форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Почему лак снимается как рыбья чешуя?


Почему лак снимается как рыбья чешуя?

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Уважаемый Мастер и другие специалисты по покраске! У меня есть вопрос, а может быть и тема для обсуждения.
В своей работе на автомойке часто сталкиваемся с тем, что внешне хорошо покрашенная машинка начинает "сбрасывать" лак. Оговорюсь сразу, что на автомобилях с заводской покраской такого не происходит никогда (даже если камушками посекло). А вот не заводская покраска "сбрасывае" лак частенько. Страховые компании (где застрахована наша гражданская ответственность) поначалу оплачивали ремонт, а теперь стали отправлять владельцев таких авто на экспертизу.
В чем проблема? Красить не умеют, технологию нарушают, компоненты некачественные?
Позавчера мне было особенно обидно. У супруги моего близкого друга машинка 2008 года из США. Крылья капот заменены, перекрашивалась мордашка. Машинка у нас обслуживалась больше года - все было нормально. И вот вдруг, без всяких видимых причин пошел подниматься лак. Пока немного, на бампере, однако очень неприятно.
Просмотрел  видео как работали мои парни, никаких нареканий, все точно по нормам. Моечный пистолет близко не подносили (допустимое растоянии не ближе 25 см.) Химия у нас отличного качества RAZE (Швеция).
Давление на аппаратах выставлено 140 бар. 
У нас много клиентов (у кого автомобили с заводской покраской) обслуживаются годами и никаких проблем. Ну а если крашена не заводом, то жди проблем.
В чем дело, что вы думаете?

0

2

Уважаемый Олег! Вы задали не совсем простой вопрос. Причин конечно может быть несколько, но в основном они скрытые  предварительными этапами покраски кузова.
Но попробуем  все же разобраться.

Начну сразу с технологических причин отслоения лака от окрашенной поверхности:
1. Недостаточное время выдержки (межслойной либо окончательной) при слишком
толстом нанесении слоев эмали-основы при двухслойном окрашивании «металликами».

2. Неправильное смешивание прозрачного лака и отвердителя.

3. Неправильная оклейка скотчем окрашиваемой детали, при снятии которого после высыхания лака образуется явно выраженное ребро со следами краевого подрыва слоя лака.

4. При окраске новых пластмассовых деталей предварительно не удалены с поверхности антиадгезионных средства (антиадгезионные средства предотвращают прилипание пластиковых деталей к форме при изготовлении).

5. Не удалены перед покраской пластмассового изделия внутренние антиадгезионные средства (это: силиконы в смеси со стеаратами цинка. Для удаления обязательно необходимо прогревание и использование органических расворителей).

6. Покраска детали предварительно обработанной антигравийными покрытиями (в простанародье называемые «гравитекс»). Но «гравитексы» бывают «окрашиваемые» и «не окрашиваемые». Так вот если под слоем краски лежит не окрашиваемый материал, краска обязательно отлетит.
Как видите все перечисленные мной причины скрыты при предыдущих этапах подготовки и окраски. Их Вам не дано  увидеть, но предвидеть, что такое деяние имело место просто необходимо…

Теперь о технике мойки автомобиля.
Давление в применяемых Вами аппаратах 140 бар. Этого больше чем достаточно, чтобы через мелкие повреждения (сколы, трещинки, царапины), попасть под слой лака и кусками оторвать его от поверхности. Не надо забывать, что слой высохшего лака это тонкая и хрупкая пленка, подверженная растрескиванию от механических воздействий и резких перепадов температур.

