиной («болгаркой»).

    Для нанесения шпатлевки поверхность должна быть с риской, оставленной абразивом Р120. После этого обдуваем ремонтируемый участок сжатым воздухом и обезжириваем.

0

2

Продолжение:

Важно помнить, что:

   Всегда наносить шпатлевку на чистую и обезжиренную поверхность.

   Использовать в работе только чистый шпатель.

   Умение правильно размешивать исключит попадание в шпатлевку пузырьков воздуха.

   Важно правильно подобрать необходимое для работы количество шпатлевки.

   После активации шпатлевки с добавлением отвердителя, время для нанесения составляет всего 6-10 минут при температуре 20 градусов.

   Отвердитель добавляем строго по инструкции производителя, весовое соотношение лучше всего контролировать электронными весами.
   При добавлении больше отвердителя(для ускорения процесса) избыток его не вступает в реакцию с основной массой и возможно получение дефекта при дальнейшей покраске.

   Неправильное дозирование отвердителя всегда было у непрофессиональных специалистов основной причиной брака и перерасхода шпатлевки. На емкости со шпатлевкой всегда указана норма отвердителя (обычно для ремонтных полиэфирных шпатлевок – это 3% от массы).

0

3

Продолжение:

Как правильно практически найти эти 3%?

   Совет: Всегда при начальном использовании открыв банку, вы увидите на поверхности масленистую массу, представлющую из себя инградиент шпатлевки - это стирол. (Очень опасный и вредно действующий на здоровье).
   Хорошо перемешайте содержимое. В противном случае к концу работы на дне останется очень сухой комок , использование которого будет невозможно из-за сухости.

  Возьмите в руки два чистых шпателя. Одним из них зачерпните в емкости небольшое количество шпатлевки и положите "холмиком" на другой шпатель.

   Теперь необходимо определить, сколько необходимо «выдавить» из прилагаемого тюбика отвердителя (отвердитель имеет красный цвет).
   Делим имеющийся у нас «холмик» шпатлевки на две равных части (50% на 50%). Одну часть шпатлевки отодвигаем на шпателе в сторону. Оставшиеся 50% - опять делим пополам и отодвигаем к ранее отделенной массе. Осталось 25%. Делим и это количество пополам – осталось примерно 12%.... производим аналогичное деление и дальше, пока не останется примерно 3%.

   Вот против этого объема в 3% и выдавливаем из тюбика точно такую же дозу отвердителя. Это и есть требуемая норма на взятый объем. Теперь всю массу взятой шпатлевки быстро и хорошо смешиваем вместе.

0

4

Продолжение:

Шпатлевку наносят в два приема:

1. Вдавливая шпателем заполняем вмятину. После просушивания шпатлевки в течение 20-30 минут, отшлифовываем ремонтируемый участок абразивом Р120

2. Проходим вторым слоем шпатлевки, перекрывая всё место ремонта и убирая излишки по краям.
Действуя таким методом исключается просадка материала.

Шлифование :

   Далее шпатлевку перетираем вручную абразивом Р80, направление движения крест на крест. То есть, в начале брусок двигаем в одном направлении, а затем меняем на противополжное движение.
   После обработки абразивом Р80, обдуваем поверхность от остатков пыли, полученные после шлифования, и начинаем сбивать риску вручную абразивом Р180.
   Для контроля над качеством обработки используем проявочный порошок, он позволяет видеть как риска от абразива Р80 сбивается абразивом с градацией Р180.
   Перед нанесением грунтовки доводим поверхность абразивом Р240 и так же контролируя качество с помощью проявочного порошка.

0

5

Продолжение:

Полиэфирные шпатлевки у всех производителей мало чем отличаются по назначению и свойствам.

Типы встречающихся полиэфирных шпатлевок:

• Универсальная шпатлевка.
   Двухкомпонентная быстросохнущая полиэфирная шпатлевка со специальными минералами и наполняющими веществами (без асбеста и силикона).
   Используется для выравнивания вмятин и неровностей, а так же в качестве дополнительного слоя на уже подготовленные участки.     Применима для ремонта таких основ как метал, дерево, бетон, алюминий, цинк, полиэстер. Характеризуется  высокой механической прочностью, не эластичностью и сравнительно небольшой усадкой. Легко наноситься и шлифуется.

