форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Покрасочная (окрасочная) камера (как сделать самому).


Покрасочная (окрасочная) камера (как сделать самому).

Сообщений 91 страница 120 из 250

91

По поводу сентипона правильно. Только одно уточнение. Не всякий сентипон хорош для фильтров. Не стоит покупать недорогой сентипон изготовленный из б\у ПЭТ тары. С него сыпетсямного мусора. Полотно должно быть не температурноскреплённое. У него хуже пропускная способность. Берите мебельный сентипон толщиной от 60 мм и более. В белоруских магазинах в продаже есть материал производства Могилевхимволокно. Он как сетка мелкая синтетическая. Ячейка гораздо мельче марли. Мы его подкладываем последним слоем. Или первым со стороны камеры. Он не пустит в камеру остатки самого фильтра. Мелкие частицы и оторвавшиеся волокна.
Мысль по поводу пропитки, интересная. Надо попробовать.
В общем скажу, что тема поднята важная. Нет необходимости покупать фильтра за 500 евро. Это можно делать гораздо дешевле.

0

92

А как определить, что сентипон сделан из ПЭТ?
Марку материала не подскажете?

0

93

Я вот смотрю на этом форуме собрались практики и причем серьузные. Может у кого есть мысли, чем заменить противопылевое покрытие для камеры. Без него никак, а фирменное денег стоит. Мужики тряхните сообразительностью!

0

94

Не нужно покупать его на рынке, а только у производителя. Благо производят его теперь почти в каждом областном городе.
Производитель вам врать не станет. По цене сентипон из ПЭТ гораздо дешевле. И самое главное. Он часто цветной. Под цвет пластиковых бутылок. Но бывает и белый, но с черными включениями.
Материю по марке не знаю. Мы его купили с рук целый рулон. Наверное утащили гегимоны с завода. Я его видел в магазине. Там он стоил 10 000 бел. руб за метр погонный. Ширина 1,6 м. В принципе, можно использовать любую синтетическу ткань типа марля. Главное, что бы ячейка была помельче.
По поводу покрытия для камеры, сами думаем. Есть идея попробовать сладкую пивную патоку. Ведь самое главное, что бы был водосмываемый слой. Нужно спасать стены камеры от краски. Слышал, что варят патоку сами из сахара и воды и смешивают 1:1 с ПВА строительным. Не высыхает и легко смывается. Сами не пробовали. Если кто пробовал, отпишите пожалуйста.

0

95

Спасибо!

0

96

Я слышал, что берут патоку сладкую, или варят сами из сахара и воды и добавляют желатин. ПолучаетсЯ такая пленка на стенах, которая довольно легко смывается водой.
Мы сами не заморачиваемся по этому поводу. Это у Олега в камере бело и чисто, как в ресторане (Олег не в обиду). Мы раз в пол года покупанм две банки белых цинковых белил, валик  и закатываем стены полностью. И так каждые 6-8 месяцев. Дешево и сердито.

0

97

Здравствуйте уважаемые форумчане!
Позвольте и мне внести свою лепту в вопрос защиты стен покасочной камеры.
Я задался вопросом, что есть "жидкость антипыль"?
Порылся на сайтах поставщиков и обнаружил следующее.
Например:

Защита поверхностей окрасочных камер
Pro-Cabin - прозрачная, бесцветная жидкость на водной основе, которая наносится как защитный слой в покрасочной камере. Высыхая, создает липкий слой, служащий в качестве коллектора пыли и защитного покрытия. Pro-Cabin наносится на стены, потолок, вытяжные трубы и осветительное оборудование в покрасочной камере.

Pro Cabin – технологичный, готовый к использованию продукт. Не содержит органических растворителей, легко наносится кистью, валиком или краскопультом.
Pro-Cabin после высыхание создает липкий слой, который притягивает всю пыль и частицы окрасочного тумана.
Pro Cabin должен удаляться каждый 3 месяца, или чаще, в случае интенсивного пользования камерой.
Смыть с помощью губки и воды или струей воды под высоким давлением.

