форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Красим автомобиль сами в гараже

Сообщений 91 страница 113 из 113

91

спасибо большое а счего луче начинать красить авто ? 2108 в круг ?

0

92

Ответы на поставленные вопросы технологии окраски автомобиля Вы можете найти внимательно перечитав тему: "Учимся красить правильно" (в разделе: "Клуб автомаляров" этого сайта)

0

93

Уважаемый Мастер , хотелось бы узнать  на что нужно обратить внимание в моем случае для предотвращения образования кратеров по лаку, Очистка воздуха: компрессор ,два рессивера по 230л ,фильтрационный модуль  (грубый) ,осушитель OMMI холодильного типа, зона подготовки (sata 444). Тех процесс: обезжиривание детали (lechler быстрый), шпаклевка car system, monopraimer 1-K, антикоррозийный (lechler), выравнивающий грунт (shtandox), обезжиривание (lechler быстрый), база, лак. Борюсь с этим три года, сейчас стал добавлять антисиликоновую добавку в лак 10%, стало лучше. Хотелось бы узнать ваше мнение, спасибо.
С уважением.

0

94

Насколько я правильно понял ваш вопрос: у вас есть проблема с частицами воды и масла, попадающими на окрашенную поверхность и создающие кратеры.
    Отмечу сразу, независимо от того, красите вы в гаражных условиях или в профессионально подготовленной камере, вы потребляете наружный воздух. А по законам физики при сжатии воздуха компрессором и его движении по шлангам из 1 метра кубического воздуха выделяется примерно 4 грамма воды. Эта вода оседает в ресивере и частично в подающем шланге. Масло берется из компрессора при его работе.
Отсюда вывод:
1. Регулярно сливайте конденсат из ресивера.
2. Установите в систему подачи воздуха  Масло-/ водоотделитель с фильтром для мелких частиц.
3. Для тонкой очистки воздуха - установите непосредственно перед окрасочным пистолетом Фильтр тонкой очистки.
Наиболее приемлемыми являются фильтры фирмы SATA.
Своевременно опорожняя эти устройства, вы полностью избавитесь от указанной вами проблемы.

0

95

мужики подскажите что не так крашу уже 3 машину краска ложится хорошо но через пару секунд после покраски поевляеться точки и краска расходится во круг нее  до этого касил в тех же условиях и тем же оборудованием все было хорошою из за чего это может быть подскажите пожалуйста!

0

96

Поменяй (или установи хорошие) фильтра влаго-маслоотделители и проблема закончится.

0

97

Уважаемый master!
Прошу вас ответить на мой вопрос.
Дело в том, что перечитав много ваших статей, решился на самоличную окраску своего крыла. Не потому что жлоб, просто у местного мастера была дикая очередь, да и прошлый его ремонт не особо впечатлил - после окраски заднего крыла остался напыл на дверном проеме, в багажнике под обивкой жуткое, вернее, жалкое зрелище от неубранной после зачистки шпакли :no: да и вознаграждение запросил намного больше, чем ту же работу сделали за год до этого в другом городе + задний бампер покрасили. Извиняюсь за отступление. Написал для тех людей, которые начинают кричать: "И вот эти люди возьмут в руки кисточки и будут машины красить!..."
Так вот, не буду долго описывать все что я натворил, в двух словах: рихтовка, шпатлевание, грунт 2К, эмаль VIKA металлик 502 красил как написано на банке, лак 2К Mobihel тоже по инструкции. Красил целиком, переход делать побоялся, в нашей дыре не достать растворитель переходов. За краской ездил за 100 км, достал случайно, говорят: "мы такие паносные цвета не возим". Да, и полировку пока не делал, выжду месяц - и может заполирую.
Результат прикладываю. (Кликабельно)
http://s5.uploads.ru/t/QfHF8.jpg
Собственно, сам вопрос, почему под острым углом оттенок так отличается, старый цвет отдает золотистым, а новый - зеленым? Это краска - действительно **вно или у красельщика сучки на ладонях? Под прямым углом - все идентично.
Спасибо за ответ. С уважением, Дмитрий.

Отредактировано int_21 (2013-09-30 03:22:07)

0

98

Уважаемый   int_21!
Без предисловий могу заметить следующее:

• По качеству окраски (для начинающего) очень даже не плохо.

• Краски металлик имеют  два тона: верхний («фейс») и нижний.

-Верхний тон («фейс») – это тон, который виден при рассмотрении эмали под прямым углом (90⁰) к поверхности детали.
-Нижний тон («флоп») – это тон, который виден при рассмотрении под острым углом к поверхности, т.е. сбоку.
Вы и столкнулись с такими различиями.