• Отделочная или окончательная шпатлевка.
   Двухкомпонентная полиэфирная мелкозернистая шпатлевка.
   Применяется для выравнивания незначительных неровностей, мелких царапин, пор и шлифовальных рисок, а также в качестве заключительного слоя перед грунтованием или окраской. Обладает отличной адгезией к поверхностям из металла. дерева, бетона,
цинка и полиэстера. Характеризуется высокой заполняемостью и эластичностью. Быстро сохнет. Легко наносить и шлифуется.

• Шпатлевка со стекловолокном (стекловолокнистая).
   Двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка с наполнителем из стекловолокна.
   Применяется для выравнивания и запонения крупных и мелких повреждений, небольших сквозных отверстий, проржавевевших участков, а также элементов, подверженных значительным механическим нагрузкам. Характеризуется высокой эластичностью и повышенной механической прочностью. Пригодна для ремонта практически любой основы. Легко наноситься и шлифуется.

0

6

Продолжение:

• Шпатлевка облегченная.
   Двухкомпонентная быстросохнущая полиэфирная шпатлевка со специальными минералами и наполняющими веществами (без асбеста и силикона).
   Благодаря низкому удельному весу идеально подходит для выравнивания поверхностей большой площади. Используется для ремонта таких основ как метал, дерево, бетон, алюминий, цинк, полиэстер. Характеризуется высокой механической прочностью, эластичностью и сравнительно небольшой усадкой. Легко наноситься и шлифуется.

• Шпатлевка с алюминиевым наполнителем (алюминиевая).
   Двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка с добавлением алюминиевого наполнителя.
   Применяется для выравнивания неровностей и царапин перед грунтованием или окраской.Характеризуется высокой эластичностью и термостойкостью. Прекрасно подходит для покрытия элементов автомобиля, подверженных значительным перепадам температур (Важные характеристики для применения в ремонтах капота, крышки багажника, крыши). Легко наноситься и шлифуется.

• Шпатлевка для распыления (жидкая шпатлевка).
   Двухкомпонентная  полиэфирная шпатлевкадля нанесения методом распыления.
    Применяется для заполнения пор, царапин и прочих неровностей. Наноситься на чистую сталь,дерево, бетон, твердые пластики, старые слои лакокрасочного покрытия, Характеризуется высокой заполняющей способностью, быстрым затвердиванием и легкостью обработки. Может служить изолятром между полиэфирными шпатлевками и акриловой краской.

     Общее замечание!!! Нельзя наносить полиэфирные шпатлевки на слои однокомпонентных кислотных подложек.

0

7

Несколько рекомендаций по нанесению шпатлевки:

1. Тщательно вымешивайте шпатлевку с отвердителем. Плохо размешанный отвердитель, который не вступит в реакцию со смолой, обязательно проявится сквозь все слои покрытия и образует на покровной эмали рыжевато-красные пятна.

2. В зависимости от окружающей температуры процент добавления отвердителя меняется от 1,5% при высоких температурах до 3% при низких. Чрезмерное добавление отвердителя приведет же дефектам, что и в п.1.

3. Емкость со шпатлевкой должна быть плотно закрыта, чтобы из нее не испарялся растворитель, иначе шпатлевка будет менее эластичной при нанесении.

4. При устранении больших дефектов лучше нанести несколько тонких слоев, чем один толстый. Толстый слой может оказаться недостаточно плотным, в нем может находиться большое количество пузырьков воздуха. При шлифовании они превратятся в кратеры, требующие заделки мелкозернистой шпатлевкой либо останутся внутри слоя и смогут вызвать дефекты покрытия позже.

5. Между последовательно наносимыми слоями шпатлевки необходимо выдержать интервал времени от 15 минут до 1 часа. В течение этого времени слой шпатлевки еще будет оставаться способным принять последующий слой без предварительного шлифования.

6. Шпатлевку Alu(алюминиевая) следует вымешивать особенно тщательно: тяжелые частицы алюминия могут осесть в глубину слоя, а на поверхности останется несвязанная с отвердителем смола.

7. Для крыши, капота, дверей и других элементов кузова, где отмечается вибрация, наиболее предпочтительной является шпатлевка Alu.

8. Шпатлевка Glas (стекловолокнистая), наоборот, должна использоваться на тех элементах кузова, где вибрация отсутствует (например, пороги). В противном случае толщина ее слоя и неэластичность структуры могут вызвать дефекты ремонтированной поверхности.