Pro-Peel – это водоразбавляемый материал, предназначенный для защиты поверхностей окрасочных камер от лакокрасочного тумана. Материал легко наносится с помощью пневмораспыления. После высыхания на окрашенной поверхности образуется прозрачная защитная пленка, что позволяет наносить данный состав и на стены, и на светильники. Допускается наносить несколько слоев покрытия. Это сократит трудоемкость и улучшит эффект отслаивания покрытия.

Далее следует:

с НДС

Декстириновый клей PRO-CABIN по 5 л. 20 евро
Декстириновый клей PRO-CABIN по 20 л 75 евро

Раствор поливинилацетата водный клеящий защитный PRO-PEEL по 5л 29 евро

Смотрим, что это за вещество Декстириновый клей

декстрин - это органическое соединение класса полисахаридов, получаемое термообработкой крахмала dextrin

Парни! декстрин вы в детстве каждый день стаканами потребляли в пищу. Это раствор крахмала с водой и вареный при температуре 85 градусов. Если добавить сахар и ягоды, то получиться ягодный кисель...

Клей из декстрина приготовляется так: 3 столовые ложки декстрина замешивают в 4—5 ложках холодной воды, подогревают, продолжая помешивать, и добавляют столовую ложку глицерина. Сохраняют в хорошо закупоренной посуде. Пользуются клеем в холодном виде.

Парни! Этот Декстириновый клей, в любом магазине по 3 рубля за ведро.., а вам его пытаются продать по 20 евро за 5 литров.

Идем далее!

Раствор поливинилацетата водный клеящий защитный

Прочитайте внимательно слово поливинилацета. Никаких асоциаций?

ПолиВинилАцетат

Парни! Это ПВА

ПВА-Строительный — водный поливинилацетатный клей

На каком строительном рынке купить ведро строительного ПВА и как его разводить водой  и нанести на стенки камеры, думаю мне вас учить не нужно. Ну и конечно он будет стоить не 29 евро за 5 литров.

Для изготовления в домашних условиях аналога ПВА необходимы такие ингредиенты:
дистиллированная вода – 1 л;
желатин фотографический – 5 г;
глицерин – 4 г;
мука пшеничная – 100 г;
этиловый спирт – 20 мл.

Все указанные компоненты можно купить недалеко от дома, в продуктовом магазине и аптеке. Проблемой может стать желатин, ведь необходим именно фотографический. На приготовление вам понадобится совсем немного времени и сил, особенно, если подготовить желатин. Желатин в течение суток должен быть замочен в воде.

Когда время на замачивание желатина прошло, включаем водяную баню или сооружаем ее из подручных средств. Все ингредиенты, кроме спирта и глицерина, выкладываем в емкость и варим на водяной бане до получения необходимой консистенции (густой сметаны) при постоянном помешивании.

Теперь, когда все приобрело желаемый вид, настало время для оставшихся спиртов. После получения устойчивой массы без комков в нее добавляется спирт и глицерин. Хорошенько смешиваем их в густую массу, это может получиться не сразу. Так что, тщательно перемешивайте, не жалейте времени, когда совсем нельзя будет различить неоднородностей, можно заканчивать. Клей готов, для использования надо дать ему остыть.

Вот такие мои мысли в слух. Теперь думаю стоит поэксперементировать. Подобрать для себя оптимальную формулу и самому готовить антипыль...

Отредактировано Олег (2013-12-13 00:31:32)

0

98

Интесно, даже очень и немного неожиданно. А главное так просто.  Нужно поэксперементировать. Спасибо Олег.

0

99

Олег! Инфа ваша интересная, надо поэксперементировать. 100 баксов за 20 л., деньги конечно не большие для нас, но экономика должна быть экономной. В расчете на год может получиться приличная сумма. Спасибо.

