форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Как рассчитать потребность в сжатом воздухе ?


Как рассчитать потребность в сжатом воздухе ?

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Чтобы обеспечить свои производственные нужды сжатым воздухом, необходимо, как минимум две основных вещи, – компрессор и ресивер.

Так как о компрессорах мной подробно изложено в теме «Советы как выбрать компрессор для мастерской», опубликованной  по адресу: wwwAvtograd.by ,  «Клуб автомаляров», так вот в этой теме я попытаюсь доходчиво разъяснить, как они между собой связаны.

 
  Воздушный ресивер является важной частью пневматической системы снабжения сжатым воздухом технологического оборудования и инструментов. Воздухосборник или ресивер воздушный в первую очередь предназначен для аккумулирования и хранения излишков сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором или группой компрессоров.

Кроме того, воздушный ресивер обеспечивает сглаживание пульсации подачи сжатого воздуха от компрессора или неравномерность потребления сжатого воздуха потребителями в течение рабочей смены, обеспечивает оптимальный режим работы компрессора, уменьшает количество перезапусков поршневого компрессора, также в ресивере происходит первичное охлаждение сжатого воздуха и сбор конденсата.

Для получения сжатого воздуха значительно лучшего качества рекомендуется использовать осушители сжатого воздуха, а также фильтры для удаления масла и механических примесей из сжатого воздуха.

Необходимо учитывать, что использование ресивера недостаточного объёма приведёт к частым сменам режима работы компрессора, что, в конечном счёте, может привести к выходу из строя компрессора (особенно важно для поршневых компрессоров).

С другой стороны, при слишком большом объеме воздухосборника, компрессор будет дольше работать под нагрузкой, наполняя излишний объём, что приведёт к повышенному нагреву компрессорного блока и в конечном итоге к преждевременному износу сальников и подшипников.

2

Далее приведены самые общие, наиболее типичные рекомендации по способу размещения воздушного ресивера в пневматической сети.

При необходимости установки воздухосборников большой ёмкости целесообразней использовать несколько ресиверов меньшего объёма, соединяя их в систему последовательно или параллельно.

При параллельном расположении воздухосборников пропускная способность пневматической системы выше и равна сумме пропускных способностей всех ресиверов в сети. Кроме того, в случае необходимости, можно отсоединять один или несколько ресиверов от магистрали. Например, для осмотра или проведения регламентных работ.

При последовательной установке воздухосборников пропускная способность сети снижается и равна минимальной пропускной способности одного из ресиверов. Но при этом каждый отдельный ресивер играет роль некоего мини-сепаратора, в котором воздух охлаждается и выделяется конденсат. При таком способе воздушные ресиверы проще разместить вдоль всей пневмомагистрали в удобных местах и даже закольцевать систему, что создаст наилучшие условия поддержания нужного давления в сети и обеспечит стабильную работу пневматического оборудования.

Воздухосборники должны устанавливаться на открытых площадках в местах, исключающих скопление людей, или в отдельно стоящих зданиях, при этом лучше всего установить его в месте, с самой низкой температурой окружающей среды для лучшего охлаждения, но при этом избегать температур близких к нулю во избежание замерзания конденсата.

Установка воздухосборников должна исключать возможность их опрокидывания, повреждения транспортом и другими механизмами. К воздушному ресиверу должен быть обеспечен свободный доступ для осмотра, ремонта и проведения регламентных работ.

Во время эксплуатации воздушного ресивера нужно следить, чтобы колебания давления были не более 20% между максимальным и минимальным давлением сжатого воздуха в ресивере. И чтобы частота этих колебаний была как можно меньшей. То есть, заполнение ресивера сжатым воздухом и его расход должны происходить по возможности плавно, без резких скачков. В противном случае нагрузка на сварные швы возрастёт, что может привести к преждевременному повреждению воздухосборника, появлению свищей и трещин.

Воздушный ресивер используется как составная часть компрессорных установок или как отдельный элемент пневматической системы, где, наряду с другим оборудованием, могут быть использованы и осушители для удаления влаги из сжатого воздуха. При этом воздушный ресивер может располагаться как до осушителя, так и после него. Оба этих варианта расположения имеют свои плюсы и минусы.

Если воздушный ресивер установлен после осушителя – в нём содержится сухой и чистый сжатый воздух, прошедший предварительную очистку через фильтры и отделение влаги в осушителе. Соответственно, в ресивере не выделяется конденсат (конечно, если в дальнейшем воздух не охлаждается ниже точки росы, которая зависит от типа осушителя) и риск образования коррозии на внутренних стенках ресивера существенно уменьшается.

Кроме того, в воздухосборнике хранится запас уже осушенного воздуха для быстрой компенсации пиков потребления. К недостаткам данного способа размещения воздухосборника можно отнести необходимость использования осушителя, который рассчитан на максимальную производительность компрессора. Кроме того, сжатый воздух на входе в осушитель будет повышенной температуры (необходимо устанавливать дополнительный концевой охладитель). И при такой схеме, особенно при использовании поршневого компрессора, на осушитель будут негативно воздействовать пульсации сжатого воздуха, ускоряющие износ оборудования.

Более предпочтительным вариантом размещения воздушного ресивера в пневматической сети является его установка перед осушителем. При такой компоновке, осушитель можно подбирать исходя из фактического расхода сжатого воздуха, нуждающегося в осушении, а на каждом отдельном участке можно ставить свой осушитель с различной температурой точки росы и производительностью. Возможные пульсации давления будут сглаживаться в воздушном ресивере и не окажут негативного воздействия на осушитель и другое оборудование.
Сжатый воздух будет поступать в осушитель после предварительного охлаждения в ресивере, что позволит осушителю работать в более комфортном режиме. К незначительным недостаткам этого способа размещения относятся – образование конденсата в ресивере, что увеличивает скорость образования коррозии внутренних стенок ресивера.