9. Если с момента нанесения шпатлевки Glas пройдет более 12 часов, то шлифовать ее станет намного сложнее. Вызвано это тем, что в ее состав входит только стекловолокно, и нет ни одного наполнителя, облегчающего шлифование. Вывод: к шлифованию этой шпатлевки лучше приступать в тот же день.

10. При использовании крупнозернистых шпатлевок (Glas, Full, Leicht) желательно в качестве последнего слоя нанести мелкозернистую (например, Fein). Это не только обеспечит более высокое качество получаемого покрытия, но и уменьшит расход грунта-порозаполнителя, сократит время его сушки и общие затраты на ремонт.

11. При использовании шпатлевки Flex( для пластмасс) обязательно сошлифуйте старое лакокрасочное покрытие бампера в месте шпаклевания.

После того как машина зашпаклевана, ее надо загрунтовать.

0

8

Мне часто поступают вопросы о ошибках при шпатлевании.  Вопрос кажется простым только при первом рассмотрении. Но начинающие маляра на нем «набивают немало шишек».   Поэтому считаю необходимым дать некоторые пояснения.
Как уже говорилось,  нанесение автомобильной шпатлевки требует некоторых навыков. Потому что кузов автомобиля не ровный (как например стены) и здесь необходимо выводить форму
  Разберем несколько примеров:

  Как вывести форму?
  Во–первых работать по принципу от большого к малому. Это означает, что сначала задается основа формы, а потом доводится до совершенства. Т.е. нужно смотреть на обрабатываемую поверхность с общего плана. Не надо пытаться добиться идеального нанесения на одной части обрабатываемого участка, в то время как на другой части нет даже грубого нанесения.
На относительно ровной поверхности работать несколько легче, т.к. нет необходимости делать форму. Но и тут есть свои нюансы. При глубоких вмятинах или дырках, шпатлевку необходимо накладывать несколько раз. Это связано с тем, что какая бы ни была хорошая шпатлевка, какая-то усадка у нее все равно есть. Поэтому нужно смотреть по обстоятельствам. Если ямка на заделываемом участке достаточно глубока, то шпатлевку необходимо наносить в несколько слоев.

   Сушка шпатлевки:

   Обычно шпатлевки являются (за редким исключением) двухкомпонентными и сохнут за счет реакции с отвердителем. Время сушки приблизительно 30 минут, а время на работу менее 10. Поэтому работать со шпатлевкой необходимо быстро. Но очень важный момент, что вся температура для лакокрасочных работ указывается при температуре приблизительно в 20 градусов С. Для шпатлевки это очень важно, т.к. она не отвердевает при низкой температуре. Очень часто, особенно в зимнее время, в мастерских с плохим отоплением (что-то типа гаражей) мастера стараются побольше добавить отвердителя и ожидают, что шпатлевка быстрее высохнет. Это в корне не верно! Часть лишнего отвердителя наверняка не вступит в реакцию со шпатлевкой и это приведет к резкому ухудшению качества покрытия. Поэтому очень важно придерживаться как температурного режима для работы, так и смешивать компоненты в количестве, рекомендуемом производителем.

0

9

а можно наносить шпатлевку в таких последовательностях:

Сталь(кузов)---преобразователь ржавчины--- обезжиривание---шпатлевка со стекловолокном---шпатлевка  c алюминиевым наполнителем---шпатлевка финишная --- грунт?

и вот:

Сталь(кузов)---преобразователь ржавчины--- обезжиривание---шпатлевка со стекловолокном---шпатлевка универсальная---жидкая шпатлевка---грунт?

и еще: сколько можно хранить шпатлевку при нарушенной фабричной упаковке, но при плотно закрытой крышке?( хочу закупиться в промышленных масштабах - по 6кг, или не стоит?)

Отредактировано fishmania (2012-12-11 21:48:53)

0

10

Любой из указанных способов имеет право на жизнь, но только не стоит так явно делать " пирог" из нескольких видов шпатлевок.
Чем больше толщина слоев, тем выше вероятность того, что Ваш слой треснет или отвалиться.

0

11

а что насчет хранения открытой банки?