Но это одна сторона медали. Вторая сторона- это не соблюдение мойщиком основного правила мойки….Сильно засохшие(намерзшие) субстанции на поверхности кузова (грязь, навоз, птичий помет, лед) следует предварительно размягчить (отогреть) слабым потоком воды, а уж потом… давать давление на всю мощь…. Не мудрено, что с кусками засохшей грязи (льда) отлетают и куски лака. Ведь эти субстанции, когда они были еще в во влажном состоянии, обязательно через мелкие повреждения проникли в ниже лежащие слои лака. И там естественно засохли (замерзли) став единым целым с  лакокрасочным слоем.
…А Вы со «всей дури» сразу хотите  все смыть. …Чудес не бывает, их делают люди…

Отредактировано master (2012-03-06 12:47:03)

0

3

master написал(а):

…А Вы со «всей дури» сразу хотите  все смыть. …Чудес не бывает, их делают люди…

Уважаемый master.
Позволю себе вмешаться в разговор и коротко отреагировать. "Со всей дури"... как вы выразились, мы (в частности я) ничего не делаем. Мы - профессиональная автомойка и стараемся работать так же.
Вы безусловно правы, в том, что примерзшая наледь, экскрименты животных и т.д. могут нанести вред лаку (если их сбивать давлением сразу). Однако так работать нельзя и мы так не делаем.
Что касается наледи, то у нас есть правило:
Приехавший зимой с мороза автомобиль (особенно если на улице -25, 30 градусов) должен отстоять в теплом боксе не менее чем 30 минут. Я всегда предлагаю клиенту заказать какую либо дополнительную услугу (например уборку салона), что бы к непосредственно мойке мы могли приступить через некоторое время. Представте себе, машина это не менее тонны металла, который сутками стоит на 30 градусном морозе и натягивает холод. Приехав на мойку в теплый бокс этакий "аккомулятор холода" приморозил к своей поверхности и лед и экскрименты и все что угодно (вы правы).
И если начать сразу с него все срывать высоким давлением, то машину можно очистить от лака  за пару минут.
Если у нас стоит очередь, а клиент отказывается от допуслуги (что бы машинка подольше постояла в боксе и прогрелась) а нам экономически не выгодно просто выгревать машинку в боксе ничего не делая при этом. Мы можем начать мыть сразу, но при этом обязательно предупреждаем клиента о последствиях и предлагаем подписать документик о том, что мы предупреждали и в дальнейшем снимаем с себя ответственность за последствия. И вы знаете, многие подписывают.
Но вот вопрос, почему лак поднимется в теплую погоду, когда на улице плюс?
И почему никогда не поднимется заводской лак?
Один клиент-теоретик расказывал мне, что на заводах используют некий лак повышенной прочности. Он достаточно дорог и те кто занимается покраской автомобилей такие материалы не покупают. Да и клиент ищет что подешевле. Плюс кривые ручки "мастеров" кто неделями из покрасочного бокса не вылезает, нарушение технологии (о чем вы сказали выше). И мы после мойки собираем по боксу куски лака, а страховая компания с истерикой отправляет клиента на экспертизу.
Не в этом ли дело?

0

4

solomkin_oleg@mail.ru написал(а):

Но вот вопрос, почему лак поднимется в теплую погоду, когда на улице плюс?
И почему никогда не поднимется заводской лак?

Не стоит сравнивать заводскую покраску, осуществляемую автоматом, с ремонтной, выполняемую человеком (пусть даже самой высокой квалификации). По технологии и материалам это далеко не одна и та же покраска. Ни один человек не сможет повторить работу автомата... К тому же человек наделен своими слабостями (желание сэкономить на работе или материалах, и.т.д.).  Поэтому на любой машине могут присутствовать скрытые дефекты покраски (указаны мной  выше).
...Со всей ответственность могу заявить, что в эксплуатации практически нет не подкрашенных (не путать с перекрашенными) машин. Отсюда и риск таких скрытых дефектов очень велик.
Но, ни один уважающий себя клиент, приехав к Вам на неповрежденной машине, не признает свою вину. Вся ответственность в любом случае ляжет на Вас…. Это Ваш коммерческий риск!... Стоит наверно всегда предвидеть конфликтную ситуацию и изначально выполнять щадящую мойку, а после этого на чистой машине попытаться найти явно выраженные дефекты, которые могу стать источником большой проблемы...
И не стоит «рвать на груди рубаху» доказывая, что «… я делаю все правильно, а вот машина твоя плохая…». Не надо забывать, что клиент всегда прав…и вся наша работа ради его любимого (ведь он платит нам деньги).