• Кроме этого, на результат очень влияет технология нанесения и  условия в окрасочном помещении (температура, влажность).

Для таких сложных цветов, как у Вас, практически, невозможно точно попасть в цвет, если красить «в стык». Тем более баночной краской. Баночные автоэмали создаются производителями под определенную формулу с большой степенью отклонения по оттенку. В подобных случаях предпочтительно использовать метод перехода.

Согласитесь и с другим утверждением, что на заводе Ваш автомобиль окрашен, естественно, не эмалью VIKA.

Если у Вас имеется желание более глубоко вникнуть в причины несовпадения оттенка, то рекомендую прочитать темы этого форума: : «Основы практической автоколористики. Часть 2 и Часть 3» по адресу: Avtograd.by, «Клуб автомаляров».

0

99

Спасибо за оперативный ответ!
Действительно, вряд ли VIKA. Просто я думал, что коль у краски имеется номер, то и подходить она должна идеально. Мне предлагают мобихел тоже 502, возьму наверное на пробу.
Будем далее учить матчасть...
С уважением, Дмитрий

0

100

уважаемый мастер... вот такая беда... встретился с камазом... оказывается его 12шкой его грубо говоря куй подвинешь... ну ладно сделал все т.к. по жестянке в основном работал причем раньше! ну куй сним обрисую как есть...  покрасил базой в 2ва слоя все ништяк... протер тряпкой статической, положил 2ва слоя лака... и тут засада... навел лак 50 на 30 для оканцовки и ту увидел, что у меня стекла вода на лак...честно мысли пошли неадэкватные че подруку попалось... обезжириватель сначало потом раствроитель...потом понял...изгавняю на глушняк! че делать?извиняюсь за свой французкий... смогу я полосу от воды удалить? пишу тк все прекрасно понимают тупо платить 20ку пака руки работают...

Отредактировано SENbKA (2013-12-05 00:09:04)

0

101

Язык у Вас действительно только для посвященных. Сам с трудом понял суть вопроса. Из того, что понял -начинайте перекрашивать!

0

102

Уважаемые читатели!
  Если Вас интересуют теоретические и практические особенности профессий «Автомаляр» и «Колорист автоэмалей», то Вам помогут книги «Автомаляр. Секреты мастерства» и «Профессия  «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической  автоколористики».
http://s8.uploads.ru/t/qBG8X.png     http://s8.uploads.ru/t/zWYis.png

Эти книги написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.
В книге «Автомаляр. Секреты мастерства» - подробно, обсуждаются конкретные  профессиональные аспекты  искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия  «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической  автоколористики» - обсуждаются конкретные  профессиональные аспекты  искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах  практической колористики.

Обе эти книги  являются подробным практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где  и в каких условиях заинтересованные  читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета  и поведения лакокрасочных материалов при покраске.
Книги будут интересны  владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.
Если эти книги Вас заинтересуют, то для их приобретения, получения консультаций или специального обучения Вы можете связаться с автором:
Тел. +375 29 6230252, 8(02334)74887.
E-mail: klv52@mail.ru

Более подробная информация о книгах и авторе размещена наличной странице автора.  Попасть на нее Вы можете через  главную страницу этого сайта, по адресу [b]www.Avtograd.by.
Для этого Вам достаточно "кликнуть" по одной из обложек, размещенных там книг. Здесь же Вы можете скачать демонстрационную версию книг с оглавлением размещенного в них материала.

0

103

Уважаемые мои читатели!
Сообщаю Вам, что мной завершено написание новой расширенной версии раннее представленных книг по автомалярному искусству и колористике.
В эти версии книг вошло много нового практического материала, добавлено значительное количество глав и разделов.
Книги действительно стали полным практическим пособием для самостоятельного изучения секретов профессии "Автомаляр" и "Колорист автоэмалей".
Книги будут полезны как для начинающих автомаляров, так и для маляров, имеющих практический опыт, но испытывающих недостаток теоретических знаний по основам профессии.
Связаться с автором, для консультаций и приобретения книг можно по Email: klv52@mail.ru.
В подтверждение моих слов, ниже привожу содержание глав и разделов книг.

http://sf.uploads.ru/t/lpRdC.png

Оглавление книги
«Аавтомаляр. Путь к успеху»

