форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Покрасочная (окрасочная) камера (как сделать самому).


Покрасочная (окрасочная) камера (как сделать самому).

Сообщений 121 страница 150 из 250

121

Добрый день, Олег!
Да, я все именно так и разглядел!  За шибер отдельная хвала, я даже колегам показал как он у Вас открывается!
Получается что когда вы его приоткрываете, в камере уже не будет избыточного давления и чтобы оно появилось, надо закрывать забор воздуха из камеры больше, чем Вы открыли шибер на выбросе в атмосферу.
Не вижу только как воздух из боксов попадает в камеру. Я бы для этого сделал между вентилятором и боксом с фильтрами такой же тройничек с шибером как и на улице и открывал бы их одновременно, или на вытяжке чуть больше, тогда удастся сохраныть избыточное давление в камере.
С уважением, Павел.

0

122

Здравствуйте Павел!

Получается что когда вы его приоткрываете, в камере уже не будет избыточного давления и чтобы оно появилось, надо закрывать забор воздуха из камеры больше, чем Вы открыли шибер на выбросе в атмосферу.

Можно и так. Но как известно, к цели можно идти несколькими путями. Мы поступили вот так;
http://s7.uploads.ru/t/V8DGj.jpg
Это дополнительный шибер на блоке фильтров в нутри помещения. При рециркуляции он открывается немного больше, чем шибер на выброс. Этим мы сохраняем избыточное давление в камере и ведём дозированую рециркуляцию. Впрочем, как вы и советовали. Через него и ведётся дозированый забор воздуха в нутри помещения.
Всё руки не доходят смонтировать на верх заборника насадку с чулочным фильтром.
http://s7.uploads.ru/t/BXWEy.jpg
Рабочие помещения у нас просторные и чистые. Установлен моечный аппарат (АВД) и раз в неделю влажная уборка. Полы как видите под уклоном сделаны, канализация сливная.

Отредактировано Олег (2014-01-14 14:51:52)

0

123

что то я непойму, как вы монтировали оцинковку к каркасу? не заклепок ни саморезов не видно.

0

124

Финский клей KIILTO PL 250
http://www.lkmflot.ru/images/big/100969249.jpg

Отредактировано Олег (2014-01-14 16:51:45)

0

125

он же строительный плиточный. и чё, метал хорошо держит?
и втрое. кто вам разводку отопления делал. руки пообрывать нужно.

0

126

Мишаня

он же строительный плиточный. и чё, метал хорошо держит?

Сам был немало удивлён, насколько хороший клей. Достался мне за совсем маленькие деньги. Жалею, что не взял больше. Два гегемона продавали под магазином, вероятно собирая деньги на "банкет".  Где взяли, не знаю, но думаю, не купили, это точно. Взял пару вёдер (3$ за ведро) просто так. Были лишние деньги. Бросил на склад и вспомнил через полгода. Когда опробовали, поняли, что нужно было забирать всё что было в продаже. 

кто вам разводку отопления делал. руки пообрывать нужно.

Сами делали. Так получилось. Когда ложили теплотрассу и делали разводку, уже ударили морозы. Срочно нужно было отопление. Потом летом очень спешили со сдачей и не дошли руки, что бы переделать. Весной переделаем красиво.

0

127

Вот, теперь все понятно и как надо! С таким отношением к делу, Вам должны быть не страшны конкуренты ибо своими руками так мало кто сделает, даже если рассказать подробно, а тем более "гаражные".  Удачи!

0

128

Вам должны быть не страшны конкуренты

В беларуссии страшны не конкуренты, а государство. Вот недавно у нас указик очередной издевательский подписали, просто слов нет. Закроются все СТО и мойки.

Удачи!

Спасибо! Это то что, нам всем очень понадобиться.

0

129

Олег!
Вот тебе с мастером наверное делать больше нечего, чем сливать лохам столько специальной информации? Ну хватило у тебя ума и умения построить камеру? Ну и работай на здоровье. Зачем в инте кудахтать? Ты можешь то что я написал удалить, но подумай над моими словами.

0

130

offtop

DevilBiss,

Свернутый текст

примитивно и толсто

http://s7.uploads.ru/t/BwAR4.png

Отредактировано svarnoi69 (2014-01-17 19:50:55)

0

131

Здавствуйте DevilBiss.

Вот тебе с мастером наверное делать больше нечего, чем сливать лохам столько специальной информации?