0

12

Чтобы дать исчерпывающий ответ на такой и подобные ему вопросы, считаю необходимым расширенно повысить Ваши знания по шпатлевкам.
Начну несколько из далека, и тогда, надеюсь, многое для Вас проясниться.

Состав шпатлевочных масс и проблема их «усадки».

Все виды шпатлевок состоят всего из двух компонентов: в их состав входит полиэфирная смола и наполнитель. Смесь этих компонентов для придания шпатлевке рабочей консистенции растворяется стиролом. Таким образом, все потребительские свойства конечного продукта определяются свойствами смолы и наполнителя, а также количеством добавляемого растворителя.

Смола.
По сути, основной элемент, определяющий качество шпатлевочной массы: обеспечение адгезии шпатлевки к ремонтируемой плоскости, легкости при обработке, прочности получаемого покрытия. Наиболее качественными смолами признаны продукты всемирно известных химических концернов, таких как BAYER, BASF. Использование в производстве шпатлевки сырья от этих производителей – гарантия качества конечного продукта. Вместе с тем, качественный продукт не может быть дешевым. Поэтому существует достаточно простой способ определения качества шпатлевки: произведенная из качественного сырья, она не может стоить дешево.

Наполнители.
Наполнителями служат стекловолокно, микро-гранулы стекла, тальк, мел и т.п. Их исходное качество влияет на такие свойства шпатлевки как ее наполнительная способность, прочность, степень «усадки», эластичность, удельный вес и т.д.

Растворитель.
Оптимальным количеством растворителя в шпатлевке признано 30% от объема. Большее количество растворителя существенно уменьшает стоимость шпатлевки (чем могут пользоваться производители дешевых марок), но также существенно влияет на важный показатель ее использования – «усадку». Ведь при высыхании шпатлевки растворитель испаряется из нее, уменьшая тем самым ее объем.

   Для качественных полиэфирных шпатлевок характерно уменьшение объема высохшей массы по сравнению с только что нанесенной на 2%. Значит, чтобы «усадка» не была заметна, шпатлевка должна наноситься слоем такой толщины, чтобы 2% от этой величины не были заметны невооруженным глазом.

На проблему проявления шпатлеванного места также влияет способ подготовки поверхности к шпатлеванию. Вообще существует два способа нанесения шпатлевки а) – плавный скос старого покрытия и б) – резкий обрыв. В первом случае «усадка» шпатлевки на границе с нешпатлеванным местом составит всего 2 микрона (т.е. 2% от ее толщины в 100 микрон). Во втором же случае – уже 20 микрон (2% от 1 мм).

Однако более важной является проблема «вторичной усадки». Это явление обуславливается тем, что наносимые поверх шпатлевки материалы (жидкая шпатлевка, грунт-подклад) подрастворяют ее верхние слои, а также устремляются под шпатлевку, в риски и царапины под ней. Затем, в процессе высыхания, этот растворитель выходит из шпатлевки, постепенно «утрамбовывая» ее верхние и нижние слои. Этот процесс характерен для тех шпатлевочных масс, в основе которых некачественные смолы и наполнители, позволяющие проникнуть растворителю достаточно глубоко и уплотнить их структуру.

Усадка возможна также в случае неправильного нанесения шпатлевочной массы, когда она не вкладывается шпателем в глубокие риски, а проваливается туда позже, будучи подрастворенной наносимым поверх покрытием.

Еще одной причиной этого явления могут стать указанные выше грунтовочные материалы. В случае применения некоторых видов дешевых грунтов проблема «вторичной усадки» наиболее актуальна. Чаще всего в основе таких продуктов – агрессивные нитрорастворители и низкое содержание твердых веществ. Таким образом достигается двойной отрицательных эффект: во-первых, сильное подрастворение слоя шпатлевки с заметной ее «усадкой» и, во вторых, слабая наполнительная способность грунтов, не позволяющая скрыть затем этот дефект.

0

13

Рекомендации по нанесению  шпатлевки

Тщательно вымешивайте шпатлевку с отвердителем. Плохо размешанный отвердитель, который не вступит в реакцию со смолой, обязательно проявится сквозь все слои покрытия и образует на покровной эмали рыжевато-красные пятна.

1. В зависимости от окружающей температуры процент добавления отвердителя меняется от 1,5% при высоких температурах до 3% при низких. Чрезмерное добавление отвердителя приведет к тем же дефектам, что и в п.1.