Отредактировано master (2012-03-06 15:07:14)

0

5

master написал(а):

Вся ответственность в любом случае ляжет на Вас…. Это Ваш коммерческий риск!...

Наша гражданская ответственность застрахована, так что за все заплатит страховая компания. А за одно и выведет на чистую воду одного-двух желающих подкрасить свою машинку за чужой счет.

master написал(а):

И не стоит «рвать на груди рубаху» доказывая, что «… я делаю все правильно, а вот машина твоя плохая…». Не надо забывать, что клиент всегда прав…и вся наша работа ради его любимого (ведь он платит нам деньги).

Безгрешных не бывает. Мы всегда признаем свою вину, если виноваты. Бывает и наши сотрудники наносят вред клиенту и мы за это платим.

solomkin_oleg@mail.ru написал(а):

Один клиент-теоретик расказывал мне, что на заводах используют некий лак повышенной прочности.

Я присутствовал при этом разговоре и мне тоже стало интересно, действительно ли такой лак есть и действительно ли заводы изготовители применяют именно такие лаки. В общем вместе с вашими пояснениями по поводу машинной покраски  это все и объясняет.

0

6

Олег написал(а):

Наша гражданская ответственность застрахована, так что за все заплатит страховая компания.

Скажите пожалуйста если при мойке треснуло лобовое стекло, как Вы расходитесь с клиентом в этом случае?

0

7

Просматриваем запись с камер наружного и внутреннего видеонаблюдения. Они у нас с хорошим разрешением. Если видно, что трещина появилась за то время, что машина находилась на мойке, то даем заключение, прикладываем видеролик и направляем в страховую за возмещением. Если страховая компания не согласна по каким либо причинам, то направляет на экспертизу. По стеклу экспертиза проводиться как правило в НИИ криминалистики МВД г. Минск, эти парни могут установить время появления трещины с точностью +- день.  Как пояснял мне эксперт по стеклам, для него это не сложно. Пыль, грязь, влага и другие химические элементы быстро заплняют трещину с любой стороны. Вот по наличию этих элементов и их количеству и определяется время появления трещины.
У нас были два случая, что задние стекла (сталинит) высыпались прямо в боксе, при этом к ним никто не прикасался. Вероятно нарушение геометрии кузова автомобиля после ДТП. Стекло было под напряжением и не выдержало перепада температуры. Страховая оплатила без проблем.

0

8

solomkin_oleg@mail.ru написал(а):

Один клиент-теоретик расказывал мне, что на заводах используют некий лак повышенной прочности. Он достаточно дорог и те кто занимается покраской автомобилей такие материалы не покупают.

master

К стати, интересный вопрос. А что, действительно на заводах применяют подобные материалы или это все лабуда? Я вот буду подкрашивать капот (посекло камушками) так может на этом хорошем подборе, который все хвалят (что около ГАИ) заказать такой лак?

0

9

Чтобы раз и навсегда снять вопрос , будоражащий многих автомастеров и автовладельцев, по лакам , применяемым в автостроении и естественно при ремонтной окраске автомобиля. постараюсь дать развернутое определение по ним в рамках своих знаний и компетенции.

Автомобильные лаки — это химические смолянистые жидкости высокой степени очистки, которые предназначены для защиты поверхности транспортного средства от атмосферных, химических, механических и прочих воздействий, а также для создания превосходного внешнего вида автомобиля посредством образования после высыхания блестящей, прозрачной тонкослойной пленки.

Нанесение автомобильного покрытия и сушка являются высокотехнологичными процессами на современных автомобильных заводах, многие производители имеют свои особенности, запатентованные технологии и повторить такие процессы в условиях автомастерских, а тем более домашних условиях практически невозможно. Однако для ремонта и восстановления автомобильного покрытия были разработаны специальные материалы, к которым относятся и автомобильные лаки.