Для быстрого и регулярного удаления конденсата из воздушного ресивера применяются конденсатоотводчики различных типов (ручные, поплавковые, электронные). И ещё один небольшой минус – при необходимости осушать весь сжатый воздух, поступающий в систему, особенно при пиковых расходах, придётся использовать несколько больший по производительности осушитель, так как в воздушном ресивере находится сжатый воздух с повышенным содержанием влаги.

3

Шланги для воздушных потребителей.

Банальная истина: шланги нужны для того, чтобы соединить компрессор с окрасочным пистолетом.
Лучше всего на эту роль подходят резиновые кислородные шланги внутренним диаметром  9мм.  Эти шланги хороши тем, что имеют высокую «вандалоустойчивость», не раскисают от нефтепродуктов, сохраняют гибкость даже на морозе.

Не рекомендую покупать прозрачные пластиковые шланги, особенно бескаркасные — они раздуваются давлением воздуха и могут неожиданно и со страшным грохотом лопнуть, вызвав у вас приступ «медвежьей болезни». А на морозе такие шланги «дубеют» — попытка смотать их в бухту обязательно будет сопровождаться проклятиями.

Не советую также использовать красивые, ярко — оранжевые полиамидные спиральные шланги — у них маловат внутренний диаметр (около 6мм), а также имеется склонность к запутыванию и к образованию складок, перекрывающих проход воздуха. Да и «вандалоустойчивость» таких шлангов ниже всякой критики.
 
Почему речь зашла о внутреннем диаметре шлангов?
Дело в том, что чем меньше диаметр шланга и больше его длина, тем больше падение давления воздуха на его выходе по отношению к давлению на входе. Поэтому, если использовать слишком длинный, и/или слишком тонкий шланг, то окрасочному пистолету, особенно HVLP, может не хватить воздуха.

  Существует следующая зависимость потерь воздуха  между диаметром шланга и его длиной:

Внутренний диаметр шланга (мм) Рабочее давлениев (бар) Падение давления при длине шланга
                                                                                            5 м 10 м 15 м
6                                                                   3                        0,7 1,2 1,8
                                                                  4                        1,0 1,6 2,2
                                                                  5                        1,3 1,9 2,5
                                                                  6                        1,5 2,2 2,8

9                                                                   3                        0,23 0,38 0,6
                                                                  4                        0,34 0,55 0,81
                                                                  5                        0,43 0,63 0,92
                                                                  6                        0,6 0,8 1,1

Из-за значительного падения давления, рекомендуется использовать воздушный шланг
с внутренним диаметром 9 мм. При длине шланга больше чем 10 м.
 
При большом потреблении воздуха рекомендуется использовать воздушный шланг с внутренним диаметром 13 мм. Для проверки рабочего давления, необходимо устанавливать на конце шланга дополнительный регулятор с манометром.

4

Как выбрать воздушный ресивер?

Размер ресиверов для каждой компрессорной установки можно определить, исходя из производительности компрессора, требований потребителей к сжатому воздуху и системы регулирования. Стационарные агрегаты необходимо рассчитать таким образом, чтобы падение давления в трубопроводах от компрессора до потребителя, который расположен дальше всех, не было выше 0,1 бар.
Если вы хотите произвести расчет объема ресиверов самостоятельно, то можете воспользоваться упрощенной формулой, применимой при 20˚С, 1 бар окружающей среды и времени цикла – 30 с.
         Q
V = --------,  где
      8 * ΔP

V – объем воздушного ресивера, м³,
Q – производительность наибольшего компрессора, м³/мин,
ΔP – желательная разность давлений, бар.

 
Компрессор поршневой: объем ресивера обычно равен производительности компрессора в минуту. Такие компрессоры предназначаются для эпизодической работы, режим холостого хода отсутствует. По этой причине  рекомендуется приобретение воздушных ресиверов с объемом несколько больше расчетного, чтобы осуществить возможность реже включать и выключать приводной электродвигатель компрессора.

Обязательно проверьте продолжительность циклов работы и ожидания: применяя ресивер данного объема, не будет ли число пусков/остановок двигателя выше предельно допустимого значения.

Компрессор винтовой: объем воздухосборника равен одной трети производительности компрессора в минуту. Такие компрессоры предназначены для непрерывной работы, у них есть возможность перехода на холостой ход, потому меньший объем ресивера для них приемлем.

Компрессор винтовой с частотным регулированием: минимальный объем воздухосборника равен одной девятой производительности компрессора в минуту, максимальный одной третьей производительности компрессора в минуту.

При неправильно подобранном объеме ресивера при частой смене режимов нагрузки и разгрузки возможны 2 варианта: аварийное выключение компрессора или поломки в пневмосети

Выбор поршневого компрессора осуществляется исходя из следующих основных критериев:
• Предполагаемого режима работы;
• Максимального рабочего давления;
• Чистоты (качества) сжатого воздуха;
• Объемного расхода воздуха.

Разберем подробнее каждый из критериев.

Режим работы компрессора
Поршневой компрессор не предназначен для непрерывной работы. Общее время работы компрессора в течение дня зависит от его класса и составляет от 4 до 10 часов. Поэтому, основное, что надо учитывать при выборе - класс компрессора зависит от предполагаемого режима его работы.

Например, расход воздуха у пневмооборудования составляет 100 л/мин, предполагаемое время работы 8 часов в день — какой компрессор выбрать?

Если при выборе компрессора исходить только из требования обеспечить производство 100 л/мин, то для этого подойдут и полупрофессиональный и промышленный компрессоры. Но с учетом того, что время работы 8 часов, необходим промышленный компрессор с ременным приводом.