0

100

Декстрин. Вещество мне знакомо. В молодости я работа в типографии и там его применяли для проклейки переплетов книг. Декстрин, это крахмал. Кукурузный или картофельный прошедший специальную обработку, температурную или химическую. Например кислотой.
Легко растворим в воде. Да, если нанести на стенки камеры, то потом можно легко смыть вместе с остатками краски. А что, это мысль. Вещество очень не дорогое. Примерно 80-90 рублей за кг. Это 2-3 долл. по курсу. Если память не изменяет, то разводится с водой примерно 100 гр. порошка на 200 гр. воды, можно и больше воды. Он безвреден, его хоть стаканами пей. На пять литров клея нужно примерно 2 кг порошка. Это в среднем около 5 долл. Конечно, это не 20 евро за пятилитровую канистру с красивой этикеткой. Благодарю за подсказку!

0

101

Толковый у вас тута хлопцы форум. Гляжу народ у вас думающий. Радует. Я лазаю по форумам с такой целью. У меня в камере(самодельная) постоянно давление отрицательное. Как добиться чтоб було положительно. Я станцию з камерой купил. Тот кто ее робив вмер. Во она мени и муштруе.

0

102

Вечер добрый уважаемый Dnipro!
Вопрос вы задали чрезвычайно сложный, и боюсь на него ответа нет ни у кого. Просто для того, что бы дать толковый совет, нужно понимать, как ваша камера работает. А для этого ее нужно видеть.
Так, как я свою камеру конструировал сам, то опробую высказать мысли.
1. Сколько у вас вентиляторов. Если два, подача и вытяжка, то просто вытяжной мощнее подающего.
2. Если один, то  где установлен. Если на подаче, а вытяжка из приямка, то нужно ставить на вытяжку дополнительный шибер. Он уменьшит забор воздуха из камеры, а подачу оставит прежней. Давление станет избыточным.
Если установлен на вытяжке (распространенная ошибка), то нужно ставить более мощный на подачу и все будет нормально.
Но, рекомендую пригласить специалиста. Он посмотрит и подскажет. По интернету диагнозы не ставяться...

0

103

Добрый вечер Олег,строим автосервис,настала очередь покрасочной камеры.уже закончили общестроительную часть,подошло дело к отделке и системе вентиляции,стопорнулись,чем больше читаешь,тем больше вопросов,скажите,не могли ли бы вы наглядно показать вашу камеру

0

104

Здравствуйте anndrei!
Можете приехать, покажу. Пишите в личку, дам контакты, или на почту:
evro_bm@tut.by

0

105

Приветствую вас, Олег!
Блвгодарю за ответ. Моторы в камеры два. Один на подачу, а други на отсос. Там який то механизм сделан и он их включает и виключает як ему вдумется. Механизм цей тиж самопальни. Его до меня ремонтировали и ён як хоча так и процюе, после того. Мотор на на подачу 3,5 квт, на отсос 2,5 квт. Я вже думаю тиж к вам приехать и поглядеть, як у вас зроблено.

0

106

Его до меня ремонтировали и ён як хоча так и процюе, после того. Мотор на на подачу 3,5 квт, на отсос 2,5 квт.

Здравствуйте Dnipro!
По моему вам стоит поступить проще. Отключите это устройство вообще. А на выходной вентилятор поставте регулировочный шибер (заслонку) и ею ребулируйте избыточное давление в камере. Чем больше шибер прикрывать, тем меньше будет отток воздуха из камеры. Подача будет работать на полную мощность и нагнетать воздух в камеру. Вот вам и будет избыточное давление. Просверлите где нибудь во входной двери маленькое отверстие на уровне лица. И прикрывайте шибер до тех пор, пока не почувствуете поднесенными губами (самое чувствительное место на теле) небольшой поток воздуха выходящий из камеры. Это значит появилось избыточное давление. Я бы делал примерно так.

0

107

Спасибо Олег. Я уже и сам про то думал. Вы только подтвердили что я думал. Подключили вентиляторы напрямую от одного пускателя и вытяжной прикрыли куском жести. И сразу появилось избыточно давление. Просвердлил дырочку в двери як вы писали и почувтвовал как идет воздух. Спасибо.

0

108

Люди!
Будете смеяться. У меня этого клея было..,  мешками лежал на складе. Забрали у должника. Отдал теще в деревню свиней кормить. Вычитал что из крахмала выработан.
А сами покупаем для своего покрасочного производства жидкость для камеры за баксы. Ну родятся же дураками! Блин...