2. Емкость со шпатлевкой должна быть плотно закрыта, чтобы из нее не испарялся растворитель, иначе процесс сушки шпатлевки заметно ухудшится.

3. При устранении больших дефектов лучше нанести несколько тонких слоев, чем один толстый. Толстый слой может оказаться недостаточно плотным, в нем может находиться большое количество пузырьков воздуха. При шлифовании они превратятся в кратеры, требующие заделки мелкозернистой шпатлевкой либо останутся внутри слоя и смогут вызвать дефекты покрытия позже.

4. Между последовательно наносимыми слоями шпатлевки необходимо выдержать интервал времени от 30 минут до 1 часа. В течение этого времени слой шпатлевки еще будет оставаться способным принять последующий слой без предварительного шлифования.

5. Шпатлевку Alu следует вымешивать особенно тщательно: тяжелые частицы алюминия могут осесть в глубину слоя, а на поверхности останется несвязанная с отвердителем смола.

6. Для крыши, капота, дверей и других элементов кузова, где отмечается вибрация, наиболее предпочтительной является шпатлевка Alu.

7. Шпатлевка Glas, наоборот, должна использоваться на тех элементах кузова, где вибрация отсутствует (например, пороги). В противном случае толщина ее слоя и неэластичность структуры могут вызвать дефекты ремонтированной поверхности.

8. Если с момента нанесения шпатлевки Glas пройдет более 12 часов, то шлифовать ее станет намного сложнее. Вызвано это тем, что в ее состав входит только стекловолокно, и нет ни одного наполнителя, облегчающего шлифование. Вывод: к шлифованию этой шпатлевки лучше приступать в тот же день.

9. При использовании крупнозернистых шпатлевок (Glas, Full, Leicht) желательно в качестве последнего слоя нанести мелкозернистую (например, Fein). Это не только обеспечит более высокое качество получаемого покрытия, но и уменьшит расход грунта-порозаполнителя, сократит время его сушки и общие затраты на ремонт.

10. Общая толщина слоя шпатлевки, нанесенной на кузов автомобиля, может составлять:
для Fein (доводочной) и Flex (шпатлевка с пластификатором) – до 2 мм;

для Alu (с алюминиевым наполнителем) – до 10 мм;

для Full (наполнительная шпатлевка), Leicht (облегченная), Multi(универсальная) и Glas (со стекловолокнистым наполнителем) – до 20 мм.

0

14

Причины характерных отклонений шпатлевки от нормы, возможные дефекты при работе и методы их устранения

Шпатлевка сильно загустела, трудно наносится
Возможные причины
• Истек гарантийный срок хранения.
• Частичное испарение летучего компонента шпатлевки из-за хранения в открытой или неплотно закрытой таре.
• Длительное хранение при температурах выше 25°С.
• Слишком низкая температура шпатлевки после хранения на холоде.

Методы устранения
• В загустевшую шпатлевку добавить свежую до консистенции, приемлемой для нанесения шпателем. Разбавить небольшим количеством растворителя.
• Использовать уменьшенное количество отвердителя.
• Подогреть шпатлевку до комнатной температуры.

Частичное или полное отверждение шпатлевки в упаковке после вскрытия и частичного использования.

Возможные причины
• Использование грязного инструмента. Отвердитель попал в тару к шпатлевке.
• Частичное испарение летучего компонента шпатлевки из-за хранения в открытой или неплотно закрытой таре.
• Длительное хранение при температуре выше 25°С.
• Истек гарантийный срок хранения

Методы устранения
• При полном отверждении исправить невозможно.
• При частичном отверждении удалить отвердевшую часть, а оставшуюся можно использовать по назначению.
• Если замечено попадание отвердителя или посторонних включений в банку со шпатлевкой, то необходимо сразу же удалить их чистым инструментом вместе с прилегающим слоем шпатлевки.

Частичное или полное отверждение шпатлевки в упаковке при не использовании

Возможные причины
• Истек гарантийный срок хранения.
• Нарушены условия хранения: длительное хранение при температурах выше 25°С.

Методы устранения
• При полном отверждении шпатлевка не пригодна для использования.
• При нанарушении условий хранения - Исправление невозможно.
• При частичном отверждении удалить отвердевшую часть, а оставшуюся можно использовать по назначению.