5

Максимальное рабочее давление

При выборе максимального рабочего давления руководствуются правилом - давление, создаваемое компрессором, должно быть выше, чем у потребителей сжатого воздуха. Любой компрессор работает следующим образом: накачав воздух до максимального рабочего давления   Рmax, компрессор   отключается.

Повторное его включение происходит после падения давления до давления включения Pmin. Разница между Рmax и Рmin обычно составляет 2 бар.

Изменение заводских настроек Рmax и Рmin возможно. Реле давления (прессостат) - устройство, управляющее включением - выключением компрессора, позволяет изменять как величины Рmax и Рmin (правда, только в меньшую сторону), так и разницу между ними (так называемую «дельту»).

Однако лучше не менять заводские настройки реле давления, а для понижения давления устанавливать регуляторы давления (редукторы) непосредственно перед потребителями сжатого воздуха.

Необходимо также учесть, что по пути сжатого воздуха от компрессора до потребителей происходит падение давления. Чем протяженнее магистраль, чем больше в ней местных сопротивлений (запорной арматуры, уголков, тройников, различных фитингов и т.п.), тем падение давления выше. Кроме того, если сравнить два участка трубопровода одинаковой длины с разными диаметрами, например 1/2" и 3/4", то в «полдюймовой» трубе падение давления также будет выше. Падение давления происходит и в оборудовании для подготовки воздуха: при прохождении через осушитель на 0,2 бар, а при прохождении каждого их микрофильтров на 0,1...0,15 бар, причем по мере загрязнения фильтрующего элемента эта величина будет увеличиваться.

Поэтому при выборе максимального рабочего давления следует учитывать особенности конструкции пневматической магистрали и комплектность оборудования для подготовки сжатого воздуха.

6

Чистота (качество) сжатого воздуха

Атмосферный воздух, всасываемый компрессором, может содержать в 1 м3 до 180 млн. частиц пыли, а содержание масла составляет 0,01... 0,03 мг/м3. При сжатии, например, до 10 бар, концентрация загрязняющих веществ увеличивается в 11 раз и в 1 м3 сжатого воздуха будет содержаться уже более 2 млрд. частиц пыли. Источником загрязнения воздуха является и сам компрессор - в зависимости от типа компрессора в сжатый воздух добавляется 2...50 мг/м3 частиц масла в виде аэрозоли и пара.

Кроме того, при сжатии воздуха образуется значительное количество конденсата, объем которого в зависимости от производительности компрессора и режима его работы может достигать десятков литров в сутки.

Поэтому, сжатый воздух, производимый поршневым компрессором, обычно подлежит тем
или иным видам подготовки: осушке (удалению влаги) и очистке (удалению масла и твердых частиц).

Подготовка воздуха необходима, даже если используется безмасляный поршневой компрессор. Ведь при отсутствии в сжатом воздухе масла, в нем обязательно содержатся влага и твердые частицы.

7

Объемный расход воздуха

Расчет расхода воздуха выполняется на основании паспортных данных пневмооборудования с учетом его загруженности. Как правило, оборудование используется в работе не постоянно, а с определенными перерывами. Поэтому у каждого вида оборудования есть свой, так называемый, коэффициент использования.

Расчет проводится по следующей формуле: Q = Q1*k1+ Q2*k2 +... + Qn*kn, гдe
Q - общее потребление воздуха. Q1, Q2. ...Qn - потребление воздуха каждой единицей пневмооборудования.
k1, k2, ... kn - коэффициенты использования оборудования.

Коэффициент использования оборудования можно определить опытным путем, либо воспользоваться ориентировочными значениями.

Например, если какой-то инструмент работает, в среднем, 20 мин в течение часа, то его коэффициент использования составляет 0,33, или 33%. И при указании в паспорте инструмента величины расхода воздуха 400 л/мин, для расчета используется 0,33 х 400 = 133 л/мин.

Далее учитывается вероятность одновременной работы всего оборудования, Она определяется коэффициентом синхронности работы оборудования.

Количество потребителей сжатого воздуха 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Коэффициент синхронности оборудования 1 0,95 0,91 0,87 0,84 0,81 0,78 0,76 0,7 0,71

Таким образом, рассчитанное ранее значение общего потребления сжатого воздуха необходимо умножить на соответствующий коэффициент синхронности. И уже на основании полученной величины выбирать компрессор.

8

Практический пример расчета и выбора поршневого компрессора

В качестве примера рассмотрим порядок расчета и выбора поршневого компрессора для небольшого автосервиса (компрессор для покраски автомобиля). Предполагаемое использование компрессора на промышленном предприятии, сразу говорит о том, что необходим промышленный компрессор с ременным приводом.
Допустим, что автосервис планирует организовать участок покраски с тремя рабочими постами.
Основными потребителями сжатого воздуха в этом случае будут:
• Обдувочный пистолет  -  2 шт х 150 л/мин = 300 л/мин.
• Пистолет для жидкой шпатлевки – 1 шт х 190 л/мин = 190 л/ мин.
• Пистолет для порозаполнителя – 1шт  х 350 л/мин = 350 л/мин.
• Пистолет для покрывной эмали (HVLP) – 1 шт х 430 л/мин.
• Шлифмашинка  - 2 шт х 250 л/мин. = 500 л/мин.
             Итого: 1770 л/мин

Требуется подобрать поршневой компрессор для обеспечения данного производства сжатым воздухом.

Порядок выбора оборудования может быть следующим.

1. Определение максимального рабочего давления.

При работе пневмоинструмента используется давление 6-6,5 бар. Следовательно, минимальное рабочее давление компрессора Рmin компрессора должно быть не менее 6,5 бар. Кроме того, необходим «запас по давлению» для того, чтобы компенсировать падение давления в пневматической магистрали. Поэтому, выбираем компрессор с Pmin= 8 бар и Рmах = 10 бар.