0

109

Здравствуйте уважаемые гости и администраторы форума! Тема окраски интересует меня очень давно, да и самому мне бы хотелось занять небольшую нишу в этой сфере услуг. Просматривая просторы интернета более вразумительной информации я не нашел, хоть и написано об этом много-кроме вашего форума, за что вам огромная благодарность. В настоящее время я имею в своем распоряжении три бокса общей площадью 80 кв.м.-два из них объединены в один, а третий планируется под окрасочную камеру. Два года ушло на строительство этой площади и настала очередь постройки окрасочной камеры. Основные проблемы с которыми я столкнулся-выбор агрегата (улитки, вентиляционного короба и проч.), а главное это экономичные способы нагнетания/нагрева воздуха. Основные расчеты для выбора улитки-объем самой окрасочной камеры-в моем случае-55 куб.м. В методичке по окраске Standox (у кого есть интерес могу дать ссылку или самим можно найти) есть рекомендации маляру для получения качественного результата при окраске-там сказано, что воздух в камере должен меняться от 4 до 6 раз в минуту. Отсюда следует, что производительность агрегата складывается из следующего математического решения:55 куб.*4 раза=220 куб. 220 кубических метров нужно обернуть/поменять в минуту-в час это получается:220*60=13200 куб/ч. Это и есть производительность вентиляционного агрегата, причем взят самый минимум. Возникает много вопросов по поводу подбора-есть три типа агрегатов: низкого, среднего и высокого давления-какой из них выбирать? Также есть вопросы по поводу мощности двигателей, которыми оснащаются такие агрегаты-от 5.5 кВт и более и это только на одну улитку, если делать камеру одномоторной. Далее подогрев... Газ недоступен, дизельное топливо-как основной способ нагрева в покупных фирменных окрасочных камерах отягощается стоимость самой дизельной горелки и теплообменника под нее... На фото представленных Олегом окрасочная камера Владимира Ивановича (В.И.) отапливается с помощью водяного обогрева с теплообменником у меня есть ряд вопросов про совокупную мощность всей установки. Сам я ограничен мощностью вводного кабеля в 12 кВт, вот и считаю эти мощности. Можно ли обойтись более меньшей производительностью самого агрегата? Как рассчитать мощность водяного теплообменника и нагревательного элемента к нему? Насколько я понял у В.И. одномоторная камера с НАПОРНОЙ улиткой-что подразумевается под напорной улиткой, какая мощность двигателя у этой улитки? Заранее спасибо за ответы, прошу извинить, если в чем то не прав.

0

110

Здравствуйте уважаемый SkipperNT!
Приветствую вас на форуме. Перед разговором (думаю будет длинным) хотелось бы знать ваше имя. Это для простоты общения. и второе: где вы находитесь? Это тоже имеет значение.

низкого, среднего и высокого давления-какой из них выбирать?

Среднего.

по поводу мощности двигателей, которыми оснащаются такие агрегаты..

Если один вентилятор, то не менее 5,5 квт. Как в фирменной камере. Если два (подача-вытяжка) то подача мощнее (примерно 3-3,5 квт) вытяжка слабее (2-2,5 квт). Возможны варианты, в зависимости от объёма камеры.

ряд вопросов про совокупную мощность всей установки.

15 квт. За 40 мин. поднимает в камере 30 градусов. Нам больше и не нужно. Краска сохнет при 18 градусах.

Можно ли обойтись более меньшей производительностью самого агрегата?

Какой агрегат вы имеете в виду, воздух или тепло?

что подразумевается под напорной улиткой

Вентиляторы бывают напорные и вытяжные. Первые сконструированы для подачи воздуха под напором. Вторые для вытяжки.
Если вы поставите два вентилятора, то смотрите, что бы один был напорный а другой соответственно вытяжной. Это важно.
У нас мощный вентилятор, напорный, предназначенный для подачи воздуха на большие расстояния, 100 м. примерно. Мощность движка 11 квт.

прошу извинить, если в чем то не прав.