Я не буду говорить за master, но лично я против такого обращения к людям. Не стоит обзываться. А что касается специальной информации, то я рад, если это кому, то поможет в его деле. Приведу пример:
Мы работаем с компанией, которая представляет в РБ немецкий Standox. Так вот они совершенно бесплатно ездят по стране и проводят семинары совместно с 3М. Учат людей красить, шпатлевать, работать различным инструментом. Да, конечно. Они преследуют цель, что бы люди работали их краской и их материалами. Однако главное. Они деляться информацией, опытом, наработками. И это правильно.

Ну хватило у тебя ума и умения построить камеру? Ну и работай на здоровье. Зачем в инте кудахтать?

Я хочу поделиться своим опытом с теми, кому это интересно, а интернет позволяет это сделать.

Ты можешь то что я написал удалить, но подумай над моими словами.

Я не могу удалить ваш пост, я не администратор. Однако если бы даже мог, то удалять не стал бы. На этом форуме администрация удаляет только те посты, которые противоречат правилам форума. Ваш пост, на мой взгляд, правилам форума не противоречит. Хотя и высказан в несколько резкой манере.
А над вашими словами, я подумаю. Спасибо!

0

132

Здравствуйте Олег!
Очень хорошо у Вас всё описано и понятно даже мне :)
Я думал, что сделать камеру своими силами, это как собрать луноход в гараже ( не реально). А оказывается всё реально. Я строю гараж 7х13 разделённый перегородкой и с двумя вьездами. Чтобы было место только для покраски и только для подготовки.Т. к. покраска без полировки мне не знакома .Получилось два бокса.Отопление планирую паровое (водяное). Котёл будет стоять в боксе для подготовки, а в покрасочной батареи ( плоские металлические, старого образца). Уж очень их много на халяву досталось и пыль с них легко смыть.
Вот с вентиляцией напряг. Пол я ещё не заливал. Вот и думаю как разобраться с напольными фильтрами и приямком? Наверное, в первую очередь надо сварить конструкцию из уголка, для фильтров и решетки, а потом выкладывать приямок, а остальное (пол) заливать бетоном? Может у вас сохранились какие-нибудь размеры? Или схемы с размерами фильтров? Буду очень благодарен.
Делаю всё сам и не хотелось бы переделывать, денег у нас, Белорусов,  сами понимаете - нет и не будет....
Иначе купил бы заводскую и не парился.
Посоветуйте как, да что лучше, буду благодарен!

0

133

Здравствуйте Sergej!
Приветствую вас на форуме.
1. Буду рад помочь человеку, который в условиях Беларуси хочет что то делать своими руками.
2. Вам от Могилёва до Жлобина 130 км.
3. Уверен, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (просчитать).
Вам стоит выбрать время, приехать и посмотреть. К нам много людей призжало (даже из Украины) и мы никому в помощи не отказали. 
Когда вы всё сами увидите, сфотографируете сложные узлы, то мне будет легко вам ответить на вопросы на форуме, если таковые возникнут.
Пишите мне в личные сообщения или на почту evro_bm@tut.by
Однако, если всё же приехать сложно, то формулируйте вопросы по принципу 1, 2, 3.., я постараюсь ответить.

Отредактировано Олег (2014-01-18 09:20:07)

0

134

За резкий тон извиняюсь. Наболело просто. Сейчас каждый пацан с китайским пуликом и компресором - мастером- маляром себя мнит. Я про этот фолрум не знал. Мне о нем сосед по гаражу расскахзал. Он начитается форума, потом чешет языком, не заткнуть.  И постоянно на этот форум ссылается. Ну типа, там мастер так написал, а Олег вот так написал. А у самого руки из жопы растут. Как чего нибыдь покрасит, так глаза бы смотрели. Люди ходют жалуются, а он с умным видом им про такого зубра как ваш мастер расказывает. Урод. Лучше бы красить научился, а то ещу мне советы дает. Я этим уже лет двадцать живу.
А форум я начал читать понемного в свободное время. Потом отпишусь.
Не обижайтесь, мужики.

0

135

Нет проблем, DevilBiss, читайте, дай Бог пригодиться...

0

136

Спасибо Олег, я обязательно прирулю. Это точно, лучше один раз увидеть, чем неделю на пальцах объяснять. Только пусть морозы спадут, уж сильно я их не люблю.
А лютым форумчанам я бы не рекоменжовал нервничать, ведь тысычи человек прочитают, сотни начнут делать или пробовать, а до финиша хорошо, если с десяток дойдут.....
Легко смотреть на проделанную работу, а с нуля построить не каждый сможет.
А на счёт маляров начинающих, так все такими были. Только когда пару годиков понюхают краски, а улучшения качества не увидят, тогда к вам за советом прийдут, а потом спасибо скажут.
Будьте добрее, скоро лето  :)

0

137

Sergej

в покрасочной батареи ( плоские металлические, старого образца).