2. Определение необходимого расхода воздуха.
Расход воздуха  принимаем по трем одновременно работающим пневмо инструментам.
Примем коэффициент использования оборудования равным 0,2.
В этом случае, общее потребление воздуха составит:
Q = (430 (пистолет для покрывной эмали) +350 (пистолет для порозаполнителя) + 250 (Шлифмашинка)) х 0,2 = 206 л/мин.

Умножая это значение на соответствующий коэффициент синхронности работы оборудования (при использовании 3-х потребителей он равен 0,91), получим:
Q = 206 х 0,91 = 188 л/мин.

Возможность дополнительного разового подключения различного пневмооборудования учтем увеличением полученной выше величины на 25%.
Итого: общее потребление воздуха составляет 235 л/мин.

Далее рассчитаем теоретическую производительность компрессора (производительность на всасывании) с учетом коэффициента производительности компрессорной группы. У промышленных компрессоров этот коэффициент равен 0,7-0,75, что потребует увеличения Qтеор на 30%,
Qтеор=235 х 1,3=306 л/мин.

Если выбрать поршневой компрессор, ориентируясь только на Qтеор, то получится, что компрессор практически все время работает в режиме нагнетания.

Увеличив Qтеор на 15-20% (на т.н. «запас по производительности»), определим, что необходим компрессор с производительностью на всасывании 400 л/мин.

Наиболее подходящие из модельного ряда Белорусской компании REMEZA:
СБ4/C-100.V80 (520 л/мин , 10 бар)
СБ4/C-270.V80 (520 л/мин , 10 бар)
СБ4/C-100.W80 (700 л/мин, 10 бар)
СБ4/C-270.W80 (700 л/мин, 10 бар)

Для наших нужд  с учетом потерь в подводящих шлангах и пневмопроводах более предпочтительным будет компрессор с производительностью на всасывании 700 л/мин.
                                                                                                                                                                                                                                                                               
Выберем компрессор с Qтеор = 700 л/мин

Как видно, компрессоры имеют два типоразмера ресиверов - 100л и 270л. И если говорить о поршневых компрессорах в целом, то часто одна и та же компрессорная группа устанавливается на ресиверах разных объемов.

9

Как выбрать необходимый объем ресивера?

Для того чтобы правильно выбрать ресивер для компрессора нужного объема необходимо математически описать режим работы компрессора. Это делает при помощи двух формул.
Рассмотрим работу компрессора в режиме нагнетания. В данном режиме сжатый воздух, произведенный компрессором, поступает в ресивер и одновременно выходит из него за счет работы подключенных потребителей. Разница между произведенным воздухом (производительностью компрессора, QK) и расходом воздуха (предполагается, что расход воздуха постоянный) Qpacx будет «собираться» в ресивере. Если объем ресивера обозначить Vp, то время работы компрессора в режиме нагнетания определяется по формуле: t1 = Vp*(Pmax - Pmin) / (Qк - Qpacx)
Затем в режиме ожидания компрессор не производит сжатый воздух. Работа пневмооборудования происходит за счет сжатого воздуха, находящегося в ресивере. Время падения давления в ресивере от Рmax до Pmin рассчитывается так:
t2=Vp*(Pmax-Pmin)/Qpacx
В нашем случае: Рmах = 10 бар; Pmin = 8 бар;
QK - определим уменьшением теоретической производительности компрессоров на 25%; Qpacx = 525 л/мин.
Проведем проверочный расчет режима работы для обоих компрессоров. Величина QK = 700 л/мин;
Результаты расчетов приведены в Таблице

Модель компрессора                    t1 , (мин)                        t2, (мин)
СБ4/С -100.W80                           1,14                             0,4
СБ4/С -270.W80                             3,1                             1,1

Анализ полученных значений говорит о том, что вариант с ресивером 100 л (СБ4/С-100.w80) наименее подходящий, т.к. компрессор будет часто включаться/выключаться и иметь слишком малое время для «отдыха».
Вариант с ресивером 270 л  (СБ4/C-270.W80)  - оптимальное решение: приемлемое время работы в режиме нагнетания и время для «отдыха».

Часто у потребителей компрессорного оборудования возникает вопрос - можно ли увеличить «количество сжатого воздуха» установив после компрессора дополнительные ресиверы?

Этот вопрос актуален в тех случаях, когда имеющийся компрессор не удовлетворяет потребность в сжатом воздухе. И установка дополнительных ресиверов представляется решением проблемы.

Из  результатов выше выполненного расчета хорошо видно, что увеличение объема ресивера не приводит к увеличению «количества сжатого воздуха». Более того, при использовании ресивера большего объема происходит увеличение времени работы компрессора в режиме нагнетания. А это в свою очередь может привести к перегреву компрессорной группы и ее преждевременному выходу из строя.

10

Теперь рассмотрим вариант, когда у Вас, допустим, уже имеется в наличии менее мощный компрессор.

Например: СБ4/С-50.АБ360

Характеристика:
Тип поршневой
Привод ременной
Тип смазки масляный

Технические характеристики:
Напряжение (В)                                                                                                               220/380
Потребляемая мощность (кВт)                                                                                      2,2
Производительность на входе (литр/мин)                                                                    360
Производительность на выходе (литр/мин)                                                                  230

Режим работы компрессора (из технической документации производителя):
Повторно-кратковременный, с продолжительностью включения (ПВ) до 60 %, при продолжительности одного цикла от 6 до 10 мин. Допускается непрерывная работа компрессора не более 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2-х ч.

Проверим, сможем ли мы им пользоваться без ущерба для производственного процесса, если поставим дополнительный ресивер.

Увеличение объема ресивера в таком случае благо, если расход импульсный. Т.е., например, подключил гайковерт и открутил гайку. Дополнительный ресивер сглаживает расход, как аккумулятор.