Никаких проблем. Спрашивайте, расскажем. Мы не сторонники устраивать "тайны мадридского двора". К нам приезжают парни, мы все показываем и рассказываем. Ближнему нужно помогать, тем более, если ближний спрашивает как сделать самому а не как украсть.

P.S. Я уже высказывал свою рекомендацию тем, кто строит камеру сам, могу повторить:
1. Рекомендую копировать не камеру (фирменную) а пост подготовки с подогревом. Это гораздо проще и сточки зрения понимания и конструирования.
2. Перед тем как строить рекомендую съездить и посмотреть пост(камеру) там где они установлены фирмекнные.
3. Не рекомендую слушать и смотреть в сети различных самодельщиков. Вы повторите их ошибки и сделаете свои.

Меня слушать можно!  :flag:  Шутка.

Отредактировано Олег (2013-12-26 09:21:32)

0

111

Спасибо за ответы, Олег. Меня зовут Максим, я живу и работаю в г. Нижний Тагил. Я имею ввиду экономию на мощности самого вентиляционного агрегата (вент.агрегат=улитка+двигатель), подобрать например агрегат с производительностью около 8-10 тыс. кубометров в час (10000 куб./час, это эквивалент 3х кратному обмену) . Я конечно понимаю, что обмен воздуха уменьшится, но так ли это скажется на качестве процесса и сильно ли это важно? Хочу критики по поводу этого параметра. Это первое, второе - это расчетный подбор теплообменника, допустим, что остановились на водяном, а как подобрать именно его, учитывая мощность вентагрегата. Свою камеру предполагаю делать одномоторную из за соображений электробезопасности (мощности вводного кабеля). Прекрасно понимаю, что скупой платит дважды... До скорого, заранее благодарен.

0

112

Здравствуйте Максим!
Я приглашал для консультации начальника цеха вентиляции крупного предприятия, который проработал в этой должности более 20 лет.
Я рекомендую вам сделать нечто подобное. Пригласите практика вентиляторщика с хорошим опытом работы именно на предприятии.
Дело в том, что одну и ту же работу может сделать двигатель 5,5 квт и 3,5 квт. Просто, двигатель 3,5 квт. должен быть гораздо более высокооборотистый. Ну, скажем 3,5 тыс. об/мин.
Наши 11 квт., это называется "-Я его слепила из того, что было..."
Ещё. Та мощность в КВТ, которая написана на двигателе, конечно же, им не потребляется. Если точнее, то потребляется при пиковых нагрузках. В момент запуска, например. А при работе, такой двигатель потребляет примерно половину. Вот из этого нужно исходить. Конечно, запас крайне желателен, но если его нет, то и с этим можно выкрутиться.

понимаю, что обмен воздуха уменьшится, но так ли это скажется на качестве процесса и сильно ли это важно?

Смотрели, как работает фирменная камера. Брали дымогенератор и пробовали. Скорость движения воздуха в камере небольшая. Дым с генератора оседает примерно с такой же скоростью, как падает маленькое пёрышко из подушки на пол. Такие визуальные ощущения.

Это первое, второе - это расчетный подбор теплообменника, допустим, что остановились на водяном, а как подобрать именно его, учитывая мощность вентагрегата.

Самое главное, на мой взгляд, в любой камере, это стерильность. Теплообменник должен обеспечивать поддержание температуры в камере 25-30 градусов. Этого вполне достаточно. 60-80 градусов в камере необходимо при условии, если вы обливаете (полностью) 3-4 машины в смену (12 часов). Я думаю, у вас такого наплыва никогда не будет. Мы при своиз 30 градусах способны легко за смену облить 2 машины. Нас это вполне устаивает. Реально, мы делаем одну машину в 2-3 дня. На данный момент. Зима.

Свою камеру предполагаю делать одномоторную из за соображений электробезопасности (мощности вводного кабеля).

Ну, и правильно.