0

10

Какие бывают автомобильные лаки

Покровные лаки для автомобилей отличаются большим разнообразием химического состава, поэтому имеют различные химические особенности, область применения, свойства и, соответственно, широкую классификацию. Они могут отличаться:

ПО НАЗНАЧЕНИЮ
• для полной или частичной окраски — предназначены для нанесения на большие ремонтируемые площади авто, а также для полной окраски транспортного средства. Специальные добавки (разбавители и отвердители) позволяют снизить требования к состоянию окружающей среды при нанесении;
• для частичной или точечной окраски — оптимизированы для покрытия небольших ремонтируемых участков. Требуют меньше времени на сушку.

0

11

ПО НАЛИЧИЮ В СОСТАВЕ КАТАЛИЗАТОРА
• однокомпонентные (не имеют катализатора, более дешевые, но слабо устойчивы к внешней среде);
• двухкомпонентные — наиболее часто применяемые, содержат катализатор (отвердитель), отличаются химической и коррозионной устойчивостью, обеспечивают прочное покрытие;
• трехкомпонентные лаки — представляют собой синтез первого и второго типа.

ПО ПРОЦЕНТНОМУ СОДЕРЖАНИЮ В ИХ СОСТАВЕ ТВЕРДОГО ПОЛИМЕРНОГО ВЕЩЕСТВА
• LS (low solid) — такие автомобильные лаки имеют высокую текучесть, что особенно недопустимо для вертикальных поверхностей. Чтобы добиться требуемой толщины лакирования, необходимо нанести 3 слоя. Такие лаки имеют высокий расход, медленно сохнут, выделяют множество летучих компонентов (отличаются низкой экологичностью);

• MS (medium solid) — среднее содержание: около 50% состава состоит из разбавителей органического типа. Имеют отличный блеск, высокую текучесть, отлично полируются;

• HS (high solid) — высокое содержание: более 60% твердых компонентов. Более экономичны и экологичны, быстрее высыхают;

• UHS (ultra high solid), VHS (very high solid), HD (high density) — современные автомобильные лаки, имеют повышенное содержание твердых веществ, наносятся одним слоем и требуют высокотемпературной сушки.

0

12

ПО ТИПУ ПОКРЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА
• для металлических поверхностей;
• для пластика (имеют более высокий показатель эластичности).

ПО СПОСОБУ НАНЕСЕНИЯ
• обычные (для краскопультов);
• аэрозольные.

ПО ПРОЗРАЧНОСТИ
• глянцевые (полуглянцевые) лаки — отличаются высокой степенью прозрачности, устойчивы к солнечным лучам и атмосферному воздействию, эластичны. Отлично полируются, что позволяет решить множество проблем таких лаков (восприимчивость к мелким царапинам);
• матовые лаки — имеют в составе матирующий элемент. Более эластичны, что позволяет применять их для окраса деталей из пластика. Матовые лаки не выявляют так явно мелкие царапины, поэтому более практичны и дольше сохраняют эстетичный вид. Пользуются все большей популярностью.

0

13

ПО ХИМИЧЕСКОМУ СОСТАВУ
• целлюлозные — одни из первых лаков, которые использовались для покраски кузова авто. Быстро высыхают, требуют нанесения нескольких слоев. Имеют целый ряд недостатков (быстро испаряются, выгорают, для появления блеска требуют полировки, имеют высокую пожароопасность), поэтому на сегодня практически не используются при кузовном ремонте авто;

• глифталевые — представляют собой раствор синтетических смол. Отличаются более эластичной и более прочной пленкой (затвердение наступает через 24 часа, однако чувствительность глифталевых лаков к растворителям, механическим нагрузкам сохраняется до 1 месяца), высокой покрывающей способностью, обладают блеском сразу после окраски. Поэтому, для сокращения время сушки и более быстрого затвердения стали производить двухкомпонентные лаки, содержащие катализатор (отвердитель). Наносятся как горячим, так и холодным способом;

• акриловые лаки (двухкомпонентные) — получаемые из продуктов нефтепереработки синтетические смолы, твердение которых происходит под воздействием температуры с использованием специальных добавок — отвердителей, широко применяются автолюбителями и профессионалами при покраске автомобиля способом «база под лак»;

• термопластичные лаки — отличаются возможностью сушки при обычной температуре окружающей среды. Сушка происходит быстро, но сама процедура нанесения требует повторений. Нуждаются в большом количестве разбавителя;

• металлизированные лаки — содержат в своем составе металлические красители (алюминиевые, бронзовые), которые отлично отражают свет и придают поверхности дополнительный блеск, а также цветные пигменты;

• акрилполиуретановые лаки — представляют собой смесь двух типов смол (акриловых и полиуретановых). Затвердевают посредством полимеризации, образуют непрозрачные пленки, поддаются полировке.