Медленное отверждение шпатлевки

Возможные причины
• Низкая температура окружающей среды (ниже 18°С).
• Добавлено малое количество отвердителя.

Методы устранения
• Применить местный нагрев.
• Правильно дозировать отвердитель.

Шпатлевка не отверждается
Возможные причины
• Истек гарантийный срок хранения.
• Отвердитель потерял активность из-за длительного хранения в тепле или под солнечными лучами.

Методы устранения
• Удалить неотвержденный слой шпатлевки. Нанести повторно шпатлевку, использовав качественный отвердитель.

Шпатлевка забивает абразивную бумагу на начальном этапе шлифования. Поверхностный слой шпатлевки после отверждения «подлипает»
Возможные причины
• Не закончился процесс отверждения внешнего слоя шпатлевки из-за низкой температуры окружающей среды.
• Шлифование начато преждевременно.
• Использовано недостаточное количество отвердителя.

Методы устранения
• Правильно выдерживать технологический режим отверждения.
• Использовать местный подогрев.

Шпатлевка слишком быстро отверждается.
Возможные причины
• Высокая температура окружающей среды (выше 25°С).
• Работы проводятся под прямыми солнечными лучами.
• Использовано избыточное количество отвердителя.

Методы устранения
• Работы проводить при 18-25°С.
• Исключить прямое попадание солнечных лучей.
• Уменьшить дозировку отвердителя.

Неравномерное отверждение шпатлевки

Возможные причины
• Плохое смешивание с отвердителем.

Методы устранения
• Тщательно смешивать отвердитель со шпатлевкой: перемешивать до равномерного окрашивания массы цветным отвердителем.

Шпатлевка отслаивается от поверхности металла или грунта.

Возможные причины
• Поверхность плохо очищена и обезжирена.
• Рано начата термообработка.
• Поверхность обработана шлифовальной бумагой не соответствующей градации.

Методы устранения
• Удалить отслоившуюся шпатлевку и повторить подготовку поверхности.
• Повторить шпатлевание, соблюдая технологию.

Шпатлевка отслаивается вместе с грунтовкой
Возможные причины
• Шпатлевка нанесена слишком толстым слоем.
• Недостаточно высушен слой грунта под шпатлевкой.

Методы устранения
• Соблюдать технологические процессы.

Раковины на поверхности шпатлевки после отверждения
Возможные причины
• В шпатлевку занесены крупные пузыри воздуха при нанесении слишком толстым слоем за один прием.
• Использован большой избыток отвердителя при высокой температуре окружающей среды.

Методы устранения
• Зашлифовать грубые дефекты и нанести по ним тонкий слой шпатлевки. При дальнейшем нанесении работы проводить в соответствии с технологией.

Растрескивание шпатлевки после отверждения
Возможные причины
• Шпатлевка нанесена слишком толстым слоем.
• Воздействие знакопеременных температур на толстый слой шпатлевки.
• Нарушен режим термообработки шпатлевки
• Плохо отрихтована поверхность.

Методы устранения
• Снять растрескавшийся слой и повторить шпатлевание несколькими тонкими слоями с промежуточным отверждением каждого слоя.
• Сошлифовать трещину и выполнить повторное шпатлевание.
• Удалить треснувший участок и нанести шпатлевку без нарушения технологического процесса.
• Отрихтовать заново или выполнить многослойное шпатлевание.

Шпатлевка крошится в краевой зоне при шлифовании, отходит от поверхности
Возможные причины
• Недостаточно выдержано время отверждения.
• Плохо подготовлена и обезжирена поверхность.
• Недостаточное количество отвердителя.

Методы устранения
• Шлифовать только после полного отверждения. Ускорить отверждение при помощи местного подогрева, соответственно, уменьшив количество отвердителя.
• Соблюдать технологический процесс подготовки и нанесения шпатлевки

0

15

Начинаю вникать о шпатлевании,  но всегда имеются вопросы.
Причем на разных источниках есть разногласия.
Можно ли накладывать универсальную шпатлевку на 2к грунт или всетаки грунт необходимо счистить до металла?

0

16

В местах шпатлевания старый лакокрасочный слой удалять до чистого металла.

0

17

Вот и я отом же думаю, а то пишут, что поверх грунта шпатлевка наносится

0

18

скажите кто знает работаю маляром по покраске автомобилей постоянно задаюсь вопросом что самое вредное в малярке и от чего надо более внимательно защищяться заранее спасибо?