0

113

доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу выразить огромную благодарность участникам форума за ответы по поводу темы, очень много познавательной инфы подчеркнул! Соглашусь с мнением одного из посетителей форума об отсутствия "понтов"! Радует благоприятная атмосфера в общении! Так держать! Это не часто встретишь на профессиональных сайтах матушки России, все готовы мерятся "письками", хоть и виртуально! смешно:)!
Хотел услышать мнение профессионалов? у меня встроенный в жилой дом гараж 14х6 м. делю его на две половины, первая ремзона и подготовка, вторая покрасочная камера. Из за технической не возможности выброс воздуха будет осуществляться из коробов вдоль стен по т-образному вент каналу диаметром 150 мм. забор воздуха буду осуществлять с рем зоны через фильтр и подавать в покрасочную. Интересует вопрос смогу ли при такой конструкции создать необходимое разрежение и еще важно малые габариты вентиляторов. Планировал воздухообмен осуществлять при помощи канальных вентиляторов, но не могу найти инфу, как сделать фильтры перед вытяжным? http://s6.uploads.ru/3aYfm.jpg
Это все находиться в жилом секторе и сами понимаете если достану соседей запахом краски - они помогут досрочно завершить
начатое!

0

114

Здравствуйте  уважаемый joker!

Радует благоприятная атмосфера в общении! Так держать! Это не часто встретишь на профессиональных сайтах матушки России, все готовы мерятся "письками", хоть и виртуально! смешно:)!

Согласен с вами. Нужно отдать должное администрации.
Дорогой joker! Я не считаю себя великим специалистом, однако камеру построил сам (фото вы видели), а значит имею определенный опыт. Я попробую высказать свои мысли по поводу опубликованной вами схемы.

Это все находиться в жилом секторе и сами понимаете если достану соседей запахом краски - они помогут досрочно завершить начатое!

Боюсь, что вам не удасться изолировать помещение настолько, что бы жильцы не ощущали запаха растворителей. Это однозначно. Растворители/разбавители - фракция очень легко испарима и очень летучая. Вам придется задействовать спецфильтры(угольные), которые стоят очень дорого.  У вас это будет большая проблема.

по т-образному вент каналу диаметром 150 мм.


Мне не знаком Т-образный вентканал, поясните, что это?
На мой взгляд диаметр недостаточен. Минимум 300 мм необходим. И мне не понятно. Вентканалы вы смонтируете новые, отдельные, либо воспользуетесь существующими. Если второе, то соседи вас "порвут" после первой же покраски.

забор воздуха буду осуществлять с рем зоны через фильтр и подавать в покрасочную.

Это ещё одна проблема. Не стоит этого делать. В зоне подготовки очень много шпатлевочно-абразивной пыли. Нужен мощный фильтр, что бы ее остановить. А что бы продавить такой фильтр, нужен мощный вентилятор, а вы в жилом помещении, а это шум.
Советую делать забор воздуха с улицы.

Планировал воздухообмен осуществлять при помощи канальных вентиляторов,

Самый мощный канальный вентилятор, который я встречал, был 1,75 квт. Наверное бывают и мощнее, но они дороги и даже очень. К тому же вам нужна входная мощность не менее 2 квт и то при высокооборотистом  двигателе. А это опять шум и не малый. На сколько мне известно, канальные вентиляторы маломощны. Они не рассчитаны на работу с барьерными фильтрами. Однако это только моё мнение. Советую обратиться к специалистам по вентиляции. Не к менеджерам по продажам вентиляторов и не к жестянщикам, которые будут клепать вам воздуховоды. А именно к специалистам по промышленной вентиляции.
По самой камере:
У вас забор воздуха от пола, где то от стен. Это не разумно. Вам нужен решётчатый пол и забор воздуха под ним. Смысл в том, что во время покраски краскопульт ложит примерно 65% материала на деталь, а остальное отлетает на пол. Это мелкодиспестная пыль. Она должна уходить сразу под пол и задерживаться напольным вильтром. В противном случае струя из краскопульта поднимет её при окраске порогов и низа дверей/бамперов. И все это положит сверху на свежий лак. Что будет дальше вы понимаете. И зачем тогда камеру строить?
Камера в первую очередь, необходима для того, что бы уйти от пыли.
И ещё. Вам нужно не менее 1 куба сжатого воздуха. А это компрессор. Он работает тоже не тихо. Соседям понравится?