Для нормальной работы краскопульта и качества покраски, чем больший у вас объём, тем лучше (если поставите еще, ещё будет лучше). Только вот ждать придется долго, пока компрессор накачает этот объём, но эта проблема решается заблаговременным включением.

Что мы имеем в нашем варианте?
360 л/мин - это характеристика по всасыванию, на выходе - 230л/мин !

Для нормальной (режим нагрузка-отдных 75%) работы компрессора Вы можете позволить себе расход 160 л/мин, максимум 170 л/мин. При таких настройках можно работать от и до, непрерывно.

Отсюда подбираем или настраиваем инструмент. Смею предположить, что в сумме дополнительный ресивер наберет не более 150 литров. При выключенном расходе набираться, до отключения автоматики, они будут приблизительно за 1,5 минуты. Сброс при расходе 160 л/мин и выключенном компрессоре - чуть меньше 2 мин. При обозначенных мной настройках рабочий цикл компрессора составит ~7-7,5 мин. : 5-5,5 мин набор давления при включенном расходе, около 2 мин сброс воздуха из рессиверов при выключенном компрессоре.

С установкой дополнительного ресивера появлются несколько технических проблем:
• При первом запуске компрессора  красить достаточно комфортно, но как только давление в ресивере упадет до 3 – 4 бар, повторный запуск компрессора становиться проблематичен из-за наличия встречного давления в воздуховоде. Требуется разгрузочный ресивер или необходим дополнительный обратный клапан между компрессором и ресивером. И потом надо долго ждать пока ресивер опять наполниться.

Как видите, чтобы закрыть Ваши проблемы по воздуху на полный одновременный производственный цикл по покраске и  не вывести компрессор из строя необходимо:
• На период покраски или грунтования отключить все дополнительные потребители воздуха.
• Отказаться от полной покраски кузова автомобиля.
• Использовать окрасочный пистолет с минимальным потреблением по воздуху, но не с ущербом для качества.
• Включить в цепь дополнительных ресиверов еще один компрессор.

И в заключение хотелось бы сделать следующий вывод:
При выборе и покупке пневмооборудования и пневмоинструмента уделите должное внимание техническим характеристикам каждого из них с учетом того, чтобы производственный процесс не страдал от Вашей ошибок и незнания отдельных технических тонкостей, изложенных в этой теме.
Ошибки могут обернуться для  Вас большими материальными потерями.

11

Qтеор=235 х 0,75=314 л/мин.

ошибка
наверное вы имели ввиду это:
Qтеор=235 = 75%
314 л/мин. = 100%

12

Спасибо за своевременное замечание. Действительно в примере расчета допущена ошибка и она исправлена.
Надеюсь, что это недоразумение не повлияло негативно на суть всего опубликованного материала.

13

Весьма грамотно и поучительно написано, спасибо.

14

Спасибо! очень полезная информация.

15

Подскажите пожалуйста, возможно ли произвести расчет расхода сжатого воздуха, не имея паспортных данных на установки? Если да то каким образом? Зарание спасибо.

16

Всякий расчет подразумевает  наличие определенных исходных данных.  Без них говорить о каком либо расчете не возможно.

17

Очень полезно и грамотно! Спасибо автору!

18

Хочу сделать кислородный концентратор! Зашёл просто почитал и кое-чего полезного подчеркнул для себя! Спасибо.

19

Подскажите как расчитать размер поршня или цилиндра чтобы увеличить силу полета шарика (с 1,3 дж до 2.5 дж) из воздушного ружья???? скорость полета шарика  200 м/c. шарик выходит через трубку  диаметром 6,08мм, длиной 490 мм. ответьте в личку 90580@list.ru Заранее спс!

20

Слава

Это автомобильный форум, а не оружейный...

21

извините

22

не могу вычислить расход воздуха на производстве (нет ни одного паспорта)
есть компрессор 1000л/м на ресивере 500л + ресивер 1000л
при полной работе производства компрессор включается примерно через 10-12 минут
соответственно за 10-12 минут давление падает на 2атм.
компрессор перегревается и вот вот ............
хочу поменять компрессор с запасом мощности, продавцы компрессоров толком рассчитать не могут (лижбы продать что нибудь по дороже)
Помогите с расчетом и советом
Спасибо

23

Постараюсь Вам помочь. если Вы сможете подробно описать следующие необходимые данные:
1. Тип имеющегося у Вас компрессора (поршневой или винтовой).
2. Специфика Вашего производства.
3.Используемые на производстве потребители сжатого воздуха (их название и количество).
4.Режим работы потребителей воздуха ( сколько потребителей одновременно работает и какое время).
5.Какие по объему используются ресиверы и как они подключены.
6.Какого диаметра у Вас на производстве воздушные магистрали и их протяженность.
7. Какая имеется запорная арматура и где она расположена (схематически).
8. Какое рабочее давление используется на производстве (Pmax и Pmin).

Для ответа конкретно Вам, прошу отправить ответы на поставленные вопросы на мой e-mail: klv52@mail.ru.

24

Здравствуйте. У меня возникла проблема. Мне необходимо рассчитать объем ресивера  для трех срабатываний пневмопривода для отсечной арматуры. Давление воздуха в сети 10 кг/см2 приводу необходимо 4кг/см2 Какой необходимо иметь объем Ресивера чтобы он смог сработать три раза после падения давления в системе. Объем привода 3,2л диаметр трубки 1/4" для подачи воздуха. Компрессор неизвестен. Большое спасибо если сможете мне помочь.

25

Уважаемый Константин, Вы обратились не по адресу. Это сайт для автомаляров. А для расчетов, требуемых Вам, требуются узкие специалисты, имеющие право проектировать и рассчитывать сосуды, работающие под давлением и имеющие на это соответствующее разрешение инспекции по контролю за оборудованием, работающем под давлением. И вот почему:

1. Согласно правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением свыше 0,7 кгс/кв. см (без учета гидростатического давления), а Вы просите рассчитать именно такой сосуд (10 атм), подлежат регистрации в органах котлонадзора (инспекция по контролю за работой сосудов работающих под давлением).