0

19

и ещё вопрос а можно разные шпатлёвки мешать тоесть стекло (зелёную) с люксом (жёлтую)?

0

20

В принципе, можно. Но возникает законный вопрос: "Зачем это нужно?"

0

21

Ответить на вопрос по вредным факторам при окраске несколькими фразами невозможно. Поэтому ответ развернутый.

Маляру при подготовке к окраске и окраске кузова автомобиля наряду с общими опасностями окружающей среды  приходится подвергать свое здоровье и другим опасностям, но уже  со стороны материалов, с которыми связана его производственная деятельность. Чтобы оградить здоровье маляра от воздействия всех имеющихся опасностей и существуют индивидуальные средства защиты.

Токсичность лакокрасочных материалов.
Лакокрасочные материалы негативно воздействуют на все внутренние органы (легкие, сердце, печень и почки), а также на кожу. Некоторые из них, такие как бензольные углеводороды, настолько токсичны, что могут вызывать очень серьезное отравление.
Острое отравление может наступить после пребывания в течение одного часа в атмосфере, содержащей 10 –15 мг бензола на 1 л, а смертельным считается нахождение в течение 5 мин при концентрации 60 мг на 1 л воздуха.
Красители менее токсичны. Однако,  в их состав входят:
• Свинец, который вызывает свинцовое отравление, выражающееся в побледнении, возникновении свинцовых колик и голубых полос на деснах.
• Хром, вызывающий повреждение кожи и образование язв в носовом проходе.
• Мышьяк, вызывающий заболевания кожи и пищеварительного тракта.
• Ртуть, вызывающая заболевания пищеварительного тракта и нервные расстройства.
• Марганец, вызывающий сонливость и потерю координации движений.
• Кадмий, вызывающий похудение и желтый цвет кожи.

Красители проникают в организм через дыхательные пути, пищеварительный тракт и кожный покров.
Вредными являются отвердители эпоксидных олигомеров, особенно соединения аминного типа, а также катализаторы отверждения меламиноалкидных эмалей.

Поэтому:
- Помещение, в котором проводят окрасочные работы, должно кроме хорошей освещенность быть оборудовано вытяжкой.
- Чтобы не подвергать свое зрение риску от излишнего  напряжения глаз - на участке подготовки и краски допускается естественное и искусственное освещение при условии обеспечения достаточной освещенности. При общем освещении, освещенность окрасочного участка должна быть не менее 75 люкс.

Подбор индивидуальных средств защиты.
Подбор индивидуальных средств защиты для маляра строиться на стремлении максимально предотвратить попадание в организм вредных для здоровья паров и пыли.
Частицы пыли и пары металлов, представляют максимальную опасность для легких человека. Они оседаю в легких, и практически не выводятся назад. И причина в очень малых их размерах.
Так для сравнения:
-  Размер частиц производственной пыли и размер паров тяжелых металлов составляет от 0,2 до 5 мм.
-  Размер паров масла – от 0,2 до 1 мм.
-  Размер частиц краски – от 0,1 до 15 мм.

В набор индивидуальных средств защиты маляра входят:
- Респираторы различных видов.
- Защитный комбинезон.
- Защитные перчатки.
- Защитные очки.

Для защиты от мелкой пыли применяются респираторы и защитные маски.
Стоит отметить, что не существует универсальных защитных масок. Для каждого случая и каждого маляра она должна подбираться индивидуально.
- Маска должна быть правильно выбрана и подогнана по размеру лица.
- Лица маляров, носящих бороду и усы, не будут обеспечены ожидаемой защитой из-за потери герметичности

Для защиты от вредных газов и дыма на защитных масках используются различного типа фильтра.
- Угольные фильтры подходят для защиты от паров и дымов
- Не все фильтры одинаковы, нужно выбрать «правильный» в зависимости от типа вредного вещества.
Пользование защитными масками с различного типами фильтров обеспечивает, конечно, требуемую защиту организма, но в то же время, надо отметить, что наилучшую защиту обеспечивает полная маска с подачей свежего воздуха.