1. Профессия "Автомаляр" - это талант или призвание?
2. Лакокрасочные покрытия.
3. Характеристика и классификация лакокрасочных покрытий.
3.1. Оценка цвета лакокрасочного покрытия.
3.2. Фактура лакокрасочного покрытия.
4. Дефекты покраски, причины и способы их устранения.
4.1. Дефекты, возникающие по вине производителя.
4.2. Дефекты, возникающие по вине оборудования.
4.3. Дефекты по вине маляра.
4.4. Сервисное обслуживание оборудования для покраски.
5. Основные дефекты покраски.
5.1. Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные воздействием окружающей среды.
5.2. Химические повреждения лакокрасочного покрытия.
5.3. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.4. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.5. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные несоблюдением чистоты в помещениях, предназначенных для осуществления лакокрасочных работ.
5.6. Дефекты, вызванные нарушениями технологии создания лакокрасочного покрытия.
6. Стандарты качества лакокрасочного покрытия.
7. Основные понятия о лакокрасочных материалах.
8. Лакокрасочные материалы, используемые при ремонте автомобилей.
8.1. Эмаль
8.1.1.Цветовая характеристика автоэмалей.
8.1.2.Неэффектные автоэмали.
8.1.3.Эффектные автоэмали.
8.1.4.Техника нанесения эффектных эмалей.
8.2. Краски.
8.2.1.Потребительские свойства красок.
8.2.2.Состав красок.
8.2.3.Краски на водной основе.
8.2.4.Порошковые краски.
8.2.5.Краски богатые цинком.
8.2.6.Обозначение лакокрасочных материалов общего назначения.
8.2.7.Пиктограммы, используемые при маркировке лакокрасочных материалов.
8.2.8.Пиктограммы, используемые при работе с лакокрасочными материалами.
8.3. Лаки.
8.3.1.Высыхание лаков.
8.3.2.Характеристики лаков.
8.4. Пигменты.
8.4.1.Характеристики пигментов.
8.5. Наполнители.
8.6. Грунтовка.
8.6.1.Типы и свойства грунтовок.
8.6.2.Технологические особенности работы с грунтами.
8.7. Шпатлевка.
8.7.1.Типы шпатлевок и их свойства.
8.8. Растворители и разбавители.
8.8.1.Свойства растворителей.
8.8.2.Виды растворителей.
8.8.3.Химические особенности растворителей.
8.8.4.Испарение растворителей.
8.9. Отвердители.
8.10. Присадки.
8.11. Добавки.
8.12. Побочные материалы, используемые при покраске.
9. Цвет краски.
10. Контроль свойств лакокрасочных материалов и покрытий.
10.1. Определение вязкости лакокрасочных материалов.
10.2. Определение укрывистости лакокрасочного материала.
10.3. Определение розлива (растекаемости) лакокрасочных материалов.
10.4. Определение адгезии лакокрасочных покрытий.
10.5. Определение твердости лакокрасочных покрытий.
10.6. Определение эластичности лакокрасочных покрытий.
10.7. Определение прочности лакокрасочной пленки при ударе.
10.8. Определение толщины лакокрасочных покрытий.
10.9. Определение степени блеска лакокрасочного покрытия.
11. Автомобильные герметики для кузова.
11.1. Распыляемые герметики.
11.2. Ленточные герметики.
11.3. Герметик для нанесения кистью.
11.4. Выдавливаемые герметики.
11.5. Герметик уплотнитель.
11.6. Герметик для тонких работ.
11.7. Практические советы при работе с выжимным герметиком.
12. Коррозия.
12.1. Виды коррозии кузова автомобиля.
12.2. Удаление коррозии.
12.3. Способы защиты от коррозии.
12.4. Как и чем практически победить ржавчину.
12.5. Дополнительная защита кузова антикоррозийными материалами.
13. Технологические особенности работы с лакокрасочными материалами при ремонте автомобиля.
14. Технология покраски автомобиля.
15. Заводская схема подготовки кузова к окраске.
16. Фосфатирование поверхности кузова.
17. Особенности ремонтной покраски кузова.
18. Виды подложек.
19. Последовательность технологических процессов при подготовке поверхности к окрашиванию.
20. Обезжиривание поверхности перед покраской.
21. Абразивные материалы.
21.1. Маркировка наждачной бумаги в зависимости от ее назначения.
21.2. Назначение наждачной бумаги в зависимости от маркировки.
22. Шлифовка поверхности.
22.1. Последовательность применения абразивных материалов.
22.2. Абразивные губки и порядок их применения.
22.3. Рекомендуемые градации абразивов для шлифовки поверхности.
23. Шлифмашинки.
24. Шпатлевание поверхности.
24.1. Что необходимо знать о шпатлевании.
24.2. Как организовать процесс шпатлевания.