Отредактировано Олег (2013-12-29 23:15:55)

0

115

Уважаемый Joker, осуществлять такую деятельность в жилой зоне, это очень смелое решение... Даже если вы сделаете все тихо и без запаха соседи все равно будут жаловаться только из принципа осуществления каких то взрывоопасных работ в их здании, ибо люди злы... и завистливы! Я около пяти лет искал более менее подходящее помещение под эти работы и увы, все равно не так все здорово, как хотелось бы.

0

116

joker!
Хочу вам сказать, как действующий сотрудник правоохранительных органов, что то, что вы затеяли в корне неверно.  Вы можете поставить под угрозу жизнь людей. Вспомните нашумевшую историю в Хромой лошади. Хотели развеселить, а столько людей погибло и получило увечия. А ещё вспомните какие тюремные срока получили хозяева, руководство и устроители... и задумайтесь!

0

117

всем спасибо за советы, бросаю все на хрен и начинаю просто бухать!:) да кстати коллеги всех с Новым годом! удачи, здоровья!

Отредактировано joker (2013-12-31 16:36:00)

0

118

Я в своей камере использую в приточном фильтре флизелин. Недорого и сердито.

0

119

Всем привет!
В первую очередь хочу поблагодарить master-a, Олега и остальных за то что делитесь опытом и с такими подробными фотками!
Я камеру строить пока не планирую, но хочу самостоятельно покрасить свое авто в гараже (хобби). Гараж построил, авто разобрал до винтика, готовлю.. Инструмент основной весь есть. А так работаю уже давно на вентиляции, но с покрасочными камерами не сталкивался и не все требования сходу помню, надо почитать нормативы. Кому надо подобрать вентилятор или теплообменник, не проблема. Но некоторые моменты я недопонимаю.
Олег,  у Вас одномоторная система не может работать на воздухообмен без рециркуляции?! т.е. когда 100% воздуха выбрасывается на улицу и столькоже подается в камеру? Я вообще не вижу, каким способом забирается уличный чистый воздух?
Как я читал ранее, для покраски вентиляция должна работать без рециркуляции, а для сушки достаточно всего 10% свежего воздуха.
В первом посту master привел формулу для расчета тепла, я приведу аналогичную.
Для расчета теплообменника есть такая формула  - Q=1,2хLx(t2-t1)/3600  , где L - это объём воздуха, t2 - температура воздуха на выходе, t1 - температура на всосе.
Беру минимально допустимый воздухообмен - 10000м3/ч, приточный воздух, который мы забираем с улицы с минимальной расчетной температурой (для моего региона -27с) и который нам необходимо нагреть до 20с, щитаю количество необходимого тепла и получаю 10000х1,2х47/3600 = 156,6 кВт.  - это количество тепла, необходимое для нагрева приточного воздуха, которое соизмеримо с отоплением многоквартирного дома... Какая покраска способна выделить столько тепла на вентиляцию???
А если вентиляция всегда будет работать на рециркуляцию, как я вижу на фото, то для нагрева 10тыщ кубов с 20 до 60 градусов (при сушке), понадобится тоже не мало тепла - 133кВт. Я уверен что это больше чем Вы тратите зимой на отопление всего комплекса. Тот теплообменник что на фото  315 мм, способен отдавать тепла не более 25кВт при температуре воды 95/70. В жизни такая вода только при наличаи собственной кательной и останется киловат 20-ть, не больше, которых хватит для компенсации теплопотерь через стенки водуховода, а никак не нагрев..  И если я все правильно понял, то при такой схеме у Вас получилась не вентиляция, а система очистки воздуха. И учитывая что хороший распиратор вообще не пропускает даже запахи, можно обойтись без приточно-вытяжной вентиляции и не тратить столько тепла=денег на подогрев уличного воздуха. 
По подбору вентиляторов.. В поисковике пишем "радиальный вентилятор", у меня ссылку не получается вставить..
В таблице характеристик нет ничего сложного - если система с одним вентилятором, подбираем Нужный объем и давление 2-2,5 тысяч Паскаль.. Если с двумя вентиляторами на прито и вытяжку, то тысячи паскаль должно хватить. С другой стороны, выше давление, тем реже можно фильтры менять.  А если делать нормальную приточную установку, там будет еще куча тонкостей с автоматикой и нужен нормальный узел обвязки по воде, инеча как мороз долбанет покрепче может разморозиться теплообменник, для такого объема автоматика с узлом сто тыщ легко может стоить.
С уважением, Павел.

