форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Почему лак снимается как рыбья чешуя?


Почему лак снимается как рыбья чешуя?

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

Подскажите,есть ли способ при покупке лака узнать,был ли он переморожен? Существуют какие либо признаки?(работаю в сервисе на снабжении,за последние полгода третий раз подозрение на некачественный лак....)

0

32

Не возьмусь за Вас перечислять все причины, по которым Вы судите о не качественном лаке после попадания под действие низких температур. Но со своей стороны, могу отметить, что на качество самого лака низкая температура не отразится, если этот лак перед употреблением будет прогрет до рабочей температуры 20° С.
Ведь сам лак – это смола определенного химического состава. При низкой температуре изменится только ее вязкость (смола будет густой, не текучей).

А вот второй составляющей 2К лакокрасочного материала является отвердитель  (органическое соединение изоцианат), которому низкие температуры противопоказаны.

Изоцианат состоит из химических групп, содержащих атомы азота, углерода и кислорода, соединенных друг с другом особым образом, что придает им высокую реакционную способность при отверждении полиуретановых и акриловых смол.
Отвердитель вводят в лакокрасочный материал  для сшивания макромолекул пленкообразующего и образования сетчатой (трехмерной) структуры.

При введении отвердителя в краску или лак, срок жизнеспособности полученной смеси сокращается. Срок годности ее – не более нескольких часов, после чего материалы переходят в гелеобразное состояние и становятся непригодны для использования. Поэтому количество ЛКМ, подготовленных с помощью отвердителей, должно быть рассчитано примерно на 2–3 часа работы.

При смешивании необходимо четко соблюдать дозировку, т.к. избыток или недостаток отвердителя приводит к снижению защитных свойств покрытия, а также придерживаться инструкции о том, в какой последовательности и при каких температурных условиях нужно смешивать компоненты.
Полученная масса должна быть тщательно перемешана.

Отвердители следует хранить в особо плотно закрытой таре. В присутствии влаги воздуха кристаллизуются и приходят в негодность.

И вот в этом и кроется первая причина проблемы – отвердитель боится влаги, так как, исходя из своего химического состава, активно взаимодействует с ней.

Что происходит с металлической емкостью, побывшей на морозе, а затем перемещенной в теплое помещение?
...Сами представляете – она покрывается на первых порах капельками влаги (емкость становиться влажной). Это происходит как снаружи, так и внутри емкости (ведь емкость при закупорке не подвергалась вакуумированию и внутри отвердитель не занимает 100% объема). И вся эта влага немедленно поглощается отвердителем.

Теперь совет как не подставиться под некачественный материал и избежать претензий со стороны нерадивых работников (не обязательно после нахождения под воздействием низких температур):

1. В целом же большинства проблем можно избежать, если внимательно прочитать технические карты TDS (Technical Data Sheet) и следовать указаниям и рекомендациям производителя ЛКМ.

2. Тщательно проверять срок годности лакокрасочного материала.
Для лака срок порядка двух лет.
Для отвердителя – до одного года.

3.   Хорошо представлять себе, что качественный отвердитель по внешнему виду – это прозрачный или светло-желтый раствор без осадка и механических включений.
Вязкость этого продукта 10 – 20 сек/Дин 4мм 20°С.

4.  Отвердитель должен храниться в плотно закрытой таре, предохраняя от действия прямых солнечных лучей, резких перепадов температуры и влаги

Проблемы с качеством могут возникнуть и по другим более прозаическим причинам:

  Температурный режим
Разница температур в системе «заготовка-слой ЛКМ при нанесении  окружающий воздух в покрасочной» – это та «мелочь», которая может стать причиной «сюрпризов» (отслаивания ЛКМ, появления трещин, белесых пятен, сморщивания – эффекта «апельсиновой корки

Проблемы с качеством покраски могут возникнуть и не от качества лакокрасочного материала, а при несоблюдении требований технологического режима, а именно:

- Температура в покрасочном помещении ниже 16ºС;
- ЛКМ, который хранился при низкой температуре (в неотапливаемом складе), был перемещен в теплый цех покраски, но использован без предварительного нагрева до температуры воздуха в цехе.
- Подготовленные для окраски детали были перемещены с холодного склада (участка) и окрашены без нагрева до температуры воздуха в цехе.

Хочу особо остановиться на методах доморощенных «специалистов», после которых виновник старается переложить свои ошибки на низкое качество используемых материалов.

- Замена растворителей на значительно более дешевые, с похожим химическим составом.
На рынке можно найти растворители, стоимость которых даже ниже цены сырья, используемого для их производства.
Происходит это когда растворители производятся из веществ, предварительно использовавшихся для других целей (например из ацетона, которым промывали химическое оборудование и т.п.).
Для домашнего использования (например, обезжиривания поверхности перед покрытием масляной краской забора), такой растворитель сойдет.
Для высокотехнологичных ЛКМ такой растворитель является разрушительным.
При попадании в лак побочных добавок из таких материалов можно получить (и, как правило, получаем) дефекты лакокрасочного покрытия.