2. В соответствии с этими правилами сосуды и их элементы, работающие под давлением, должны изготовляться на предприятиях, которые располагают техническими средствами, обеспечивающими качественное их изготовление в полном соответствии с требованиями Правил, ГОСТов, нормалей и ТУ, и имеют разрешение местных органов госгортехнадзора.

3. Проект и технические условия на изготовление сосудов должны быть согласованы и утверждены в порядке, установленном министерством (ведомством), в подчинении которого соответственно находится проектная организация или завод - изготовитель сосудов.

4. Всякие изменения в проекте, необходимость в которых может возникнуть при изготовлении, монтаже, ремонте или эксплуатации сосудов, в том числе и приобретенных за границей, должны быть согласованы с организацией, выполнившей проект этих сосудов. При невозможности выполнить это условие допускается согласовывать изменение в проекте со специализированной научно-исследовательской организацией по аппаратостроению.

5. Каждый сосуд должен поставляться заводом-изготовителем заказчику с паспортом установленной формы и инструкцией по его монтажу и безопасной эксплуатации.

6. За правильность конструкции сосуда, за расчет его на прочность и выбор материала, за качество изготовления, монтажа и ремонта, а также за соответствие сосуда Правилам отвечает организация (предприятие), выполнявшая соответствующие работы.

7. Сосуды, на которые распространяются настоящие Правила, должны быть до пуска в работу зарегистрированы в органах котлонадзора.

26

Присмотрел компрессор для любительской покраски Garage WALL KIT PK 24.MK310/2 + набор 808615 //kompressory.vseinstrumenti.ru/porshnevye/maslyanye/garage/kompressor_garage_wall_kit_pk_24.mk310_2_nabor_8086150/?respcount=1#tab6    Производительность, л/мин 310. Но продавец пишет, что для покраски авто слабоват. Хватит ли такой производительности для покраски максимум бампера за раз?

27

Если продавец сообщает, что компрессор "слабоват", то это означает, что для этих работ он не предназначен. Ну, а если у Вас все же созреет желание его покупать только для мелких покрасок, типа бампер или порог, то надо присматривать соответствующий покрасочный пистолет. Как его выбрать читайте в теме этого форума: "Как выбрать покрасочный пистолет? Критерии при выборе". Только правильный связанный  подбор компрессора и покрасочного пистолета позволит Вам получить положительный результат при самостоятельной покраске.

28

Уважаемые мои читатели!
Сообщаю Вам, что мной завершено написание новой расширенной версии раннее представленных книг по автомалярному искусству и колористике.
В эти версии книг вошло много нового практического материала, добавлено значительное количество глав и разделов.
Книги действительно стали полным практическим пособием для самостоятельного изучения секретов профессии "Автомаляр" и "Колорист автоэмалей".
Книги будут полезны как для начинающих автомаляров, так и для маляров, имеющих практический опыт, но испытывающих недостаток теоретических знаний по основам профессии.
Связаться с автором, для консультаций и приобретения книг можно по Email: klv52@mail.ru.
В подтверждение моих слов, ниже привожу содержание глав и разделов книг.

http://sf.uploads.ru/t/la28v.png

Оглавление книги
«Аавтомаляр. Путь к успеху»