Не советую ставить в камере батареи. Это пылесборники. За ними будет постоянно собираться всякая всячина. Мы установили в камере светильники "Айсберг" (на фото их видно), теперь жалеем, что не углубили в стену и не закрыли стеклом. После каждой покраски приходиться камеру мыть. Благо у нас аппарат АВД в цеху. Мы им и камеру моем. Раз вы сами красите, то знаете, что краскопульт только 63-68% материала ложит на деталь. Остальное обращается в пыль. И какая-то часть всё равно оседает на всех выпуклых частях. Так что батареи в камере вам сослужат плохую службу.

в первую очередь надо сварить конструкцию из уголка, для фильтров и решетки

Нужно определиться какой у вас будет вытяжной вентилятор и где он будет стоять. Хорошие итальянские стоят внутри камеры (поста). Они малошумные, но и денег стоят немалых. Если нечто производства СНГ, то вероятно как у наc, на улице. Вот где будет стоять вентилятор, туда и нужно выводить бутылочное горло приямка. Горло, потому, что приямок по форме напоминает бутылку. Размер 2,5Х4 м. В конце заужение и на нем стоит блок фильтров.
Глубиной приямок 0,7 м. Мы делали бетонный. Армировали, ставили опалубку и лили из бетона. Потом обрамляли углом. Ставили два ряда "ног" из трубы Ф100 мм., и на низ опирали каркас из двутавра. На этой основе варили базовое основание из швеллера и ставили решётки. На фото их видно. Размер напольных фильтров, произвольный. Если будете покупать, то производитель их вам под заказ нарежет. По поводу потолочных, аналогично.   
Пол вокруг приямка, бетонный и либо красить, либо плиткой. Должно быть ровно и гладко, с небольшим уклоном к приямку.
Посмотрите как близко у вас грунтовые воды, особенно весной. Если близко, то приямок только бетонный. Если нет, то можно выложить из кирпича. У нас были чертежи приямка у фирменного поста подготовки, я поищу.

0

138

в покрасочной батареи ( плоские металлические, старого образца). Уж очень их много на халяву досталось и пыль с них легко смыть.

Думаю, что если даже ставить, то нужно их заглубить и сделать заподлицо со стенами. От стен проложить фольгой с полиуретановым утеплителем, что бы зря стены не греть. Фольга будет отражать тепло в одну сторону (в камеру).
Раз человек говорит, что у него много батарей, то нужно их использовать по максимуму.

0

139

Нужно определиться какой у вас будет вытяжной вентилятор и где он будет стоять.

Вытяжку я выцыганю у своего друга, она как и ваша (улитка), но есть одна проблема - как определить по внешнему виду или может по лопостям, всасывающая она или нагнетающая. На сколько я понял нужна нагнетающая ??? Или если она всасывающая, просто можно поменять сторону вращения двигателя и она начнёт нагнетать???
У меня есть готовая улитка с двигателем,но она 1.Маленькая 2.Тоже не известно какого направления. Я думал ставить её на всасывание, а большую на нагнетание,чтобы добиться избыточного давления.

По поводу батарей в камере

Я понимаю, что это лишняя пыль..... Но сможет ли прогреть теплообменник такого типа как у вас (встраиваемый в воздуховод) помещение 6,5х4,5 и высотой 4 метра???? С учётом , что это не камера в помещении , а практически отдельный гараж в голом поле. Мои размышления такие ( поправьте если что): Камера греется от батарей до температуры 18-20 градусов, а при сушке включать теплообменник как ваш ( или на подобии вашего), чтобы прогреть до 40 град. Так как зимой я не накачигарю одними батареями  или одним теплообменником такой температуры.

0

140

Здравствуйте Сергей!

как определить по внешнему виду или может по лопостям, всасывающая она или нагнетающая.

Рекомендация одна. Пригласить специалиста. В Могилёве много промышленных предприятий. Пригласите опытного инженера по вентиляции, и он ответит на ваши вопросы.

практически отдельный гараж в голом поле.

Да, это проблема. В этой ситуации нужен творческий подход. Возможно, как советует Мишаня. Если сделать аккуратно, то это возможно выход. В общем думайте, фантазируйте. Помните одно:
Камера нужна для того, что бы уйти от пыли и тумана а, следовательно, от полировки.

чтобы прогреть до 40 град

В процесе работы выяснилось, что нам в камере 25-28 градусов сполне достаточно. Краска полностью высыхает примерно часов за шесть. Красим на ночь. Утром приходим, всё готово.

Отредактировано Олег (2014-01-22 20:02:36)

0

141

Ребят подскажите. Строю покрасочную камеру. Вопрос таков, толку много от водяной завесы при покраске машин?