- Замена шлифовальных материалов без учета изменения их характеристик. Это и вызовет отсутствие адгезии поверхностного лака

- Приготовление рабочей смеси ЛКМ на целый рабочий день и добавление по мере загустевания смеси растворителя.
Очень важно не превышать времени «жизни смеси» и при больших партиях приготовленного ЛКМ использовать растворители медленно испаряющиеся, не забывая одновременно, что медленные растворители продлевают время сушки. В противном случае возникновение дефектов не заставит себя ждать.
Это же произойдет и при оставлении на «следующий день» неиспользованной смеси и добавлении ее к свежеприготовленной.

- Неточное приготовление рабочей смеси. Недостаточное размешивание смеси вызывает изменение степени глянца и других свойств лакокрасочного продукта.
Слишком большое количество отвердителя влечет растрескивание лакокрасочного слоя.
Слишком малое количество отвердителя вызывает «сморщивание» и снижение твердости лакокрасочного слоя.

- Смешивание лака с несоответствующим отвердителем.
Надо иметь в виду: большинство добавок, определяющих такие свойства лака, как устойчивость к ультрафиолетовому излучению, твердость, эластичность, укрывистость и т.д. находятся как раз в катализаторе.
Поэтому производитель рекомендует определенные отвердители для конкретных базовых продуктов (лаков, грунтов). Иначе могут возникнуть проблемы.

И в заключение своего комментария могу сделать вывод.
Наверное, самой большой и популярной ошибкой многих покрасочных мастерских является покупка отдельных лакокрасочных материалов из разных покрасочных систем, а не приобретение систем, т.е. технологий отделки определенными ЛКМ.
При этом приходится самим додумывать или разрабатывать собственные методы и технологии, не имея представления о возможных результатах такой деятельности. В то же время дистрибьютор ЛКМ, обычно, не интересуется возможными последствиями неправильного применения продаваемых им товаров, заботясь только о собственных краткосрочных интересах.
Единственный выход – письменная гарантия на ЛКМ, однако ни один производитель (дистрибьютор)  не рискнет дать гарантию на покрытие с применением отдельного лакокрасочного материала.
Письменная гарантия на цикл отделки является неоспоримым доказательством в конфликтной ситуации и, как правило, позволяет взыскать убытки, возникшие в результате рекламаций.
Скажете  абсурд? …Нет! На западе Европы ни одно уважающее себя и авторитетное ремонтное предприятие  не купит ЛКМ без письменной гарантии на покрытие.
Вывод: риск, связанный с неправильным подбором или экономией ЛКМ, несравним с расходами на рекламации!

Приглашаю подписаться на мой канал по ссылке: https://vk.com/club111568652

0

33

Благодарю за развернутый ответ,узнал много новых для себя нюансов. Так как я не специалист а снабженец. с этой точки зрения и задавал вопрос,как при покупке можно определить замороженный(в данном случае отвердитель)продукт.

0

34

У меня вопрос для MASTER. Не сочтите что я хочу поспорить или просто потроллить Вас, но вопрос в следующем:  Прочитав инфо по классификации лаков, согласен на 50%. С каких это пор матовые (акриловые) лаки стали более эластичными чем глянцевые? Почему акрил - уретановые лаки имеют низкий уровень глянца априори, когда всю жизнь считалось что акрил это разновидность уретана с меньшей плотностью и даже изоцианат в отвердителе совместим (в разных объемах) с этими двумя смолами (акрил и уретан)?! На счет того что матовые лаки более практичны чем глянцевые (эстетика) тоже вопрос спорный. Примерно до 2013 года (во всех брендах АРС), матовый эффект в лаке образовывался из за формирования на поверхности пленки состоящей из калиброванной  чешуйчатой слюды очень мелкой фракции. Однако этот слой легко царапался, оставляя светлые риски и царапины на поверхности. С 2012-13 годов, некоторые производители ремонтных систем начали выпускать обновленные лаки, в которых матовая слюда заполняла всю толщину лакового слоя, уменьшая тем самым риск возможных царапин. Но пока что кроме привлекательного внешнего вида и свойства скрытия мелких недочетов по кузову, матовые лаки не имеют ни каких других положительных свойств. На счет керамических лаков и затягивающихся царапин есть возражения. В таком случае если говорить о исцелении кузова от царапин, нужно уточнить что, при нагреве затягиваются царапины глубиной в среднем 10-20 микрон и очень узкие, при общей толщине лака до 60 микрон, а то люди могут подумать что такой лак и вмятины выпрямлять сможет!)) Ну и термопластичные лаки, их уж точно в магазинчиках для покраски не найдешь, уж очень не дешево они стоят при своих неудобствах и специфики в нанесении, так что на мойке авто один шанс из миллиона что к вам заедет такое авто под акрилатным лаком. Все что вы написали это конечно хорошо, однако не все что там изложено нужно и необходимо знать малярам, а тем более авто мойщику!