0

120

Здравствуйте уважаемый Павел!
Приветствую вас на форуме.

Олег,  у Вас одномоторная система не может работать на воздухообмен без рециркуляции?! т.е. когда 100% воздуха выбрасывается на улицу и столько же подается в камеру? Я вообще не вижу, каким способом забирается уличный чистый воздух?

Дорогой Павел! Хочу сказать, что моделей воздухообменов в камерах достаточно много. У разных производителей, применены различные схемы воздухообмена, нагрева, очистки и т. д.
Отведение воздуха на улицу имеет смысл только во время покраски. Смысл в этом есть. Пары разбавителей чрезвычайно легко воспламенимы и, следовательно, пожароопасные. Поэтому, когда маляр красит, камера должна работать хотя бы на частичную рециркуляцию. Другими словами, пары разбавителей должны отводиться из помещения. Однако это не факт. Можно установить промежуточные угольные фильтры и гонять воздух по кругу.
У нас для воздухоотведения на улицу предусмотрен специальный шибер. смотри фото.
http://s4.uploads.ru/t/tsRf2.jpg
Для того, что бы рассмотреть подробно, вернитесь на страницу №2, этой темы и кликните на фото вентилятора левой кнопкой мыши. Фото откроется в другом окне и в большем масштабе. Если и этого недостаточно, то повторите нажатие левой кнопкой уже на увеличенное фото, и оно станет ещё более подробным.
Так как вы разбираетесь в вентиляции, то вам видно, что круглая гибкая вставка (из стены) это забор воздуха из камеры через приямок и фильтра. Верхний квадратный воздуховод, входящий в стену, это подача на камеру. Выше квадратного воздуховода подачи установлен шибер. Видите? При открытии этого шибера, весь воздух или его часть может выбрасываться на улицу.
Забора воздуха с улицы у нас нет. Мы его берём из помещения СТО. Благо боксы у нас просторные, 300 м2 с высотой потолков 4,2 м. Он уже нагрет до температуры 15-18 градусов, поэтому подогреть его до необходимых (расчётных) 30 градусов не проблема. Нам вполне достаточно того теплообменника, который у нас установлен.
Опытным путем пришли к тому, что при мощности нашего вентилятора, отводной шибер мы приоткрываем примерно на 10% от возможного. Воздуховод 350Х350 мм. И в камере во время покраски полностью отсутствует туман и можно спокойно находиться без мазки. Запах разбавителя чувствуется, но он не критичен. Тем не мене, наш маляр работает в 3М овском наборе (мазка, комбинезон, перчатки).

Как я читал ранее, для покраски вентиляция должна работать без рециркуляции, а для сушки достаточно всего 10% свежего воздуха.

С точностью до наоборот.

И учитывая что хороший респиратор вообще не пропускает даже запахи, можно обойтись без приточно-вытяжной вентиляции и не тратить столько тепла=денег на подогрев уличного воздуха.

Если все же частично не регенерировать воздух, то разбавитель начинает глаза выедать, а это плохо для маляра, как вы понимаете. А в остальном, хочу сказать, что не стоит слепо доверять тем цифрам, которые вы нашли в сети. Я достоверно знаю от специалистов, что в эту информацию умышленно вноситься много ошибок. Цель? Продать клиенту оборудование (камеру) а не научить его делать это самостоятельно.
Мы, на этом форуме денег не зарабатываем и даём людям инфу реальную и бесплатно, поэтому и посещаемость у форума 250-350 человек в сутки.

Отредактировано Олег (2014-01-13 20:12:36)

0


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Покрасочная (окрасочная) камера (как сделать самому).