24.3. Технологические особенности  процесса шпатлевания.
24.4. Шлифование шпатлевки.
24.5. Общие рекомендации по нанесению шпатлевки.
24.6. Часто допускаемые ошибки при шпатлевании.
24.7. Сушка шпатлевки.
24.8. Причины характерных отклонений шпатлевки от норм возможные дефекты при работе и методы их устранения.
24.9. Практические советы при шпатлевании.
25. Особенности пневматического нанесения лакокрасочных материалов.
26. Компрессоры.
26.1. Как выбрать компрессор для мастерской.
26.2. Работа с компрессором.
26.3. Как рассчитать потребность в сжатом воздухе.
26.4. Шланги для воздушных потребителей.
26.5. Как выбрать воздушный ресивер компрессора.
26.6. Практический пример выбора необходимого объема ресивера.
26.7. Практический пример расчета и выбора поршневого компрессора.
27. Покрасочный пистолет, основные критерии при выборе.
27.1. Общее устройство покрасочного пистолета.
27.2. Настройка и подготовка покрасочного пистолета к работе.
27.3. Дюзы.
27.4. Типы покрасочных пистолетов. Их достоинства и недостатки.
27.5. Маленькие секреты больших проблем автомаляра, связанные с покрасочным пистолетом.
27.6. Мойка покрасочных пистолетов.
27.7. Аппараты для мойки покрасочных пистолетов.
28. Техника окрашивания
29. Учимся красить правильно.
30. Технологические параметры и техника нанесения лакокрасочного покрытия.
31. Схема полной окраски автомобиля.
32. Ремонт и окраска пластиковых деталей.
33. Автомобильные пластмассы.
34. Работа с автомобильными пластмассовыми деталями.
35. Технологические операции при окраске пластиков.
36. Технологические особенности окраски из аэрозольного баллончика.
37. Техника обращения с аэрозольным баллончиком.
38. Как покрасить автомобиль самому из балончика.
39. Нанесение лакокрасочных материалов кистью.
40. Наиболее часто встречаемые ошибки, совершаемые при подготовке поверхности под окраску. Советы как эти ошибки не допускать.
41. Сушка лакокрасочных покрытий.
42. ИК сушка для лакокрасочных материалов.
43. Покрасочные камеры.
43.1. Основные требования, предъявляемые к конструкции покрасочных камер.
43.2. Принцип работы покрасочной камеры.
43.3. Режим сушки лакокрасочных материалов в покрасочной камере.
43.4. Виды покрасочных камер.
43.5. Технические особенности устройства покрасочной камеры.
44. Полировка кузова автомобиля.
44.1. Что надо знать о полировке.
44.2. Полировальная машинка.
44.3. Правила работы с полировальной машинкой.
44.4. Правила полировки кузова автомобиля.
44.5. Шлифование поверхности перед полировкой.
44.6. Виды полировки.
44.7. Подготовка поверхности под полировку.
44.8. Очистка кузова синей глиной.
44.9. Технология полировки.
44.10. Работа с меховым полировальником.
45. Голограммы.
45.1. Как победить голограммы.
46. Как узнать, насколько качественно произведена полировка автомобиля.
47. Восстановление хромированных покрытий.
48. Защита не окрашиваемых поверхностей.
49. Способы удаления дефектов окраски.
50. Как устранить потек на лакокрасочном покрытии.
51. Удаление старого лакокрасочного покрытия.
52. Уход за лакокрасочными покрытиями.
53. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
54. Как отремонтировать кузов автомобиля.
55. Кузова различных автомобилей и их свойства.
56. Виды повреждений кузова при авариях.
57. Диагностика повреждений кузова.
58. Технология ремонта кузова.
58.1. Технологические особенности правки дефектов кузова.
58.2. Техника и особенности рихтовки.
59. Практические советы по ремонту пластмассовых бамперов.
59.1. Сварка термопластов нагретым инструментом.
59.2. Общие положения и требования при сварке пластмасс.
59.3. Технологические особенности выполнения сварного шва на пластмассовом изделии.
59.4. Ремонт мелких изделий из пластмасс.
59.5. Ремонт стекловолокнистых бамперов.
59.6. Трудно ремонтируемые бампера. Особенности ремонта.
60. Ремонт кузова эпоксидными смолами.
61. Справочно - информационный материал.
61.1. Как отличить ранее окрашенный автомобиль от не окрашенного.
61.2. Список названий и кодов наиболее часто встречающихся автоэмалей.
61.3. Смешивание одноцветных эмалей разных цветов.
61.4. Рекомендации по расшифровке VIN кода.
61.5. Порядок определения кода цвета автоэмали на автомобиле.
62. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