В последнее время пользуется успехом новинка автохимии – керамические лаки. Уникальная химическая формула таких лаков обеспечивает высокую прочность и устойчивость к царапинам. При нагреве поверхности с нанесенным керамическим лаком, появившиеся царапины затягиваются.

0

14

Высыхание лаков
Различные типы лаков и сохнут по разному. Высыхание лаков может происходить по двум направленииям:
Физическое высыхание.

• Высыхание происходит только посредством испарения растворителя

• Не происходит химических реакций, которые приводят к увеличению молкулярной массы.

• Только средний уровень стойкости.

• Быстрота процесса

Химическое высыхание.
• Высыхание вследствие испарения растворителя, после чего следует химическая реакция.

• Медленнее, чем физическое высыхание.

• Выше уровень стойкости.

• Долговечнее при наружном применении.

Не знание подобной информации и толкает людей к выдумыванию своих версий по твердости и т.д. А просто надо представлять каким лаком покрыт  Ваш автомобиль. Но большинство маляров зтого Вам не сообщат т. к. приобретали для работы лак какой подешевле и проблемы долговечности их мало заботят.

0

15

master написал(а):

Не знание подобной информации и толкает людей к выдумыванию своих версий по твердости и т.д. А просто надо представлять каким лаком покрыт  Ваш автомобиль. Но большинство маляров зтого Вам не сообщат т. к. приобретали для работы лак какой подешевле и проблемы долговечности их мало заботят.

Благодарю вас, уважаемый master за такой развернутый ответ. Лично я нечто подобное и предпологал.
Я так понимаю, что заводы-изготовители автомобилей при окрашивании пластмасовых поверхностей используют лаки и краски по назначению?
А в кустарных мастерских удешевляя процес красят все одним составом.
Я для себя (с вашей помощью) четко определился, что проблемы с краской(лаком) на мойке - это в 95% случаев результат нарушения технологии и попыток удешевить стоимость при покраске.
Спасибо Вам!

0

16

Толоково написано, грамотно, спасибо!

0

17

Спасибо, все понятно.

0

18

крашу 10 лет по технологии, есть совет добавки 5-10 процентов отвердителя лака в  базу, или поменять марку лака, зачастую либо лак (партия) говно, либо заморозили при перевозке до магазина, а не мастер-маляр, если лак отлетел,а под ним глянец - этот мастер фуфлодел, если матово либо лак говно(перевозка,хранение) либо мастер передержал базу(металлик) см время высыхания базы! В любом случае клиент прав, переделка бесплатно.

0

19

В любом случае клиент прав, переделка бесплатно.
---------------------------------------------------------------
Вот так бы все. А то у меня лак на крыле поднялся через три месяца, а "мастер-маляр" меня нах..й послал. Говорит, что надо ездить так, что бы камешки не попадали на машину. Переделывать не взялся и бабки не отдал козел.

0

20

Вот, отлично, спасибо master, за зазъяснение. У нас застрахована ответственность одной крупной мойки города и мы некоторое время (наплывами) боролись с проблемой машин у которых смывалась краска вместе с лаком.
Один из последних клиентов даже пытался на нас в суд подать, но после заключения экспертизы сдулся.
Я как страховщик, позволю дать совет всем, кто решил перекрасить/подкрасить свой автомобиль.
Не гоняйтесь за дешевизной!
Сейчас много дешёвой краски и недорогих (кривеньких) ручек. Побрызгают и дорого не возьмут, однако потом возможно придется лить слезы в нашем офисе требуя возмещения, а мы вас пошлем к тому у кого краску покупали или к тому, кто ее кисточкой наносил...