1. Профессия "Автомаляр" - это талант или призвание?
2. Лакокрасочные покрытия.
3. Характеристика и классификация лакокрасочных покрытий.
3.1. Оценка цвета лакокрасочного покрытия.
3.2. Фактура лакокрасочного покрытия.
4. Дефекты покраски, причины и способы их устранения.
4.1. Дефекты, возникающие по вине производителя.
4.2. Дефекты, возникающие по вине оборудования.
4.3. Дефекты по вине маляра.
4.4. Сервисное обслуживание оборудования для покраски.
5. Основные дефекты покраски.
5.1. Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные воздействием окружающей среды.
5.2. Химические повреждения лакокрасочного покрытия.
5.3. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.4. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные  механическими повреждениями.
5.5. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные несоблюдением чистоты в помещениях, предназначенных для осуществления лакокрасочных работ.
5.6. Дефекты, вызванные нарушениями технологии создания лакокрасочного покрытия.
6. Стандарты качества лакокрасочного покрытия.
7. Основные понятия о лакокрасочных материалах.
8. Лакокрасочные материалы, используемые при ремонте автомобилей.
8.1. Эмаль
8.1.1.Цветовая характеристика автоэмалей.
8.1.2.Неэффектные автоэмали.
8.1.3.Эффектные автоэмали.
8.1.4.Техника нанесения эффектных эмалей.
8.2. Краски.
8.2.1.Потребительские свойства красок.
8.2.2.Состав красок.
8.2.3.Краски на водной основе.
8.2.4.Порошковые краски.
8.2.5.Краски богатые цинком.
8.2.6.Обозначение лакокрасочных материалов общего назначения.
8.2.7.Пиктограммы, используемые при маркировке лакокрасочных материалов.
8.2.8.Пиктограммы, используемые при работе с лакокрасочными материалами.
8.3. Лаки.
8.3.1.Высыхание лаков.
8.3.2.Характеристики лаков.
8.4. Пигменты.
8.4.1.Характеристики пигментов.
8.5. Наполнители.
8.6. Грунтовка.
8.6.1.Типы и свойства грунтовок.
8.6.2.Технологические особенности работы с грунтами.
8.7. Шпатлевка.
8.7.1.Типы шпатлевок и их свойства.
8.8. Растворители и разбавители.
8.8.1.Свойства растворителей.
8.8.2.Виды растворителей.
8.8.3.Химические особенности растворителей.
8.8.4.Испарение растворителей.
8.9    Отвердители.
8.10. Присадки.
8.11. Добавки.
8.12. Побочные материалы, используемые при покраске.
9. Цвет краски.
10. Контроль свойств лакокрасочных материалов и покрытий.
10.1. Определение вязкости лакокрасочных материалов.
10.2. Определение укрывистости лакокрасочного материала.
10.3. Определение розлива (растекаемости) лакокрасочных материалов.
10.4. Определение адгезии лакокрасочных покрытий.
10.5. Определение твердости лакокрасочных покрытий.
10.6. Определение эластичности лакокрасочных покрытий.
10.7. Определение прочности лакокрасочной пленки при ударе.
10.8. Определение толщины лакокрасочных покрытий.
10.9. Определение степени блеска лакокрасочного покрытия.
11. Автомобильные герметики для кузова.
11.1. Распыляемые герметики.
11.2. Ленточные герметики.
11.3. Герметик для нанесения кистью.
11.4. Выдавливаемые герметики.
11.5. Герметик уплотнитель.
11.6. Герметик для тонких работ.
11.7. Практические советы при работе с выжимным герметиком.
12. Коррозия.
12.1. Виды коррозии кузова автомобиля.
12.2. Удаление коррозии.
12.3. Способы защиты от коррозии.
12.4. Как и чем практически победить ржавчину.
12.5. Дополнительная защита кузова антикоррозийными материалами.
13. Технологические особенности работы с лакокрасочными материалами при ремонте автомобиля.
14. Технология покраски автомобиля.
15. Заводская схема подготовки кузова к окраске.
16. Фосфатирование поверхности кузова.
17. Особенности ремонтной покраски кузова.
18. Виды подложек.
19. Последовательность технологических процессов при подготовке поверхности к окрашиванию.
20. Обезжиривание поверхности перед покраской.
21. Абразивные материалы.
21.1. Маркировка наждачной бумаги в зависимости от ее назначения.
21.2. Назначение наждачной бумаги в зависимости от маркировки.
22. Шлифовка поверхности.
22.1. Последовательность применения абразивных материалов.
22.2. Абразивные губки и порядок их применения.
22.3. Рекомендуемые градации абразивов для шлифовки поверхности.
23. Шлифмашинки.
24. Шпатлевание поверхности.
24.1. Что необходимо знать о шпатлевании.
24.2. Как организовать процесс шпатлевания.
24.3. Технологические особенности  процесса шпатлевания.
24.4. Шлифование шпатлевки.
24.5. Общие рекомендации по нанесению шпатлевки.
24.6. Часто допускаемые ошибки при шпатлевании.
24.7. Сушка шпатлевки.
24.8. Причины характерных отклонений шпатлевки от норм возможные дефекты при работе и методы их устранения.
24.9. Практические советы при шпатлевании.
25. Особенности пневматического нанесения лакокрасочных материалов.
26. Компрессоры.
26.1. Как выбрать компрессор для мастерской.
26.2. Работа с компрессором.
26.3. Как рассчитать потребность в сжатом воздухе.
26.4. Шланги для воздушных потребителей.
26.5. Как выбрать воздушный ресивер компрессора.
26.6. Практический пример выбора необходимого объема ресивера.
26.7. Практический пример расчета и выбора поршневого компрессора.
27. Покрасочный пистолет, основные критерии при выборе.
27.1. Общее устройство покрасочного пистолета.
27.2. Настройка и подготовка покрасочного пистолета к работе.
27.3. Дюзы.
27.4. Типы покрасочных пистолетов. Их достоинства и недостатки.
27.5. Маленькие секреты больших проблем автомаляра, связанные с покрасочным пистолетом.
27.6. Мойка покрасочных пистолетов.
27.7. Аппараты для мойки покрасочных пистолетов.
28. Техника окрашивания
29. Учимся красить правильно.
30. Технологические параметры и техника нанесения лакокрасочного покрытия.
31. Схема полной окраски автомобиля.
32. Ремонт и окраска пластиковых деталей.
33. Автомобильные пластмассы.
34. Работа с автомобильными пластмассовыми деталями.
35. Технологические операции при окраске пластиков.
36. Технологические особенности окраски из аэрозольного баллончика.
37. Техника обращения с аэрозольным баллончиком.
38. Как покрасить автомобиль самому из балончика.
39. Нанесение лакокрасочных материалов кистью.
40. Наиболее часто встречаемые ошибки, совершаемые при подготовке поверхности под окраску. Советы как эти ошибки не допускать.
41. Сушка лакокрасочных покрытий.
42. ИК сушка для лакокрасочных материалов.
43. Покрасочные камеры.
43.1. Основные требования, предъявляемые к конструкции покрасочных камер.
43.2. Принцип работы покрасочной камеры.
43.3. Режим сушки лакокрасочных материалов в покрасочной камере.
43.4. Виды покрасочных камер.
43.5. Технические особенности устройства покрасочной камеры.
44. Полировка кузова автомобиля.
44.1. Что надо знать о полировке.
44.2. Полировальная машинка.
44.3. Правила работы с полировальной машинкой.
44.4. Правила полировки кузова автомобиля.
44.5. Шлифование поверхности перед полировкой.
44.6. Виды полировки.
44.7. Подготовка поверхности под полировку.
44.8. Очистка кузова синей глиной.
44.9. Технология полировки.
44.10.Работа с меховым полировальником.
45. Голограммы.
45.1. Как победить голограммы.
46. Как узнать, насколько качественно произведена полировка автомобиля.
47. Восстановление хромированных покрытий.
48. Защита не окрашиваемых поверхностей.
49. Способы удаления дефектов окраски.
50. Как устранить потек на лакокрасочном покрытии.
51. Удаление старого лакокрасочного покрытия.
52. Уход за лакокрасочными покрытиями.
53. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
54. Как отремонтировать кузов автомобиля.
55. Кузова различных автомобилей и их свойства.
56. Виды повреждений кузова при авариях.
57. Диагностика повреждений кузова.
58. Технология ремонта кузова.
58.1. Технологические особенности правки дефектов кузова.
58.2. Техника и особенности рихтовки.
59. Практические советы по ремонту пластмассовых бамперов.
59.1. Сварка термопластов нагретым инструментом.
59.2. Общие положения и требования при сварке пластмасс.
59.3. Технологические особенности выполнения сварного шва на пластмассовом изделии.
59.4. Ремонт мелких изделий из пластмасс.
59.5. Ремонт стекловолокнистых бамперов.
59.6. Трудно ремонтируемые бампера. Особенности ремонта.
60. Ремонт кузова эпоксидными смолами.
61. Справочно - информационный материал.
61.1. Как отличить ранее окрашенный автомобиль от не окрашенного.
61.2. Список названий и кодов наиболее часто встречающихся автоэмалей.
61.3. Смешивание одноцветных эмалей разных цветов.
61.4. Рекомендации по расшифровке VIN кода.
61.5. Порядок определения кода цвета автоэмали на автомобиле.
62. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