http://sf.uploads.ru/t/XKDFy.png

Оглавление книги «Колорист автоэмалей. Секреты профессии.
1. Профессия -"Колорист автоэмалей".
2. Свет.
3. Свет как физическое понятие.
4. Восприятие цвета.
5. Особенности восприятия цвета.
6. Дефекты зрения.
7. Представление о цвете поверхности.
8. От чего зависит цвет окружающих нас предметов.
9. Смешивание цветов.
10. Законы аддитивного смешивания цветов.
11. Цветовой круг.
12. Закономерности цветовых отношений в стандартном 24-секторном цветовом круге.
13. Принципы гармонии сочетания цветов.
14. Гармоничное сочетание цветов.
15. Модель цветового зрения.
16. Модели описания цвета.
16.1. Перцепционные цветовые модели.
16.1.1. Модель HSV.
16.2. Аддитивные цветовые модели.
16.2.1. Модель RGB.
16.3. Субтрактивные цветовые модели.
16.3.1 Модель CMY.
16.3.2. Модель CMYK.
16.3.3. Модель L*A*B*.
17. Формирование цветовых координат.
17.1.  Система CIE XYZ.
17.2. Система xyZ.
17.3. Система CIE L*a*b*.
18. Причины несовпадения цветовых систем.
19. Пространственные цветовые модели.
20. Принцип построения цветового пространства.
21. Основные характеристики цвета.
21.1. Цветовой тон.
21.2. Чистота цвета.
21.3. Светлота.
22. Расчет цвета.
23. Расчет цветовых различий.
24. Допуски на цвет.
25. Уровень метамерии.
26. Измерение цвета.
27. Практические аспекты подбора цвета автоэмали.
28. Неэффектные эмали.
29. Эффектные эмали.
29.1. Металлики.
29.2. Перламутры.
29.3. Верхние и нижние тона эффектных эмалей.
29.4. Влияние базисных компонентов на свойства эффектных эмалей.
29.5. Ориентация металлических частиц в эффектной эмали.
30. Использование эмалей с эффектом "металлик".
31. Условия нанесения эмалей с эффектом "металлик".
32. Правила колеровки эмалей.
32.1. Колеровка неэффектной эмали.
32.2. Правила колеровки неэффектной эмали.
32.3. Как изменить "цветовой тон" неэффектной эмали.
32.4. Как изменить "светлоту" неэффектной эмали.
32.5. Как изменить "чистоту" неэффектной эмали.
32.6. Особенности колеровки эффектных эмалей.
32.7. Правила колеровки эмалей типа "металлик"
32.8. Правила колеровки перламутровых эмалей.
33. Каковы причины цветовых отклонений автоэмалей.
34. Колориметрические индексы.
35. Шкала RAL.
35.1. Серии RAL.
35.2. Цветовая гамма RAL.
36. Колористическая лаборатория.
37. Порядок работы при подборе автоэмали.
38. Признаки перекраски детали автомобиля.
39. Как увидеть дефекты перекраски на автомобиле.
40. Порядок приготовления автоэмали.
41. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
41. 1. Подбор индивидуальных средств защиты.
41.2. Токсичность лакокрасочных материалов.
41.3. Требования безопасности при работе в лаборатории цветоподбора.
41.4. Требования безопасности при проведении работ с лакокрасочными материалами.
41.5. Пожарная безопасность при работе с лакокрасочными материалами.
42. Памятка колористу при работе.
43. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

0

104

спасибо за инфу. Но рекомендовать для самостоятельной покраски в гараже пульт за 560$ - просто смешно. Наверняка и красить самому нуно Бентли (как минимум) ))).

0

105

Здравствуйте!Хотел уточнить как убирать пыль и всякий мусор попавший при окраске,подождать пока первый слой высохнет и убрать пыль или несмотря на осевшую пыль доложить все слои краски а потом отполировать а потом нанести лак в конце.

0

106

Вопрос попадания пыли на свежую окрашенную поверхность достаточно актуален при работе в неприспособленных для покраски помещениях. С ним сталкивается практически любой специалист.
Но,чтобы ответить доходчиво и полно на такой вопрос, следует представлять почему такой или такие подобные дефекты получаются.
Кто является виновником таких дефектов? Оказывается - это в первую очередь сам маляр.

Не соблюдение  маляром предписанного технологического процесса, во многих случаях вызывает сложнейшие проблемы.