0

142

Здравствуйте уважаемый Гоша!

толку много от водяной завесы при покраске машин?

Я не очень понимаю, какую водяную завесу вы имеете в виду? Но одно могу сказать точно. Вода в окрасочной камере к тому же во время окраски категорически не допустима. Есть такое понятие в окраске, называется "Точка росы". Это когда влажность воздуха в камере превышает допустимый предел, то на свежем Л/К покрытии могут образоваться кратеры. Казалось, после окраски всё хорошо. Лак лёг нормально. Через два часа приходите, а всё что сделали, всё пошло кратерами.
Вода в окрасочной камере крайне опасна.

0

143

Водяная завеса ставится только при покраске мебели что бы пыли не было.

0

144

Даю справку:
Температура, при которой воздух становится насыщенным и водяной пар, присутствующий в воздухе, начинает конденсироваться в жидкое состояние, называется точкой росы. Вода, которая конденсируется из воздуха может оседать на поверхности, в том числе окрашенные или подготовленные к окрашиванию.
Установить в окрасочно-сушильной камере водяную завесу, значит резко поднять влажность воздуха. Чем выше влажность, тем больше вероятность выпадения конденсата.
Если по-простому, то момент выпадения конденсата и есть точка росы.
Такие завесы применяются в окрасочных (но не сушильных) камерах типа мебельных для удаления тумана и пыли.
Если просто, то там вода просто смывает пыль и туман, упавший на дно камеры. Что бы струя из краскопульта не поднимала её вновь. Такая технология при окраске автомобилей не применяется.

0

145

Всасывающа или нагнетающая улитка - это на моем языке вентилятор низкого или высокого давления. Для подачи воздуха нужно большее давление чем при отсосе.
т.е. Допустим Вам нужен воздухообмен 10000 кубометров в час. При подборе вы увидите по характеристикам что вынтилятор низкого давления будет выдавать такой объем воздуха с напором в 1000Паскаль, а вентилятор высокого давления эти же десять тыщ кубов прокачает с напором 2000Паскаль. Конструктивно главные отличаи заключаются в форме и углу лопаток рабочего колеса вентилятора. В любой системе вентиляции основные потери давления происходят при прохождении фильтра. В покраске самое важное - это чистый воздух, поэтому много фильтров, огромные потери давления и как следствие необходимость вентилятора высокого давления.
С движком ничего делать не надо, т.е. изменять сторону вращения нельзя. Лопатки рабочего колеса, которые толкают воздух, загнуты в одну сторону и если изменить направление вращения, производительность вентилятора снизится в разы. Просто используйте тот вентилятор какой есть. Главное правильно расщитайте и заложите воздуховоды под нужный воздухообмен, а не под размер вентилятора потому что потом изменить их будет очень проблемотично. С экономической точки зрения рекомендую одномоторную систему как у Олега, избыточное давление настроите так же как выше рассказал Олег. А если производительности вентилятора не будет хватать, поставите на него более мощный мотор или замените его целиком. Не так уж дорого улитки стоят.
З/ы Видимо и Олег не в курсе всех тонкостей. На всех улитках, для увеличения рабочих показателей, необходимо увеличивать сечение воздуховодов. Т.е. если присоеденительный расмер диаметром 315мм, надо сделать переход на 400мм и воздуховод прокладывать диаметром 400мм. Если интересного, могу объяснить почему так.
С уважением, Павел.

Отредактировано Павел (2014-01-24 14:47:05)

0

146

Здравствуйте уважаемый Павел!

З/ы Видимо и Олег не в курсе всех тонкостей. На всех улитках, для увеличения рабочих показателей, необходимо увеличивать сечение воздуховодов. Т.е. если присоеденительный расмер диаметром 315мм, надо сделать переход на 400мм и воздуховод прокладывать диаметром 400мм. Если интересного, могу объяснить почему так.

Да, я не в курсе. Буду признателен если возмёте на себя труд разъяснить. По образованию я инженер по ремонту автотранспорта. По системам ветиляции просто прослушал ознакомительные лекции в институте, 25 лет назад. Поэтому если даже и знал, то основательно забыл.
Думаю, что и остальным форумчанам такой ликбез будет полезен. Благодарю!
P.S. Припоминаю, что жестянщик, который делал воздуховоды, нечто подобное говорил. Те есть, он говорил, что нужно основной воздуховод делать больше чем 315 мм. На мой вопрос, "почему", толком ответить не смог. Сказал, что так положено, в общем. А учитывая, что это влекло за собой изготовление трёх дополнительных переходов и как следствие удорожание конструкции, то я отказался.
Ошибка ли это? Ну, учитывая мощность двигателя (11 КВТ.) подача осуществляется хорошо. Достаточно просто продавливаются потолочные фильтры. Вероятно, что из за этого повышено энергопотребление? Ну, что уж теперь делать? Как есть, так есть...