0

35

Приятно читать рассуждения человека понимающего суть проблемы и имеющего собственное мнение.
Замечания по своей сути принимаются. Спасибо.

0

36

из личного опыта, база ДИНА( и еще некоторые)  кладется практически всегда ,,на глянец,, то есть после высыхания блестит, если не дать сухой слой, чтобы база стала матовой, то лак слезает

0

37

Скорее всего похоже на правду.

0

38

Уважаемые посетители форума!
Настоящий форум является составной частью познавательно – обучающего проекта для начинающих и состоявшихся автомаляров и колористов автоэмалей «Клуб автомаляров».
Если Вас интересуют практические вопросы технологических процессов при подборе автоэмалей и покраске автомобилей, то для Вас будет полезно и интересно посетить (при желании подписаться)  основную страницу проекта «Клуб автомаляров» по адресу https://vk.com/club111568652.

http://sh.uploads.ru/t/y0UQI.jpg

Здесь Вас ждет большой объем познавательно обучающих видио материалов и технических документов по автопокраске, практической автоколористике и цветовой информации по всем маркам автомобилей мировых автопроизводителей.
С уважением.
Администратор и автор проекта «Клуб автомаляров»  Леонид Карпов

0

39

«Каждый успешный человек -
Это, прежде всего книги,
Которые он прочитал вовремя» 

     
    © Артемий Лебедев   

http://sa.uploads.ru/t/l8j5Z.jpg

Если Вы читаете сейчас эти строки - можно быть уверенным, что Вас заинтересовали мои книги, и профессия «Автомаляр» как и профессия «Колорист автоэмалей» для Вас не безразличны.
Одних к прочтению этих книг подталкивает желание познать аспекты искусства покраски автомобилей или познание секретов очаровательного царства красок.
Других – страстное желание освоить новую профессию или открыть свой бизнес, ну а третьи – просто из личной любознательности желают все знать.

Покраска кузова автомобиля - один из самых ответственных и дорогостоящих видов ремонта. Не будет преувеличением сказать, что результат покраски виден всем и каждому. И нередко можно заметить даже невооруженным глазом, какая именно деталь была окрашена, так как по цвету и фактуре - она отличается от автомобиля в целом.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия кузова немыслим без труда талантливого и грамотного маляра, как и без точного цвета, который может обеспечить только профессионально подготовленный колорист.

Написанные мной книги ориентированы на широкий круг читателей, поэтому написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.

В книгах «Автомаляр» - подробно, обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики» - обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах практической колористики.

Все эти книги являются практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.

Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.

Прочитав эти книги, Вы узнаете много о лакокрасочных материалах, способах их нанесения, основных требованиях качества, предъявляемых к лакокрасочным покрытиям, познакомитесь с многоликим миром красок.

В тоже время Вы сможете познать основные навыки и получить знания об используемых в малярном производстве инструментах и оборудовании.
Поймете множество приемов, секретов и уловок, которые позволят Вам успешно использовать их в Вашем бизнесе.

Разнообразие цветов, преобладание эффектных цветов с ярко выраженными эффектами – это то, с чем сталкивается колорист, в своей работе и, что делает работу по подбору цвета используемых автоэмалей, особенно сложной, требующей высокой подготовки, уверенности и квалификации.
Но чтение предлагаемой мной книги о секретах колористики, позволит Вам избавиться от страха перед сложными и непонятными, на первый взгляд цветами автоэмалей, позволит вдохнуть в себя уверенность на собственные силы.

Прочитав книги один раз, Вы не отложите их как бесполезные. Через определенное время еще не раз вернетесь к ним — и каждый раз, когда будете перечитывать их страницы, Вы обнаружите что-то важное, чего не замечали, пока не начали применять мои советы на практике.

Само по себе чтение книг не заменит Вам опыт и не повысит Ваш семейный бюджет. Начните применять знания и приемы, которые вы из них узнали, — и тогда вы получите результат.
Не пытайтесь познать и освоить все приемы одновременно. Учитесь постепенно.
Обратите особое внимание на следующий аспект: «Главное не то, сколько Вы потратите, купив книги.
Главное, сколько Вы потеряете, не прочитав их!»

Желающим узнать условия по приобретению книг необходимо направить заявку на мой электронный адрес:  klv52@mail.ru.
Дополнительная познавательная информация и видио материал по тематике «автопокраска» доступны на моей странице https://vk.com/club111568652.

С уважением.
Леонид Карпов

0


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Почему лак снимается как рыбья чешуя?