0

21

А что делать тем, кто уже купил машину покрашенную кривыми ручонками и дешевой краской?

0

22

Страховать АВТОКАСКО.

0

23

Так это дорого.

0

24

А бесплатный сыр, только в мышеловке...

0

25

У меня тоже через три месяца лак стал слезать кусками.
Хочу сделать экспертизу толко не знаю делают такую. Подскажите может кто-то уже делал.

0

26

cx1999 написал(а):

Хочу сделать экспертизу толко не знаю делают такую. Подскажите может кто-то уже делал.

Уважаемый cx1999!
В силу своей работы я немного знаком с этим делом. Если вы живете в Беларуси, то рекомендую обращаться в институт криминалистики МВД РБ. Однако можно обратиться и к любой другой организации имеющей лицензию на проведение подобных экспертиз. В обязательном порядке (для суда) это должно быть заключение лицензированного эксперта. Не путать с заключением специалиста. Заключение специалиста в суде легко оспаривается.
А теперь о неприятном. Если вы захотите сделать экспертизу в Институте Криминалистики МВД РБ, то должны запастись терпением, так как там очередь от полу года. И стоимость экспертизы примерно от $200.
Для того, что бы найти лицензированного эксперта, вам стоит обратиться с запросом к лицензианту. То есть организации, которая выдает подобные лицензии. Вероятно, реквизиты подскажут в Торговой палате. Лицензиат точно знает, кому выдавал подобные лицензии.
У частника это может быть дешевле.
Перед экспертом нужно поставить четко сформулированные вопросы. Например:
О совместимости данной краски и лака, о ее прямом назначении (для пластика или для металла) и так далее, посоветуйтесь с экспертом.
После получения заключения эксперта, можно обращаться в суд. Для суда, у вас должны быть доказательства, что вы именно у этого специалиста или организации красили свой автомобиль. У вас должны быть кассовые или иные документы подтверждающие это. Иначе вас просто пошлют и скажут что вас впервые видят. Показания свидетелей (друзей, братьев, мам и бабушек) доказательная база слабая и легко отметается. Либо документы, либо видео съёмка. Как заезжали для покраски на СТО, как в боксе стояла машинка, как денежки давали маляру и т. д.
Только в этом случае у вас есть надежда выиграть дело и истребовать и моральный ущерб и материальный и стоимость экспертизы и услуги адвоката (без его вам, скорее всего не обойтись).
В общем как то так.
http://www.sudexpertiza.by/vist_SMI/2796/

Отредактировано Олег (2012-06-04 20:05:23)

0

27

Отслаивание лака это новая тенденция, буквально 3 года назад не было такого, никто и не слышал о таком. Работаем уже около 20 лет, работали при экстримальных низких температурах так что база не сохла совсем, оставляли на 12 часов потом покрывали (аэрография). Ничего не отслаивалось. Мое соображения на этот счет - неправильное хранения продукта, появление нового сырья для производства лака или базовых покрытий (брак)...

0

28

Доброго времени!
Прекрасный форум!!! Слова благодарности участникам!!!
А что делать с проблемой отслоения лака (после мойки Кёрхером, в домашних условиях, на крыле отслоился лак(машина крашеная))???
Спасибо.

Отредактировано leded (2013-12-19 16:40:26)

0

29

День добрый!

А что делать с проблемой отслоения лака (после мойки Кёрхером, в домашних условиях, на крыле отслоился лак(машина крашеная))???

Придется перекрашивать. Кёрхер здесь нипричем, виноваты шалавливые ручки того, кто красил. Попросту это его брак.
Позвони вот сюда:(029) 670-52-02
Толковые хлопцы, я очень доволен.

0

30

Здравствуйте, благодарю Вас  за ответ!
Думаю не получится- живу на Алтае. В принципе маляр толковый, в городишке хорошие отзывы о его работе!!
Прошло 6 лет с момента покраски до случая с крылом.
Хотя...
Через два года чудесным образом образовалось ...
Благодарю.

Отредактировано leded (2013-12-22 09:40:17)

0


Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Почему лак снимается как рыбья чешуя?