http://sf.uploads.ru/t/2PG4Y.png

Оглавление книги «Колорист автоэмалей. Секреты профессии.
1. Профессия -"Колорист автоэмалей".
2. Свет.
3. Свет как физическое понятие.
4. Восприятие цвета.
5. Особенности восприятия цвета.
6. Дефекты зрения.
7. Представление о цвете поверхности.
8. От чего зависит цвет окружающих нас предметов.
9. Смешивание цветов.
10. Законы аддитивного смешивания цветов.
11. Цветовой круг.
12. Закономерности цветовых отношений в стандартном 24-секторном цветовом круге.
13. Принципы гармонии сочетания цветов.
14. Гармоничное сочетание цветов.
15. Модель цветового зрения.
16. Модели описания цвета.
16.1. Перцепционные цветовые модели.
16.1.1. Модель HSV.
16.2. Аддитивные цветовые модели.
16.2.1. Модель RGB.
16.3. Субтрактивные цветовые модели.
16.3.1 Модель CMY.
16.3.2. Модель CMYK.
16.3.3. Модель L*A*B*.
17. Формирование цветовых координат.
17.1.  Система CIE XYZ.
17.2. Система xyZ.
17.3. Система CIE L*a*b*.
18. Причины несовпадения цветовых систем.
19. Пространственные цветовые модели.
20. Принцип построения цветового пространства.
21. Основные характеристики цвета.
21.1. Цветовой тон.
21.2. Чистота цвета.
21.3. Светлота.
22. Расчет цвета.
23. Расчет цветовых различий.
24. Допуски на цвет.
25. Уровень метамерии.
26. Измерение цвета.
27. Практические аспекты подбора цвета автоэмали.
28. Неэффектные эмали.
29. Эффектные эмали.
29.1. Металлики.
29.2. Перламутры.
29.3. Верхние и нижние тона эффектных эмалей.
29.4. Влияние базисных компонентов на свойства эффектных эмалей.
29.5. Ориентация металлических частиц в эффектной эмали.
30. Использование эмалей с эффектом "металлик".
31. Условия нанесения эмалей с эффектом "металлик".
32. Правила колеровки эмалей.
32.1. Колеровка неэффектной эмали.
32.2. Правила колеровки неэффектной эмали.
32.3. Как изменить "цветовой тон" неэффектной эмали.
32.4. Как изменить "светлоту" неэффектной эмали.
32.5. Как изменить "чистоту" неэффектной эмали.
32.6. Особенности колеровки эффектных эмалей.
32.7. Правила колеровки эмалей типа "металлик"
32.8. Правила колеровки перламутровых эмалей.
33. Каковы причины цветовых отклонений автоэмалей.
34. Колориметрические индексы.
35. Шкала RAL.
35.1. Серии RAL.
35.2. Цветовая гамма RAL.
36. Колористическая лаборатория.
37. Порядок работы при подборе автоэмали.
38. Признаки перекраски детали автомобиля.
39. Как увидеть дефекты перекраски на автомобиле.
40. Порядок приготовления автоэмали.
41. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
41. 1. Подбор индивидуальных средств защиты.
41.2. Токсичность лакокрасочных материалов.
41.3. Требования безопасности при работе в лаборатории цветоподбора.
41.4. Требования безопасности при проведении работ с лакокрасочными материалами.
41.5. Пожарная безопасность при работе с лакокрасочными материалами.
42. Памятка колористу при работе.
43. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

29

Подскажите, пожалуйста:
Нужно определить объем ресивера, необходимого для аварийной продувки печи азотом.
Есть азотный компрессор, который в рабочем режиме печи качает азот в печь с расходом 46м3/час и давлением 5атм.
В случае аварии трубопровод из компрессора должен закрыться и открыться клапан на выходе из ресивера.
Объем ресивера должен быть рассчитан на расход 60м3/час в течении 15 мин когда просиходит продувка, давление продувки 7атм.
Соответсвенно ресивер должен стоять "заряженным" предварительно. Эту зараядку должен выполнить тот же компрессор заранее.
Давление в ресивере должно быть не более 10атм, чтобы не пришлось подбирать компрессор с большим давлением, это мое мнение.
Возможно есть другое решение.

30

Уважаемый Сергей!
Прошу обратить внимание и принять к сведению, что на этом форуме рассматриваются темы, связанные тем или иным способом с ремонтом автомобилей.
Все ответы предоставляются только на вопросы  по автомобильной тематике.
На поставленный Вами вопрос, требующий предоставления подробного расчета в практической сфере, не входящей в сферу интересов администрации сайта, ответ не может быть дан.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Как рассчитать потребность в сжатом воздухе ?