Чтобы не допускать дефектов при покраске, маляру важно соблюдать несколько основных правил:
• Тщательно подготовить поверхность к окраске.
• Окрашиваемая поверхность не должна быть ржавой, грязной и должна быть просушенной.
• Обезжиривание выполняется с достаточным количеством чистящих средств (а не только влажной ветошью).
• Особое внимание необходимо уделить кромкам предмета.
• Обезжиренные и отшлифованные поверхности нельзя трогать руками.
• Старую, отслаивающуюся краску необходимо отшлифовать до основания.
• Рабочая температура в помещении должна составлять не менее 20°С.
• Транспортные средства, находящиеся на улице, необходимо обогреть.
• Остатки воды на окрашиваемой поверхности необходимо полностью вытереть, так как остатки соли на окрашиваемой поверхности, могут  вызвать образование пузырей.
• Сжатый воздух должен быть сухим и чистым. Отделитель воды необходимо регулярно опорожнять.   
• Все прошлифованные места необходимо повторно обработать, антикоррозионно защитить слоем однокомпонентного кислотного грунта.
• Нанесение следующих слоев лакокрасочного покрытия проводится только после полного испарения разбавителя, так как, в противном случае, лакокрасочное покрытие плохо высыхает и возникает «закипание».
• Соблюдать рабочие вязкости, предписанные для отдельных лакокрасочных материалов.
• При использовании двухкомпонентных лакокрасочных материалов, очень важно четко соблюдать соотношение смешивания отдельных компонентов, время выдержки на воздухе между нанесениями отдельных слоев и время сушки, время жизнеспособности готовой смеси, предписанную зернистость шлифовальной бумаги, применение соответствующих разбавителей и отвердителей, рекомендуемую вязкость.

Ниже приведены виды дефектов лакокрасочного покрытия, вызванные несоблюдением чистоты в помещениях, предназначенных для осуществления покрасочных работ.
Хочу отметить , что каждый из встречающихся дефектов устраняется по разному. Нет единого способа, так как причины , вызвавшие деффект различны.

Дефект – «Загрязнения» на свежеокрашенной поверхности.

Загрязнения проявляются  в различных по форме и величине частичках пыли, видимых на поверхности лакокрасочного покрытия.

Способ устранения только один, дождавшись окончательного отвердевания лака или эмали, сошлифовать верхний слой.

Шлифуется поверхность двумя способами: «по сухому» орбитально-шлифовальной машинкой или с водой вручную.

На машинке применяют абразивные круги на липучке, с зерном Р1000 - Р2000. Постепенно переходя от грубого зерна к более мелкому.
При использовании мокрого способа, наждачный лист нужно брать с более мелким зерном от Р2000. Потом все заполировать.
Шлифовать окрашенную деталь, следует осторожно и нежно, дабы не протереться до нижнего слоя.

Дефект – « Грубая зернистость окрашенной поверхности».

Причины:
- Осаждения пыли на краске в процессе сушки.
-  Наличия твердых частиц в краске, которую не фильтровали (при заливании краски в бачок покрасочного пистолет краску фильтруют, чтобы отделить пленки и другие твердые частицы).
-  Распыления краски с большого расстояния.

Исправление дефекта:
Дефект исправляется только перекрашиванием.

Дефект – «Крапинки».

Этот дефект представляет собой выступающие из лакокрасочной пленки островерхие частички.

Причина дефекта:
- Прозрачный лак был нанесен слишком сухо, вследствие чего металлические частички не смогли в него погрузиться.
- Прозрачный лак не смог покрыть эти вертикально стоящие частички, так как воздух в распылителе был слишком горячим или температура в окрасочной камере была слишком высокой.

Устранение дефекта:
После высыхания лакокрасочной поверхности выполнить легкую шлифовку шлифовочной бумагой с величиной зерна P800, очистить поверхность средством для удаления силикона и нанести поверх новый слой прозрачного лака.

Дефект – «Включения грязи в лакокрасочном покрытии».

Дефект представляет собой скопления загрязнений в лакокрасочной основе покрытий различной величины и формы (крупинки или ворсинки). Визуальный дефект.

Причина дефекта:
-  С окрашиваемых поверхностей не была полностью удалена пыль.
-  Не отфильтрованы лакокрасочные материалы.
-  Загрязнены фильтры окрасочной камеры.
- Ношение маляром неподходящей  или загрязненной одежды.

Устранение дефекта:
После отверждения лакокрасочного покрытия выполнить шлифовку отдельных включений шлифовочной бумагой с величиной зерна Р1200 - Р1500, Р2000 и затем отполировать подходящей шлифовальной пастой.
В случае не достижения желаемого результата выполнить шлифовку областей загрязнения и еще раз заново окрасить деталь.