0

22

здравствуйте у меня вопрос такого плана! делаем ремонт двери протягиваем все как обычно и потом тонким слоем протягиваем весь ремонт включая область вокруг ремонта и все сушим правильно и грунт вытирается ровненько даже проявочное все стирается отлично т.е после покраски ожидаем ровный результат,но если садишься и ведеш взглядом дверь допустим по плоскости грани ремонта все равно видны исправляем их только распыляемой шпатлевкой! неужели нет других способов их убирать при помощи обычной шпатлевки?( просто жидкая шпатлевка сохнет тоже приличное время а для нас время деньги) если на покраску двери с ремонтом  уходит 2 дня максимум то с жидкой шпатлевкой 3 дня  да и самому как то ненравится

0

23

Уважаемый Алексей 123!
Если Вами поэтапно тщательно, с применением проявочного покрытия и соблюдением смены наждачных листов по градациям (Вы четко соблюдали правило "100") выполнялись все названные операции, то качество подготовки поверхности должно быть достаточно высоким.
Но если на каком-то этапе Вы "схалтурили", то иногда и жидкая шпатлевка не сможет скрыть все огрехи. Тем более, что жидкую шпатлевку чаще всего применяют для покрытия всей детали. Частичная обработка небольших деталей или мест локального ремонта этим материалом, действительно" оказывается не рентабельна.

Старайтесь при шпатлевании правильно использовать наждачные абразивы по градациям.
Что используете проявочное покрытие-похвально.
Могу порекомендовать наносить 2К грунты-порозаполнители не двумя, а тремя слоями. Это объясняется тем, что при зачистке (замывке) в последствии грунта, Вы механически удалите один слой. И останется, как положено, два стандартных слоя. Которые в последствии не позволят образовываться "просадкам" в местах ремонта. "Просадки" - это тот бичь, который преследует нарушителей технологических режимов и являются первопричиной того, что Вы визуально видите следы своего ремонта.
Мое мнение, что Вы на правильном пути, а абсолютный результат к Вам со временем придет, только соблюдайте технологию подготовительных процессов.

0

24

все технологии соблюдаю за 2 года уже все перепробовал как начал внимание обращать на это!

0

25

Доброго дня!
Жаль раньше не нашёл эту тему.. Суть такова: на капоте есть несколько небольших вмятин, я их зашаклевал, но не на голый металл, а на заматованную краску...
Вопрос, нужно это переделывать или есть право на жизнь?

И ещё, места корозийные зачистил до металла, и вот у меня вопрос: хочу обработать реактивным грунтом: какой порядок будет правильным и эффективным:

1. Реактивный грунт + акриловая 2к грунтовка + шпаклевка.
2. Шпаклевка + реактивный грунт + акриловый 2к грунт.

Отредактировано LuckyShot (2014-08-11 15:30:04)

0

26

Сначала немного теории, а затем ответ на поставленный вопрос.
Полиэфирные шпатлевки могут использоваться на следующих видах поверхностей: 
-сталь;
-алюминий;
-грунты акриловые двухкомпонентные;
-старые лаковые покрытия.
   Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

Подготовка поверхности:
-Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 - Р120 и снова обезжирить;
-Алюминиевую поверхность обезжирить, матовать специальным материалом (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
-Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 - Р280 и снова обезжирить;
-Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 - Р280 и снова обезжирить.

Как видите сами, ответ на первый вопрос прослеживается из выше приведенного материала. Ответ положительный.

Ответ на второй вопрос подразумевает невозможность прямого нанесения полиэфирной шпатлевки на реактивные грунты. То есть требуется создание промежуточного слоя из 2х компонентного грунта порозаполнителя.

Указанный вариант 2, не имеет логического смысла. Зачем наносить реактивный грунт на шпатлевку? Ведь функция реактивного грунта- вступить в реакцию с остатками продуктов коррозии.

0

27

Master, все крайне доступно с ваших уст! Дай бог здоровья!
Пошел учиться дальше))

0

28

очень интересный блог.

0

29

подскажите пожалуйста,как избежать царапин под лакокрасочным покрытием и выдержать правильно плоскость крыла пер 2дверей и заднего крыла.спасибо.

0

30

Что бы избежать риски, нужно соблюдать градацию наждачек +100. На пример. Если вы начали работать 180, то следующая должна быть 280, затем 300, 400 и так далее. Если будете ускорять процесс, нарушая градацию +100, будет видна риска под слоем краски.

0


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Что необходимо знать о шпатлевании?