Отредактировано Олег (2014-01-24 17:29:55)

0

147

Добрый день, Олег!
Дело в том, что 315-й воздуховод пропускает около 3-х тыщ кубов со скоростью уже 10,8м/с. Это максимальная рекомендуемая(мной) скорость для таких воздуховодов. Если пропускать больше воздуха то будет рости и скорость, а с ней и потери давления. Если до 10-ти м/с потери давления не заначительны, то выше 10- они вырастут в разы. А 10000 кубов, необходимые для камеры, 315-й воздуховод скорее всего не пропустит потому что скорость тогда должна стать 35,6м/с. При такой скорости очень сильно вырастут потери давления, а значит упадет производительность вентилятора.

Вот тут похожий вентилятор, и по графику видно зависимость пропускной способности от патерь давления. http://www.st-vent.ru/index.php/ventila … c-14-46-50
А потери давления напрямую зависят от скорости воздуха в воздуховоде и степени загрязненности фильтров. То, что вы "задушили" вентилятор малым сечением сказывается и на электричестве. Так же, степень загрязнения фильтров напрямую влияет на потери давления - производительность вентилятора - потребление электро энергии.

Но при проектировании последовательность расчета надо делать такой:
Исходя из объема помещения и желаемого воздухообмена получаем
Среднее... 7х4х2,5  = 70 кубометров. умножаем на 120-ти кратный воздухообмен и получаем стандартные 10000 кубометров в час.
Потом щитем воздуховоды что бы скорость воздуха в них была не больше 10м/с. Для 10000 подходит воздуховод 600мм, получается 9,8м/с 
Далее самое долгое из расчетов - это пощитать потери давления на поворотах, нагревателе, фильтрах.... все это сумируем и получаем два параметра - 10000 кубов и, исходя из особеностей конструкции, (у каждого будет свое) потери давления
И только потом, после подбора фильтров и нагреватела, подбираем по каталогу вентилятор.
А в обратном порядке расщитать всю систему вентиляции под имеющийся вентилятор и получить запланированый воздухообмен в камере значительно сложнее чем по порядку)))
С уважением, Павел.

Отредактировано Павел (2014-01-28 16:33:40)

0

148

Здравствуйте, Павел!
Благодарю вас, за аргументированные пояснения, я этого не знал.
Я больше знаком законами гидродинамики и термодинамики.  Напор в гидродинамике рассчитывается по- другому.  Впрочем, это естественно. Разные среды. Жидкость не подвержена сжатию, а воздух сжимается. Естественно при изменении давления, его характеристики меняются...
Нужно серьёзно подумать над уменьшением мощности вентилятора. Основываясь на изложенном вами, прихожу к выводу, что имеет место очень большой перерасход электроэнергии. Скорее всего,  имеет смысл заменить двигатель с рабочим колесом на менее мощный (5,5 - 7,5 кВт) и менее производительное?  Что вы посоветуете, Павел?

Отредактировано Олег (2014-01-28 19:19:10)

0

149

доброго времени суток коллеги! боюсь нарушать Вашу высоко интеллектуальную беседу, но может все же существует общий алгоритм показателей? более простая формула? какая кратность притока должна быть от  мощности вытяжки 1/10 или сколько? и может подскажите где найти первоисточник информации по расчетам? спасибо!

0

150

Добрый день, Олег!
Если Вы уменьшите вентилятор, то надо увеличить диаметор воздуховода что бы воздухообмен в камере остался прежним.
Для того чтобы помоч Вам, мне надо знать какой щас воздухообмен в камере. Т.е. сколько щас реально проходит воздуха по воздуховоду на полной мощности. Потом надо найти график зависимости расхода воздуха от давления для Вашего вентилятора (как на ссылке выше) и найти его рабочую точку. Таким образом мы сможем приблизительно понять без расчета какие потери давления в Вашей системе. И потом, основываясь на этих двух параметрах (расход и давление), подобрать вентилятор.
Либо, если не измерять воздух, надо найти характеристики Вашего вентилятора и подобрать замену с более слабым двигателем, меньшим расходом воздуха и большим напором по давлению. Но без замеров результат можно только предположить. Логика такая, что если какой-то параметр надо уменьшить, то другой параметр надо увеличить чтобы сохранить эфективность вентиляции.

0


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Покрасочная (окрасочная) камера (как сделать самому).