0

107

Мастер спасибо за расширенный ответ.Но я так и не понял,шлифовать каждый слой эмали или лака.Или дождаться всех слоев эмали или лака а потом шлифовать?

0

108

Да еще хотел уточнить по поводу пленки.Красить буду под навесом каждую деталь отдельно.Так вот закрыться полностью пленкой не оставляя доступа воздуха с улицы?Что за пленку вы упоминаете для мебели?Она имеет пористую структуру что то вроде дышещяй?Или подойдет обычная пленка?И Я правильно  понимаю, чем больше высота помещения тем лучше.

0

109

При покраске под навесом никакая пленка не поможет. Пыли надует столько, что мало не покажется.
Покраска в указанных условиях не поддается никакой критике и врядле будет получен положительный результат.
А насчет полировки, то полируется только готовое, высохшее лаковое или акриловое покрытие.
О правилах и способах полировки, можно прочесть в соответствующих темах на этом форуме.

0

110

Добрый вечер, Мастер! Подскажите пожалуйста, два года назад перекрашивал крышу у автомобиля Заз 968м (в гаражных условиях при T = +20 - +25 C). Зачистил поверхность до «голого» металла. Обработал преобразователем ржавчины ранее ржавые места до зачистки. Обезжирил поверхность растворителем 646. Загрунтовал грунтом Kudo 2004 (белый) в 2-а тонких слоя с промежуточной сушкой между слоями. На следующий день, когда грунт высох, швы прошел герметиком Body 999 по грунту. Подождал пока высохнет герметик. Грунт слегка зачистил нулевкой на сухую. Снова обезжирил 646. Потом нанес грунт Kudo (в т.ч. и на герметик). Далее, после полного высыхания грунта, снова зачистил нулевкой грунт для выравнивания поверхности, обезжирил 646 и покрасил краской Mobihel 201 (белая) в несколько слоев с промежуточной сушкой. Спустя 2 года: краска лежит отлично, за исключением того, что в местах шва, который был замазан герметиком, она потрескалась. Скорее всего вспучился сам герметик.
     Возникли сомнения в плане допускания следующих ошибок:
1) на самом герметике Body 999 (в тубе под пистолет) не написано, что он оказывается предназначен для скрытых полостей не подвергающимся воздействию прямого воздействия солнечного излучения (это прочитал на сайте). Я его нанес на шов, который как раз подвержен прямому воздействию солнечного излучения.
2) Герметик нужно наносить только на «голый» металл. А не как я нанес на грунт.
3) Нельзя использовать в качестве обезжиривателя растроритель 646.
4) Нельзя было зачищать уже «голый металл» шкуркой (именно нулевкой). Поверхность получилась очень гладкой (как зеркало). Адгезия ухудшилась.
     Подскажите пожалуйста в чем была моя ошибка?
     Собираюсь перекрашивать. Снова зачистить до «голого» металла. Обезжирить уже очистителем силикона Novol Plus 780. Нанести 1-2 слоя (сколько слоев лучше?) кислотного грунта Body 960 Wash Primer, не подчищая его нулевкой уже после высыхания. Поверх покрасить акриловым грунтом Body Primer Spray (1K Acrylic). Каждый слой, после покраски грунтом Body Primer Spray подчищать нулевкой и обезжиривать очистителем силикона Novol Plus 780. Затем швы промазать герметиком Body 110 Seal, который не боится ультрафиолетового излучения (промазывать швы необходимо на голый металл, перед нанесением кислотного грунта, после нанесения кислотного грунта или после нанесения акрилового грунта?) Если после нанесения акрилового грунта, то снова нанесенный герметик покрыть акриловым грунтом, дать подсохнуть, подчистить поверхность нулевкой, обезжирить и покрасить автоэмалью Mobihel 201. Если возникнет надобность в применении шпатлевки, то какую лучше посоветуете и перед чем или после чего ее наносить? Заранее спасибо за совет!

0

111

Уважаемый Евгений92!
Судя по Вашему стилю изложения вопроса, могу предположить, что вы, в  принципе, представляете, что собой технологически представляет процесс подготовки и как осуществляется покраска. Но, у меня сложилось мнение, что совсем не понимаете какими материалами эти процессы осуществляются.
Такой вывод я сделал встретив используемый Вами термин "наждачка нулевка" и, что самое интересное, все операции Вы выполняете именно ей. Что в корне не верно.
Каждая из технологических операций, будь то зачистка поверхности, матовка, обработка шпатлевки, обработка загрунтованной поверхности под окраску, предусматривают использование целого комплекса наждачных материалов. От правильного их применения в конечном итоге зависит качество выполняемой Вами покраски.
Как правильно применять абразивные материалы, вы можете ознакомиться перечитав опубликованные мной соответствующие материалы на этом форуме.
Если у Вас есть желание познать основы технологических процессов при окраске и научиться самостоятельно осознано выполнять окраску, могу порекомендовать свою книгу "Автомаляр. Путь к успеху".
Заявку на эту книгу Вы можете оформить, отправив мне письмо по E-mail: klv52@mail.ru.

0

112

Уважаемые посетители форума!
Настоящий форум является составной частью познавательно – обучающего проекта для начинающих и состоявшихся автомаляров и колористов автоэмалей «Клуб автомаляров».
Если Вас интересуют практические вопросы технологических процессов при подборе автоэмалей и покраске автомобилей, то для Вас будет полезно и интересно посетить (при желании подписаться)  основную страницу проекта «Клуб автомаляров» по адресу https://vk.com/club111568652.

http://s6.uploads.ru/t/CDPd1.jpg

Здесь Вас ждет большой объем познавательно обучающих видио материалов и технических документов по автопокраске, практической автоколористике и цветовой информации по всем маркам автомобилей мировых автопроизводителей.
С уважением.
Администратор и автор проекта «Клуб автомаляров»  Леонид Карпов

0

113

«Каждый успешный человек -
Это, прежде всего книги,
Которые он прочитал вовремя» 
     

    © Артемий Лебедев   

http://s7.uploads.ru/t/SiFCl.jpg

Если Вы читаете сейчас эти строки - можно быть уверенным, что Вас заинтересовали мои книги, и профессия «Автомаляр» как и профессия «Колорист автоэмалей» для Вас не безразличны.
Одних к прочтению этих книг подталкивает желание познать аспекты искусства покраски автомобилей или познание секретов очаровательного царства красок.
Других – страстное желание освоить новую профессию или открыть свой бизнес, ну а третьи – просто из личной любознательности желают все знать.

Покраска кузова автомобиля - один из самых ответственных и дорогостоящих видов ремонта. Не будет преувеличением сказать, что результат покраски виден всем и каждому. И нередко можно заметить даже невооруженным глазом, какая именно деталь была окрашена, так как по цвету и фактуре - она отличается от автомобиля в целом.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия кузова немыслим без труда талантливого и грамотного маляра, как и без точного цвета, который может обеспечить только профессионально подготовленный колорист.

Написанные мной книги ориентированы на широкий круг читателей, поэтому написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.

В книгах «Автомаляр» - подробно, обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики» - обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах практической колористики.

Все эти книги являются практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.

Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.

Прочитав эти книги, Вы узнаете много о лакокрасочных материалах, способах их нанесения, основных требованиях качества, предъявляемых к лакокрасочным покрытиям, познакомитесь с многоликим миром красок.

В тоже время Вы сможете познать основные навыки и получить знания об используемых в малярном производстве инструментах и оборудовании.
Поймете множество приемов, секретов и уловок, которые позволят Вам успешно использовать их в Вашем бизнесе.

Разнообразие цветов, преобладание эффектных цветов с ярко выраженными эффектами – это то, с чем сталкивается колорист, в своей работе и, что делает работу по подбору цвета используемых автоэмалей, особенно сложной, требующей высокой подготовки, уверенности и квалификации.
Но чтение предлагаемой мной книги о секретах колористики, позволит Вам избавиться от страха перед сложными и непонятными, на первый взгляд цветами автоэмалей, позволит вдохнуть в себя уверенность на собственные силы.

Прочитав книги один раз, Вы не отложите их как бесполезные. Через определенное время еще не раз вернетесь к ним — и каждый раз, когда будете перечитывать их страницы, Вы обнаружите что-то важное, чего не замечали, пока не начали применять мои советы на практике.

Само по себе чтение книг не заменит Вам опыт и не повысит Ваш семейный бюджет. Начните применять знания и приемы, которые вы из них узнали, — и тогда вы получите результат.
Не пытайтесь познать и освоить все приемы одновременно. Учитесь постепенно.
Обратите особое внимание на следующий аспект: «Главное не то, сколько Вы потратите, купив книги.
Главное, сколько Вы потеряете, не прочитав их!»

Желающим узнать условия по приобретению книг необходимо направить заявку на мой электронный адрес:  klv52@mail.ru.
Дополнительная познавательная информация и видио материал по тематике «автопокраска» доступны на моей странице https://vk.com/club111568652.

С уважением.
Леонид Карпов

0